Работа социального педагога по взаимодействию с семьями и подростками, зависимыми от ПАВ

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. 2. Четко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, старайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели. 3. Не давайте бесповоротных готовых рецептов и рекомендаций. 4. Побуждайте родителей к самостоятельному анализу причины последствий злоупотребления алкогольными напитками. 5. Не поучайте родителей, а предлагайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения поставленных задач с ними вместе.
Иконка файла материала Работа социального педагога по взаимодействию с семьями и подростками.docx

Работа социального педагога по взаимодействию с семьями и подростками, зависимыми от ПАВ

1.     Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2.     Четко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, старайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.

3.     Не давайте бесповоротных готовых рецептов и рекомендаций.

4.     Побуждайте родителей к самостоятельному анализу причины последствий злоупотребления алкогольными напитками.

5.     Не поучайте родителей, а предлагайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения поставленных задач с ними вместе.

6.     Обязательно поощряйте успехи, замечайте даже незначительные ростки достижений в действиях семьи.

7.     Формируйте в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.

8.     Не показывайте, что вы пришли перевоспитывать родителей. Действуйте согласно логике – от дальнейшей перспективы к средней и от неё к сегодняшней.

9.     Будьте твёрдыми и отзывчивыми. Ни абсолютная твёрдость (добиться, во что бы то ни стало), ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, необходима гибкость и умение применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

10.  Способствуйте вовлечению подростков и родителей в организацию и проведение различных мероприятий спортивного, познавательного и общественно-значимого характера. Существует система учреждений и организаций, позволяющая подросткам и родителям удовлетворять своё любопытство и потребности в признании, общении, самоутверждении.

11.  Проводите профилактику – способствуйте социальной адаптации семей посредством реализации возможных правовых или экономических мер (содействие в устройстве родителей и трудоспособных детей на работу, определений детей в санатории, детские лагеря, социальные гостиницы и т.д.).

12.  Сотрудничайте с правоохранительными органами в целях ужесточения контроля над распространением алкогольных напитков в данном районе, а также создания досуговых центров, подростковых клубов, отделов внешкольной работы, структурирующих свободное время подростков, проживающих в этом районе.

13.  Старайтесь своевременно распознавать зависимые семьи и проводить с ними необходимую социальную, психологическую работу. Нужно проводить деятельность, направленную не только на подростка, но и на его ближайшее окружение.

14. Сотрудничать с классным руководителем и оказывать всевозможную помощь в работе с подростками и их семьями.

15. Ориентироваться на личность подростка, его индивидуальность.

16. Трудовое воспитание подростка обязательно.