Работа социального педагога по взаимодействию с семьями и подростками, зависимыми от ПАВ
1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Четко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, старайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.
3. Не давайте бесповоротных готовых рецептов и рекомендаций.
4. Побуждайте родителей к самостоятельному анализу причины последствий злоупотребления алкогольными напитками.
5. Не поучайте родителей, а предлагайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения поставленных задач с ними вместе.
6. Обязательно поощряйте успехи, замечайте даже незначительные ростки достижений в действиях семьи.
7. Формируйте в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.
8. Не показывайте, что вы пришли перевоспитывать родителей. Действуйте согласно логике – от дальнейшей перспективы к средней и от неё к сегодняшней.
9. Будьте твёрдыми и отзывчивыми. Ни абсолютная твёрдость (добиться, во что бы то ни стало), ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, необходима гибкость и умение применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
10. Способствуйте вовлечению подростков и родителей в организацию и проведение различных мероприятий спортивного, познавательного и общественно-значимого характера. Существует система учреждений и организаций, позволяющая подросткам и родителям удовлетворять своё любопытство и потребности в признании, общении, самоутверждении.
11. Проводите профилактику – способствуйте социальной адаптации семей посредством реализации возможных правовых или экономических мер (содействие в устройстве родителей и трудоспособных детей на работу, определений детей в санатории, детские лагеря, социальные гостиницы и т.д.).
12. Сотрудничайте с правоохранительными органами в целях ужесточения контроля над распространением алкогольных напитков в данном районе, а также создания досуговых центров, подростковых клубов, отделов внешкольной работы, структурирующих свободное время подростков, проживающих в этом районе.
13. Старайтесь своевременно распознавать зависимые семьи и проводить с ними необходимую социальную, психологическую работу. Нужно проводить деятельность, направленную не только на подростка, но и на его ближайшее окружение.
14. Сотрудничать с классным руководителем и оказывать всевозможную помощь в работе с подростками и их семьями.
15. Ориентироваться на личность подростка, его индивидуальность.
16. Трудовое воспитание подростка обязательно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.