Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Работа между заседаниями МО
Мероприятия
Сроки
Ответственные
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
8 Методические консультации учителям
предметникам
Участие в конкурсах, проектах, в том
числе интернетконкурсах
Взаимопосещение уроков
Составление рабочих программ
Стартовые контрольные работы по теме:
«Повторение изученного материала»
Изучение нормативноправовых
документов, регламентирующих
преподавание предмета
Подготовка и проведение Всероссийской
олимпиады по предметам гуманитарного
цикла
Подготовка и принятие участия в
методическом дне «Современные подходы
к работе с детьми с широким спектром
образовательных потребностей и
возможностей» (открытые уроки, кл. часы)
Принятие участия в конкурсе педагогов
«Роль педагога в развитии образовательной
среды лицея» (подготовительный этап)
Подготовка к педагогическому совету
«Мотивационная одаренность: от отбора к
развитию»
Работа учителей гуманитарного цикла по
уменьшению количества учащихся группы
резерва
12 Планирование проектной и
исследовательской деятельности
совместно с учащимися
13 Подготовка к педсовету «Эффективная
организация воспитательного пространства
лицея – фундамент социальной успешности
ребенка».
14 Оформление информационно
методических материалов «ГИА 2018»
до 07.09.17
сентябрь
учителяпредметники
Куликова О.А
в течение
года
учителяпредметники,
руководитель МО
сентябрь
октябрь
октябрь
учителяпредметники
учителяпредметники,
руководитель МО
октябрь
ноябрь
учителяпредметники,
руководитель МО
учителяпредметники,
руководитель МО
декабрь
руководитель МО
в течение
года
учителяпредметники,
руководитель МО
по графику
учителяпредметники
в течение
года
учителяпредметники,
руководитель МО
в течение
года
учителяпредметники,
руководитель МО
январь
февраль
классные
руководители,
руководитель МО
Марютина Н.А.
Крикунова Т.А
Куликова О.А
15 Курсовая подготовка и прохождение
по графику
учителяпредметники
аттестации педагогами
16 Подготовка и принятие участия в
методическом дне: открытые уроки,
классные часы, мастерклассы.
«Формы и методы работы с обучающимися
с широким спектром образовательных
потребностей и возможностей в урочной и
февраль
учителяпредметники,
руководитель МОвнеурочной деятельности»
17 Изучение списка рекомендованных и
допущенных УМК, корректировка перечня
(при необходимости) используемых в лицее
УМК.
18 Публикации на сайтах педагогов и сайтах
педагогических сообществ материалов
педагогов методических разработок уроков
и воспитательных мероприятий.
19 Оформление информационно
методических материалов «ЕГЭ 2018»
20 Подготовка и принятие участия в
педсовете Методический квест:
«Вариативные формы педагогической
(аналитической, консультационной,
организационной и др.) деятельности,
нацеленной на выявление, поддержку и
развитие обучающихся с широким
спектром образовательных потребностей и
возможностей: традиционность и
инновационность»
21 Конкурс педагогов «Роль педагога
в развитии образовательной среды лицея»
(итоги)
22 Методическая помощь учителям по
23
созданию системы уроков в соответствии с
требованиями ФГОС ООО.
Теоретические основы инновационной
деятельности педагога по ФГОС.
Представление материалов по
самообразованию на заседаниях МО и МС.
24 Публикации статей, в том числе на сайте
лицея, о лучших учителях лицея.
март
руководитель МО
в течение
года
учителяпредметники,
руководитель МО
март
март
Марютина Н.А.
учителяпредметники,
руководитель МО
март
Зам. дир. по УВР, ИР,
ВР, руководители МО
в течение
года
в течение
года
в течение
года
Зам. дир. по УВР, ИР,
ВР, руководители МО
Зам. дир. по УВР,
руководитель МО
руководитель МО
25 Посещение уроков русского языка и
апрельмай
учителяпредметники
литературного чтения в 4 классах
«Вопросы преемственности в
преподавании»