Работа со звуками З - Ж -

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуками З Ж.docx

 

 

 

 

 

 

Работа со звуками  З - Ж -

 

1. Покажите ребенку картинки с изображением предметов и игрушек, в названии которых есть звук з или ж, предложите назвать их так, чтобы ясно слышались эти звуки: медвежжжонок — козззленок, флажжжок — ваззза.

 

2. Проведите с ребенком упражнение «Отбери правильно».

 

ОТБЕРИ ПРАВИЛЬНО

 

Подберите такие картинки с изображением животных, предметов, игрушек, в названии которых есть звуки з и ж, и такие, у которых эти звуки отсутствуют. Можно использовать следующие наборы картинок: ежик, коза, корова, волк; стрекоза, жук, бабочка, муха; ножницы, топор, замок, молоток; лыжи, зонт, санки, плащ; ежевика, береза, сосна, малина.

 

Взрослый раскладывает на столе четыре картинки, например, с изображением таких насекомых: жука, бабочки, мухи, стрекозы. После того как ребенок правильно назовет всех насекомых, можно предложить ему в одну сторону положить картинки со звуками з и ж, в другую — без этих звуков. То же можно проделать и с другими картинками, на которых изображены животные или предметы. Затем ребенок раскладывает картинки со звуком з отдельно от картинок со звуком ж.

 

Далее ребенку дают 3 — 4 набора картинок и предлагают правильно и быстро разложить их на три стопки: без звука з или ж; только со звуком з; только со звуком ж. За безошибочное выполнение задания ребенок получает приз.

 

3. Предложите ребенку отгадать загадки и определить, какой из звуков — з или ж, есть в слове-отгадке; загадки, отмеченные звездочкой, даны для заучивания с целью закрепления четкого произношения этих звуков.

 

Маленькая собачка, свернувшись, лежит; не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза.)

Ползун ползет, иглы везет. (Ежик.)

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста.) *

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух.) *

 

4. Предложите ребенку в первых двух фразах выделить слова со звуком з (зь), в двух других — слова со звуком ж, в стихотворении — сначала слова со звуком з, потом с ж.

 

Коза ест траву около забора.

Тетя Лиза купила вазу в магазине.

Жук живет в дупле большого дерева.

У Жени убежал ежик.

 

Не жалело солнце жара

Для хорошего загара.

И пшеница с рожью

Загорели тоже.

/Е. Измайлов/

 

5. Выучите с ребенком стихотворения.

 

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок.

За мамой-лисицей

Крался лисенок.

За мамой-ежихой

Катился ежонок.

За мамой-медведицей

Шел медвежонок.

/А. Екимцев/

 

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

 

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму.

/А. Барто/

 

ЕЖ

 

Страшен ежик наш на вид.

Всем иголками грозит.

Только знаем мы с сестрой:

Ежик наш совсем не злой.

Кликнешь — он на зов идет,

Молоко из блюдца пьет.

Ежик наш совсем не злой!

/А. Бродский/

 

6. Проверьте, как ребенок различает звуки з и ж. Предложите ему показать на картинках «В магазине», «На прогулке» все предметы, животных, игрушки, в названии которых есть звук з (зь), на картинках «Елка», «Елка в «Детском мире» игрушки, в названии которых есть звук ж.


 

Посмотрите также