Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала plan_raboty_uchitelej_gum_cikla.doc
План работы школьного методического объединения  учителей гуманитарного цикла      на 2015­2016 учебный год Методическая тема МО гуманитарного цикла    Системно­деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы      Создание оптимальных условий для реализации системно­деятельностного подхода  в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС      Задачи  Повышение мастерства и квалификации учителей­предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.  Проведение   нестандартных   уроков   с   использованием   современных   педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.  Концентрирование   основных   сил   МО   в   направлении   повышения   качества   обучения, воспитания и развития школьников.  Повышение   профессионального   уровня   мастерства   педагогов   через   самообразование, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий,  содействие  раскрытию  творческого  потенциала   учащихся   через  уроки   и внеклассную работу.  Организация   системной   подготовки   к   ОГЭ     по   предметам   гуманитарного   цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме  ОГЭ.  Изучение нормативно­правовой, методической базы по внедрению ФГОС. Направления деятельности по методической теме: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.  2. Использование   учителями   ИКТ,   исследовательских,     проблемных   методов   обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно­ деятельностного подхода  в реализации основных направлений ФГОС.    Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас. 3. 4. Повышение   результативности   личностно­ориентированного   образования   в   ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.  Повышение уровня духовно­нравственного и гражданско­патриотического   воспитания   обучающихся   на   уроках   и   во   внеурочное время.Организационно ­ педагогическая деятельность Задачи:    повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации  методической идеи общеобразовательного учреждения;  создание условий для повышения социально­профессионального статуса учителя. П/п Мероприятие Сроки Ответственный 1 2 3 4 5 Анализ деятельности  МО за 2014­2015  учебный год и утверждение плана работы МО  на 2015­2016 учебный год. Проведение заседаний МО  Участие в педагогических советах школы,  методических семинарах, заседаниях  районных предметных секций и  методобъединений. Актуализация нормативных требований  СанПиН, охраны труда для всех участников  образовательного процесса. Составление плана работы МО на 2016­2017  учебный год Конец  августа По плану В течение  года  Руководитель МО Руководитель МО Члены МО сентябрь,  январь Члены МО июнь Руководитель МО     Срок Тема Содержание работы Содержание заседаний МО т Заседание 1.  1. Утверждение  плана работы МО на 2015­2016 учебный год. 2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации  выпускников основной школы за 2014­2015 учебный год.  3.Информирование учителей о внесение изменений в порядок  проведения ГИА ­ 9        Приказ   Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692 "О внесении   изменений   в   Порядок   проведения государственной по образовательным   программам   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   25 декабря 2013 г. N 1394" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38233) аттестации итоговой 4.Согласование   рабочих   программ   по   предметам гуманитарного цикла на 2015­2016 учебный год. 1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных  условий для реализации системно­деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации  основных направлений ФГОС» 2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках   как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».  Ответствен­ ный Руководитель  МО Руководитель  МО Учителя­ предметники с у г в А                                                                                                         р б я о Н Организационные  вопросы работы  методического  объединения на  2015­16 учебный  год. Предметы  гуманитарного  цикла в  структуре общего  образования в  соответствии с  ФГОС второго  поколения. Новые  образовательные  стандарты в  преподавании  предметов  гуманитарного  цикла.  ь Заседание 2р а в н Я ь Рабочее  совещание  Организация  внеклассной  работы как  важная состав­ ляющая     часть  нравственного  воспитания  т Заседание 3. р а Программа  М развития УУД на  ступени основного общего  образования.  Работа над  развитием  монологической  речи. ь Рабочее  л е р п А совещание  «Организация  эффективной  подготовки к  ГИА  на уроках». 1.  .Анализ административных контрольных работ за I  полугодие.  2.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.   3. Об итогах репетиционного  ОГЭ по русскому языку за  первое полугодие  4. Итоги школьных  и районных олимпиад. 1. Осмысление методологии проектирования программы  развития УУД на ступени основного общего образования. 2. Учебно­исследовательская и проектная деятельность как  одно из важнейших средств повышения мотивации и  эффективности учебной деятельности; 3.О ходе подготовки обучающихся 9 класса  к ГИА.  4. Знакомство с инструкциями по проведению выпускных  экзаменов. 5. Обмен опытом участия в Интернет­ресурсах. 1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных  ОГЭ за II полугодие.  2.Ход подготовки обучающихся к проведению ГИА 3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм  и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка. Руководитель  МО Учителя­ предметники Руководитель  МО Учителя­ предметники Руководитель  МО Учителя­ предметники й Заседание 4 а М 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов   в  2015 ­2016 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:   участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;  внеклассная работа по предмету;  Руководитель  МО Учителя­ предметники