Работа со звуками С - З -

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками С З.docx

Работа со звуками  С - З -

 

1. Покажите ребенку картинки с изображением таких предметов или игрушек, чтобы в их названиях был звук c (сь) или з (зь): стакан - замок, слон - заяц, лиса - коза, или используйте иллюстрацию «На прогулке». Постарайтесь назвать их так, чтобы ясно слышались эти звуки: ссстакан, зззамок.

 

2. Прочитайте ребенку текст и помогите ему подобрать для девочек игрушки, в названии которых есть звуки с (сь) или з (зь).

 

ПОДБЕРИ ДЕВОЧКАМ ИГРУШКИ

 

Жили дружно две девочки. Одну из них звали так, что в ее имени был звук с. Как ее звали? (Чем больше имен назовет ребенок, тем лучше.) Правильно, одну из девочек звали Светой. (Произнося имя, выделите голосом звук с: Сcсвета.) В имени другой девочки был звук з. Как ее звали? Верно, вторую девочку звали Зоя. (Повторите имя, выделив в нем звук з: Зззоя.) У Светы были такие игрушки, в названии которые есть звук с. Какие игрушки могли быть у Светы? (Ребенок называет: «Санки, самолет, лиса, автобус»,— произнося слова так, чтобы ясно был слышен звук с (сь): сссанки, гусссь.) А у Зои были игрушки, в названии которых есть звук з. Какие игрушки могли быть у Зои? Правильно: зззонтик, зззайка, козза, вазззочка.

 

Взрослый следит, чтобы ребенок не только правильно подбирал слова, но и четко произносил в них звуки. Аналогичные задания можно предложить для различения других групп звуков, которые ребенок недостаточно четко дифференцирует на слух и в произношении.

 

3. Предложите ребенку повторить за вами скороговорку в умеренной громкости.

 

Стоит воз овса, возле воза овца. /Л. Улъяницкая./

 

4. Ребенок должен отгадать загадки и сказать, есть ли звук с или з в слове-отгадке. Выучите с ним загадки, отмеченные звездочкой.

 

Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. (Зонт.) * /Л. Буякова./

По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея.) *

Четыре братца под одной шляпкой стоят. (Стол.)

Белая скатерть все поле покрыла. (Снег.)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.) * /В. Данько./

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)*

/К. Чуковский/

 

5. Предложите ребенку выделить во фразах слова со звуками с и з.

 

В комнате стоит круглый стол. Маленькая Света крепко спит в кроватке. Зое подарили на день рождения зонтик. 6. Выучите с ребенком поговорки и пословицы.

 

У страха глаз велики.

Лето собирает, а зима поедает.

Трусливому зайке и пенек волк.

Все за одного, один за всех.

 

7. Выучите и прочитайте выразительно стихотворение.

 

ИСПУГАЛИСЬ ЗАЙЦА

 

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились под дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись —

Зайца испугались!

/П. Воронъко, перевод с украинского С. Маршака/

 

Выучите с ребенком потешку.

 

Как у нас-то козел,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

/Народная/

 

8. Предложите ребенку рассмотреть картинку «На прогулке», рассказать, что на ней изображено, а затем перечислить сначала все те предметы и игрушки, в названии которых есть звук с (съ), затем те, в названии которых есть звук з (зъ).


 

Посмотрите также