Работа со звуками С - Ц -

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками С Ц.docx

Работа со звуками  С - Ц -

 

1. Для занятия с ребенком нужны картинки с изображением таких игрушек или предметов, в названии которых есть звук с (съ) или ц: сова — цапля, лестница, велосипед — мотоцикл (или использовать иллюстрации «В магазине», «Непослушный цыпленок Цып». Предложите назвать их так, чтобы ясно слышались эти звуки: сссова — цццапля.

 

2. Помогите ребенку разложить игрушки: в одну сторону такие, в названии которых есть звук с (съ), в другую — со звуком ц.

 

РАЗЛОЖИ ИГРУШКИ ПО СВОИМ МЕСТАМ

 

Для занятия нужны примерно такие игрушки: слон, санки, лиса, автобус, цыпленок, курица, яйцо, заяц (могут быть и другие названия со звуками с (съ) или ц, но обязательно в начале, середине и в конце слова).

 

После уточнения названий игрушек предложите ребенку разложить игрушки, в названии которых есть звук с (съ) (санки, автобус, лиса), отдельно от игрушек со звуком ц (цыпленок, курица, заяц).

 

Взрослый следит за правильностью и четкостью произнесения ребенком этих звуков. Если при отборе игрушек допускается ошибка, взрослый произносит слово, выделяя голосом звук ц, и спрашивает: «В слове заяццц какой слышишь звук, с или ц?" После уточнения можно предложить ребенку произнести еще раз слово так, чтобы в нем слышался этот звук.

 

3. Предложите ребенку отгадать загадки и назвать, какой из звуков — с или ц — есть в слове-отгадке.

 

Два братца спереди бегут, да два братца их догоняют. (Колеса.)

Зимой — звезда, весной — вода. (Снежинка.) /В. Крем-нев./

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

/М. Садовский/

 

4. Ребенок должен выделить во фразах вначале только те слова, в которых есть звук с (съ), а затем и ц:

 

Дети собирают в банку ягоды. Соловей поет песни. Маша поливает цветы. Цыпленок пьет из блюдца воду. Слава поставил цветы на подоконник. Собака сидит на цепи.

 

5. Выучите с ребенком пословицы и поговорки, объясните их смысл.

 

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кто за все берется, тому ничего не удается.

Молодец против овец,

а против молодца сам овца.

Конец — делу венец.

Цыплят по осени считают.

 

6. Помогите ребенку отгадать загадки и выучить их.

 

Сидит в темнице красная девица, а коса на улице. (Морковь.)

Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар.)

 

7. Прочитайте выразительно стихотворения. Стихотворения А. Барто и Е. Александровой выучите с ребенком наизусть.

 

МЕДВЕЖОНОК

 

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится,

Малыш не скучает.

Он думает: это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

/В. Берестов/

 

На горе стоит лесок,

Он не низок, не высок,

Удивительная птица

Подает там голосок.

Удивительная птица -

Засвистит и притаится.

/А. Барто/

 

СОВА

 

В небе месяц серебрится.

Спят в кустах тетерева.

Над поляной кружит птица

Остроклювая сова.

У совы глаза, как плошки,

В темноте горят огнем,

Ночью видит, словно кошка,

Но совсем не видит днем.

/Е. Александрова/

 

8. Для развития умения дифференцировать звуки с (сь) и ц рассмотрите рисунок «В магазине». Предложите ребенку перечислить игрушки, в названии которых есть звук с (сь), затем игрушки, в названии которых есть звук ц.


 

Посмотрите также