"Работа социального педагога в училище с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"
Оценка 4.9

"Работа социального педагога в училище с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"

Оценка 4.9
docx
13.01.2025
"Работа социального педагога в училище с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"
выступление работа социального педагога с детьми-сиротами.docx

  РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧИЛИЩЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

ГПОУ « ХЖУ», социальный педагог

 

 

Социально – педагогическая  работа  социального педагога  организована в соответствии с программой социально-педагогической   деятельности социального педагога « Мы вместе»  ,   перспективному  плану работы на  учебный год, плану работы социального педагога по месяцам

 Основной целью является: воспитание квалифицированного конкурентоспособного специалиста и личности с активной гражданской позицией, способной к адекватному жизнеустройству в личном и общественном плане

Задачи, стоящие перед социальным педагогом:

1.  Формирование у студентов адекватного представления о здоровом образе жизни.

2. Совместная работа социального педагога, классных руководителей и мастеров производственного обучения по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков и молодёжи.

3. Формирование у выпускников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков и молодёжи.

5. Повышение самосознания студентов через разнообразные формы работы.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов  информацией по вопросам социальной защиты.

 Деятельность социального педагога   создание условий для социальной адаптации и профессионального самообразования обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из этого можно выделить следующие  направления работы  социального педагога:

ü Информационно- организационное;

ü аналитико-диагностическое;

ü консультационное;

ü профилактическое;

ü методическое;

ü социально-защитно-правовое

 

На 1 сентября 2023 года обозначился следующий состав обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 7 человек относится к  категории  детей- сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей;12 лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей  и 12  обучающихся опекаемые.

 

Таблица 1 Мониторинг абитуриентов поступающих в ГПОУ  «ХЖУ»

Учебный год

количество детей-сирот всего/1 курса

количество  детей сирот из д\д

статус

профессия

общежитие

занятость

2021-2022

29/12

2

круглая-

4

социальная-8

Проводник  - 4

МЛ- 2

ЭТП-3

БП-3

 

9 студентов

Спорт секция 3 студента

Волон отряд 2

 

2022-2023

31/10

-

круглая-

5

 

социальная-5

Проводник  - 1

Слесарь- 4

ЭТП-2

БП-1

СЦБ-2

 

4 студентов

Спорт секция 2

 

2023-2024

31/8

4

Круглая-3

социальная-5

Проводник  - 2

ЭТП-1

БП-3

СЦБ-2

 

6 студентов

Спорт секция

3

Волон отряд 1

 

На основании данных таблицы видно:

ü  что количество детей сирот желающих получить профессию технического профиля растет;

ü  количество детей проживающих в общежитии растет;

ü  количество «круглых» сирот увеличивается.

 11 студентов обучается по профессии « Проводник на железнодорожном транспорте» 5студентов по профессии   « Бригадир путеец», 4 студента обучаются по профессии « Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Электромонтер тяговой подстанции», «Электромонтёр устройств СЦиБ» ; 3 студентов обучаются по профессии «Машинист локомотива»  На данный момент в училище 3 обучающихся данное категории находятся в академическом отпуске по уходу за детьми. По возрасту: до 18 лет – 15 человек - 48%, старше 18 лет – 16 человек - 52%.Если анализировать судьбы студентов нашего училища – то все они, конечно же, разные, но схожи своей трагичностью. У 46% студентов-сирот – родители умерли, у 46% родители лишены родительских прав, двое  родителей признаны безвестно отсутствующими, один родитель ограничен в родительских правах. Из организаций для детей-сирот обучается 7 студентов.На сегодняшний день проживает в общежитии -14 студентов, количество ездеющих  иногородних студентов   на занятия - 5 студентов.

Для успешной адаптации  обучающиеся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, активно привлекаются к участию в работе кружков и в деятельности по подготовке и проведению различных мероприятий. 31 % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают активное участие в работе кружков и секций; 9 % являются участниками  коллектива художественной самодеятельности; 17% активно занимаются физической культурой и спортом; 5% входят в состав волонтеского движения; 2% входят в состав студенческого самоуправления. Социально-педагогическое сопровождение студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено на создание благоприятных условий для успешного обучения, формирования положительного отношения к труду, становления жизненной перспективы, обеспечения продуктивности социальных контактов.

Работа по направлениям:

Информационно-организационное направление:

Ежегодно в начале учебного года составляются :

- перспективный план работы социального педагога на  учебный год;

- план работы социального педагога по месяцам  учебный год

- составлен план по работе с КДН и ЗП и ПДН Хилокского района;

- план по профилактике жестокого обращения с обучающимися, и профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;

- обновлен социальный паспорта училища и групп;

-          обновлен  банк данных  учащихся «группы риска»

-          план работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних;

-          план мероприятий по профилактике правонарушений с обучающимися

-          составлен совместный график посещения студентов проживающих на квартире работниками опеки и попечительства и педагогами училища;

-          ведется мониторинг социальных данных по детям-сиротам и социальным данным по училищу;

-          план работы по профилактике суицидального поведения с обучающимися.

 

 

Аналитико-диагностическоенаправление:

В течение  учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучащихся относящихся к категории детей- сирот. 

       В случае длительного отсутствия студента социальный педагог и  мастер производственного обучения посещает обучающихся по месту их жительства с составление справки выезда. Выявляются трудности и проблемы в обучении проводилась работа по повышению мотивации к профессиональному обучению. 

 25 сентября  проведено  собрание детей- сирот  на тему: «Ознакомление с  законодательством по социальной поддержке и защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Проверка и комплектование личных дел студентов, знакомство и их характеристиками, оформление временной прописки, оформление и передача дел в органы опеки и попечительства.В октябре и мае проводится рейд в общежитие училища совместно со специалистами органов опеки и попечительства с целью проверки условий проживания детей-сирот и составляется акт  проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного.На основании актов сделан вывод, что условия проживания обучающихся относящихся к категории детей-сирот удовлетворительные.

 

Консультационноенаправление:

Работа с семьями опекунов, обследование семей, составление  актов проводится  по  плану.    По результатам проверки выявлено: у всех обучающихся созданы условия  для занятий,  сна и отдыха. 

За  прошлый  учебный год на совете профилактике приглашались и разбирались 5 обучащихся относящихся к категории детей-сирот.  Одна обучающиеся данной категории    в ноябре 2022 года поставлена на учет в группу риска по причине - не  аттестация по предметам. С семьями опекунов проводится индивидуальные консультации.

  Проводилась работа с родителями по индивидуальному плану (беседы, консультации,    помощь семье –юридическая, педагогическая, социальная 

Разработан информационный  стенд  в кабинете социального педагога на котором меняется информация как для студентов ( вырезки из газет по законодательству детей-сирот, либо советы) как и для родителей.

Проводились индивидуальные и групповое консультирование  со студентами.

 

Социально-защитно-правовое направление:

Деятельность социального педагога- обеспечение прав на получение социальной поддержки обучащимся категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ( начисление и выплата стипендии, обеспечение канцелярскими товарами, обеспечение сезонной одеждой, и мягким инвентарем, выплата компенсации за питание) Отслеживание выплат алиментов( ведется работа со службами судебных приставов разных районов Забайкальского края. На сегодняшний день  таких студентов 8 из них только одному студенту  родитель выплачивает алименты, которые поступают на счет. Общая сумма задолжености по алиментам на основании справки о задолжности ССП более 4 млн. руб)   Пенсии по потери кормильцев( всего получают из категории  детей-сирот и лиц из числа детей-сирот-  22 человека.  Защита жилищных прав ( на сегодняшний день  28 обучающихся включены в краевой список детей-сирот по получению жилой площади. 2 студентов являются собственниками жилья  1 студентка являются нанимателями жилого помещения на основе договора социального найма.    Проводится тесная работа с органами опеки и попечительства разных районов Забайкальского края по поводу летней( проводится работа)  и зимней занятости детей-сирот.  

  С весны   по личному заявлению на имя директора ГПОУ « ХЖУ»   отремонтировано 3 комнаты в общежитии, где проживают 5 детей-сирот.    Ежемесячно вношу данные по социальным выплатам на сайте ЕГИССО.

Подано 4 исковых заявления  о внеочередном предоставлении жилого помещения на территории Забайкальского края, у двоих студентов иск удовлетворили.

Работа с социальными службами: помощь студентам –мамам в оформлении единовременного пособия и ежемесячного пособия на ребенка.

   Работа с ПФ РФ по оформлению и продлении право студентов на получении  пенсии по потери кормильца. 

 

Профориентационная работа с учащимися школ.

            

   Для абитуриентов из категории  детей- сирот разработан буклет о правилах приема и социальных льготах, которые они могут получать при поступлении в училище.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В

Проводник - 1 Слесарь- 4

Проводник - 1 Слесарь- 4

Аналитико-диагностическоенаправление:

Аналитико-диагностическоенаправление:

С весны по личному заявлению на имя директора

С весны по личному заявлению на имя директора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025