Работа со звуками С (СЬ) - Щ -

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками С Щ.docx

Работа со звуками С (СЬ) - Щ -

 

1. Покажите ребенку картинки с изображением предметов или игрушек, в названии которых есть звук с (сь) или щ. Предложите произнести слова так, чтобы ясно слышались эти звуки: сссобака — гуссси — щщщенок, лиссса — ящщщик.

 

2. После чтения текста попросите ребенка назвать два слова по порядку.

 

НАЗОВИ СЛОВА ПО ПОРЯДКУ

 

Однажды Дима и Петя играли в слова: кто больше подберет слов на звук с. Они назвали много слов с этим звуком. Дима говорит Пете: «А можешь ты назвать сразу два таких слова, чтобы в одном из них был звук с, а в другом щ?»— «Могу,— сказал Петя.— Только дай мне немного подумать». Спустя несколько секунд Петя вспомнил такие слова, в которых есть звуки с и щ, и назвал: «Ссслон, щщщенок».— «Молодец,— сказал Дима,— в слове ссслон действительно есть звук с, а в слове щщщенок — звук щ. А ты можешь назвать слова, чтобы в первом слове был звук с, а во втором — щ?

 

Для выполнения задания ребенку можно дать 1—2 мин. Чтобы облегчить задание, желательно использовать наглядность — подобрать игрушки и предметы, в названии которых есть эти звуки. Надо следить, чтобы ребенок называл слова в заданном порядке (сначала со звуком с (сь), а затем со звуком щ) и произносил эти звуки немного протяжно. Если нужно, взрослый дает образец.

 

3. Предложите ребенку повторить чистоговорки тихо и шепотом. Выучите с ребенком скороговорку и предложите произнести ее тихо и быстро.

 

Ща-са-са — под кустом сидит лиса.

У гусыни усов ищи, не ищи - не сыщешь.

 

4. Пусть ребенок запомнит поговорки.

 

Ищи ветра в поле.

Щи да каша — пища наша.

Всякой вещи свое место.

 

5. Предложите ребенку отгадать загадку, выучить ее.

 

Я в дом любой тебя впущу.

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу,

Коль не подашь мне руку.

(Дверь.)

/В. Данько/

 

6. Предложите ребенку выделять из фраз слова сначала со звуком с (сь), затем со звуком щ.

Кукла спит в кроватке.

Саша катается на санках.

Петя поймал щуку.

В ящике лежат щетки.

Щенок уснул в ящике.

У Светы новый плащ.

 

7. Выучите стихотворения.

 

ЩУКА

 

Эта щучка Не простая штучка!

Сунь ей палец в пасть —

Всей руке пропасть!

/Э. Котляр/

 

ВЫДРА

 

Учит выдра-мать выдрят,

Как ловить в реке щурят.

Чтоб нырять за рыбкой ловко,

Малышам нужна сноровка.

/Е. Александрова/

 

8. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации «В магазине», «Щенок», «Елка», «Елка в «Детском мире» и рассказать, что на них изображено, а затем найти и перечислить предметы и игрушки, в названиях которых есть звук с (сь) и щ.


 

Посмотрите также