Работа со звуками М, П, Б

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками М. П. Б..docx

Работа со звуками  М, П, Б

Взрослый показывает ребенку картинку «Концерт», называет животных и предметы, изображенные на ней. Предлагает повторить за ним слова:

 

мышка, медведица, петух, попугай, собака, баран, белка; барабан, балалайка, пианино; платок.

 

 

Затем просит ответить на вопросы:

 

- На чем играют собака и баран?

- С кем пляшет мышка?

- Что делает медведица?

 

Можно задать и другие вопросы по содержанию картинки.

 

Если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает ему, давая образец правильного произношения слов.

 

Предложите ребенку в ходе игры «Познакомим Мишку с игрушками» узнать игрушку на ощупь и четко назвать ее.

 

ПОЗНАКОМИМ МИШКУ С ИГРУШКАМИ

 

В распоряжении ребенка игрушки, в названии которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь): машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Буратино, барабан, кубик и др.

 

 

 

Взрослый предлагает ребенку четко назвать игрушки. Затем накрывает игрушки скатертью (или, если это мелкие игрушки, кладет их в мешок), просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, а тот называет. Взрослый вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, взрослый говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка (сажает его на стол) не знает, как называется вот эта игрушка; скажем ему: «Это машина» (слова надо произносить громко и отчетливо). Показывает, как машина едет. Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» — спрашивает взрослый за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, можно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.

 

В ходе игры взрослый следит, чтобы ребенок не только четко произносил звуки м, п, б и соответствующие им мягкие звуки, но и достаточно громко, отчетливо называл слова.

 

Ребенок отчетливо произносит чистоговорки.

 

Ом-ом-ом — мы построим новый дом.

Уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы — в лесу растут грибы.

Мама Милу в ванне мыла.

Петя пилил пилой пень.

Любят бананы все обезьяны.

 

Предложите ребенку отгадать загадки и выучить некоторые из них.

 

Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки. (Мышка.)

Сладкая, красная, на грядке растет. Что это? (Морковь.)

Раньше всех встает. «Ку-ка-ре-ку!» поет. Кто это? (Петушок.)

Кто громко лает, а в дом не пускает? (Собака.)

В дупле на старом дубе живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка.)

 

Выучите с ребенком стихотворения.

- М -

 

МОЙ конь

 

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,—

Я поехал к маме.

(М. Клокова) - Б -

 

БЫЧОК

 

Маленький бычок,

Рыженький бочок

Ножками ступает,

Головой мотает:

«Где же стадо? Му-у-у!

Ску-у-учно одному-у-у!»

(В. Берестов)

- П -

 

ПЕТУШОК

 

Петя-Петя,

Петушок

Целый день Учил стишок,

А запомнил Он строку

Лишь одну:

Кукареку-уу!

(Р. Фархади)

ПАЛКА-СКАКАЛКА

 

В пыли валялась палка.

Ее мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна!

(В. Ланцетти)


 

Посмотрите также