Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Протокол ¦1 мой.docx
Протокол №1 Заседания МО гуманитарного цикла  от 8.09.15 г. Присутствовало – 7 человек 1.Обсуждение плана работы МО на 2015­16 учебный год, тем самообразования учителей МО. 2.Рассмотрение Рабочих программ педагога. 3.   О   результатах   итоговой   аттестации   выпускников   школы   по   гуманитарным   предметам. Определение   основных   направлений   подготовки   к  экзаменам   в   9,   11  классах.   Организация работы   с   обучающимися,   не   прошедшими   государственную   итоговую   по   подготовке   к пересдаче ГИА по предметам. 4. Составление графика участия в предметных и методических конференциях муниципального и регионального уровней. По первому вопросу выступила   Крикунова Т. А.   (руководитель МО   2013­2014 уч. г.) Она подробно проанализировала работу МО, отметила достоинства и недостатки в работе (анализ работы прилагается). Затем  Куликова О.А., руководитель МО, познакомила присутствующих с планом работы МО на   2015­2016 учебный год. Участники заседания обсудили тему, задачи, план работы на новый учебный   год,     поступило   предложение   рекомендовать   план   работы   на   рассмотрение   методического совета лицея. Далее Куликова О.А.   отметила, что одним из показателей успешной работы учителя является   его   способность   к   самообразованию,   тем   более   важно   правильно   выбрать   тему самообразования, которая должна отражать работу педагога. Все учителя сообщили о выбранных темах самообразования на текущий год. По второму вопросу Куликова О.А. обратила внимание присутствующих, что современная школа требует от педагогов грамотного подхода к организации составления рабочих программ педагога. Далее выступили   учителя­предметники,   которые   рассказали   о   структуре   рабочей   программы.   Рассмотрев рабочие программы учителей русского языка и литературы, английского языка, пришли к выводу, что все программы составлены в соответствии с учётом современных требований. Решение: передать рабочие программы для согласования и утверждения администрации лицея.             По третьему вопросу члены МО  проанализировали результаты итоговой аттестации выпускников лицея   по   гуманитарным   предметам.   О   результатах   итоговой   аттестации   выпускников     9   класса   по русскому языку сообщила Левина Н.В.  Наибольшее кол­во баллов набрали  Лазарева А., Белоусова М., Дубовицкая М. (39), Лобанова А., Лукин В., Тюменцева Е., Давыдочкин С., Лосенков С., Назарова И.(38), Лаврентьева А., Мозякова А., Мызникова А. (37).   Из общего числа участников   2% (1 чел.) получила на экзамене и на пересдаче   отметку «2»: Константинова Д. (9б). По результатам экзамена средний балл по лицею  по русскому языку  составил 32,8б (2014­35,7б) В сравнении с результатами 2014 года средний балл по лицею понизился на 2,9 балла. О результатах ОГЭ по английскому языку рассказала учитель английского языка Жиркова  О.А. Экзаменационная работа по английскому языку состояла из 2 частей (письменная часть состояла из 4 разделов, включающих 33 задания: раздел 1 – задания по аудированию состоял из 8 заданий; раздел 2 – задания по чтению из 9 заданий; раздел 3 – задания по грамматике и лексике  из 15 заданий; раздел 4 предполагал   1   задание   по   письму   –   написание   личного   письма;   раздел   5   состоял   из   2   заданий   по говорению   (составление   монологического   высказывания   и   комбинированный   диалог).   Итого   число заданий 35, из которых 32 задания с кратким ответом: 8 заданий по аудированию, 9 заданий по чтению, 15 заданий по грамматике и лексике; 3 задания с развёрнутым ответом: 1 задание по письменной речи, 2 задания   по   говорению.   Распределение   заданий   по   уровню   сложности:   уровень   1   –   18   заданий, максимальный балл за которые равен 32, что составляет 45,7% максимального балла за задания данного уровня   сложности   от   максимального   балла   за   всю   работу,   равного   70.     Уровень   2   –   17   заданий, максимальный балл за которые равен 38 баллам, что составляет 54,3% процент максимального балла зазадания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 70 за задания данного уровня.  Итого, максимальный балл – 70.            Экзаменационная работа выполнена на "5" у обучающейся Лазаревой Алены, в соответствии со шкалой перевода баллов в оценки ОГЭ 2015.           Таким образом,  наличие  баллов,  полученных  на экзамене по английскому языку соответствует прогнозированным отметкам за год.  По результатам экзамена средний балл по лицею   по английскому языку     составил 67 баллов (2014­29,5б ). В сравнении с результатами 2014 года средний балл по лицею повысился на 37,5 балла. О результатах ЕГЭ по русскому языку рассказала Левина Н.В. Средний балл­79, что на 3 балла выше по сравнению   2014 учебным годом. 2 человека (КаныгинаА., Антонова Е.) набрали 100 баллов. Экзамен по литературе сдавало 2 учащихся (Михеева А.­72 балла, Канаева А.­78 баллов), что составляет выше среднего по региону. результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе   показывают   стабильность   высоких     результатов   и   положительную   динамику.   Этому предшествовала   серьезная   подготовка:   в   течение   года   проводились   и   подробно   анализировались   все работы,   отмечались   наиболее   серьезные   пробелы   в   знаниях.   Параллельно   велась   серьезная разъяснительная   работа   с   учащимися   и   их   родителями   учителем,   классным   руководителем, администрацией.  Факторы, которые повлияли на результативность ЕГЭ:   ­  мотивация учащихся, заинтересованность  в получении высоких результатов ЕГЭ;     ­ профессиональные компетенции Левиной Н.В., среди которых выделяются умение использовать современные   технологии   обучения,   умение   учителя   анализировать   результаты   своей   работы   и корректировать  проблемы   учащихся   на  основе   прогнозируемых  результатов,   формируя  тем  самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика. В процессе подготовки к ГИА  проводилось тестирование в системе СтатГрад. Результаты этих работ   анализировались,   составлялись   отчеты   с   указанием   типичных   ошибок   и   индивидуальных рекомендаций   по   коррекции   пробелов,   своевременно   информировались   родители   выпускников   на родительских собраниях, при личных встречах, через систему «Электронный дневник».     Несмотря на позитивные результаты экзаменов, учителям – предметникам   следует обратить особое внимание на низкий процент соответствия  в 9 классе и объективнее подходить к оцениванию учащихся.   Были определены основные направления подготовки к   экзаменам в 2015­2016 уч.году.   По данному вопросу выступила Крикунова Т.А., познакомив педагогов с изменениями  в  проведении  ГИА в 11 классе. В 2015­2016 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения   государственной   итоговой   аттестации   по   образовательным   программам   среднего   общего образования»   В 2015­2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в   обязательном   порядке   для   выпускников   образовательных   организаций,   реализующих   программы среднего   общего   образования.   Итоговое   изложение   вправе   писать   обучающиеся   с   ограниченными возможностями здоровья или дети­инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы. Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под  председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра  Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015­2016 учебного  года.            В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии   к   пяти   направлениям   разработаны   специалистами   ФГБНУ   «ФИПИ»   и   согласованы   с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.    «Время»  –   направление   ориентировано   на   широкое   осмысление   времени   как   исторической   и философской   категории,   воспринимаемой   во   взаимодействии   сиюминутного   и   вечного,   реального   ивоображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. «Дом»  –   направление   нацелено   на   размышление   о   доме   как   важнейшей   ценности   бытия,   уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное   понятие   «дом»   позволяет   говорить   о   единстве   малого   и   большого,   соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь»  – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей,   мужчины   и   женщины,   человека   и   окружающего   его   мира.   Речь   пойдет   о   любви   как   явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. «Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на   нравственное   и   философское   его   осмысление.   Диапазон   размышлений   широк:   от   дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год   литературы»  –   направление,   с   одной   стороны,   связано   с   проводимым   в   2015   году   в   России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему   очередной   год   своей   жизни   с   книгой   в   руках.   Широта   данной   тематики   требует   от выпускника   наличия   определенного   читательского   кругозора   и   умения   рассуждать   о   большой литературе. Итоговое   сочинение   по   желанию   могут   писать   и   выпускники   прошлых   лет   для   представления   его результатов при поступлении в вузы.  Даты проведения:  2 декабря 2015 ­ основной день.  3 февраля 2016 ­ пересдача.  4 мая 2016 ­ пересдача.  Время написания – 3 часа 55 минут.  Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого   тематического   направления).   При   составлении   тем   сочинений   осуществляется   опора   на следующие   принципы:   посильность,   ясность   и   точность   постановки   проблемы.   Важно   отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению   и   изучению   художественной   литературы   всегда   отводилось   важное   место.   Опора   на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный   текст,   но   и   обращение   к   нему   на   уровне   аргументации,   использования   примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Сочинение оценивается   по   пяти   критериям:   соответствие   теме;   аргументация,   привлечение   литературного материала; композиция; качество речи; грамотность Сами   темы   сочинений   станут   известны   выпускникам   за   15   минут   до   начала   экзамена.   Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.   По четвертому вопросу  учителя­предметники сообщили  о планируемом участии в предметных и методических конференциях разных уровней.  Решение: 1. 2. Утвердить план работы МО на 2015­2016 учебный год. Передать   рабочие   программы     педагогов   для   согласования   и   утверждения администрации лицея. 3. Осуществлять контроль   над   качеством знаний по русскому языку,  английскому языку, не допуская несоответствия  годовых и экзаменационных оценок как в сторону повышения, так и понижения.  4. Утвердить темы по самообразованию. Заслушивать отчет по работе над темой на заседаниях МО в течение года.5. Принять   участие   в   предметных   и   методических   конференциях   разных   уровней, провести запланированные мероприятия, посвященные 80­летию Саратовской области.    Руководитель МО____________/Куликова О.А./