Работа со звуком Ц

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа со звуком Ц.docx

 

 

Работа со звуком Ц

Покажите ребенку иллюстрацию «В магазине» Назовите игрушки: «Цыпленок, курица, мельница, яйцо». Предложите повторить эти слова.

 

Расскажите содержание иллюстрации «На даче»; предложите ответить на вопросы:

 

- Что делает девочка?

- К кому бегут цыплята?

- Где лежит собака?

- Из чего цыпленок пьет воду?

- Что поливает мальчик? и др.

 

Проследите, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук ц.

 

В процессе чтения рассказа «Непослушный цыпленок Цып» задайте ребенку вопросы, которые даны в тексте. Проследите, чтобы он четко и правильно произносил звук ц в словах.

 

НЕПОСЛУШНЫЙ ЦЫПЛЕНОК ЦЫП

 

 

У мамы-курицы был цыпленок. Кто был у мамы-курицы? (Ребенок отвечает.) Правильно, цыпленок.

Его звали Цып. Как звали цыпленка? Правильно, Цып.

Мама-курица не разрешала Цыпу купаться. Что не разрешала мама делать Цыпу?

Но Цып был непослушным. Кто был непослушным? Правильно, цыпленок Цып.

Однажды Цып пошел на реку купаться. Зачем Цып пошел на речку?

Вода в реке была холодной. Вскоре Цып заболел. Кто заболел?

Мама-курица пригласила доктора Цаплю. Кого пригласила мама-курица? Правильно, Цаплю.

Цапля дала Цыпу лекарства. Кто дал Цыпу лекарства?

Через несколько дней Цып выздоровел. Кто выздоровел?

Цып обещал маме-курице, что никогда не будет купаться в холодной воде. Что обещал Цып маме-курице? Правильно.

 

 

 

Для закрепления правильного произношения звука ц разговор с малышом можно продолжить, задавая ему примерно такие вопросы:

 

- Чем ты вытираешь лицо и руки? — «Полотенцем».

— Чем мы разрезаем бумагу? — «Ножницами».

— Что мы ставим в вазу? — «Цветы».

— Куда мы кладем сахар? — «В сахарницу».

— Как называется коробочка, куда кладут мыло? — «Мыльница».

— Кто выдает нам в магазине продукты: хлеб, конфеты? — «Продавец».

 

Предложите ребенку повторить чистоговорки.

 

Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.

Из колодца вода льется.

Не велика птица синица, да умница.

 

Прочитайте ребенку загадку и спросите, о ком она.

 

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое,

Такое пушистое и золотое.

(К. Чуковский)

/Цыпленок./

 

Выучите с ребенком стихотворения.

- Ц -

СНЕГ

 

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(А. Барто)

 

ЦВЕТОК

 

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем —

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял — и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

(В. Викторов)

 

ЕЖ

 

Еж пыхтит и морщится:

Что я вам — уборщица?

Лес никак не подмету...

Соблюдайте чистоту!

(Я. Аким)

 

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

(Г. Ладонщиков)

Упражнения на дыхание