Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Протокол № 6
Заседания МО учителей гуманитарного цикла от 30.05.2015г.
Присутствовало – 6 человек
Форма проведения – аналитический отдел
Повестка
1. Анализ промежуточной аттестации.
2. Отчет по самообразованию Шевцовой С.А.
3. Итоги работы МО гуманитарного цикла.
предмет
Учитель
клас
с
По первому вопросу об итогах промежуточной аттестации слушали членов МО. Результаты представлены в таблице.
Ср
ед
ний
бал
л
Кол-во
освобо
жденн
ых
Кол-во
отсутст
вующи
х
усп-
ть
%
к/з
н
%
"5"
"4"
"3"
"2"
Кол-
во
чел.
в
класс
е
Типичные ошибки
Русский язык
5а
5б
5а Литература
5б
Марютина
Н.А.
Марютина
Н.А.
25
29
25
29
-
-
-
-
-
-
-
-
3
2
3
-
15
15
13
12
7
12
9
17
-
-
-
-
100
100
100
100
72
59
64
41
3,8
3,6
3,8
3,4
Правописание безударных
гласных в корне; Знаки
препинания в простом и
сложном предложении.
Литературоведческие термины;
Составление развернутого
ответа на поставленный
вопрос.5а
5б
5в
6а
6б
6в
6а
6б
6в
6а
6б
6в
7а
7б
английский язык
Куликова
О.А.
Русский язык
Крикунова
Т.А.
Литература
Крикунова
Т.А.
Английский язык Жиркова
О.А.
Куликова
О.А.
Русский язык
Левина Н.В.
Марютина
Н.А.
25
29
29
22
21
24
22
21
24
22
21
24
27
29
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5
5
-
6
-
1
4
2
-
1
2
6
3
3
12
10
20
8
11
12
10
10
15
13
10
10
13
10
8
14
9
8
10
11
8
9
9
8
9
8
11
16
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
68
52
68,
9
63,
6
52,
3
54
63,
6
57
62
64
57
3,8
3,6
3,7
3,9
3,5
3,5
3,8
3,6
3,6
3,7
3,6
100
67
3,9
100
100
60
45
3,7
3,5
Времена активного залога;
Разделительные вопросы;
Степени сравнения
прилагательных.
Нн в прилагательных и
причастиях;
Не с прилагательными;
Причастный оборот.
Характеристика литературных
героев, с обоснованием своей
точки зрения;
Литературные понятия.
Порядок слов в предложении;
Разделительные вопросы;
Видовременные формы
глаголов;
The с географическими
названиями.
Выбор написания частиц не- и
ни-
Правописание суффиксов
прилагательных; правописание
наречий.Литература
7а
7б
Левина Н.В.
Марютина
Н.А.
7а Английский язык Жиркова
7б
7б
О.А.
Куликова
О.А.
8а
8б
8а
8б
8а
8б
9а
9б
9а
9б
Русский язык
Литература
Английский
язык
Русский язык
Литература
Марютина
Н.А.
Марютина
Н.А.
Жиркова
О.А.
Куликова
О.А.
Левина Н.В.
Левина Н.В.
27
29
27
29
29
28
30
28
30
28
30
21
26
21
26
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8
-
3
2
15
5
-
4
-
8
1
7
2
4
1
11
9
14
10
13
7
7
14
3
12
7
5
12
5
10
8
20
9
17
-
16
23
10
27
8
22
9
12
12
15
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
70
31
63
41
55,
1
43
23
64
10
71
4
3,3
3,6
3,5
3,6
3,6
3,2
3,8
3,1
4
100
27
3,3
100
100
100
100
57
54
43
42
3,9
3,6
3,6
3,5
Глубина раскрытия темы.
Художественные средства
выразительности.
Прилагательные, причастия,
наречия;
Действительный и
страдательный залоги.
Пунктуация в предложениях с
обособленными членами;
Главные и второстепенные
члены предложения, форма
ихвыражения.
Выделение и формулирование
темы, идеи, проблемы
произведения.
Времена действительного
залога;
Прямая и косвенная речь;
Определительный артикль
The .
Орфография и пунктуация.
Полнота раскрытия темы.9а
9б
Английский
язык
Русский язык
10
Литература
10
10 Английский
язык
11
Русский язык
Жиркова
О.А.
Куликова
О.А.
Левина Н.В.
Левина Н.В.
Жиркова
О.А.
Левина Н.В.
Литература
11
11 Английский
язык
Левина Н.В.
Жиркова
О.А.
21
26
19
19
19
25
25
25
-
0
-
-
-
-
-
-
-
0
-
-
-
-
-
-
2
5
5
-
1
10
9
1
9
10
8
13
9
9
7
9
10
11
6
6
9
6
9
7
-
-
-
-
-
-
-
-
100
53
3,6
100
100
100
100
100
100
100
58
68
68
60
76
64
60
3,8
3,9
3,7
3,7
4,2
4
3,7
Порядок слов в предложении;
Действительный,
страдательный залог;
Условные предложения;
Модульные глаголы
Орфография и пунктуация.
Глубина раскрытия темы.
Употребление артиклей и
предлогов.
Орфографические ошибки;
Пунктуационные ошибки
Глубина раскрытия темы.
Употребление артиклей и
предлогов.
По результатам промежуточной аттестации учителям русского языка и литературы рекомендовано обратить особое внимание на
развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять
предложения и тексты, соблюдая морфологические, грамматические нормы.
По второму вопросу выступила Шевцова С.А., представив отчет по теме самообразования «Активизация учебно познавательной
деятельности на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества обучения учащихся на дому»(прилагается). В 2014
15 учебном году педагогическая нагрузка – обучение на дому учеников 7 класса Солоухина Максима и Аруджоглу Алексея, поэтому и план
самообразования соответствует педагогической нагрузке.
Цели:
развить учебнопознавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
2. проведение целенаправленной работы с одарённым ребёнком Солоухиным М.;
3. создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и
самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности Солоухина М. и мотивации к изучению литературы;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
По третьему вопросу слушали руководителя МО Марютину Н.А. В своем выступлении она проанализировала работу МО за 201415 уч. год
(анализ прилагается). Деятельность МО в 20142015 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общелицейской
методической темой, методической темой МО« Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения », отражая работу по реализации цели и задач на 2014 – 2015
учебный год. В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. В соответствии с поставленными задачами методическая работа
МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня
профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к
государственной итоговой аттестации. Учителямипредметниками используются на уроках и во внеурочной деятельности современные
методики и технологии, в 56 классах преподавание ведется в соответствии с ФГОС.
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой
работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой,
участие в конференциях, семинарах разного уровня. Методические разработки учителейпредметников находят отражение на страницах
лицейского сайта, региональных сайтов «Открытый класс», «Саратовское педобщество», федеральных сайтов «Педсовет», «Про школу» и др.
На заседаниях МО каждый учитель согласно плану отчитывался за проделанную работу по теме самообразования.
За 20142015 учебный год было проведено 6 заседаний. Обсуждались современные технологии, педагоги делились опытом, что играет
положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.Особое внимание было отведено внеклассной работе по предмету. Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла
способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей
самостоятельности и творчества, навыков научноисследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
Результатом работы является стабильное качество знаний по русскому языку, литературе, английскому языку.
В 20152016 учебном году методическое объединение планирует продолжить работу над методической темой« Современные подходы
к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения », по повышению качества образования и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, усилит контроль за проведением срезов знаний
по русскому языку учащихся с целью повышения качества знаний.
Негативной стороной работы МО является недостаточное взаимопосещение уроков изза большой нагрузки учителей. В течение
последних лет не обобщался передовой опыт педагогов.
Выступление руководителя МО было обсуждено, Крикунова Т.А. предложила считать работу МО удовлетворительной.
Решение:
работу МО считать удовлетворительной;
учителям русского языка и литературы обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной грамотности
учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять предложения и тексты, соблюдая морфологические,
грамматические нормы;
конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта, обобщить опыт работы одного из
педагогов МО;
планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
участвовать в подготовке и проведении муниципальных семинаров с целью обмена опытом; осуществлять мониторинг, практикуя опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.