Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ дня гуманитарных наук17.docx
Анализ дня гуманитарных наук 23 января 2018г. Одним   из   средств   привития   любви   и   внимания   к   предметам   гуманитарного   цикла является день гуманитарных наук в рамках предметной недели, т.к. он предполагает развитие у лицеистов не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной   литературой,   словарями,   справочниками,   научно­популярной   литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и   самоконтроля,   ему   приходится   проявлять   интеллектуальные   способности.   Этот   день   даёт хорошую   возможность   и   учителям   лишний   раз   продемонстрировать   значимость   изучаемых гуманитарных предметов в лицее, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Целями   ставились   развитие   интереса   к   изучаемым   предметам;   развитие интеллектуального   и  творческого  потенциала   учащихся;  развитие   коммуникативных   навыков между учениками разных возрастов.  Цель проведения дня русского языка и литературы «Берегите русский язык» ­ развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в лицее и приобщение к русской культуре. В   предметной   неделе   приняли   участие   школьники   с   5­го   по   11­ый   класс   и   организаторами выступили учителя русского языка и литературы Крикунова Т.А., Левина Н.В. и Марютина Н.А.  Учителем  Марютиной Н.А. в 5 А  классе была проведена викторина «Занимательный русский язык» в форме соревнования между командами и болельщиками.  Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов,  умение нестандартно мыслить, логически рассуждать. Мероприятие   способствовало   развитию   творческой   инициативы   детей.   Обучающиеся  8­х классов  выступили   с   литературной   композицией   «Портрет   писателя».   Были   подготовлены презентации, доклады, творческие работы. Обучающиеся  11 класса  приняли  активное  участие  в  круглом  столе  «И мы  сохраним  тебя, русская речь, великое русское слово».  Учителем Левиной Н.В. в 5­ых классах был проведен конкурс кроссвордов по русскому языку.   Кроссворды   были   размещены   в   кабинете,   учащиеся   имели   возможность   разгадать кроссворд и определить победителей (оценивалось содержание и оформление).  В 7ых классах был организован устный журнал «Из истории русского алфавита». Мероприятие в 10 классе имело форму электронного сборника «Ученые лингвисты». Учитель русского языка и литературы  Крикунова Т.А. по  причине болезни не смогла провести запланированные мероприятия в 6 и 9 классах. День иностранного языка «Я познаю мир» подготовили и провели учителя английского языка Куликова О.А., Сороколадова В.Ю., Кожакина В.В. В мероприятиях по иностранному языку приняли участие учащиеся 2, 4, 6, 7, 8, 9 и 11 классов. Учителя   продумали   мероприятия   таким   образом,   чтобы   дети   имели   возможность   на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Данный день по иностранному языку имел большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Он не только углублял и расширял знания иностранного языка, но и способствовал расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности,  эстетического   вкуса  и,  как  следствие,  повышал  мотивацию  к изучению   языка  и культуры другой страны. Учитель Куликова О.А. во 2аб классах провела конкурс «Funny English». Целью данного конкурса   было   совершенствование   лексических,   грамматических   и   аудитивных   умений   инавыков   учащихся,   развитие   коммуникативных   навыков   через   различные   виды   речевой деятельности.   Мероприятие   позволило   учителю   оценить   уровень   усвоения   материала, пройденного   за   время   обучения   (знание   алфавита,   названий   животных,   цвета,   предметы, употребление глаголов­связок). Мероприятие состояло из трех этапов: 1. Фонетическая разминка 2. Викторина, содержащая в себе лексические и грамматические задания 3. «Супер­игра» Во 2 «А» классе победителем явилась команда «Funny  children», а во 2 «Б» классе – «Friends».   Данное   мероприятие   способствовало   сплочению   классных   коллективов,   развитию творческих способностей, воспитанию инициативности и любознательности у ребят. Урок­игра «Своя игра» был проведен в форме соревнования между учащимися  8 «А» класса  в  борьбе   за   звание   «Эрудит»,   которые   выбирали   тему  и   «стоимость»   вопроса.   Если учащийся правильно отвечал, то данное количество баллов прибавлялось в его копилку. А если он ошибался, то это количество баллов вычитывалось из его уже имеющихся баллов. Задача состояла   в   наборе   большего   количества   баллов.   Победителем   стала   Бойцова   Инна.   В   ходе данного соревнования учащиеся вспомнили основные достопримечательности англоговорящих стран, грамматический и лексический материал, отгадывали загадки и идиомы. Конкурс­олимпиада «Знатоки английской грамматики» в 9ав классах была направлена на обобщение   материала   по   теме   «Времена   английского   глагола»   (настоящее   неопределенное, прошедшее неопределенное, настоящее завершенное); закрепление грамматических навыков и тренировку монологической и диалогической речи учащихся. В результате конкурса учащиеся 9 «А» и «В» класса заняли призовые места: Касаткина Елена и Никушина Алина ­ 2 место; Норова Вероника – 3 место. В 11 классе учителем Куликовой О.А. был проведен конкурс эссе «Иностранный язык – шаг в мою будущую карьеру». Победителями конкурса стали Кузнецова Анасасия и Мелкумян Анна. Работы   учениц   были   доработаны   и   отправлены   на   конкурс   эссе,   проводимый  Кафедрой переводоведения   и   межкультурной   коммуникации   Саратовского   социально­экономического института (РЭУ им. Г.В. Плеханова).  В рамках предметного дня были проведены мероприятия в 6, 7, 8 и 9х классах учителем Кожакиной В.В. Игра­викторина "Я знаю английский!" (6А, Б классы) началась с беседы, что мы знаем про английский язык, его историю, литературу, писателей… Класс делился на две команды. Задания выполняли на скорость (максимально допустимое время от 1 до 3 минут на задание). За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Команде победителю ­ отличная оценка всем участникам. По результатам 6А класс справлялся с заданиями легче и быстрее. В двух классах сложность вызвало задание с пословицами, так как учащиеся пытались перевести их дословно.  Большая часть русских пословиц им незнакома  (A bird may be known by its song ­ Видна птица по полёту).  Не все дети были готовы работать в команде. В результате победила команда  с наиболее выраженным командным духом.  Проигравшие команды показали большую склонность к индивидуальной работе и не желание нести ответственность за других.   Общий настрой   на   подобные   мероприятия   ­   положительный.   Дети   выразили   свое   желание   еще   раз попробовать свои силы и условились, что следующая подобная викторина будет проходить по окончании раздела о стране изучаемого языка. Детям было интересно узнать некоторые факты из истории языка, которые  тесно связаны с историей страны.  Конкурс кроссвордов по теме "Почему ты изучаешь английский язык?" в  7 «Б» классе был направлен на самостоятельное составление кроссвордов и презентацию их на уроке. Данный класс отличается повышенным интересом  к заданиям подобного типа. Все ребята подготовили кроссворды   (Условие было – он должен состоять не мене, чем из 10 слов). В   основном все справились   с   заданием.   Конечно,   были   допущены   грамматические   и   лексические   ошибки   в заданиях   к   кроссвордам.   Возникли   некоторые   трудности   с   презентацией   работ,   так   как некоторые   составили   кроссворд   «для   себя».     На   следующий   урок   учащиеся   исправили допущенные ошибки и успешно презентовали   свои работы. Данный вид работы явился очень полезным   для   активизации   всех   полученных   на   уроках   навыков   и   мотивировал   учащихся,которые   могут  не  только   формально  отчитаться  по  уроку,  но  и  применить   свои   умения  на практике в нестандартной форме. Игра «В чем моя проблема?» по теме "Путешествия" в 8 «Б» классе проходил в выборе ведущего учащегося. Ведущий садился лицом к классу и спиной к доске. На доску записывалась проблема. Например:  "I lost my passport abroad/ "I was late  for the plane'.  Участник  задавал наводящие вопросы, спрашивал, что надо сделать, чтобы решить проблему, таким образом, он догадывался в чем суть его проблемы. Остальные ученики пытались объяснить всевозможными способами в чем его проблема, не называя ее. Игра позволила повторить лексику по теме, а также отработать навык говорения.   Для слабых учеников данная игра была тяжеловата, но в целом   для   закрепления   ЛЕ   по   теме   очень   интересна,   так   как   помогла   натренировать грамматические и лексические аспекты языка: структуру предложений, времена, части речи… На написание конкурса эссе по теме "Роль средств массовой информации в моей жизни" в 9   «Б»   классе  давался   1   аудиторный   час.     Формально   структуру   эссе   сохранило   большее количество уч­ся класса. Некоторые учащиеся не справились с работой (недостаточный объем работы, не сохранена структура эссе). Полностью   с работой справились несколько учащихся: Соколова   Кристина,   Ломакина   Юля,   Филиппова   Екатерина.   Данные   учащиеся     не   только грамотно   выразили   мнение   по   теме   средства   массовой   информации,   но   и   смогли   логично сформулировать   свое   отношение   к   теме   работы.   Данный   вид   работы   оказался   полезным   в проверке уровня владения языком в сжатой форме, в краткости выражения своего мнение по конкретной теме. Учитель  Сороколадова В.Ю. провела  конкурс по английскому языку по орфографии «Spelling bee» для учащихся 4­х классов. Целью конкурса стало создание обучающимся условий для реализации потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании, путем приобщения к международному конкурсу по орфографии по английскому языку.  Пятиминутка  «Знаменитые  англичанине» для учащихся 6 «В» класса была проведена с целью   развития   навыков   коммуникативной   компетенции   учащихся   путём   вовлечения   их   в активную речевую деятельность, способствующую развитию их восприятия, внимания, языковой памяти,   воображения,   интуитивного   и   логического   мышления,   умения   творческого использования приобретённых УУД, формировать потребность пользоваться английским языком как средством общения.  typical  holiday  of  Презентация   проектов     «A   Englishman»   с   учащимися  8а   класса позволила расширить социокультурные знания учащихся о традиционном отдыхе англичан во время отпусков и праздников. В результате проектной деятельности восьмиклассники осознали важность   изучения   данной   темы   и   пришли   к   выводу,   что   культура   англоязычных   стран представляет   собой   совокупность   неповторимых   ценностей,   поскольку   именно   через   свои традиции и предпочтения британский народ заявляет о себе всему миру.  Проведенный урок в 9 А классе «Английский в моей жизни» обеспечивал использование активной лексики по теме “изучение английского языка” в серии речевых упражнений (условно­ коммуникативных   и   собственно­коммуникативных),   развивал   умение   коллективной, познавательно   –   поисковой   деятельности   (составление   коллажа),   воспитывал   положительное отношение к изучению иностранного языка. День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя гуманитарного цикла обеспечили их увлекательным материалом страноведческого,   игрового   характера,   выбор   языкового   материала   (для   мероприятий   по английскому языку) определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим   в   мероприятиях   или,   будучи   зрителями,   сопереживать   своим   одноклассникам. Проведение   данных   мероприятий   потребовало   большой   подготовки   со   стороны   учителей   и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.Руководитель МО:____________/Куликова О. А./