Работа школьного методического объединения учителей-предметников
Оценка 5

Работа школьного методического объединения учителей-предметников

Оценка 5
Семинары
doc
другое
09.01.2021
Работа школьного методического объединения учителей-предметников
Формирование личности современного российского гражданина как конкретного носителя новых общественных отношений, заключающий в себе новое качество - стремление к самовыражению в экономической, общественной и политической деятельности.
Анализ работы МО учителей предметников за 2018-2019.doc

Анализ работы МО учителей предметников за 2018 - 2019 уч. год.

 

 Направления работы МО:   «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

Цель :  «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

 

            В течение этого года решались следующие задачи:

Задачи:

1.    Повышение  качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.

2.    Овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

3.    Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

4.    Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

5.    Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

6.    Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в  соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых

компетентностей, УУД.

 

             В МО учителей предметников 10 человек, из них 3 имеют высшую квалификационную категорию, 6  - І квалификационную категорию, 1 –без категории.

             В МО учителей предметников входят 1 учитель физики, 1 учитель химии, 2 учителя русского языка и литературы, 1 учителя математики , 1 учитель информатики,1 учитель географии и биологии, 1 учитель истории, 1 учитель физической культуры, 1 учитель немецкого языка.

             На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

ü Обязательный минимум содержания образовательных программ общеобразовательной школы по предметам.

ü Новейшие педагогические технологии.

ü Развитие кабинетов, изготовление наглядных пособий.

ü Методика работы со способными учащимися.

ü Приемы работы с трудными учащимися.

ü Работа по преемственности.  

Среди тем, рассматриваемых на заседаниях МО, заслуживают внимания:

ü «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС ООО для  достижения нового качества знаний учащихся»;

ü « Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников в свете ФГОС второго поколения»;

ü «Используемые образовательные технологии на этапе перехода к ФГОС нового поколения»;

ü «Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению предмета на уроках и во внеурочной деятельности»;

ü «Технология подготовки выпускников к    итоговой аттестации»;

ü «Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».

     В этом году в школе была проведена методическая неделя по теме «Педагогические затруднения и пути решения».

 В ходе этой недели проводилась следующая работа:

ü реализация  плана работы школы в 2018-2019 учебном году;

ü анкетирование педагогов школы  «Диагностика проблем педагога школы».

ü деловая игра «Педагогические приемы создания ситуации успеха».

ü рефлексивное мероприятие (психолог Бородина М.Я.)

ü подведение итогов, участие в педагогическом совете, анализ мероприятий и методической недели в целом.

Методическая неделя прошла на хорошем уровне, способствовала дальнейшему развитию и саморазвитию учителей.

 В течение года были проведены предметные недели :

Ø Русского языка и литературы (Бородина Л.Н. и Рудакова Т.Е.).

Ø Математики, физики  и ИВТ (Солодунова Е.В., Иванча Я.Н., Гринько В.П.)

Ø Биологии, географии, химии  (Новикова Е.В., Полковникова М.В.)

     В ходе предметных недель проводились конкурсные мероприятия: олимпиады, выставки, конкурсы, игры, турниры т.д. Особое внимание заслуживают следующие мероприятия:

Ø игру  «Веселая информатика» (Иванча Я.Н.)

Ø «Математический  КВН» (Солодунова Е.В..)  

Ø Физические опыты своими руками. (Гриько В.П.)

Ø Игра «Знатоки географии» (Новикова Е.В.)

Ø Игра « А, ну-ка догони» (Новикова Е.В.)

        Жеребятьевой Г.Н. совместно с классными руководителями был подготовлен и проведен месячник молодого избирателя.

В ходе  месячника с целью показать смысл и знания по избирательному праву, как основной отрасли  в формировании органов власти в РФ, формирование правовой культуры учащихся развития политического сознания подростков были проведены следующие мероприятия:

ü Устный журнал «Избирательное право»

ü Классные часы «Мои права и обязанности»

ü Урок «права и свободы гражданина и человека»

ü Конкурс баннеров «Я выбираю будущее»

ü Беседа «Знакомство со школьным омбуцменом»

По итогам месячника были сделаны выводы о том, что  у учащихся сложились представления об избирательном праве в РФ, у них проявилась активная правовая позиция в вопросах о выборах, формируется мотивация к сознательному участию в выборах в роли активного избирателя.

Музаевой О.В., Гринько В.П. совместно с классными руководителями с целью воспитания у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к истории Отечества был проведен месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:

- конкурс рисунков " Россия - Родина моя !" ;

- была проведена тематическая выставка книг в школьной библиотеке и библиотекарем Фоменко А.Е. библиотечные уроки: "Они защищали Родину", "В памяти нашей сегодня и вечно".

- прошли экскурсии в школьный музей с 1 по 11 классы.

- спортивный праздник "А ну - ка, девушки".

- тематические классные часы.

По итогам месячника победитель и участники были награждены грамотами и призами.

Предметные недели и месячники позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу, использование нетрадиционных форм проведения. Вызвало у учащихся живой интерес.

          Учителями предметниками были проведены школьные олимпиады по предметам: по русскому языку и литературе, математики, истории и праву, географии и биологии, немецкому языку, химии. Победители школьных олимпиад:

 

предмет

учитель

кол-во

участников

победители

призеры

1

история

Жеребятьева Г.Н.

1

-

Мещеряков Д. 6 кл.

2

математика

Солодунова Е.В.

11

-

-

3

биология

Новикова Е.В.

5

Мещеряков А. 9 кл.

Мещеряков Д. 6 кл.

4

литература

Рудакова Т.Е.

4

-

Киреева М. 6 кл.

Красильникова М. 6 кл.

5

русский язык

Рудакова Т.Е.

8

-

Мещеряков Д. 6 кл.

Киреева М. 6 кл.

Безуглова Л. 11 кл.

6

обществознание

Жеребятьева Г.Н.

1

-

Безуглова Л. 11 кл.

7

география

Новикова Е.В.

5

-

Безуглова Л. 11 кл.

Мещеряков А. 9 кл.

8

ОБЖ

Гринько В.П.

9

-

Безуглова Л. 11 кл.

9

технология

Гринько В.П.

2

Гарныш Д. 6 кл.

Иванова А. 6 кл.

10

физическая культура

Музаева О.В.

1

-

Безуглова Л. 11 кл.

11

немецкий язык

Безуглова О.Ю.

1

-

Далдаева Д. 5 кл.

ИТОГО:

2

14

 

Всего в школьных олимпиадах приняли участие 27 учащихся из 30. Учащиеся, занявшие призовые места в школьных олимпиадах (2 победы и 14 призовых мест – 8 физических мест), отмечены в приказе по школе и награждены Грамотами.

Призеры и желающие приняли участие в районных олимпиадах по предметам. Это команда из учащихся Безуглова Л. (русский язык, ОБЖ, физическая культура, география, обществознание, ИЗО), Котов К. (технология).

Итоги муниципального тура Всероссийских предметных олимпиад: Безуглова Лада – победитель по физической культуре, призер по русскому языку, географии, ИЗО; Котов Кирилл – призер по технологии.

 

Итоги Всероссийской заочной предметной олимпиады:

Номер

Фамилия

Имя

Класс

Предмет

Итог

Место по РФ

Место в регионе

1

ИСАЕВА

ЗУЛЬФИЯ

2 кл.

математика

64

18

12

2

КИРЕЕВА

ВЕРОНИКА

2 кл.

математика

80

10

7

3

КИРЕЕВА

МАРГАРИТА

6 кл.

математика

79

21

3

4

КРАСИЛЬНИКОВА

МАРИЯ

6 кл.

математика

76

24

4

5

МЕЩЕРЯКОВ

ДЕНИС

6 кл.

математика

52

48

5

6

НОВИКОВ

НИКИТА

8 кл.

математика

39

56

4

7

БЕЗУГЛОВА

ЛАДА

11 кл.

математика

62

27

11

8

КИРЕЕВА

ВЕРОНИКА

2 кл.

русский язык

74

11

5

9

КИРЕЕВА

МАРГАРИТА

6 кл.

русский язык

77

7

2

10

КРАСИЛЬНИКОВА

МАРИЯ

6 кл.

русский язык

74

10

3

11

МЕЩЕРЯКОВ

ДЕНИС

6 кл.

русский язык

67

16

4

12

КИРЕЕВА

ВЕРОНИКА

2 кл.

литература

70

12

8

13

КИРЕЕВА

МАРГАРИТА

6 кл.

литература

71

13

3

14

КРАСИЛЬНИКОВА

МАРИЯ

6 кл.

литература

73

11

2

15

СЕМЕНИЩЕВ

АМЫТРЙЙ

9 кл.

литература

34

31

1

16

МЕЩЕРЯКОВ

ДЕНИС

6 кл.

история

63

16

1

17

СЕМЕНИЩЕВ

ДМИТРИЙ

9 кл.

история

70

16

1

18

ГУРЕЕВ

РОМАН

9 кл.

обществознание

45

40

2

19

МЕЩЕРЯКОВ

АНДРЕЙ

9 кл.

обществознание

50

35

1

20

БЕЗУГЛОВА

ЛАДА

11 кл.

обществознание

69

23

1

21

МЕЩЕРЯКОВ

ДЕНИС

6 кл.

биология

88

10

2

22

НОВИКОВ

НИКИТА

8 кл.

биология

57

33

3

23

СТАКОВСКИЙ

КОНСТАНТИН

8 кл.

биология

64

27

2

24

МЕЩЕРЯКОВ

АНДРЕЙ

9 кл.

биология

26

51

3

25

ГУРЕЕВ

РОМАН

9 кл.

информатика

28

37

1

26

МЕЩЕРЯКОВ

ДЕНИС

6 кл.

география

85

13

1

27

НОВИКОВ

НИКИТА

8 кл.

география

83

9

1

28

СТАКОВСКИЙ

КОНСТАНТИН

8 кл.

география

64

23

3

29

ГУРЕЕВ

РОМАН

9 кл.

география

68

20

2

30

МЕЩЕРЯКОВ

АНДРЕЙ

9 кл.

география

62

24

3

31

СЕМЕНИЩЕВ

ДМИТРИЙ

9 кл.

география

78

11

1

32

БЕЗУГЛОВА

ЛАДА

11 кл.

география

75

10

1

33

КИРЕЕВА

ВЕРОНИКА

2 кл.

окружающий мир

82

8

3

34

РЫБЕНКО

ДМИТРИЙ

2 кл.

окружающий мир

80

9

4

 

В ставшем уже традиционном конкурсе «Ученик года» в этом году приняли участие 11 учащихся 4 – 9 классов. Во второй тур вышли 11 человек. Победителем стала Киреева Маргарита, призеры –Красильникова Мария, Бородин Даниил.  Конкурс прошёл на высоком уровне. Победители  и лауреаты награждены дипломами, грамотами и ценными подарками. Безуглова Л. (в номинации «Ученик года»), Киреева М. ( в номинации «Я – лидер»), Красильникова М. (в номинации «Открытие года»)  приняли участие в муниципальном конкурсе «Ученик года 2018 Дубовского района». По результатам Безуглова Л. стала победителем в возрастной группе 9-11 классы\, Красильникова М. и Киреева М. – победители в возрастных группах 5-7 классы.

      Каждый член МО учителей предметников в течение учебного года посещал уроки коллег в школе и районе. Были выезды в Мало – Лученская СШ – Бородина Л.Н. и Солодунова Е.В., Андреевская СШ – Полковникова М.В., Присальская СШ и Коммисаровская СШ -   Бородина Л.Н., Рудакова Т.Е.,Семичанская СШ – Полковникова М.В.,Дубовская СШ – Гринько В.П., Полковникова М.В.

   По итогам каждой четверти, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса собраны и проанализированы информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.     

  В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные работы, диктанты, тесты, замеры скорости письма, чтения и вычисления на начало года, по окончанию четвертей и на конец года в 5 – 9, 11 классах по всем предметам.

В результате были выработаны рекомендации по восстановлению техники чтения, письма и вычисления в 5 классе, по формированию общеучебных и предметных умений и навыков учащихся; повысить ответственность учителей-предметников за подготовку к урокам, осуществлять внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, давать разноуровневые домашние задания, поощрять инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагать задания, развивающие интуицию, творческое воображение.

 

 Выводы и предложения:

1.     Осуществлять целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

2.     Проводить открытые уроки.

3.     Организовывать предметных  недель, месячников.

4.     Транслировать опыт работы на уровне школы.

5.     Организовывать и проводить предметных мероприятий.

6.     Разработать рекомендации, инструкции, наглядные пособия.

7.     Участвовать  в семинарах, тематических педсоветах школьного, муниципального  уровней.

 

Задачи на 2019-2020 уч.год:

 

1. Успешный переход на ФГОС второго поколения.

2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться, в том числе, за счет

использования ресурса дополнительного образования и внеурочной деятельности.


Анализ работы МО учителей предметников за 2018 - 2019 уч

Анализ работы МО учителей предметников за 2018 - 2019 уч

На заседаниях рассматривались следующие вопросы: ü

На заседаниях рассматривались следующие вопросы: ü

Игра « А, ну-ка догони» (Новикова

Игра « А, ну-ка догони» (Новикова

А. 9 кл. Мещеряков Д. 6 кл

А. 9 кл. Мещеряков Д. 6 кл

КИРЕЕВА МАРГАРИТА 6 кл

КИРЕЕВА МАРГАРИТА 6 кл

Выводы и предложения: 1.

Выводы и предложения: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021