Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
ЗА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема МО гуманитарного цикла в 20162017 учебном году: «Системно
деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как условие достижения
современного качества учебных результатов и результатов социализации» (первый год
работы)
Цель:
Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства
учителя через применение
системнодеятельностного подхода в обучении предметам
гуманитарного цикла как условия достижения современного качества учебных результатов и
результатов социализации.
Задачи:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса
на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства
учителя:
повышение качества образования в соответствии с современными требованиям к
условиям осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС ООО;
создать условия для профессионального становления молодых преподавателей;
выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих педагогов;
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой
социальной активности;
реализация системнодеятельностного подхода в образовательном процессе;
совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание
условий реализации их образовательного потенциала;
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации
индивидуальных творческих запросов;
повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества
создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной
сдачи государственной итоговой аттестации
Данная методическая тема соответствовала методической теме лицея «Совершенствование
и повышение профессионального уровня педагогов как условие достижения современного
качества учебных результатов и результатов социализации (третий год работы)» и цели
методической работы в лицее: «Отработка и коррекция созданной модели внутренней системы
оценки качества образования в лицее с целью непрерывного совершенствования профессиональной
компетенции учителя, развитие его творческого потенциала».
В методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин лицея входят учителя
предметники русского языка, литературы и английского языка. Преподавание уроков русского
языка и литературы в МОУ «Лицей №3 имени П.А.Столыпина» осуществляют 3 педагога. Все
имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию – Левина Н.В., Крикунова
Т.А., Марютина Н.А. Преподавание уроков английского языка в МОУ «Лицей №3 имени
П.А.Столыпина»
образование, первую
квалификационную категорию – Куликова О.А., Никашкина О.В. молодой специалист (стаж
работы 2 года). Повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и
осуществляют 2 педагога. Все имеют высшее
обучения школьников;
обучающихся к олимпиадам;
учащихся группы резерва;
систематизировать работу учителей гуманитарного цикла по подготовке
спланировать работу учителей гуманитарного цикла по уменьшению количествапсихологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования
способствуют курсы повышения квалификации, которые проходятся всеми учителями
предметниками в соответствии с графиком.
№
п/п
1
ФИО учителя
Крикунова Т.А.
2 Марютина Н.А.
3
Левина Н.В.
4
Куликова О.А.
Год
прохождения
Программа курсов
2011
2013
2011
2013
2011
2017
2013
2015
Теория и методика преподавания
русского языка и литературы.
Реализация ФГОС ООО в
общеобразовательных учреждениях в
процессе преподавания русского языка и
литературы.
Теория и методика преподавания
русского языка и литературы.
Реализация ФГОС ООО в
общеобразовательных учреждениях в
процессе преподавания русского языка и
литературы.
Теория и методика преподавания
русского языка и литературы.
МЦДО ООО «БакалаврМагистр»,
Москва, «Инновационные технологии
обучения русскому языку как основа
реализации ФГОС ОО»
Теория и методика преподавания
английского языка.
Преподавание иностранного языка в
условиях реализации ФГОС ООО в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
5
Никашкина О.В.
Год очередных
курсов
2016
2018
2016
2018
2016
2020
2015
2018
2018
Большую роль в педагогической практике играют темы самообразования, над которыми
работают учителяпредметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на
внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. Каждый учитель
имеет свою тему по самообразованию, связанную с общей темой МО.
Левина Н.В. – «Формирование коммуникативноречевых УУД на уроках русского языка и
литературы»
Крикунова Т.А. – «Воспитание стремления к речевому самосовершенствованию на уроках
русского языка и литературы»
Марютина Н.А. – «Проектирование урока в условиях ФГОС ООО»
Куликова О.А. – «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку при
подготовке к ЕГЭ»
Никашкина О.В. – «Обучение монологической речи на уроках английского языка в условиях
реализации ФГОС»
На заседаниях МО каждый учитель согласно плану отчитывался за проделанную работу по
теме самообразования.
В ходе заседаний МО учителей гуманитарного цикла
педагогами затрагивалась проблема выбора темы самообразования с учетом индивидуального
опыта и потребностей профессионального роста на 20172018 учебный год. Учителя предложили
разнообразить формы отчета по темам самообразования и проводить их в таких формах как:
1. практикум;
2. тренинг (краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на
получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого
мероприятия);3. мастеркласс;
4. «показ работы» или «открытый просмотр» (педагогам предлагается посмотреть приёмы,
формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой,
проверенным способом достижения высоких результатов);
5. журнал передового опыта (в нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по
определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся
обсуждение и оценка материала);
6. школа педагога экспериментатора;
7. серия учебных занятий;
8. портфолио;
9. педагогический проект;
10. творческая мастерская.
За 20162017 учебный год было проведено 6 заседаний. Обсуждались современные
технологии,
педагоги делились опытом, что играет положительную роль в повышении
педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие
вопросы:
1. Обсуждение плана работы МО на 201617 учебный год, тем самообразования учителей
МО.
2. Рассмотрение Рабочих программ педагогов.
3. О результатах итоговой аттестации выпускников лицея по гуманитарным предметам.
Определение основных направлений подготовки к экзаменам в 9, 11 классах.
4. Составление графика участия в предметных и методических конференциях
муниципального и регионального уровней.
5. Анализ итогов контрольных работ по теме «Повторение».
6. Изучение нормативноправового сопровождения ГИА.
7. Выступление «Особенности современного урока в рамках введения ФГОС».
8. Формы и методы работы на уроках и во внеурочное время с детьми, мотивированными на
учебу. Анализ результатов Всероссийской олимпиады.
9. Особенности современного урока в рамках введения ФГОС.
10. Итоги Дня наук.
11. Изучение списка рекомендованных и допущенных УМК, корректировка перечня (при
необходимости) используемых в лицее УМК.
12. Новые формы организации работы МО как способ развития положительной
профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту
13. Участие в тестировании в системе СтатГрад.
14. Результаты участия учителей в профессиональных конкурсах и проектах, интернет
конкурсах.
15. Рассмотрение материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
16. Анализ промежуточной аттестации.
17. Итоги работы МО гуманитарного цикла.
Вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме
решить поставленные задачи.
МО гуманитарного цикла старалось разнообразить формы проведения заседаний, включив
интерактивные формы работы с педагогами:
1. брифинг;
2. интерактивное общение;
3. кружки качества;
4. метод «Квадро»;
5. квикнастройки.
Поставленные перед педагогами задачи на 20162017 учебный год решались через
совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся,ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой, умения работать в
коллективе, плодотворно сотрудничая друг с другом. На протяжении учебного года повышалась
педагогическая компетентность педагогов, принимающих участие в семинарах, педагогических
советах, знакомства с предлагаемым опытом работы, заинтересованностью педагогов в
профессиональных конкурсах, вебинаров и конференций различных уровней. Методические
разработки учителейпредметников находят отражение на страницах лицейского
сайта,
региональных сайтов «Открытый класс», «Саратовское педобщество», федеральных сайтов
«Педсовет», «Про школу» и др.
Работа по совершенствования методического мастерства учителей предметников в 20162017
учебном году:
Ф.И.О. учителя,
предмет
Название конкурса, педсоветов, семинаров,
вебинаров и конференций
Результат
Международный конкурс конспектов уроков «Ты
гений»
Онлайнсеминар «ИКТкомпетентность педагога и
практические вопросы внедрения и эксплуатации
информационной системы образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»
Вебинар «Результаты ВОШ по русскому языку»
Муниципальный семинар «Развитие лингвистической и
коммуникативной компетенции на уроках русского
языка и литературы»
Педсовет «Обеспечение успешности обучающихся при
достижении планируемых результатов освоения ООП
средствами современных УМК»
Международная конференция «От школьного проекта
– к профессиональной карьере» (секция для
педагогов)
Всероссийский семинар «ИКТкомпетентность
педагога и практические вопросы внедрения и
эксплуатации информационной системы
образовательного учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС»
Всероссийский конкурс «Мое ноухау в проведении
урока литературы» независимой интеллектуальной
ассоциации педагогов «Олимп»
Муниципальный семинар учителей русского языка и
литературы «Реализация основных требований ФГОС
на уроках русского языка и литературы»
Международная конференция «От школьного проекта
– к профессиональной карьере» (секция для
педагогов)
Эксперт материалов на IV Общероссийской олимпиаде
по русскому языку «Белая береза».
Всероссийская конференция «Внеурочная
деятельность учащихся в системе работы учителя»
Международный интернетконкурс научно
исследовательских работ для педагогов «Сотворение
успеха».
Диплом
Участие в семинаре
Участие в вебинаре
Участие в семинаре
Выступление
сертификат участия,
электронная
публикация
сертификат участия
диплом 2 степени
участие
сертификат участия,
электронная
публикация
сертификат
Сертификат участия
Диплом 3 степени.
№
п/п
1
Марютина Наталья
Алексеевна, учитель
русского языка и
литературы
2.
Левина Наталья
Владимировна,
учитель русского
языка и литературы
3.
Крикунова Татьяна
Анатольевна,
учитель русского
языка и литературы4
Куликова Олеся
Александровна,
учитель английского
языка
5
Никашкина Ольга
Владимировна,
учитель английского
языка
Онлайнсеминар «ИКТкомпетентность педагога и
практические вопросы внедрения и эксплуатации
информационной системы ОУ в соответствии с
требованиями ФГОС. Всероссийский образовательный
проект «RAZVITUM»
Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и
практические вопросы внедрения и эксплуатации
информационной системы образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»
Районный семинар руководителей ОО. Мастеркласс
по теме: «Реализация стратегической цели ОО через
систему воспитательной работы»
Выступление на семинаре учителей иностранного
языка по теме: «Электронный учебник как
инновационное средство в образовательном процессе»
Международная олимпиада для учителей английского
языка «English Practice» (Практика английского языка)
ГАУ ДПО "СОИРО" дистанционный
семинар «Методическая работа как условие
повышения профессионализма педагога»
ГАУ ДПО "СОИРО" учебный семинар «Технология
подготовки к ЕГЭ2017»
Всероссийская блицолимпиада «Права и обязанности
классного руководителя в соответствии с
ФГОС»
Всероссийский научнопедагогический журнал «Сфера
образования» выпуск №5
Международный конкурс учителей английского языка
«My English essay» в 2016 2017 учебном году
сертификат
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
Диплом победителя 1
степени
Сертификат
участника
Диплом 1 степени
Свидетельство о
публикации статьи по
теме: «Организация
исследовательской
работы по
английскому языку»
в журнале «Сфера
образования»
Сертификат
участника жюри
Участие в
конференции
Участие в семинаре
Лауреат 3 степени
Всероссийская педагогическая конференция
«Эффективные игровые методы в преподавании
английского языка школьникам»
Вебинар "Как обучать английскому языку в больших
группах (на примере курсов и пособий издательства
“Титул”)"
Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и
практические вопросы внедрения и эксплуатации
информационной системы образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»
Международная Олимпиадная работа для педагогов
«Я – учитель английского языка»
Курс лекций по методике обучения иностранным
языкам в рамках
международного вебинара для учителей английского
языка по теме «Как обучать пассивного ребенка
английскому языку? Приемы и методы»
Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых» Сертификат
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Конкурс «Урок английского языка 21 века»
участника
Диплом (3 место)Курс лекций по методике обучения иностранным
языкам в рамках международного вебинара для
учителей английского языка по теме «Готовим к
устной части ОГЭ по английскому языку».
Сертификат
участника
о
г
о
т
И
2 раза
5 раз
2 раза
15 раз
9 раз
Лицейский
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Международный
В 20162017 учебном году в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» продолжилась вести
работа с молодым специалистом по английскому языку Никашкиной О.В. (учитель английского
языка),
выпускница Саратовского национального исследовательского государственного
университета имени Н.Г.Чернышевского. Наставником Никашкиной О.В. являлась учитель
английского языка первой квалификационной категории Куликова О.А. Наставником был
составлен план работы с молодым специалистом на начало учебного года, который включает
изучение нормативноправовой базы; анализ учебной программы, помощь в составлении рабочей
программы; систему работы с правилами ведения школьной документации, анализ различного рода
работ учащихся; формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности, заполнение
листа самооценки молодого специалиста. Учитель работал по УМК «Английский язык» В.П.
Кузовлева (2, 3 класс), УМК « Enjoy English» М.З. Биболетовой (46 классы). Учителем
английского языка Никашкиной О.В. весь учебный год велось апробирование электронного
приложения к УМК «Английский язык для 2–3 классов» под редакцией В.П. Кузовлева. 29.03.2017
года учитель английского языка Никашкина О.В. отчиталась по теме самообразования «Обучение
монологической речи на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» в форме
портфолио, обобщив методические находки и приемы в ходе работы над темой, указав на
результативность обучения своих учащихся и участия как педагога в различного уровня творческих
конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению
профессионального уровня.
Учителямипредметниками МО гуманитарного цикла используются на уроках и во
внеурочной деятельности современные методики и технологии, в 58 классах преподавание
ведется в соответствии с ФГОС.
В 20162017 учебном году учителями гуманитарного цикла продолжилось
совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителей, развития способностей и природных задатков учащихся.
Согласно приказу управления общего образования Ртищевского муниципального района № 196 от
15.07.2016 года «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в
2016/2017 учебном году в Ртищевском муниципальном районе» проводился школьный этап
предметных олимпиад среди учащихся 411 классов.
Результаты, полученные в ходе выполнения работ, следующие:
№
п/п.
1.
2.
3.
Предмет
Количество участников
Общее
количество
участников
Колво
победите
лей
Колво
призеров
4
кл
7
5
кл
4
7
6
6
кл
4
5
3
7
кл
1
4
4
8
кл
3
4
4
9
кл
1
3
4
10
кл
3
2
11
кл
1
2
1
Английский
язык
Литература
Русский язык
17
27
29
1
4
8
15
18В соответствии с приказами управления общего образования администрации Ртищевского
муниципального района
от 28.10.2016 года «Об организации подготовки и проведения
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Ртищевского района в
20162017 учебном году», № 274 от 29.10.2016г. «Об утверждении порядка проведения
муниципального этапа олимпиады на территории Ртищевского муниципального района в 20162017
учебном году»,
№ 275 от 29.10.2016г. «Об утверждении количества баллов по
общеобразовательным предметам, необходимых для участия в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников в 20162017 учебном году участников школьного этапа олимпиады
текущего учебного года» победителями и призерами стали 10 учащихся.
Итоги муниципального этапа олимпиады в 20162017 уч. г.
По английскому языку:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
ФИО ученика
класс
ФИО учителя
Голощапова Мария Алексеевна
Ломакина Юлия Олеговна
Голубева Юлия Олеговна
Пискунов Михаил Романович
Муха Илья Алексеевич
Лазарева Алёна Игоревна
8а
8б
9а
10
10
11
Куликова О.А.
Куликова О.А.
Куликова О.А.
Куликова О.А.
Куликова О.А.
Куликова О.А.
По литературе:
№
п/п
1
2
3
ФИО ученика
класс
ФИО учителя
Голощапова Мария Алексеевна
Ломакина Юлия Олеговна
Тюменцева Елизавета Евгеньевна
8а
8б
11
Крикунова Т.А
Крикунова Т.А.
Лёвина Н.В.
По русскому языку:
№
п/п
1
ФИО ученика
класс
ФИО учителя
Волохина Ксения Сергеевна
9б
Марютина Н.А.
Колво
баллов
45,7
50
57,1
73,5
56,6
87,6
Колво
баллов
34
29
68
Колво
баллов
31
статус
Призёр
Победитель
Призёр
Победитель
Призёр
Призёр
статус
Победитель
Призёр
Победитель
статус
Призёр
Эффективность участия лицеистов в муниципальном этапе всероссийской предметной
олимпиады школьников в 20162017 уч. г.
№ п/п
Предмет
1
2
3
Русский язык
Литература
Английский язык
Количество
участников
Количество
призовых мест
4
5
7
3
4
6
Эффективность
участия
75%
80%
86%
Однако следует отметить, что учащиеся набрали недостаточно высокие баллы по предметам
гуманитарного цикла, меньшие проходного для участия в региональном этапе, что указывает на
тенденцию к снижению показателя успешности прохождения лицеистов на региональный этап
олимпиады. Учителям рекомендуется продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
в том числе через индивидуальные занятия для подготовки к предметным олимпиадам в 20172018
учебном году.
13 декабря 20162017 учебного года в рамках недели наук учителями предметниками
гуманитарного цикла был проведен день гуманитарного цикла, в котором приняли участие
школьники со 2го по 11ый класс.№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название мероприятия
Класс Ответственные
Викторина «Занимательный русский язык»
Конкурс плакатов «Писателиюбиляры»
Литературная композиция «В гостях у поэта»
Урокигра «Своя игра»
Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики»
Конкурс эссе «Иностранный язык – шаг в мою будущую карьеру».
Конкурс новогодней открытки
Викторина «Рождество в России и Великобритании»
Викторина «Занимательное о русском языке»
«Говорун Шоу»
Конкурс кроссвордов
Создание электронного сборника «Ученые лингвисты»
5а
Марютина Н.А.
7аб Марютина Н.А.
9б, 10 Марютина Н.А.
Куликова О.А.
Куликова О.А.
10, 11 Куликова О.А.
8
6
2
3,4
5
8
6
9
Никашкина О.В.
Никашкина О.В.
Крикунова Т.А.
Крикунова Т.А.
Левина Н.В.
Левина Н.В.
День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к
творческой работе, учителя гуманитарного цикла обеспечили их увлекательным материалом
страноведческого, игрового характера, выбор языкового материала (для мероприятий по
английскому языку) определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени
трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные
ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим
в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Проведение данных
мероприятий потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно
как в языковом, так и в общеобразовательном плане.
Каждый учительпредметник в течение 20162017 учебного года продемонстрировал
педагогическое мастерство в рамках проведенных открытых уроков.
Дата
02.03.2017
Учитель
Никашкина О.В.
02.03.2017
Куликова О.А.
03.03.2017
Левина Н.В.
20.02.2017
Крикунова Т.А.
21.02.2017
Марютина Н.А.
Мероприятие
Открытый урок во 2а классе по теме: «Путешествие на
остров Нетландия»
Открытый урок по теме: «Хобби в России и Британии»,
6б
Открытый урок по литературе, 6б по теме:
«Стихотворение о ВОВ. Д.Самойлов «Сороковые,
роковые»
Открытый урок по русскому языку, 5в классе по теме:
«Корни с чередованием –лаг –лож»
Открытый урок по литературе 5а классе по теме:
«Внеклассное чтение. К.Паустовский «Заячьи лапы»
В рамках проведенных уроков по преемственности уровней основного начального и
основного общего образования в ходе недели преемственности «4+5»было выявлено, что:
1. уроки русского языка в 4 классе (учитель Балберова Е.В.) и в 5 классе (учитель Крикунова
Т.А.) показали, что преемственность в преподавании этого предмета в целом соблюдается.
Но в используемых УМК для начальной школы и среднего звена отличаются схемы
морфологического и синтаксического разбора, что значительно осложняет выполнение
пятиклассниками заданий в соответствии с предъявляемыми требованиями, так как им
приходится не вновь осваивать материал, «переучиваться» выполнять учебные действия. В
итоге
на совместном заседании МО учителей начальных классов и МО учителей
гуманитарного цикла была разработана памятка по порядку морфологического и
синтаксического разбора и выработке единых требований к выполнению этих заданий.
2. урок литературного чтения в 4 классе (учитель Стасенко Г.Н.) и урок литературы в 5 классе
(учитель Марютина Н.А.) показали, что литературное чтение в начальной школе является
первичным звеном в системе непрерывного литературного образования икультурологической подготовки школьников. В четвертом классе продолжается
формирование навыка чтения и умения работать с художественным текстом, получая
первичные знания о жанрах художественных произведений. В пятом классе учащиеся
сталкиваются с определенными трудностями; в начальной школе произведения содержат
простую лексику, в учебнике же пятого класса большое разнообразие лексики и ребенок
подчас не может понять прочитанное. В связи с этими проблемами были также разработаны
памятки по организации обучения по данным предметам в сфере преемственности уровней
основного начального и основного общего образования.
На основании приказа МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской
области» от 14.03.2017 года № 125 «О проведении промежуточной аттестации обучающихся 2
11 классов», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация
проходила 9, 11 классы с 24.04 по 12.05.2017г., 28,10 с 24.04. по 23.05.2017 года.
По результатам аттестации успеваемость по английскому языку, русскому языку,
литературе – 99,3%. Качество знаний отражено в таблице.
класс
предмет
учитель
5а
5б
5в
5а
5б
5в
6а
6б
6а
7а
7б
7б
8а
8б
8в
8в
9а
9б
10
11
Русский язык Марютина Н.А.
Балберова Е.В.
Крикунова Т.А.
Никашкина О.В.
Английский яз.
Русский язык
Лёвина Н.В.
Английский яз.
Куликова О.А.
Русский язык
НикашкинаО.В
Марютина Н.А
Английский яз. Куликова О.А.
Русский язык
Крикунова Т.А
Английский яз. Куликова О.А.
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Лёвина Н.В.
Марютина Н.А.
Марютина Н.А.
Лёвина Н.В.
"5"
"4"
"3"
"2"
усп
ть
%
к/зн
%
Сред
ний
балл
4
1
8
6
5
13
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
6
3
1
6
8
7
10
7
5
7
11
18
6
6
15
9
14
16
10
10
11
13
13
11
7
10
10
6
9
10
4
13
6
6
6
9
16
9
8
11
9
7
7
11
11
1
2
1
100
90
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
96
100
100
55
40
75
59
50
83
48
78
46
50
64
38
65
68
50
55
65
73
57
52
93
3,7
3,4
4
3,8
3,7
4,3
3,52
3,88
3,5
3,5
3,7
3,4
3,7
3,9
3,5
3,6
3,7
3,96
3,6
3,6
4,35
Учащийся 8в класса, Ткач К. не прошел промежуточную аттестацию, пропустив занятия по
неуважительной
причине, и имеет академическую задолженность по русскому языку и
английскому языку). Учащийся 9б класса Батищев А. не прошел промежуточную аттестацию и
имеет академическую задолженность по русскому языку, кроме того имеет неудовлетворительные
оценки по итогам года русскому языку и в полном объеме не выполнил учебный план (имеет
годовые отметки ниже удовлетворительной), поэтому к государственной итоговой аттестации не
допускается. Учащаяся 9б класса, Обыденнова Я. не прошла промежуточную аттестацию,
пропустив занятия по неуважительной причине, и имеет академическую задолженность по
русскому языку.По результатам промежуточной аттестации учителям русского языка и литературы
рекомендовано обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной
грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять
предложения и тексты, соблюдая нормы и правила английского языка.
Целенаправленная работа по организации подготовки и успешной сдачи государственной
итоговой аттестации велась учителями предметниками МО гуманитарного цикла. В течении всего
года на заседаниях МО рассматривалась нормативноправовая база итоговой аттестации.
Учителями русского языка и литературы Марютиной Н.А. и Левиной Н.В. продолжалась вести
работа по совершенствованию методов и приёмов подготовки учащихся к овладению ими
методикой выполнения сложных заданий тестов ОГЭ и ЕГЭ, а также методикой написания
развёрнутого ответа (части С). Куликовой О.А., учителем английского языка велась работа по
разработке тренировочных упражнений в формате ЕГЭ, заданий на отработку всех видов речевой
деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Результатом работы за год стало следующее среднее качество знаний:
Учителя предметники
Русский язык
Литература
Английский язык
Марютина Н.А.
Левина Н.В.
Крикунова Т.А.
Куликова О.А.
Никашкина О.А.
52%
78%
65%
66%
70%
70%
69%
75%
В течение учебного года учащиеся активно принимали участи в конкурсах, олимпиадах и
конференциях различного уровня и занимали призовые места.
№
п/п
1
ФИО
руководителя,
предмет
Марютина Н.А.,
учитель русского
языка и литературы
Название конкурса
Участники
Результат
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников по русскому
языку
Олимпиада школьников
«Будущие исследователи –
будущее науки», русский
язык.
Лицейская УИК «Шаг в
будущее».
Районная НПК «Надежда
губернии».
Третья региональная научно
практическая конференция
«Эврика»
Международная олимпиада
по русскому языку «Азъ»
Всероссийский конкурс
«Живая классика»
Конкурс стихов,
посвященный Дню матери
Конкурс стихов,
Волохина К., 9 б
Призер
Абрамкина О.,9б
Сидорова А., 9б
Волохина К., 9б
Бойцова И., 7а
Асмолов А., 7а
Чверкалюк Д., 7а
Линькова Е., 7а
класс
Волохина К., 9б
Слинчук О., 10
Волохина К., 9б
Слинчук О., 10
Призер заочного тура
Участники заочного
тура
3 место
2 место
3 место
Учащиеся 7а класса
Пинюгин В., 9а
1 место
Чверкалюк Д., 7а
Чверкалюк Д.,7а
Участник
участник
Бойцова И., 7а2
Левина Н.В.,
учитель русского
языка и литературы
3.
Крикунова Т.А.,
учитель русского
языка и литературы
посвященный Дню Победы
Всероссийская олимпиада
«Белая береза»
Региональный конкурс
сочинений «Броня крепка и
танки наши быстры»
Муниципальный круглый
стол «Спасите русский язык»
Международная онлайн
олимпиада «Фоксфорд»
Международная
конференция «От школьного
проекта – к
профессиональной карьере»
Всероссийский конкурс
сочинений, посвященный
творчеству
А.И.Солженицына
Муниципальная конференция
«Надежда губернии»
Муниципальный конкурс
эссе «Права или
обязанности… Важность»
Лицейская научно
практическая конференция
«Шаг в будущее»
5 районный смотрконкурс
«Виват, победа!»
Егоров Д., 5а
Редина Е., 7а
Чверкалюк Д., 7а
Абрамкина О., 9б
Волохина К.,9б
Бойцова И., 7а
Линькова Е., 7а
Юрченко П., 5а
Киселева Я., 10
1 место
1 место
3 место
Участник
Учащиеся 5 класса
Абрамкина О., 9б
2 место
Лазарева А., 11 кл.
Диплом 2 степени
Тюменцева Е., 11
кл.
Диплом 3 степени
Лазарева А., 11 кл.
Диплом 1 степени
Лазарева А., 11 кл.
Диплом 2 степени
Тюменцева Е., 11
кл.
Мещанинова Д., 6
кл.
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Черняев М., 8в кл.
Сертификат участия
Районный этап конкурса
«Живая классика».
Дмитриенко С., 8в
кл.
Диплом 3 степени
Школьный тур
Всероссийской олимпиады
школьников.
Областной творческий
конкурс
IV Общероссийской
олимпиады по русскому
языку «Белая берёза»
Межрегиональный конкурс
сочинений «Как нам
обустроить Россию» (памяти
А. И. Солженицына).
Третья региональная научно
практическая конференция
Дмитриенко С., 8в
класс
призёр
Синюгин А., 8в кл.
Диплом 3 степени
Голощапова М., 8а
кл.,
Гусева В., 5кл.
Евсюкова Д., 5кл.
Ломакина Ю., 8б кл.
Норова В., 8а кл.
2 место
1место
1 место
1 место
2 место
Ломакина Ю., 8б кл. Диплом 3 степени
Пинюгин В., 10 кл.
Сертификат участия4
Куликова Олеся
Александровна,
учитель
английского языка
«Эврика»
Муниципальная конференция
«Надежда губернии»
Лицейская научно
практическая конференция
«Шаг в будущее»
Третья региональная научно
практическая конференция
«Эврика»
Международная онлайн
олимпиада «Фоксфорд»
Международный конкурс
литературного перевода
«Музыка перевода»
Саратовского социально
экономического института
(РЭУ им. Г.В. Плеханова
(филиал)
V Международный конкурс
«Таланты России»
«Исследовательские работы
и проекты»
Всероссийский конкурс эссе
на английском языке
«Иностранный язык – шаг в
мою будущую карьеру»
Саратовского социально
экономического института
(РЭУ им. Г.В. Плеханова
(филиал)
Всероссийская олимпиада
«The world of English»
Международная ЕГЭ
Олимпиада. Английский
язык.
Международный конкурс
«Занимательный
английский»
Всероссийский конкурс
«Exam trainer». Сдача ОГЭ и
ЕГЭ
5.
Никашкина О.В.,
учитель
английского языка
Всероссийский конкурс
«Exam trainer». Сдача ОГЭ и
ЕГЭ
Международная викторина
«Знанио»
Международный конкурс “I
Голощапова М., 8а
Диплом 2 степени
Бойцова И., 7а
Рудаева Д., 6б
1 место
2 место
Голощапова М., 8а
Сертификат участия
Абрамкина О., 9б
Диплом 3 степени
Голощапова М., 8а
Участник в
номинации «Перевод
прозаического
произведения с
иностранного языка
на русский»
Рудаева Д., 6б кл.
Диплом 2 степени
Матаева Н., 11 кл.
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Сертификат участия
Диплом 2 степени
Сертификат участия
(77б.)
Сертификат участия
(73б.)
Сертификаты (100%
выполнения)
92% выполнения
87% выполнения
87% выполнения
87% выполнения
83% выполнения
61% выполнения
Сертификат (100%
выполнения)
1 место
Голощапова М., 8а
Байнов Р., 8а кл.
Рудаева Д., 6б
Лазарева А., 11 кл
Редина Е., 7а кл.
Бойцова И., 7а кл.
Кичатов Е., 7а кл.
Асмолов А., 7а кл.
Липатова А., 6а кл.
Рудаева Д., 6б кл.
Сухоручкин Е., 6а
кл.
Чверкалюк Д., 7а
кл.
Никишина М., 6б кл.
Лисунова О.
Иванова А.,
Юрченко,
Степанова,
Зубехинаlove London”
Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у
учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся,
развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научноисследовательской
деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2017
2018 учебном году всем учителямпредметникам следует обратить пристальное внимание на
подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
Проанализировав работу МО учителей гуманитарного цикла за 20162017 учебный год,
следует отметить, что негативной стороной работы МО является недостаточное взаимопосещение
уроков изза большой нагрузки учителей, наличие учащихся группы резерва и учащихся, имеющих
академическую задолженность по предметам гуманитарного цикла, отсутствие участия
обучающихся по русскому языку, литературе и английскому языку на региональном этапе
всероссийской олимпиады школьников, снижение процента успеваемости по русскому языку по
результатам промежуточной аттестации. В течение последних лет не обобщался передовой опыт
педагогов.
В 20172018 учебном году методическое объединение гуманитарного цикла продолжит
работу по повышению качества образования и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, усилит
контроль за проведением срезов знаний по русскому языку учащихся с целью повышения качества
знаний.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
1. Высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ.
2. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, конкурсов, конференций.
3. Сохранение положительной мотивации учащихся.
4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
5. Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации
6. Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
7. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
пробелов учащихся.
педагогов.
8. Активно ведется работа над темами самообразования.
9. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в
жизни лицея.
Рекомендации по работе в следующем учебном году:
конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового
опыта, обобщить опыт работы одного из педагогов МО;
продолжить работу по уменьшению количества учащихся группы резерва и учащихся,
имеющих академическую задолженность по предметам гуманитарного цикла;
планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с
учащимися;
участвовать в подготовке и проведении муниципальных семинаров с целью обмена
опытом;
учителям русского языка и литературы обратить особое внимание на развитие
орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка –
на грамматику, умение составлять предложения и тексты, соблюдая лексические и
грамматические нормы;
учителям английского языка продолжить работу с электронным приложением к УМК
«Английский язык для 2–3 классов» под редакцией В.П. Кузовлева;
Учителями английского, русского языка и литературы продолжить совершенствование
методов и приёмов подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Для активизации творческой деятельности педагогов гуманитарного цикла осуществлять
работу МО с помощью инновационных методов и форм работы с педагогами.
Включить на рассмотрение такие темы, как : «Говорение» в государственной итоговой
аттестации (ГИА) по русскому языку, «Изменения в ЕГЭ по литературе»
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть
решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания,
развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет
целенаправленной методической работы и внутрилицейского контроля в соответствии с
индивидуальными возможностями каждого педагога.
Руководитель МО:_________________/Куликова О.А./