Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Протокол 4.docx
Протокол №4 Заседания МО учителей гуманитарного цикла от 30.01.2015г. Присутствовало – 6 человек Повестка 1. Муниципальный семинар учителей английского языка «Реализация деятельностного подхода в  рамках ФГОС на уроках английского языка». 2. Составление плана  мероприятий к Году литературы. 3. Отчет по самообразованию Куликовой О.А. По первому вопросу слушали Жиркову О.А., Куликову О.А. Они познакомили присутствующих с  планом проведения семинара.  Время Мероприятие Кабинет  Ответственный Открытие семинара:Болтова Л.В.                                         МУ                                                                                             «Методический                                                                                                  кабинет» 09.00 – 09.15 09.20 – 10.00 Реализация деятельностного подхода в обучении в рамках ФГОС на уроках английского языка (из опыта работы учителей английского языка МОУ «Лицей № им. П.А.Столыпина  г. Ртищево Саратовской области») Открытый урок Урок английского языка «Наиболее известные достопримечательности Лондона» (5 кл.) Мастер класс  «Приемы, формы и методы ,повышающие эффективность урока английского языка посредством деятельностного подхода в рамках № 214 №213 Серова Т.И., зам. директора  по ВР Куликова О.А.,  учитель английского языка № 214 Жиркова О.А., учитель английского языка ФГОС» Практикум  10.05­ 10.25 «Проектирование урока английского языка при реализации деятельностного подхода» № 214 Жиркова О.А., Куликова О.А., учителя английского языка10.25­ 11.00 Подведение итогов семинара №214 Бердникова Т.А., учитель английского языка СОШ №7 Марочкина Н.А., учитель английского языка СОШ №1 Затем  Жиркова О.А., Куликова О.А. проанализировали  результаты своей деятельности в рамках  семинара. Семинар прошёл  на высоком методическом уровне, что было отмечено всеми  присутствующими . Учителям  английского языка из других школ  был представлен  разработанный  педагогами дидактический материал, необходимый для работы при реализации ФГОС ООО. По второму вопросу слушали Марютину Н.А., она предложила план мероприятий к Году литературы. 1. Писатели­юбиляры (выпуск стенгазет, презентаций). 2. Конкурс чтецов прозы «Живая классика». 3. Литература родного края «Люби и знай свой край родной». Встреча с поэтами родного края. 4. Конференция «Дети и война». 5. Неделя детской книги. 6. Литературная викторина «Самый умный читатель». 7. Презентация книги о Великой Отечественной войне. Присутствующие одобрили данный план работы. По третьему вопросу слушали  Куликову О.А.  Она  представила отчет по самообразованию по теме  « Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения  ФГОС» ( отчет прилагается). Решение: 1. Представить на утверждение администрации  план мероприятий, посвященных Году литературы. 2. Куликовой О.А. продолжить работу по теме самообразования, применяя на уроках  и во  внеурочной деятельности методику коммуникативной компетенции на уроках английского языка  в условиях введения ФГОС.Отчет по самообразованию Куликовой О.А., учителя английского языка Формирование коммуникативной компетенции  на уроках английского языка в условиях введения ФГОС Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования (ФГОС ООО) школа должна формировать целостную систему универсальных знаний,  умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся.  В   программе   по   английскому   языку   основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования.   включает   предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и  учебно – познавательную   Коммуникативная   компетентность,   в   свою   очередь, За   основу   работы   взята   речевая   компетенцию.   Речевая   компетенция   –   совершенствование коммуникативных   умений   в   четырёх   видах   речевой   деятельности: говорение,   аудирование,   чтение, письмо. Учебник   «Enjoy   English»   отвечает   новым   требованиям   ФГОС,   содержит   большое   разнообразие упражнений,   направленных   на   активизацию   и   совершенствование   коммуникативной   компетенции   в разных видах речевой деятельности. Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обученияаудированию используем следующие задания: согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста; прослушать два коротких текста, сказать, что между ними общего; изложить содержание прослушанного текста; прослушать диалог, составить подобный; рассказать об одном из героев и т.д.; Таким образом,  аудирование  позволяет повысить эффективность обучения иностранной речи с самого начала овладения ею, придает  естественность высказываниям учащихся в учебных условиях на основе живого разговорного языка. Письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию.  Для   развития   коммуникативной   компетенции   посредством   обучения письму учащиеся   выполняют следующие задания: написать личное письмо учителю на заданную тему и отправить по электронной почте. Учитель проверяет письмо и отправляет ответ с указанными ошибками; написать любимый рецепт и поделиться им с другом; заполнить анкету по образцу. Таким образом, роль письменной речи в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку велика, так как она позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. С   целью   развития   коммуникативной   компетенции   при   обучении чтению эффективными   заданиями являются: перед   чтением   текста   предложить   учащимся   обсудить   ряд   вопросов,   связанных   с   темой   и содержанием текста; 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 1.2. 3. перед чтением   текста учитель может рассказать о происходящем в тексте, затем предоставить учащимся 2­3 предложения из текста и попросить определить, из какой части текста – начала, середины или конца взяты эти предложения; один текст делится на несколько небольших фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников   этой   работы   формируется   знание   всего   текста   (по   рассказам   других); учащиеся   читают разные   тексты   по   одной   и   той   же   теме,   далее   обмениваются   полученной   информацией,   выясняют сходства и различия, дополняют детали и подробности; совместное чтение представляет собой чтение одного и того же текста разными учащимися, у каждого из которых есть свое конкретное задание по этому тексту.  Таким   образом,   посредством   обучения чтению можно   эффективно   развивать   и   совершенствовать коммуникативную   компетенцию   учащихся.   Коммуникативность   в   обучении   данному   виду   речевой деятельности достигается за счет применения разных видов чтения, разных видов речемыслительных задач и разных приемов организации чтения как вида речевой деятельности.  Следует  учитывать,  что  говорение  –  самый  сложный  вид  речевой  деятельности,  овладение  которым сопряжено   со   многими   трудностями,   поэтому   при   обучении   говорению   важную   роль   приобретают умения учащихся пользоваться опорами разного характера (содержательными, зрительными, слуховыми). На уроках и внеурочных занятиях предлагаю следующие упражнения для обучения говорению: придумать вопросы к тексту; диалогизировать прослушанный или прочитанный монологический текст; составить диалог на изучаемую тему и заданную ситуацию; драматизировать монологический текст; дополнить или видоизменить диалог; объединить диалогические единства, данные в произвольной последовательности, в диалог и т.д. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Таким образом, залогом успешной речевой активности учащихся является использование всевозможных коммуникативных   заданий   при   обучении   всем   видам   речевой   деятельности,   а   также   использование нетрадиционных форм уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.