Работа со звуками С (СЬ) - Щ -
1. Покажите ребенку картинки с изображением предметов или игрушек, в названии которых есть звук с (сь) или щ. Предложите произнести слова так, чтобы ясно слышались эти звуки: сссобака — гуссси — щщщенок, лиссса — ящщщик.
2. После чтения текста попросите ребенка назвать два слова по порядку.
НАЗОВИ СЛОВА ПО ПОРЯДКУ
Однажды Дима и Петя играли в слова: кто больше подберет слов на звук с. Они назвали много слов с этим звуком. Дима говорит Пете: «А можешь ты назвать сразу два таких слова, чтобы в одном из них был звук с, а в другом щ?»— «Могу,— сказал Петя.— Только дай мне немного подумать». Спустя несколько секунд Петя вспомнил такие слова, в которых есть звуки с и щ, и назвал: «Ссслон, щщщенок».— «Молодец,— сказал Дима,— в слове ссслон действительно есть звук с, а в слове щщщенок — звук щ. А ты можешь назвать слова, чтобы в первом слове был звук с, а во втором — щ?
Для выполнения задания ребенку можно дать 1—2 мин. Чтобы облегчить задание, желательно использовать наглядность — подобрать игрушки и предметы, в названии которых есть эти звуки. Надо следить, чтобы ребенок называл слова в заданном порядке (сначала со звуком с (сь), а затем со звуком щ) и произносил эти звуки немного протяжно. Если нужно, взрослый дает образец.
3. Предложите ребенку повторить чистоговорки тихо и шепотом. Выучите с ребенком скороговорку и предложите произнести ее тихо и быстро.
Ща-са-са — под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи, не ищи - не сыщешь.
4. Пусть ребенок запомнит поговорки.
Ищи ветра в поле.
Щи да каша — пища наша.
Всякой вещи свое место.
5. Предложите ребенку отгадать загадку, выучить ее.
Я в дом любой тебя впущу.
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу,
Коль не подашь мне руку.
(Дверь.)
/В. Данько/
6. Предложите ребенку выделять из фраз слова сначала со звуком с (сь), затем со звуком щ.
Кукла спит в кроватке.
Саша катается на санках.
Петя поймал щуку.
В ящике лежат щетки.
Щенок уснул в ящике.
У Светы новый плащ.
7. Выучите стихотворения.
ЩУКА
Эта щучка Не простая штучка!
Сунь ей палец в пасть —
Всей руке пропасть!
/Э. Котляр/
ВЫДРА
Учит выдра-мать выдрят,
Как ловить в реке щурят.
Чтоб нырять за рыбкой ловко,
Малышам нужна сноровка.
/Е. Александрова/
8. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации «В магазине», «Щенок», «Елка», «Елка в «Детском мире» и рассказать, что на них изображено, а затем найти и перечислить предметы и игрушки, в названиях которых есть звук с (сь) и щ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.