Работа со звуками Ф, В
Покажите ребенку картинку «Помощники», назовите предметы и игрушки, изображенные на ней. Предложите малышу повторить слова: туфли, шарф, фартук, кофта, веник, ведро, совок; паровоз, телефон, вертолет и др.
Расскажите ребенку о содержании картинки, а потом предложите ему ответить на вопросы:
- Где стоит ваза с цветами?
- Что стоит на столе? Что делает мальчик?
- Что делает девочка?» и т. д.
Проследите, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки ф, в.
Предложите ребенку в процессе рассказывания помочь Вале и Феде собрать вещи, нужные для поездки к бабушке в деревню.
ВАЛЯ И ФЕДЯ ЕДУТ В ДЕРЕВНЮ
Для занятия потребуются предметы или картинки, в названиях которых есть звуки ф, в (фь, вь): валенки, варежки, конфеты (вафли), фартук, туфли, телефон, ваза, веревочка и др.
Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, затем разложить их на столе (если это картинки, то рисунками вверх) и начинает рассказывать: «Валя и Федя собирались погостить у бабушки в деревне. Они уложили в чемодан вещи, остались только вот эти. (Показывает на картинки и предлагает еще раз назвать предметы.) Валя сказала: «Все вещи, которые здесь лежат, мы брать не будем, возьмем лишь те из них, которые нам будут очень нужны».— «А какие вещи нам будут очень нужны?» — спросил маленький Федя. «А ты подумай,— сказала Валя.— Если на улице будет холодно, а мы с тобой пойдем кататься с горки на санках, то что тебе надо надеть, чтобы не замерзли руки и ноги?» — «Ой! Я знаю,— сказал Федя, посмотрев на предметы, лежащие перед ним.— Чтобы не замерзли руки и ноги, нам надо взять с собой...» Что надо взять Феде и Вале с собой? (Взрослый предлагает посмотреть на рисунки, найти и назвать нужные предметы. «Варежки и валенки»,— называет ребенок.) Правильно. «Я буду помогать бабушке готовить обед, мыть посуду,— говорит Валя,— чтобы не испачкать новое платье, мне нужно взять с собой...» Что Валя должна взять? (Предлагает ребенку посмотреть на предметы и назвать нужный — фартук.) Валя вспомнила, что бабушка очень любит пить чай. «К чаю надо взять что-нибудь сладкое, и мы возьмем с собой...» Что? («Конфеты или вафли»,— договаривает ребенок.)
Взрослый еще раз предлагает ребенку перечислить те предметы, которые возьмут с собой Валя и Федя. Надо следить, чтобы малыш четко и правильно произносил звуки, отчетливо и достаточно громко называл предметы.
Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки.
Аф-аф-аф — мы поставим в угол шкаф.
Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
У Фани фуфайка, у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
Предложите ребенку отгадать загадки, выучить некоторые из них.
На праздник я его несу. Я с ним шагаю и пою. (Флажок.)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)
Выучите с ребенком стихотворения.
- ФЬ -
СЛОН
Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну И сказал:
«Нужны пошире, И не две, а все четыре!»
(С. Маршак)
- В -
ПАРОВОЗ
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
ПОДАРОК
Подарю я бабушке
Голубые варежки.
Я из ниток шерстяных
Десять дней вязала их,
Пусть она их носит,
Руки не морозит.
(В. Кудлачев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.