Работа со звуками Ф, В

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками Ф. В..docx

Работа со звуками Ф, В

 

Покажите ребенку картинку «Помощники», назовите предметы и игрушки, изображенные на ней. Предложите малышу повторить слова: туфли, шарф, фартук, кофта, веник, ведро, совок; паровоз, телефон, вертолет и др.

 

 

Расскажите ребенку о содержании картинки, а потом предложите ему ответить на вопросы:

 

- Где стоит ваза с цветами?

- Что стоит на столе? Что делает мальчик?

- Что делает девочка?» и т. д.

 

Проследите, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки ф, в.

 

Предложите ребенку в процессе рассказывания помочь Вале и Феде собрать вещи, нужные для поездки к бабушке в деревню.

 

 

 

 

 

ВАЛЯ И ФЕДЯ ЕДУТ В ДЕРЕВНЮ

 

Для занятия потребуются предметы или картинки, в названиях которых есть звуки ф, в (фь, вь): валенки, варежки, конфеты (вафли), фартук, туфли, телефон, ваза, веревочка и др.

 

Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, затем разложить их на столе (если это картинки, то рисунками вверх) и начинает рассказывать: «Валя и Федя собирались погостить у бабушки в деревне. Они уложили в чемодан вещи, остались только вот эти. (Показывает на картинки и предлагает еще раз назвать предметы.) Валя сказала: «Все вещи, которые здесь лежат, мы брать не будем, возьмем лишь те из них, которые нам будут очень нужны».— «А какие вещи нам будут очень нужны?» — спросил маленький Федя. «А ты подумай,— сказала Валя.— Если на улице будет холодно, а мы с тобой пойдем кататься с горки на санках, то что тебе надо надеть, чтобы не замерзли руки и ноги?» — «Ой! Я знаю,— сказал Федя, посмотрев на предметы, лежащие перед ним.— Чтобы не замерзли руки и ноги, нам надо взять с собой...» Что надо взять Феде и Вале с собой? (Взрослый предлагает посмотреть на рисунки, найти и назвать нужные предметы. «Варежки и валенки»,— называет ребенок.) Правильно. «Я буду помогать бабушке готовить обед, мыть посуду,— говорит Валя,— чтобы не испачкать новое платье, мне нужно взять с собой...» Что Валя должна взять? (Предлагает ребенку посмотреть на предметы и назвать нужный — фартук.) Валя вспомнила, что бабушка очень любит пить чай. «К чаю надо взять что-нибудь сладкое, и мы возьмем с собой...» Что? («Конфеты или вафли»,— договаривает ребенок.)

 

Взрослый еще раз предлагает ребенку перечислить те предметы, которые возьмут с собой Валя и Федя. Надо следить, чтобы малыш четко и правильно произносил звуки, отчетливо и достаточно громко называл предметы.

 

Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки.

 

Аф-аф-аф — мы поставим в угол шкаф.

Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

У Фани фуфайка, у Феди туфли.

Наш Филат не бывает виноват.

 

Предложите ребенку отгадать загадки, выучить некоторые из них.

 

На праздник я его несу. Я с ним шагаю и пою. (Флажок.)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

 

Выучите с ребенком стихотворения.

- ФЬ -

СЛОН

 

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну И сказал:

«Нужны пошире, И не две, а все четыре!»

(С. Маршак)

 

- В -

ПАРОВОЗ

 

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(Т. Волгина)

 

ПОДАРОК

 

Подарю я бабушке

Голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

(В. Кудлачев)