Работа ученика по кубановедению «Кубань в лицах: братья Игнатовы. Создание школьного QR-кода» в номинации «О казачестве всегда слава по Руси плыла»
Оценка 4.8

Работа ученика по кубановедению «Кубань в лицах: братья Игнатовы. Создание школьного QR-кода» в номинации «О казачестве всегда слава по Руси плыла»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
история +1
10 кл—11 кл
13.07.2023
Работа ученика по кубановедению «Кубань в лицах: братья Игнатовы. Создание школьного QR-кода» в номинации «О казачестве всегда слава по Руси плыла»
Работа учащегося 10-го класса в VI муниципальной научно-практической конференции по кубановедению «Где казак, там и слава» «Кубань в лицах: братья Игнатовы. Создание школьного QR-кода» в номинации «О казачестве всегда слава по Руси плыла»
Щетинин.doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 ИМЕНИ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА

 

 

 

 

VI муниципальная научно-практическая

конференция по кубановедению «Где казак, там и слава»

«Кубань в лицах: братья Игнатовы. Создание школьного QR-кода»

в номинации «О казачестве всегда слава по Руси плыла»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 Работу выполнил:                                                                                         Щетинин Кирилл,

                                                                         учащийся 10 «В»2 класса

                                                                                 Научный руководитель:

                                                         учитель истории

                                                         Пономарева Е.А

 

г.Краснодар,2021


Оглавление:

1.      Аннотация                                                                                 стр 3

2.     Введение                                                                                     стр 4

3.     План проекта                                                                              стр 5-6

4.     Братья Игнатовы:  «Батя»                                                         стр 7-8

5.     Подполье Краснодара: Евгений и Гений Игнатовы               стр 9-10

5.Разве можно победить народ, воспитавший таких людей?     стр 11-12

     6. Имени героя будьте достойны                                                   стр 13

     7. Содержание и предназначение QR-кодов                                стр 14-15

                                                 

     8.  Использование QR-кодов в образовании                              стр 16

     9.Заключение                                                                                  стр 17

   Список использованной литературы                                              стр 18

   Приложения                                                                                стр 19

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Патриотизм выступает как катализатор активной гражданской позиции личности. Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании среди учащихся, необходимо использовать новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. В настоящее время в системе образования все большее распространение получают компьютерные технологии обучения. 
          В 2020 году многие россияне впервые столкнулись с QR-кодами — сначала они были нужны для регистрации выхода из дома. Технология проста в использовании, но интересна изнутри.

Цель проектной работы: информирование учащихся МАУСОШ № 71 о героях -братьях Игнатовых, защищавших Краснодар от германско-фашистских захватчиков через создание доступного, школьного QR-кода.

Задачи:

     - проанализировать и отобрать литературу по теме «Братья Игнатовы» для подготовки видеоклипа;

-создать видеоклип с информацией о героях- братьях Игнатовых;

-изучить, что такое QR-код; изучить сервисы для создания и чтения QR-кодов и познакомиться с принципом «цифрового захвата»;

-создание QR-кода, доступного каждому ученику для получения ссылки на видеоклип.

Методы исследования: поисковый, аналитический, описательный, практический.

Выводы:  использование современной технологии QR-кода с загруженной информацией (видеоклипе) о героях Кубани расширяет представления учащихся об основных событиях истории Кубани и Великой Отечественной войны.

Если человек не любит старые улицы, старые дома,

значит у него нет любви к родному городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории,

он, как правило, равнодушен к своей стране.

 

Д.С.Лихачев.

Введение

Улицы - немые хранители истории нашей малой Родины. Улицы - учителя истории, они о многом могут рассказать любому человеку. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов, композиторов, общественных и политических деятелей, знаменательных дат и праздников, героев гражданской и Великой Отечественной войн. Названия многих улиц нашего города связаны с именами выдающихся людей.

Множество раз, гуляя по городу или направляясь на тренировку, я прохожу по улице им. братьев Игнатовых. Однажды я задумался: «Кто эти люди? Какой подвиг они совершили, и почему эта улица носит их имя?» Я решил разобраться в этом вопросе и нашел много интересной, актуальной информации. Особенно отрадно, что эта новая информация сопричастна к дате 75-тилетия со дня Победы.

Использование QR-кодов в повседневной жизни открывает новые возможности, создавая связь между гиперпространством – интернет и реальной жизнью. Что же это за такой код, как его распознать и где можно применить в школе –  мы решили разобраться в нашей работе. И попробовать использовать QR-коды в информационной среде школы.

Именно поэтому мы принимаем участие в научно-практической конференции по кубановедению «Где казак, там и слава». Я надеюсь, что учащимся будет интересна информация о героях, защищавших Краснодар и всю Кубань от германско-фашистских захватчиков, полученная через технологию QR-кода.

 

План проекта:                                           

Вид деятельности

            Сроки

     начало/окончание

Ответственный ФИО

 

Ожидаемый результат

1.     Изучение исторического материала по данной теме,

дать определение понятиям: партизанское движение, оккупация, народная война

 

Декабрь

Декабрь

Щетинин К.А

Систематизация, обобщении исторического материала по данной теме

2.     Создание макета видеоклипа «Братья Игнатовы»

Декабрь

Январь

Щетинин К.А

Видеоклип «Братья Игнатовы»

3.     Дать определение понятиям: QR код, создание QR кода, работа с QR кодом.

Январь

Январь

Щетинин К.А

Обзор терминов и понятий необходимых для понимания темы и материалов проекта: QR код, создание QR кода, работа с QR кодом.

       4. Загрузка видеоклипа на сайт.

Февраль

Февраль

Щетинин К.А

Свободный доступ к ролику.

5.Создание динамического QR кода с ссылкой на видеоролик

Февраль

Март

Щетинин К.А

QR код с ссылкой на видеоклип «Братья Игнатовы»

 

Гипотеза: Мы предполагаем, что QR – код это удобный способ распространения ссылок на полезную информацию.

Объект исследования: QR-код.

Предмет исследования: технология QR-кодирования.

Методы исследования: наблюдение; анализ ресурсов сети Интернет по теме исследования, подробный анализ полученных результатов, обобщение информации.

Актуальность и новизна исследования: QR- коды придают работе над учебным материалом новую организационную форму, способствующую усилению мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Практическая значимость: возможность использовать при обучении новых форм и видов учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности для активизации учебной деятельности обучающихся.

За последнее десятилетие был проведен ряд исследований, раскрывающих тему использования QR- кодов: Ковалёв А. И., который привел примеры визуальных изменений картинки кода и использования QR-кодов в статистике рекламных компаний, выявил положительные и отрицательные стороны рассматриваемой технологии, Напалков С.В., Первушкина Е.А. исследовали Web-квест как средство развития инновационной стратегии образования, Баданов А.Г., исследовавший «QR-coder» и WEB- сервисы для образования. 

 

 

 

 

 

 

3.Братья Игнатовы:  «Батя».

В годы оккупации (июль 1942-октябрь 1943 гг.) на территории Краснодарского края активно сражались с врагом партизанские отряды и подпольные группы. В партизаны уходили, случалось, целыми семьями. Всего за время войны на Кубани было создано и успешно действовало 85 партизанских отрядов. Но был среди этих отрядов уникальный, такой, какого не было больше нигде во время Великой Отечественной войны. Действовал он на территории Краснодарского края с 6 августа 1942 по 17 февраля 1943 года.

Необычность этого отряда состояла в том, что участниками его были научные и инженерно-технические работники — 36 из 58 бойцов этого отряда имели высшее образование, а четверо даже обладали учёными степенями. Командиром отряда был 40-летний директор Краснодарского института жировой промышленности химико-технической направленности Пётр Карпович Игнатов, имевший среди партизан позывной «Батя». В отряде вместе с ним воевали его жена Елена Ивановна, в качестве врача, и два сына — Евгений и Геннадий(Гений).

Петр Карпович Игнатов был старым большевиком-подпольщиком, активным участником Октябрьской революции и Гражданской войны, помогал установлению Советской власти на Кубани, пропагандируя коммунистические идеи и распространяя литературу (приложение 1). Его жена Елена Ивановна, медик по образованию, тоже член партии большевиков — была верным и надежным спутником своего мужа-революционера, человеком большой сердечной теплоты. Вместе они вырастили и воспитали трех замечательных сыновей, двое из которых — Евгений и Гений героически погибли во время выполнения боевого задания, отдав свои жизни за свободу советского народа.

К 1941 году Пётр Игнатов возглавлял Краснодарский химико-технологический институт. На предприятии трудились его супруга и старший сын Евгений. Младший сын Геннадий только окончил 8 класс, а средний, Валентин, служил в Крыму военным.

Вот что рассказывает «Батя», руководитель отряда Игнатов Петр Карпович, о своем отряде: «Мой отряд почти целиком состоял из представителей кубанской казачьей городской интеллигенции. В него входили директора высших учебных заведений и крупных промышленных предприятий Краснодара, научные работники, инженеры, экономисты, высококвалифицированные рабочие. Многие среди них были почетные кубанские казаки, черноморцы — потомки славных запорожцев-сечевиков. Отряд имел резко выраженный «производственный» профиль — мы были минерами-диверсантами. Взрывали мосты, электростанции, склады, пускали под откос немецкие поезда, жгли колонны грузовых машин вместе с охранявшими их броневиками и танками. Вот «текущий счет» отряда. Взорвано и разрушено: пятнадцать паровозов с поездами, триста девяносто два вагона с войсками и грузами, сорок один танк, сто тринадцать автомашин, свыше ста мотоциклов с прицепами, тридцать четыре моста и уничтожено свыше восьми тысяч оккупантов. И все это в то время, когда гитлеровцы рвались к Баку и концентрировали у себя в тылу «армию вторжения» в Иран, в Индию. Вот по этому тылу и бил партизанский отряд Игнатова».[1]

Отличительная особенность этого отряда – его состав. Большая часть – это кубанская интеллигенция, люди с высшим образованием. У некоторых даже была ученая степень. Стоит сказать, воевать эти люди пошли абсолютно добровольно, ведь у ученых в то время была так называемая «броня». В основном партизанское подразделение занималось минированием и диверсионными операциями. Они подрывали вражеские мосты, склады, колонны с техникой, эшелоны. Один из таких подвигов стоил братьям Игнатовым жизней, но взамен своих, они спасли гораздо больше мирного населения.

4. Подполье Краснодара: Евгений и Гений Игнатовы

            Самый младший из сыновей сын — Гений (Геннадий) Игнатов родился в 1925 г. и успел окончить только 8 классов школы № 98 города Краснодара, как началась война. Разница между братьями была 10 лет (приложение 2). Евгений Игнатов родился 20 августа 1915 года, окончил в Краснодаре восьмую школу, учился во Всесоюзном институте маслобойно-маргариновой промышленности, после окончания которого устроился на работу главным инженером на комбинате «Главмаргарин». В 1939 году вступил в Коммунистическую партию Советского Союза - ВКП(б).
            После того, как стало понятно, что родные края вскоре будут оккупированы гитлеровцами, Евгений с друзьями решил создать партизанский отряд. Однако у юношей опыта в таких делах не было, и тогда Евгений обратился за помощью к отцу, которому уже довелось партизанить против немцев в Малороссии в 1918 году. Краевая партийная организация, беря во внимание его опыт и авторитет, как раз предложила Игнатову-старшему возглавить отряд партизан. Он принял предложение и обратился с призывом ко всем своим подопечным в институте.
После того, как обучение минированию и проведению диверсий было закончено, отряду приказали подготовить себе базу в Планческой щели и готовится к скорому наступлению фашистов. Пока одни бойцы готовили базу, другие принялись варить в стенах родного института один из компонентов взрывчатки – тол. В результате его заготовили несколько тонн, чего хватило до конца оккупации, а взрывы стали визитной карточкой отряда Петра Игнатова
. Со временем схемы минирования становились всё более изощрёнными, и нередко партизанам устраивалось бить врага вовсе без использования огнестрельного оружия.
                    Самой излюбленной целью «отряда интеллигентов» были поезда (приложение 3). Они отлично охранялись, у них было великолепное прикрытие, но тем больше интереса они представляли. Как водится, подрывники работали комплексно, их целью был не только поезд, но и все, кто был с ним связан. Самодельные бомбы закладывались в местах, где проходило сразу два железнодорожных полотна – второе на тот случай, если к месту диверсии с базы прибудет второй состав, чтобы забрать груз с уничтоженного поезда. Кроме того, минировались все ближайшие дороги и подъезды, дабы уничтожить любые подкрепления противника, подоспевшие на борьбу с отрядом. В результате за считанные часы, без единого выстрела, погибали десятки, а то и сотни немцев, увеличивая ущерб в десятки, а то и сотни раз.
Невероятно, но отряд имени братьев Игнатовых, состоящий всего из чуть более чем пятидесяти человек, уничтожил свыше 8 тысяч оккупантов! Потери же самого партизанского отряда ничтожно малы — человек, из них один — погиб в бою, двое — пожертвовали собой (братья Игнатовы), двоих выдали полицейские и 2 тяжело ранены.
               В основном все интересные и эффективные диверсионные решения придумывал в отряде один из самых активных изобретателей - Евгений Игнатов. Разумеется, немецкое командование делало все возможное, чтобы бороться партизанами и стремилось изо всех сил не допускать диверсий, однако получалось это очень плохо — ребята из отряда «Бати» все время придумывали новые способы обмануть немцев. Отряд имени братьев Игнатьевых имел на своем боевом счету и такие невероятные трофеи, как сбитые самолеты! Зато участникам отряда Бати были очень нужны вражеские самолёты как источник проволоки для растяжек и мин натяжного действия. Не менее изощренными были и технические решения партизан по подрыву мостов.
Нельзя не сказать и о мастерских этого уникального партизанского подразделения. Отряд Петра Игнатова, по его словам, обеспечивал самодельными минами, необходимой одеждой, оружием не только себя, но и отряды партизан соседей, оказывая огромную поддержку.
 
 
5.  Разве можно победить народ, воспитавший таких людей?
 

Как погибли братья Игнатьевы? Какой подвиг они совершили, что сразу оба стали Героями Советского Союза? Ведь просто так такое высокое звание в СССР не давали.

Это случилось десятого октября сорок второго года на двадцать втором километре железнодорожного полотна Краснодар—Новороссийск. Отряд «Бати» получил новое задание — взорвать вражеский эшелон.

Сам Петр Игнатов в этот период заболел, но продолжал работу над новой миной нажимного действия. Он как раз успел закончить к началу операции.

Операцию Петр Карпович решил поручить своим сыновьям, и сам, несмотря на болезнь, отправился с ними на боевое задание. Подобравшись к железнодорожному полотну, братья приступили к работе. Партизаны точно знали, когда будет проходить вражеский поезд. По всем расчетам они должны были успеть. Работа шла гладко и слажено. Основным пунктом минирования полотна была незаметность. Обходящий вражеский солдат не должен был найти следов партизан.

Но состав подошел раньше положенного времени. Братьям пришлось останавливать его ценой собственных жизней. Понимая, что они не успеют заложить заряд, чтобы взорвать мину, братья Игнатовы героически пожертвовали собой, взорвав две противотанковых гранаты, и тем самым приведя ее в действие. Совсем юные ребята взорвались на глазах своего отца, сражаясь за Отечество. Ровно в этот день Петру Карповичу исполнилось 48 лет.
          Рассказывает их отец, Петр Карпович Игнатов, руководитель партизанского отряда:
 «М
имо меня стремительно пробегают мои сыновья. Евгению двадцать семь лет, он уже инженер, а Геннадий совсем мальчик, он только что окончил среднюю школу. Заряжая на ходу последние мины, они бегут к шоссе, быстро минируют обе колеи и выскакивают на полотно. Паровоз уже рядом. Пламя вырывается из поддувала. Гремят буфера. Ребята бросаются к поезду. Разве можно в этой кромешной тьме найти крошечную шпильку предохранителя? Нет, они задумали другое. Они хотят бросить под поезд около мины противотанковые гранаты, чтобы от детонации взорвался «волчий фугас». Я бегу за детьми. Поздно! Одна за другой рвутся две гранаты… Пылает взорванный поезд, кричат звериными голосами раненые фашисты. Я бросаюсь к железной дороге. У полотна, освещенного заревом пожара, лежат разорванные на куски мои мальчики — Евгений и Геннадий. Я беру на руки их окровавленные тела. Теплая кровь заливает мне руки. Я целую то, что осталось от моих детей. Я несу их через минированную дорогу. Потом мы молча роем финскими ножами неглубокую яму, кладем трупы моих сыновей, забрасываем землей. А над головой, срывая листья, уже жужжат немецкие пули. Вытянувшись цепочкой, глухими тропами уходим в горы. А там, далеко в горах, на нашей «фактории», ждет моя жена, мать моих ребятишек, Елена Ивановна, хирург нашего отряда. Что я скажу ей? Как все это будет?»[2]

Героический подвиг, героическое самопожертвование братьев Игнатовых – пример несгибаемой силы духа и стойкости советских солдат, готовых отдать жизнь ради спасения Отечества.

По донесению подпольщиков и разведки, при крушении этого состава погибло 500 немцев, да еще после разбирательства немцы расстреляли всех охранников, отвечавших за безопасность движения — 65 человек.

 

 

 

 

 

6. Имени героя будьте достойны

Известный советский писатель Валентин Катаев в своем рассказе, посвященном семье Игнатовых, пишет: «Какие люди! — думаю я. — Какие люди! Разве можно победить народ, воспитавший таких людей?»

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года братьям Евгению и Геннадию Игнатовым было присвоено звание Героев Советского Союза… посмертно (приложение 5).

      Первое захоронение тел братьев было недалеко от железной дороги – их невозможно было переносить из-за опасности нападения немцев. В 1943 году уже в освобожденном от оккупантов Краснодаре их привезли в Екатерининский сквер (сейчас на этом месте расположен памятник Екатерине II). А еще через 10 лет, в 1953 году, их перезахоронили на Всесвятском кладбище Краснодара (приложение 4).

       Их именами названа библиотека, теплоход министерства речного флота, школы в Краснодаре и Геленджике. В Краснодаре одной из первых улиц, которая была названа в честь героев Великой Отечественной войны, была улица братьев Игнатовых — в 1967 году, которая раньше называлась Новомарьинской.
      После войны большинство членов отряда вернулись на свои бывшие рабочие места. Сам Пётр Игнатов продолжил свою политическую деятельность по партийной линии и стал депутатом Верховного Совета СССР, а в свободное время писал книги о своей жизни, войне и подвигах своих близких. Скончался Пётр Карпович в 1984 году в возрасте 90 лет.
Подвигу Игнатовых посвящена книга «Братья – герои», вышедшая в 1945 году в Детском издательстве. Автор – их отец Петр Карпович Игнатов.

 

 

 

7.Содержание и предназначение QR-кодов

 

QR- коды (Quick Response переводится с английского как «быстрый ответ») представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину формата А4. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратиков (могут быть выполнены и в других цветах). QR- код содержит в себе и дополнительные данные, которые требуются для правильного распознавания (декодирования) информации специальными программами мобильных телефонов или иных устройств.

QR-код был разработан в 1994 году фирмой «Denso-Wave» (Япония). Его появление было обусловлено повышенными требованиями к машиночитаемым кодам, предъявляемыми японской промышленностью в 80-х годах XX века. Задача QR -кодов заключалась в хранении большого объема данных и размещении на небольшой площади.

Первоначально эти коды использовались исключительно в промышленности. Когда же были обнаружены другие варианты их применения, QR-коды заняли определенную нишу в нашей повседневной жизни. Сегодня QR-коды чаще всего можно встретить в газетах и рекламе, где они содержат очень длинные или сложные адреса интернет ресурсов. Также QR- коды нашли применение в образовательных процессах.

Любой смартфон может распознать и расшифровать информацию, записанную в QR- коде. Только пользователю понадобится программа для распознавания QR-кода. А после ее установки и запуска нужно просто поднести камеру смартфона (или телефона) к коду. За считанные секунды QR-код программа его расшифрует, а затем предложит выполнить определенное действие. В случае утвердительного ответа, к примеру, запустится ваш интернет-браузер и загрузит страницу в интернете. Также QR-код можно расшифровать он-лайн при помощи специальных интернет-ресурсов.

В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют обучающихся на образовательный сайт с информацией, помогающей решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Использование QR-кодов в образовании

Обучающиеся ежедневно работают с информацией: осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в другую, анализируют. Компетентностный подход в образовании как раз и направлен на то, чтобы будущий специалист хорошо овладел этими функциями. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет-технологий, дало мощный импульс развитию образования. Одной из таких технологий является технология «web-квеста» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью интернета), в которой очень удобно применять QR-коды. Веб-квест использует информационные ресурсы интернета и интегрирует их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций.

Таким образом, QR-код можно использовать везде: начиная от обычного плаката и заканчивая поздравительной открыткой! Все ограничивается только фантазией. Сотовые телефоны сегодня имеют почти все (ученики, педагоги, родители), что позволяет широко использовать возможности этих технологий в практической деятельности в образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«И доблестный подвиг героя в названиях улиц живет…». Мне очень хотелось изучить историю подвигов героев сражений, которые увековечены в названии улицы братьев Игнатьевых. Подпольный Краснодар. Мой город… Война… Много о них написано и еще будет написано - тема подвига кубанских солдат неисчерпаема. Только подумайте сколько еще историй скрывают улицы города Краснодара, да и других городов. Если каждый задумается над этим, то подвиг героев не будет забыт никогда.

Никогда не сотрутся в памяти кубанцев жестокие годы Великой Отечественной войны. Суровую страницу в историю войны писали герои, которые сражались за свою малую Родину. В граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, названии улицы увековечила память о славных сынах, которые ценой своей жизни спасали нас, наше будущее. Эти места должны стать гордостью нашего народа, города, края. Посетить эти места – значит прикоснуться к славе дедов и прадедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, несломленных врагом. А нам, нашему поколению, проходя по улице, названным в честь героя, надо знать и всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее.

Работая над  проектом, мы узнали, как и откуда вошли в нашу жизнь QR-коды, где они применяются, какого типа информацию они могут содержать и с помощью чего их можно считывать, попыталась разработать свое простое приложение для смартфонов. В будущем, планирую дальше работать с данной темой, более глубоко и подробно изучать ее и пользоваться QR-код в повседневной жизни.

Таким образом, в результате исследования доказано что QR-коды можно рассматривать и успешно применять как инновационный инструмент в образовании.

 


[1] Валентин Катаев . Почти дневник. Воспоминания. «Семья Игнатовых», том 8, М.: Художественная литература, 1971.
[2] Там же

Список использованной литературы

1. https://pikabu.ru/story/vzryivnyie_intelligentyi_petra_ignatova_samyiy

2. https://bloknot-krasnodar.ru/news/v-etot-den-75-let-nazad-krasnodartsy-bratya-ignato

3. https://zen.yandex.ru/media/id/5a85b8e855876b90a66b001d/partizanskii-psevdonim--batia-5b85322fcdeb6500ab84b7e6

4. http://ekaterinodar.blogspot.com/2014/05/1.html

5. Ковалёв А. И. Защита информации с помощью электронных ключей // Информационные технологии и прикладная математика. 2015. № 5. С. 57–65.

6.Ковалёв А. И. QR-коды, их свойства и применение // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 56-59.

7.Электронная книга о QR-кодах. \\ Полное руководство по маркетингу с применением QR-кодов. — [Электронный ресурс]. — http://ru.qr-code-generator.com/qr-code-marketing/qr-codes-basics/.

8. Wikipedia — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. -https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код

9. Сайт создания qr-кодов: http://qrcoder.ru/

10.Сайт считывания qr-кодов: http://decodeit.ru/qr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Петр Карпович Игнатов, «Батя»

 

 

Приложение 2

В этот день 75 лет назад краснодарцы братья Игнатовы совершили свой главный подвиг

                                                      

 

 

Братья партизаны-разведчики
Евгений и Геннадий Игнатовы.
 
 
 
 
 
Взрывные интеллигенты Петра Игнатова: самый необычный партизанский отряд Второй мировой Длиннопост, История, Великая Отечественная война, Партизаны, Герои, СССР, Война

 
 

 

 

                                                                     Приложение 3

Но самой излюбленной целью

«отряда интеллигентов» были поезда.

 

 

                                                                                       

                                                             

Приложение 4

 

В апреле 1956 года братья

 Евгений и Геннадий Игнатовы были

 перезахоронены на Всесвятском

 кладбище г.Краснодара

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Газета «Красная Звезда» №109 от 11 мая 1943 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газета «Красная Звезда» №109 от 11 мая 1943 года


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город

Оглавление: 1. Аннотация стр 3 2

Оглавление: 1. Аннотация стр 3 2

Аннотация Патриотизм выступает как катализатор активной гражданской позиции личности

Аннотация Патриотизм выступает как катализатор активной гражданской позиции личности

Если человек не любит старые улицы, старые дома, значит у него нет любви к родному городу

Если человек не любит старые улицы, старые дома, значит у него нет любви к родному городу

План проекта:

План проекта:

Гипотеза: Мы предполагаем, что

Гипотеза: Мы предполагаем, что

Братья Игнатовы: «Батя».

Братья Игнатовы: «Батя».

К 1941 году Пётр Игнатов возглавлял

К 1941 году Пётр Игнатов возглавлял

Один из таких подвигов стоил братьям

Один из таких подвигов стоил братьям

Самой излюбленной целью «отряда интеллигентов» были поезда (приложение 3)

Самой излюбленной целью «отряда интеллигентов» были поезда (приложение 3)

Не менее изощренными были и технические решения партизан по подрыву мостов

Не менее изощренными были и технические решения партизан по подрыву мостов

Совсем юные ребята взорвались на глазах своего отца, сражаясь за

Совсем юные ребята взорвались на глазах своего отца, сражаясь за

По донесению подпольщиков и разведки, при крушении этого состава погибло 500 немцев, да еще после разбирательства немцы расстреляли всех охранников, отвечавших за безопасность движения —…

По донесению подпольщиков и разведки, при крушении этого состава погибло 500 немцев, да еще после разбирательства немцы расстреляли всех охранников, отвечавших за безопасность движения —…

После войны большинство членов отряда вернулись на свои бывшие рабочие места

После войны большинство членов отряда вернулись на свои бывшие рабочие места

Также QR- коды нашли применение в образовательных процессах

Также QR- коды нашли применение в образовательных процессах

И спользование QR -кодов в образовании

И спользование QR -кодов в образовании

Заключение «И доблестный подвиг героя в названиях улиц живет…»

Заключение «И доблестный подвиг героя в названиях улиц живет…»

А нам, нашему поколению, проходя по улице, названным в честь героя, надо знать и всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее

А нам, нашему поколению, проходя по улице, названным в честь героя, надо знать и всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее

Валентин Катаев . Почти дневник

Валентин Катаев . Почти дневник

Приложение 1 Петр

Приложение 1 Петр

Приложение 4 В апреле 1956 года братья

Приложение 4 В апреле 1956 года братья

Газета «Красная Звезда» №109 от 11 мая 1943 года

Газета «Красная Звезда» №109 от 11 мая 1943 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023