Анализ работы МО учителей предметников за 2018 - 2019 уч. год.
Направления работы МО: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
Цель : «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
В течение этого года решались следующие задачи:
Задачи:
1. Повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.
2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
3. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
4. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
6. Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых
компетентностей, УУД.
В МО учителей предметников 10 человек, из них 3 имеют высшую квалификационную категорию, 6 - І квалификационную категорию, 1 –без категории.
В МО учителей предметников входят 1 учитель физики, 1 учитель химии, 2 учителя русского языка и литературы, 1 учителя математики , 1 учитель информатики,1 учитель географии и биологии, 1 учитель истории, 1 учитель физической культуры, 1 учитель немецкого языка.
На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
ü Обязательный минимум содержания образовательных программ общеобразовательной школы по предметам.
ü Новейшие педагогические технологии.
ü Развитие кабинетов, изготовление наглядных пособий.
ü Методика работы со способными учащимися.
ü Приемы работы с трудными учащимися.
ü Работа по преемственности.
Среди тем, рассматриваемых на заседаниях МО, заслуживают внимания:
ü «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся»;
ü « Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников в свете ФГОС второго поколения»;
ü «Используемые образовательные технологии на этапе перехода к ФГОС нового поколения»;
ü «Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению предмета на уроках и во внеурочной деятельности»;
ü «Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»;
ü «Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».
В этом году в школе была проведена методическая неделя по теме «Педагогические затруднения и пути решения».
В ходе этой недели проводилась следующая работа:
ü реализация плана работы школы в 2018-2019 учебном году;
ü анкетирование педагогов школы «Диагностика проблем педагога школы».
ü деловая игра «Педагогические приемы создания ситуации успеха».
ü рефлексивное мероприятие (психолог Бородина М.Я.)
ü подведение итогов, участие в педагогическом совете, анализ мероприятий и методической недели в целом.
Методическая неделя прошла на хорошем уровне, способствовала дальнейшему развитию и саморазвитию учителей.
В течение года были проведены предметные недели :
Ø Русского языка и литературы (Бородина Л.Н. и Рудакова Т.Е.).
Ø Математики, физики и ИВТ (Солодунова Е.В., Иванча Я.Н., Гринько В.П.)
Ø Биологии, географии, химии (Новикова Е.В., Полковникова М.В.)
В ходе предметных недель проводились конкурсные мероприятия: олимпиады, выставки, конкурсы, игры, турниры т.д. Особое внимание заслуживают следующие мероприятия:
Ø игру «Веселая информатика» (Иванча Я.Н.)
Ø «Математический КВН» (Солодунова Е.В..)
Ø Физические опыты своими руками. (Гриько В.П.)
Ø Игра «Знатоки географии» (Новикова Е.В.)
Ø Игра « А, ну-ка догони» (Новикова Е.В.)
Жеребятьевой Г.Н. совместно с классными руководителями был подготовлен и проведен месячник молодого избирателя.
В ходе месячника с целью показать смысл и знания по избирательному праву, как основной отрасли в формировании органов власти в РФ, формирование правовой культуры учащихся развития политического сознания подростков были проведены следующие мероприятия:
ü Устный журнал «Избирательное право»
ü Классные часы «Мои права и обязанности»
ü Урок «права и свободы гражданина и человека»
ü Конкурс баннеров «Я выбираю будущее»
ü Беседа «Знакомство со школьным омбуцменом»
По итогам месячника были сделаны выводы о том, что у учащихся сложились представления об избирательном праве в РФ, у них проявилась активная правовая позиция в вопросах о выборах, формируется мотивация к сознательному участию в выборах в роли активного избирателя.
Музаевой О.В., Гринько В.П. совместно с классными руководителями с целью воспитания у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к истории Отечества был проведен месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:
- конкурс рисунков " Россия - Родина моя !" ;
- была проведена тематическая выставка книг в школьной библиотеке и библиотекарем Фоменко А.Е. библиотечные уроки: "Они защищали Родину", "В памяти нашей сегодня и вечно".
- прошли экскурсии в школьный музей с 1 по 11 классы.
- спортивный праздник "А ну - ка, девушки".
- тематические классные часы.
По итогам месячника победитель и участники были награждены грамотами и призами.
Предметные недели и месячники позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу, использование нетрадиционных форм проведения. Вызвало у учащихся живой интерес.
Учителями предметниками были проведены школьные олимпиады по предметам: по русскому языку и литературе, математики, истории и праву, географии и биологии, немецкому языку, химии. Победители школьных олимпиад:
№ |
предмет |
учитель |
кол-во участников |
победители |
призеры |
1 |
история |
Жеребятьева Г.Н. |
1 |
- |
Мещеряков Д. 6 кл. |
2 |
математика |
Солодунова Е.В. |
11 |
- |
- |
3 |
биология |
Новикова Е.В. |
5 |
Мещеряков А. 9 кл. |
Мещеряков Д. 6 кл. |
4 |
литература |
Рудакова Т.Е. |
4 |
- |
Киреева М. 6 кл. Красильникова М. 6 кл. |
5 |
русский язык |
Рудакова Т.Е. |
8 |
- |
Мещеряков Д. 6 кл. Киреева М. 6 кл. Безуглова Л. 11 кл. |
6 |
обществознание |
Жеребятьева Г.Н. |
1 |
- |
Безуглова Л. 11 кл. |
7 |
география |
Новикова Е.В. |
5 |
- |
Безуглова Л. 11 кл. Мещеряков А. 9 кл. |
8 |
ОБЖ |
Гринько В.П. |
9 |
- |
Безуглова Л. 11 кл. |
9 |
технология |
Гринько В.П. |
2 |
Гарныш Д. 6 кл. |
Иванова А. 6 кл. |
10 |
физическая культура |
Музаева О.В. |
1 |
- |
Безуглова Л. 11 кл. |
11 |
немецкий язык |
Безуглова О.Ю. |
1 |
- |
Далдаева Д. 5 кл. |
ИТОГО: |
2 |
14 |
Всего в школьных олимпиадах приняли участие 27 учащихся из 30. Учащиеся, занявшие призовые места в школьных олимпиадах (2 победы и 14 призовых мест – 8 физических мест), отмечены в приказе по школе и награждены Грамотами.
Призеры и желающие приняли участие в районных олимпиадах по предметам. Это команда из учащихся Безуглова Л. (русский язык, ОБЖ, физическая культура, география, обществознание, ИЗО), Котов К. (технология).
Итоги муниципального тура Всероссийских предметных олимпиад: Безуглова Лада – победитель по физической культуре, призер по русскому языку, географии, ИЗО; Котов Кирилл – призер по технологии.
Итоги Всероссийской заочной предметной олимпиады:
Номер |
Фамилия |
Имя |
Класс |
Предмет |
Итог |
Место по РФ |
Место в регионе |
1 |
ИСАЕВА |
ЗУЛЬФИЯ |
2 кл. |
математика |
64 |
18 |
12 |
2 |
КИРЕЕВА |
ВЕРОНИКА |
2 кл. |
математика |
80 |
10 |
7 |
3 |
КИРЕЕВА |
МАРГАРИТА |
6 кл. |
математика |
79 |
21 |
3 |
4 |
КРАСИЛЬНИКОВА |
МАРИЯ |
6 кл. |
математика |
76 |
24 |
4 |
5 |
МЕЩЕРЯКОВ |
ДЕНИС |
6 кл. |
математика |
52 |
48 |
5 |
6 |
НОВИКОВ |
НИКИТА |
8 кл. |
математика |
39 |
56 |
4 |
7 |
БЕЗУГЛОВА |
ЛАДА |
11 кл. |
математика |
62 |
27 |
11 |
8 |
КИРЕЕВА |
ВЕРОНИКА |
2 кл. |
русский язык |
74 |
11 |
5 |
9 |
КИРЕЕВА |
МАРГАРИТА |
6 кл. |
русский язык |
77 |
7 |
2 |
10 |
КРАСИЛЬНИКОВА |
МАРИЯ |
6 кл. |
русский язык |
74 |
10 |
3 |
11 |
МЕЩЕРЯКОВ |
ДЕНИС |
6 кл. |
русский язык |
67 |
16 |
4 |
12 |
КИРЕЕВА |
ВЕРОНИКА |
2 кл. |
литература |
70 |
12 |
8 |
13 |
КИРЕЕВА |
МАРГАРИТА |
6 кл. |
литература |
71 |
13 |
3 |
14 |
КРАСИЛЬНИКОВА |
МАРИЯ |
6 кл. |
литература |
73 |
11 |
2 |
15 |
СЕМЕНИЩЕВ |
АМЫТРЙЙ |
9 кл. |
литература |
34 |
31 |
1 |
16 |
МЕЩЕРЯКОВ |
ДЕНИС |
6 кл. |
история |
63 |
16 |
1 |
17 |
СЕМЕНИЩЕВ |
ДМИТРИЙ |
9 кл. |
история |
70 |
16 |
1 |
18 |
ГУРЕЕВ |
РОМАН |
9 кл. |
обществознание |
45 |
40 |
2 |
19 |
МЕЩЕРЯКОВ |
АНДРЕЙ |
9 кл. |
обществознание |
50 |
35 |
1 |
20 |
БЕЗУГЛОВА |
ЛАДА |
11 кл. |
обществознание |
69 |
23 |
1 |
21 |
МЕЩЕРЯКОВ |
ДЕНИС |
6 кл. |
биология |
88 |
10 |
2 |
22 |
НОВИКОВ |
НИКИТА |
8 кл. |
биология |
57 |
33 |
3 |
23 |
СТАКОВСКИЙ |
КОНСТАНТИН |
8 кл. |
биология |
64 |
27 |
2 |
24 |
МЕЩЕРЯКОВ |
АНДРЕЙ |
9 кл. |
биология |
26 |
51 |
3 |
25 |
ГУРЕЕВ |
РОМАН |
9 кл. |
информатика |
28 |
37 |
1 |
26 |
МЕЩЕРЯКОВ |
ДЕНИС |
6 кл. |
география |
85 |
13 |
1 |
27 |
НОВИКОВ |
НИКИТА |
8 кл. |
география |
83 |
9 |
1 |
28 |
СТАКОВСКИЙ |
КОНСТАНТИН |
8 кл. |
география |
64 |
23 |
3 |
29 |
ГУРЕЕВ |
РОМАН |
9 кл. |
география |
68 |
20 |
2 |
30 |
МЕЩЕРЯКОВ |
АНДРЕЙ |
9 кл. |
география |
62 |
24 |
3 |
31 |
СЕМЕНИЩЕВ |
ДМИТРИЙ |
9 кл. |
география |
78 |
11 |
1 |
32 |
БЕЗУГЛОВА |
ЛАДА |
11 кл. |
география |
75 |
10 |
1 |
33 |
КИРЕЕВА |
ВЕРОНИКА |
2 кл. |
окружающий мир |
82 |
8 |
3 |
34 |
РЫБЕНКО |
ДМИТРИЙ |
2 кл. |
окружающий мир |
80 |
9 |
4 |
В ставшем уже традиционном конкурсе «Ученик года» в этом году приняли участие 11 учащихся 4 – 9 классов. Во второй тур вышли 11 человек. Победителем стала Киреева Маргарита, призеры –Красильникова Мария, Бородин Даниил. Конкурс прошёл на высоком уровне. Победители и лауреаты награждены дипломами, грамотами и ценными подарками. Безуглова Л. (в номинации «Ученик года»), Киреева М. ( в номинации «Я – лидер»), Красильникова М. (в номинации «Открытие года») приняли участие в муниципальном конкурсе «Ученик года 2018 Дубовского района». По результатам Безуглова Л. стала победителем в возрастной группе 9-11 классы\, Красильникова М. и Киреева М. – победители в возрастных группах 5-7 классы.
Каждый член МО учителей предметников в течение учебного года посещал уроки коллег в школе и районе. Были выезды в Мало – Лученская СШ – Бородина Л.Н. и Солодунова Е.В., Андреевская СШ – Полковникова М.В., Присальская СШ и Коммисаровская СШ - Бородина Л.Н., Рудакова Т.Е.,Семичанская СШ – Полковникова М.В.,Дубовская СШ – Гринько В.П., Полковникова М.В.
По итогам каждой четверти, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса собраны и проанализированы информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.
В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные работы, диктанты, тесты, замеры скорости письма, чтения и вычисления на начало года, по окончанию четвертей и на конец года в 5 – 9, 11 классах по всем предметам.
В результате были выработаны рекомендации по восстановлению техники чтения, письма и вычисления в 5 классе, по формированию общеучебных и предметных умений и навыков учащихся; повысить ответственность учителей-предметников за подготовку к урокам, осуществлять внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, давать разноуровневые домашние задания, поощрять инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагать задания, развивающие интуицию, творческое воображение.
Выводы и предложения:
1. Осуществлять целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
2. Проводить открытые уроки.
3. Организовывать предметных недель, месячников.
4. Транслировать опыт работы на уровне школы.
5. Организовывать и проводить предметных мероприятий.
6. Разработать рекомендации, инструкции, наглядные пособия.
7. Участвовать в семинарах, тематических педсоветах школьного, муниципального уровней.
Задачи на 2019-2020 уч.год:
1. Успешный переход на ФГОС второго поколения.
2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.
4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться, в том числе, за счет
использования ресурса дополнительного образования и внеурочной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.