Работа со звуками М, П, Б
Взрослый показывает ребенку картинку «Концерт», называет животных и предметы, изображенные на ней. Предлагает повторить за ним слова:
мышка, медведица, петух, попугай, собака, баран, белка; барабан, балалайка, пианино; платок.
Затем просит ответить на вопросы:
- На чем играют собака и баран?
- С кем пляшет мышка?
- Что делает медведица?
Можно задать и другие вопросы по содержанию картинки.
Если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает ему, давая образец правильного произношения слов.
Предложите ребенку в ходе игры «Познакомим Мишку с игрушками» узнать игрушку на ощупь и четко назвать ее.
ПОЗНАКОМИМ МИШКУ С ИГРУШКАМИ
В распоряжении ребенка игрушки, в названии которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь): машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Буратино, барабан, кубик и др.
Взрослый предлагает ребенку четко назвать игрушки. Затем накрывает игрушки скатертью (или, если это мелкие игрушки, кладет их в мешок), просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, а тот называет. Взрослый вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, взрослый говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка (сажает его на стол) не знает, как называется вот эта игрушка; скажем ему: «Это машина» (слова надо произносить громко и отчетливо). Показывает, как машина едет. Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» — спрашивает взрослый за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, можно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.
В ходе игры взрослый следит, чтобы ребенок не только четко произносил звуки м, п, б и соответствующие им мягкие звуки, но и достаточно громко, отчетливо называл слова.
Ребенок отчетливо произносит чистоговорки.
Ом-ом-ом — мы построим новый дом.
Уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы — в лесу растут грибы.
Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Предложите ребенку отгадать загадки и выучить некоторые из них.
Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки. (Мышка.)
Сладкая, красная, на грядке растет. Что это? (Морковь.)
Раньше всех встает. «Ку-ка-ре-ку!» поет. Кто это? (Петушок.)
Кто громко лает, а в дом не пускает? (Собака.)
В дупле на старом дубе живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка.)
Выучите с ребенком стихотворения.
- М -
МОЙ конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,—
Я поехал к маме.
(М. Клокова) - Б -
БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок
Ножками ступает,
Головой мотает:
«Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!»
(В. Берестов)
- П -
ПЕТУШОК
Петя-Петя,
Петушок
Целый день Учил стишок,
А запомнил Он строку
Лишь одну:
Кукареку-уу!
(Р. Фархади)
ПАЛКА-СКАКАЛКА
В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
(В. Ланцетти)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.