Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ дня гуманитарных наук.docx
Анализ дня гуманитарных наук 15 декабря 2015г. Одним из средств привития любви и внимания к предметам гуманитарного цикла является   день   гуманитарных   наук   в   рамках   предметной   недели,   т.к.   он   предполагает развитие   у   лицеистов   не   только   интереса   к   предмету,   но   и   пробуждает   желание самостоятельно   работать   с   дополнительной   литературой,   словарями,   справочниками, научно­популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной   деятельности,   которая   может   повлиять   на   развитие   личностных   особенностей учащихся. При   этом   ученик   стремится   к   самореализации,   у   него   формируются   навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Этот   день   даёт   хорошую   возможность   и   учителям   лишний   раз   продемонстрировать значимость изучаемых гуманитарных предметов в лицее, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Целями   ставились   развитие   интереса   к   изучаемым   предметам;   развитие интеллектуального   и   творческого   потенциала   учащихся;   развитие   коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.  Цель проведения недели русского языка и литературы «Берегите русский язык» ­ развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в лицее и приобщение к русской культуре. В   предметной   неделе   приняли   участие   школьники   с   5­го   по   11­ый   класс   и организаторами   выступили   учителя   русского   языка   и   литературы  Крикунова   Т.А.   и Марютина Н.А.  День гуманитарного цикла проходил под девизом: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!" (И. С. Тургенев). День был посвящен встрече с поэтами родного   края.   Мероприятие     организовано   совместно   с   детской   библиотекой   имени А.С.Пушкина,   проводилось   в   форме  литературно­музыкальной   композиции.   На   встречу были   приглашены   местные   поэты:   Николай   Гвоздев,   Любовь   Варламова,   Наталья Лаврентьева. Во   время   мероприятия   прозвучали   стихи   А.С.   Овчинниковой,   А.Дивеева, В.Маняхина     в   исполнении     Байнова   Р.,   Никифорова   С.,   Чверкалюк   Д.,   Сычевой   Д., Волохиной К.  Ведущими мероприятия  были  Алена Гужевникова и Валерий Пинюгин. Присутствующие   с интересом слушали выступления   Н.Гвоздева, Л.Варламовой, Н.Лаврентьевой, которые рассказали о своём творчестве, прочитали любимые стихи. Учащимися   театральной   студии   библиотеки   была   представлена   инсценировка «Легенда о Хопре». В   заключение   мероприятия   ребята   сфотографировались   с   гостями   встречи. Мероприятие прошло на высоком уровне, оставив глубокий след в душе присутствующих. День   иностранного   языка   «Я   познаю   мир»   подготовили   и   провели   учителя английского языка Куликова О.А., Никашкина О.В. и Жиркова О.А. В мероприятиях по иностранному языку приняли участие учащиеся 2­11 классов. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Данный   день   по   иностранному   языку   имел   большое   общеобразовательное, воспитательное   и   развивающее   значение.   Он   не   только   углубляет   и   расширяет   знания иностранного   языка,   но   и   способствует   расширению   культурологического   кругозора учащихся,   развитию   их   творческой   активности,   эстетического   вкуса   и,   как   следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В рамках  предметного дня были проведены  мероприятия  во 2­х и 3­их  классах учителем  Никашкиной   О.В.  во   2­ых   классах   был   проведен   конкурс   «Новогоднейоткрытки». Учащиеся изготовили новогоднюю открытку, выполняя задания на повторение (алфавит,   название   цветов   на   английском).   Учащиеся   принимали   активное   участие   в создании   открытки   и   выполнили   предложенные   задания.   Заданиями   выполнялись индивидуально   каждым   учащимся.   В   3­их   классах   была   проведена   праздничный   урок­ путешествие   «В   гостях   у   Санта­Клауса».   Учащиеся   были   разделены   на   5   групп   по   4 человека.   Викторина   проходила   в   несколько   этапов.   В   1   задании   учащимся   было предложено   продолжить   стихотворение   (звучало   предложение   на   русском,   учащиеся должны   были   закончить   его   по   смыслу   на   английском).   Во   2   задании   учащиеся расшифровывали послание к новому году. И в завершении викторины учащимися была разучена и исполнена новогодняя песня Hello New Year. Все задания в рамках викторины были выполнены полностью, учащиеся работали активно. Учитель Куликова О.А. провела открытый урок по теме: «Изучение английского и русского как интернациональных языков». В ходе урока учащиеся освоили употребление лексических единиц по теме «Интернациональные языки и их роль в современном мире», научились понимать на слух, читать и говорить об языковой компетенции, вести разговор о важности изучения английского и русского языков; развивали навыки и умения во всех видах   речевой   деятельности,   информационную   и   социокультурную   компетенции; воспитывали   чувства   ответственности   за   совместную   работу,   гражданственности, патриотизма, уважения к своей Родине и родному языку.  Конкурс­олимпиада «Знатоки английской грамматики», проведенный в 6­7 классах был   направлен   на  обобщение   материала   по   теме   «Времена   английского   глагола» (настоящее   неопределенное,   прошедшее   неопределенное,   настоящее   завершенное); закрепление грамматических навыков и тренировку монологической и диалогической речи учащихся. В результате конкурса учащиеся 6 «А» класса заняли призовые места: Бойцова Инна ­ 1 место; Асмолов Антон ­ 2 место и Кичатов Егор – 3 место. Урок­игра «Своя игра» был проведен в форме соревнования между учащимися 8ых  классов, которые выбирали тему и «стоимость» вопроса. Если команда правильно  отвечала, то данное количество баллов прибавлялось данной команде. А если она  ошибалась, то это количество баллов вычитывалось из её уже имеющихся баллов. Задача  двух команд состояла в наборе большего количества баллов. Победителем стала команда 8 «А» класса. В ходе данного соревнования учащиеся вспомнили основные  достопримечательности англоговорящих стран, грамматический и лексический материал,  отгадывали загадки и идиомы. Учителем  Жирковой О.А.  была проведена викторина «Англоговорящие страны» для учащихся 7ых классов. Целью данной викторины стало формирование и активизация лексической   базы   по   теме   “Англо­говорящие   страны”,   систематизация   и   актуализация знаний   учащихся  страноведческого   материала;   развитие   познавательного   интереса учащихся,   повышение   мотивации   к   изучению   иностранного   языка   через   развитие эмоциональной   сферы   учащихся   в   процессе   использования   различных   методических приемов; развитие навыков устной речи в форме дискуссии; обеспечение стимулирования речемыслительной и социальной активности учащихся; развитие творческих способностей учащихся, умения работать в коллективе, воспитание уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка. День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой   работе,   учителя   гуманитарного   цикла   обеспечили   их   увлекательным материалом   страноведческого,   игрового   характера,   выбор   языкового   материала   (для мероприятий   по   английскому   языку)   определялся   возможностями   учащихся,   задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить   радость   успеха,   участвовать   самим   в   мероприятиях   или,   будучи   зрителями, сопереживать   своим   одноклассникам.   Проведение   данных   мероприятий   потребовалобольшой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.  Руководитель МО:____________/Куликова О. А./