Работа классного руководителя по развитию классного коллектива
Оценка 4.8

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
классное руководство
Взрослым
11.02.2017
Работа классного руководителя по развитию классного коллектива
Каждому классному руководителю хочется создать в повседневной работе условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Главная идея воспитания в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни-гражданина, работника, семьянина. Данная программа работы классного руководителя с коллективом класса включает следующие направления: интеллектуально-познавательное, гражданско – патриотическое, духовно-нравственное, творчески – эстетическое, спортивно-оздоровительное, работа с родителями.
Моя программа.doc
Программа работы классного руководителя  с коллективом класса «Судьбу свою мы строим сами»    Сроки реализации программы: 2014­2015 гг.                                                                                                                     Автор:                                                                                            классный руководитель 8 класса                                               Вышинская Елизавета Марковна                     В душе каждого ребёнка есть  невидимые струны;  если тронуть их умелой рукой,  они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский Всегда надо верить в лучшее.  Без веры в успех нельзя жить и работать. Народная мудрость 1. Пояснительная записка Данная   программа   –   программа   становления   и   развития   каждого   ученика   по отдельности   и   всего   класса   в   целом,  направлена  на   отображение   в   восьмиклассниках “модели   выпускника”   –   творчески   развитой,   социально   –   ориентированной   личности, способной к самореализации.  Прежде   всего,   это   –   идея   формирования   базовой   культуры   личности,   культуры жизненного   самоопределения:   экономической   и   политической,   демократической   и правовой,   нравственной   и   экологической,   художественной   и   физической,   культуры семейных   отношений.   Формируя   базовую   культуру   личности   школьника,   классному руководителю   необходимо   создать   широкое   информационное   поле   для   усвоения   и развития базовых культурных начал. Новизна программы заключается в осуществлении иного подхода к  содержанию и технологии воспитания, в совмещении традиционных и инновационных форм и методов воспитательной работы, в поиске нравственных образов духовной культуры и выработке на этой  основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника. Актуальность. Каждый родитель хочет видеть в своем ребёнке человека с высоким культурным   и   интеллектуальным   уровнем   развития,   с   богатым   внутренним   миром,   с необходимым   багажом   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   в   профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего  пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.  ХХI   век   –   век   высокоскоростной   технологии,   обильной,   легкодоступной,   но трудновоспринимаемой информации, жестокой конкурентности – требует формирования у школьников   духовности   и   инициативности,   гражданской   ответственности   и   правового самосознания,   самостоятельности   и   толерантности,   также   способности   к   успешной социализации в обществе.   Педагогическая целесообразность. По словам великого писателя Л.Н.Толстого,   человек должен иметь цель не только на годы, месяцы, дни, но и на каждую минуту, даже секунду. Имея это в виду, каждый педагог ставит перед собой цель воспитать школьников настоящими людьми. Вот и мне тоже хочется видеть своих выпускников интеллигентными, подтянутыми, хорошими семьянинами… т.е. людьми с большой буквы. Мне не хочется, чтобы   они   болтались   без   дела   (как   некоторые   нынче),   нарушали   закон,   испытывали проблемы   со   своими   детьми   и   т.д.   Моя   задача   сейчас   –     создать   условие   для самовоспитания,   самореализации,   саморазвития   и   социализации   личности   учащегося   в обществе. В конечном итоге, главная идея воспитания в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни­гражданина, работника, семьянина. Цель  программы:  раскрыть   способности   каждого   ученика,   воспитать   личность, готовую   к   жизни   в   высокотехнологичном,   конкурентном   мире,   оказание   помощи обучающимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.     Задачи программы:  1.  Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального   комфорта   для   всестороннего   развития   личности,   охватывающее интеллектуальный, нравственный, духовный, культурный и эстетический рост. 2.   Создание     благоприятной   среды   для   физического   развития   детей,   формирования навыков здорового образа жизни,   соблюдения правил человеческого общежития. 3.   Формирование   устойчивой   потребности   личности   в   постоянном   саморазвитии, самореализации,   самосовершенствовании   и   с   ним   самовоспитание,   достойное   и уважительное отношение к самому себе.  4. Воспитание чувства преданности  Родине и гордости за неё в независимости от  экономических и политических трудностей в обществе. Программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:  ­Закона РФ «Об образовании»; ­Конвенции о правах ребенка; ­Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; ­Приоритетного национального проекта «Образование»;    ­Инициативы Президента «Наша новая школа»; Особенности.  Программа     включает   в   себя   два   этапа   обучения   и     воспитания старших подростков: 8 – 9 классы. В основе ее – система   коллективного творчества. Цель каждого этапа – сделать мир вокруг лучше, добрее; помочь всем, кто нуждается в помощи; познать новое и   научиться многому. Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых  делах и начинаниях,  вручаются благодарственные письма. Главный принцип программы – забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг.   Важно не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе. Идеи успешности процесса 2 воспитания   будут   выглядеть   смешно,   если   они   не   будут   строиться   на   добровольности учащихся в воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если воспитатель опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга, творчество. Возраст  детей,   участвующих   в   реализации   данной   программы   –   14–15   лет. Участники программы: обучающиеся 8 класса, родители, классный руководитель 8 класса, педагогический коллектив МБОУ «Яншихово­Чёллинская СОШ». Формы   и   способы   психолого­педагогического   сопровождения   реализации программы: поддержка идеи программы коллективами учащихся, родителей и учителей;  привлечение к реализации программы специалистов школьной психолого­ педагогической службы (при необходимости – районной);  организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей;  открытость воспитательного пространства класса; сотрудничество с учителями, работающими в классе. В   качестве  принципов,  определяющих   цель,   содержание,   пути   и   способы воспитания выступают следующие:   Принцип гуманизации – подразумевает организацию личностно­ориентированного  подхода к организации воспитательного процесса;  Принцип природосообразности – предполагает: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов;  Принцип   культуросообразности  –   требует   приобщения   ребёнка   к   различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы   воспитания   должны   отражать   культурные   ценности,   присущие   социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции;  Принцип системности – рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы, во многом влияющей на её функционирование;   Принцип диалогичности  – сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей. Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. Только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг   друга,   возможен   процесс   взаимообогащающего   влияния,   обеспечивающего успешность воспитания;  Принцип адаптивности – предполагает создание условий и мотивацию;   Принцип успешности – мажорный тон  жизни ребёнка должен опираться не только на   общий   школьный   климат,   но   и   на   собственные   успехи   в   деятельности,   в нравственном поведении;   Принцип творческой самостоятельности  – самоорганизация и развитие интересов. Практическое   овладение   учащимися   соответствующими   видами   учебной   работы, физического  труда,   спорта,  искусства  и   реализация   полученных   знаний,   умений, навыков в многоплановой деятельности.  Сроки реализации программы: № этапы 1 Подготовительн ый сроки Август  2014 г.  Содержание деятельности Поиск форм, методов, способов развития классного  коллектива. Изучение современных технологий новаторов,  обобщения их педагогического опыта 3 2. Аналитико­ диагностический . Планирование Сентябрь  2014 г.  3. Начальный  (пробный) 4. Промежуточный  контроль. 5. Практический Октябрь­  ноябрь  2014 г. Декабрь  2014 г. Январь  2014 г. –  май 2014 г. 6. Обобщающе ­  аналитический Конец  четвертей  Продолжение изучения классного коллектива: ­ комплексная проверка здоровья учащихся; ­ наблюдение за детьми  на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий; ­ углубленное психолого­педагогическое изучение  детей, выявление индивидуальных особенностей  развития и самооценки ребенка; ­ посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания; ­ изучение межличностных отношений в классе Использование на практике приемов, методов  развивающей работы классного коллектива. Формирование развития классного коллектива. Составление рейтинга, подведение итогов начального этапа, проведение анализа работы, корректирование  программы.  Обеспечение реализации программы развития  классного коллектива; регулярный промежуточный мониторинг  эффективности программы Осуществление мониторинга эффективности  программы; анализ работы, корректировка; разработка методических рекомендаций. 7. Обобщающий Май 2015 г. Обработка и интерпретация данных за год. Рейтинг. Соотношение результатов реализации программы с  поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего  развития классного коллектива. Формы работы по реализации программы: ­ классные часы, классные собрания, беседы, обсуждения  ­ конкурсы, викторины, интерактивные игры, праздники, экскурсии, походы,               соревнования ­ индивидуальные занятия, беседы, консультации ­ секции, кружки ­ проекты, исследовательские работы ­ дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции ­ встречи с интересными людьми, с психологами, врачами и др. ­ родительские собрания, посещения семьи ребенка    ­творческие работы Методы работы по реализации программы: ­ объяснительно­наглядные (репродуктивные)  ­ проблемные ­ частично­поисковые (эвристические)  ­ исследовательские  ­методы убеждения, коллективного творчества, личного примера, товарищеского и             педагогического воздействия, педагогического наблюдения, анкетирования. Ожидаемые  результаты и способы их определения: 4 ­ образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание  положительной репутации класса; ­ вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы; ­ формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; ­ раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение учебной мотивации; ­ развитие стремления к саморазвитию и самореализации; ­ воспитание личности, социально активной, выбирающей здоровый образ жизни, готовой к  созидательной деятельности, умеющей делать нравственный выбор.            Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие   класса   в   общешкольных   мероприятиях   согласно   плану   работы   школы.   Это позволит   четко   определить   место   классного   коллектива   в   общей   системе   учебно­ воспитательного процесса школы, будет способствовать повышению уровня общительности каждого, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой   семьи,   название   которой   –   школа,   формированию   чувства   коллективизма   и гуманизма   у   школьника.   Участие   класса   в   общешкольных   мероприятиях   поможет заполнить   досуг   детей   интересными   и   познавательными,   весёлыми   и   развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.  Формы подведения итогов реализации программы: ­   позитивные   результаты   участия   обучающихся   класса   в   конкурсах,   соревнованиях, фестивалях,   конференциях,   акциях   школьного,   муниципального,   республиканского, международного уровней; ­ организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных  мероприятиях; ­ смотр – конкурс портфолио обучающихся и класса   3. Основные программные мероприятия Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий                  Направления: ­  интеллектуально­познавательное  ­  гражданско­патриотическое  ­  духовно­нравственное  ­  творческо­эстетическое  ­  спортивно­оздоровительное  ­  работа с семьёй   Интеллектуально­познавательное направление Цель:  оказание   помощи   в   развитии   способности   действовать   целесообразно,   мыслить рационально   и   эффективно,   проявлять   свои   интеллектуальные   умения   в   окружающей среде. № 1 2 3 4 5 6 углубленное изучение отдельных предметов подготовка к участию в олимпиадах  участие в предметных неделях занятия с отстающими в изучении программного материала детьми расширение тяги и интереса к получению знаний подготовка к участию  в научно­практических конференциях Основные направления работы 5 7 8 9 10 подготовка к участию в дистанционных конкурсах развитие читательской способности развитие компьютерной грамотности развитие умений работы в Интернете Гражданско­патриотическое направление Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах   поведения   человека   в   обществе   и   отношений   между   личностью   и государством,   требующих   самостоятельного   осознанного   выбора   поведения   и ответственности за него. № 1   свободного   и   ответственного Основные направления работы формирование   правовой   культуры, самоопределения в сфере правовых отношений с обществом формирование   гуманистического   мировоззрения,   осознание   своих   прав   и прав других людей воспитание гражданско­патриотического и духовно­нравственного сознания на   основе   сохранения   культурно­исторического   наследия,   отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края воспитание   в   духе   демократии,   личностного   достоинства,   уважения   прав человека, гражданственности, патриотизма. 2 3 4 Духовно­нравственное направление Основные направления работы Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. № 1 2 3 4 5 формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений формирование чувства любви к Родине, семье, школе  формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим  нациям и народам формирование политического сознания воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и  самореализации развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих  сильных сторон формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего  народа 6 7 8 9 10 воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях 11 развитие коммуникативных навыков Творческо­эстетическое Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. № 1 2 развитие творческих задатков, способностей и склонностей развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и  создавать прекрасное развитие эстетического вкуса, развитие воображения Основные направления работы 3 6 4 5 участие в творческих конкурсах  поделок, сочинений и др.  посещение кружков Спортивно­оздоровительное направление Основные направления работы Цель:  использование   педагогических   технологий   и   методических   приёмов   для демонстрации   учащимися   их   физического   и   психического   здоровья,   для   будущего самоутверждения. № 1 диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и  спортивного развития           воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным  привычкам знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья формирование навыков безопасного поведения регулярный контроль  состояния здоровья  участие в спортивных мероприятиях, посещение секций 2 3 4 5 6 Работа с семьёй Цель:  максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по   формированию развитой личности. № 1 2 3 4 организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей организация психолого­педагогического просвещения родителей  посещение  семей детей Основные направления работы Способы и формы определения результатов: ­ диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса; ­ тестирование, ­ анкетирование, ­ собеседование, ­ мониторинг обученности, ­ мониторинг воспитанности, ­ рейтинг посещаемости,  ­ портфолио обучающихся, портфолио класса, ­ педагогические наблюдения, ­ встречи с родителями, ­ выявление лидеров по итогам учебного года:                     «Эрудит», «Творческая личность», «Спортивная надежда», «Ученик года». Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности Критерии Интеллектуальная  развитость Развитость познавательных  интересов. Нравственная развитость Показатели Методики Освоенность образовательной  программы. Способность к проведению  научного поиска Сформированность основных  нравственных качеств личности. Школьный тест умственного  развития (ШТУР) Анализ текущей и итоговой  аттестации Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».  7 Творческая развитость Коммуникативная  развитость Социальная активность  учащихся. Стремление к творчеству Коммуникабельность. Сформированность  коммуникативной культуры  учащихся. Развитость креативных  способностей Способность к оригинальному  мышлению. Сформированность  классного коллектива Сформированность  индивидуальности  классного коллектива. Позитивные результаты  развития обучающихся Состояние эмоционально­ психологических отношений в  коллективе. Удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью  классного сообщества Удовлетворенность родителей  результатами обучения и  воспитания своих детей. Тест П. Торранса. «Я в глазах других» (анализ  портфолио). Методика Р.В.  Овчаровой для выявления  коммуникативных склонностей  учащихся.  Методика С.М. Петровой  «Пословицы»  для определения  направленности личности. Методика А.Н. Лутошкина для  определения степени  удовлетворенности учащихся  своим коллективом. Социометрия. Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворенности  учащихся школьной жизнью».  Методика Е.Н. Степанова для  выявления уровня  удовлетворенности родителей  работой образовательного  учреждения. 4. План­график реализации программы Интеллектуально­познавательное направление Мероприятия Форма проведения № Срок проведения сентябрь 1 2 По плану школы  сентябрь 3 октябрь октябрь 4 5 6 По плану  7 8 9 системати чески в   течение года День знаний. «Учись учиться». участие в школьных, районных  предметных олимпиадах «Зачем нужно участвовать в олимпиадах,  конкурсах, фестивалях, соревнованиях?» «Ты записался в кружок?» «Если хочешь быть учителем?» Участие в предметных неделях школы регулярно организация занятий с сильными  учениками организация занятий с отстающими в  изучении программного материала  детьми разработка  исследовательских проектов 10 в   течение года 11 ноябрь   в   конкурсе участие   «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ» и т.д. «Твои   промахи   в   учебе   в   1   четверти   – устрани их во второй» Классный час дополнительные,  индивидуальные занятия беседа Опрос­консультация Классный час дополнительные,  индивидуальные занятия дополнительные,  индивидуальные занятия дополнительные,  индивидуальные занятия посещения библиотек,   экскурсии, эксперименты дополнительные занятия, конкурсы Классное собрание 8 12 4   раза   в «Победитель четверти» рейтинг год 13 декабрь 14 регулярно участие в предметных дистанционных  «Моё портфолио» конкурсах 15 ноябрь 16 декабрь 17 декабрь 18 январь 19 февраль 20 март 21 март 22 апрель 23 май «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Что значит ОГЭ»? «Учебный год без пропусков» «Как ты добиваешься успехов?» Подготовка   к   участию   в   районной научно­практической конференции «Трудности в учебе» «В мире прекрасного» Профессиональные склонности и  способности человека  «Барьер взят, но как?» Ученик года Гражданско – патриотическое направление Конкурс портфолио дополнительные,  индивидуальные занятия,  конкурсы Читательская конференция Практическое занятие Мониторинг посещаемости Обмен опытом дополнительные занятия, конференция «Excelsior» Откровенный разговор Игра­тренинг Классный час рейтинг по итогам года Мероприятия Форма проведения Классный час Составление памяток Классный час Игра КВН Конкурс эссе Классный час Дополнительные, индивидуальные занятия Игра «Счастливый случай» Конкурс дневников Экскурсия в Чебоксары викторина Дополнительные, индивидуальные занятия Дополнительные, индивидуальные занятия 9 № 1 2 Срок проведения сентябрь октябрь 3 4 5 6 7 8 9 октябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь февраль 10 февраль 11 март 12 апрель Единые требования к учащимся «Память   о   Беслане.   Как   вести   себя   при чрезвычайных ситуациях?» «Имею право, но есть и обязанности» «По местам любимых героев» «Моя малая Родина» «И всё же выжил человек» Подготовка   к   участию   в   акции   в   честь   80­ летия Красноармейскому району «Моя Россия – моя страна» «Большая   победа   начинается   с   самого маленького» Посещение Музея воинской Славы Подготовка   к   участию   в   республиканской викторине «Помните: через года, через века» Подготовка   к   участию   в   муниципальном конкурсе чтецов «Ради жизни на земле» 13 апрель   ­ май Подготовка   к   участию   в   акции   в   честь   70­ летия Великой Победы Духовно­нравственное направление № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Срок проведения По плану  школы и  ДДТ сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль февраль 10 март 11 март 12 апрель 13 апрель 14 май Мероприятия Форма проведения Подготовка   к   участию   в   благотворительных акциях, конкурсах, мероприятиях «Как воспитать волю и характер» «Твой   друг совершил  плохой  поступок  – твои действия» «Толерантность не порок» Встреча   с   работниками   правоохранительных органов   «Рождество   и   Новый   Год   –   праздники семейные». Традиции моей семьи «Как стать сильной личностью» «Моя родословная» «Как ты понимаешь: любить и быть любимым?» День св. Валентина «Что?   Где?   Когда».   «Учимся   выигрывать   и проигрывать» «Без матери ни поэта, ни героев» «Светлый праздник – Христово Воскресение» «Твори добро на всей земле» «Каким я вижу себя в 9 классе?» Дополнительные, индивидуальные занятия Классный час диспут классный час встреча конкурсы   рисунков, сочинений Конкурс проектов Вечер отдыха игра диспут Виртуальное путешествие Ролевая игра беседа № 1 2 3 4 5 Творчески – эстетическое направление Мероприятия Срок проведения регулярно сентябрь участие в школьных, муниципальных,  республиканских творческих конкурсах  «Чистая природа – кладезь жизни» сентябрь октябрь ноябрь «Мой звёздный час» Подготовка к участию в Дне урожая Подготовка   к   участию   в   районном   конкурсе «Галерея кукол» декабрь декабрь декабрь январь 6 7 8 9 10 февраль 11 февраль 12 март 13 март 14 апрель «Мы – россияне». День конституции «Игрушки Деда Мороза» «Восьмиклассник­2014» «Здравствуй, Год литературы» «Студенты – наши старшие друзья» «А ну­ка, мальчики!» «А ну­ка, девочки!» «Герасим – грачевник» Подготовка   к   участию   в   районной   акции «Зелёная весна» Форма проведения посадка Дополнительные занятия, кружок Экологический субботник,   деревьев игра праздник Дополнительные, индивидуальные занятия концерт конкурс конкурс беседа Встречи со студентами Вечер отдыха Вечер отдыха беседа Дополнительные, индивидуальные занятия 10 15 май «Творческий лидер класса» Конкурс портфолио Спортивно­оздоровительное направление Срок Мероприятия проведения сентябрь сентябрь октябрь октябрь диагностика   физического   состояния ребенка   и   определение   его   группы физического и спортивного развития Участие   в   легкоатлетическом   пробеге имени А.Николаева Участие в «Кроссе наций»  Эвакуация. Что делать при тревожных сигналах? Форма проведения медицинский осмотр пробег праздник Практическое занятие беседы, обсуждения, дополнительная работа и др.     посещение   Дополнительных Собеседование, секций. занятий Встречи   со   знаменитыми людьми медицинский осмотр маршрута конкурсы, буклетов,     Классный час Составление движения «Путь в школу». Сюжетная игра беседы,   соревнования, состязания конкурс творческих работ беседа Встреча с медработниками конкурсы, состязания дискуссия беседа, просмотр видеоролика и др.     соревнования, обсуждение, Беседы   безопасности на лето и др. по технике   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ноябрь 10 декабрь 11 2 раза в год   к регулярно регулярно Регулярно, по   плану школы 2 раза в год Подготовка   к   участию   в   месячнике оборонно­массовой   и   спортивной работы Подготовка   к   участию   в   проведении общешкольных спортивных соревнованиях подготовка   мероприятиям,   знакомящим   с   опытом   и   традициями людей   по   сохранению   и   укреплению здоровья, участие в них индивидуальный   контроль   состояния здоровья учащихся «Курить – здоровью вредить» «Безопасный путь в школу». «Правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте». участие   в   акции   «Молодежь   за здоровый образ жизни!» «Спорт   –   альтернатива   пагубным привычкам» «Здоровье не купишь» «Для Вас, девочки» подготовка   к   участию   в   школьном празднике, посвященном 23 февраля  «Скажем «нет» вредным привычкам».   порождают «Болезни, увлечения   компьютерными   играми, телевидением» и др.   «Знай правила движения, как таблицу умножения!»   «Осторожно,   огонь». «Будем плавать,  загорать!» и т.д. которые   12 ноябрь 13 декабрь 14 январь 15 февраль 16 март 17 апрель 18 май Работа с родителями Срок Мероприятия Форма проведения проведения Сентябрь «Посвящение в восьмиклассники» Встреча с родителями № 1 11 2 3 4 5 6 7 8 9 регулярно февраль февраль 10 март 11 апрель 12 апрель 13 апрель 14 май 15 май 16 лето октябрь «Сентябрь позади. Каковы мы?» ноябрь «Мы – вместе» регулярно «Ваш   ребенок   заданиями» за   домашними 2 раза в год День открытых дверей январь «Влияние   семейной   атмосферы   на успешность в учебе» посещение     семьи   детей   с   целью изучения   социально­бытовых   условий проживания ребенка  «Мой отец – защитник Отечества» «А,   ну­ка,   папы!»,   «Сильные,   смелые, ловкие» «Самое   дорогое   на   земле   –   мама». Читаем вместе. «Говори, мама, говори» «Сверхответственноость и безответственность» «Родители   и   дети.   Нет   большей роскоши,   чем   роскошь   человеческого общения с детьми» организация   помощи   учащимся   и родителям   в   работе   с   электронными дневниками и с сайтом «Стоит ли радоваться?» Итоги года Подготовка   благодарственных   писем родителям   учащихся   по   итогам учебного года. организация   участия   родителей   косметическом ремонте класса   в     Родительское собрание вместе с детьми и учителями Поездка в город совместно с родителями Индивидуальные консультации Посещение уроков Классное собрание посещение на дому родительское беседы,     Праздник отцов, дедов «Веселые старты» Читательская   конференция по книге  беседа Круглый стол Индивидуальные консультации Собрание совместное поздравления беседа 5. Методическое обеспечение программы Система методической работы с педагогическими работниками организации Методическая   работа   с   педагогическими   работниками   школы   выстраивается   в соответствии с принципами: • научности ­ т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу; • гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек,  педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры  мира; •  системности,  которая   предполагает   необходимость   планирования   и   реализации   всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление  теоретических основ образовательной проблемы   –   разработка   методического   инструмента   ее   решения   –   внедрение   его   в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация; 12 • актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие  профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации  воспитательной работы ит.д.; • содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами  дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения  их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания  положительного влияния на воспитательный процесс; • внедрения новых форм методики воспитания; • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и  требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России. Классный   руководитель   – это,  своего  рода,  коллектор  необходимой   для  работы информации.   Например,   общаясь   с   библиотекарями   и   содействуя   им,   классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими   работниками   –   корректирует   процесс   воспитания   и   образования,   с родителями   –   помогает   выработать   нужную   тактику   и   объединить   интересы   всех участников   воспитательного   процесса,   при   этом   повышает   и   культурный   уровень родителей,   проводя   совместные   мероприятия;   с   учителями   –   помогает   в   усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях:   с   обучающимися,   с   педагогами,   с   родителями   обучающихся   и   с общественностью. Сайт   «Методсовет»  http://metodsovet.su/  предоставляет   возможность   педагогам   и классным   руководителям   обменяться   своими   идеями   и   наработками   по   организации   и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей,   раскрывает   творческий   потенциал,   помогает   росту   профессионального мастерства,   распространению   опыта   работы,   повышению   стремления   к   достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов. 6. Ресурсное обеспечение программы Основные виды ресурсов Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы                                                   Ресурсы Интернет Учительский портал  http://pedsovet.su/load/10 Сеть творческих учителей  http://www.itn.ru/communities.aspx ?cat_no=1191&tmpl=com Справочник классного  руководиляhttp://klass.resobr.ru/w orkshop/detail.php?ID=585 Pro. Школу.ru  http://www.proshkolu.ru/ http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34. html Различные виды планирования работы классного  руководителя, сценарии проведения классных часов,  вечеров и других внеклассных мероприятий. Классный руководитель XXI века. Классное  руководство – это не обязанность, это бесконечное  творчество! Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать Интересные и полезные материалы для   воспитательной работы с классом Тест «Лесенка» ­ изучение самооценки учащихся.  Использование данного теста поможет анализировать  самооценку обучающихся, так как у некоторых  самооценка очень низкая, у других – высокая. 13 Другие ресурсы учебный кабинет для класса кабинет с компьютером,  мультимедийным проектором и  экраном компьютерный класс с выходом в  Интернет библиотека, энциклопедии,  словари актовый зал спортивный зал, спортивная  площадка столовая и др. Для класса необходим свой рабочий кабинет для  повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем  как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке ИКТ необходима для проведения классных часов, игр,  конкурсов и т.д. Интернет нужен учащимся не только дома, но и в  школе для дополнительной работы Поиск информации, подготовка к читательским  конференциям, диспутам Для проведения вечеров отдыха, встреч со  знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др. Для проведения подвижных игр с участием большого  количества людей, соревнований и т.д. Для организации полноценной работы как во время  уроков, так и во внеурочное время, ведения  дополнительной индивидуальной работы, для  воспитания культуры поведения за столом и др.,  развития навыков кулинарии и т.д. 7. Список использованной для разработки программы литературы 1. Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности». Просвещение, 2011 2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников».  Просвещение, 2011 3. Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя»,   Классный руководитель, 2009 4. Рожков   М.И.   Классному   руководителю.   Учебно­методическое   пособие,   Москва «Владос», 2001г. 5. Савченко М. Ю., Дереклеева Н. И., Артюхова И. С. Справочник классного  руководителя. 5­ 9 классы. М.: Вако, 2006.   14

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива

Работа классного руководителя по развитию классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017