Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Анализ дня гуманитарных наук
15 декабря 2015г.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам гуманитарного цикла
является день гуманитарных наук в рамках предметной недели, т.к. он предполагает
развитие у лицеистов не только интереса к предмету, но и пробуждает желание
самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками,
научнопопулярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм
учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей
учащихся.
При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки
планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.
Этот день даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать
значимость изучаемых гуманитарных предметов в лицее, а также является массовым и
увлекательным ученическим соревнованием.
Целями ставились развитие интереса к изучаемым предметам; развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных
навыков между учениками разных возрастов.
Цель проведения недели русского языка и литературы «Берегите русский язык»
развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в лицее и приобщение к
русской культуре.
В предметной неделе приняли участие школьники с 5го по 11ый класс и
организаторами выступили учителя русского языка и литературы Крикунова Т.А. и
Марютина Н.А. День гуманитарного цикла проходил под девизом: "Берегите наш язык,
наш прекрасный русский язык!" (И. С. Тургенев). День был посвящен встрече с поэтами
родного края. Мероприятие организовано совместно с детской библиотекой имени
А.С.Пушкина, проводилось в форме литературномузыкальной композиции. На встречу
были приглашены местные поэты: Николай Гвоздев, Любовь Варламова, Наталья
Лаврентьева.
Во время мероприятия прозвучали стихи А.С. Овчинниковой, А.Дивеева,
В.Маняхина в исполнении Байнова Р., Никифорова С., Чверкалюк Д., Сычевой Д.,
Волохиной К. Ведущими мероприятия были Алена Гужевникова и Валерий Пинюгин.
Присутствующие с интересом слушали выступления Н.Гвоздева, Л.Варламовой,
Н.Лаврентьевой, которые рассказали о своём творчестве, прочитали любимые стихи.
Учащимися театральной студии библиотеки была представлена инсценировка
«Легенда о Хопре».
В заключение мероприятия ребята сфотографировались с гостями встречи.
Мероприятие прошло на высоком уровне, оставив глубокий след в душе присутствующих.
День иностранного языка «Я познаю мир» подготовили и провели учителя
английского языка Куликова О.А., Никашкина О.В. и Жиркова О.А. В мероприятиях по
иностранному языку приняли участие учащиеся 211 классов.
Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на
практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы
в изучении иностранного языка.
Данный день по иностранному языку имел большое общеобразовательное,
воспитательное и развивающее значение. Он не только углубляет и расширяет знания
иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора
учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие,
повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
В рамках предметного дня были проведены мероприятия во 2х и 3их классах
учителем Никашкиной О.В. во 2ых классах был проведен конкурс «Новогоднейоткрытки». Учащиеся изготовили новогоднюю открытку, выполняя задания на повторение
(алфавит, название цветов на английском). Учащиеся принимали активное участие в
создании открытки и выполнили предложенные задания.
Заданиями выполнялись
индивидуально каждым учащимся. В 3их классах была проведена праздничный урок
путешествие «В гостях у СантаКлауса». Учащиеся были разделены на 5 групп по 4
человека. Викторина проходила в несколько этапов. В 1 задании учащимся было
предложено продолжить стихотворение (звучало предложение на русском, учащиеся
должны были закончить его по смыслу на английском). Во 2 задании учащиеся
расшифровывали послание к новому году. И в завершении викторины учащимися была
разучена и исполнена новогодняя песня Hello New Year. Все задания в рамках викторины
были выполнены полностью, учащиеся работали активно.
Учитель Куликова О.А. провела открытый урок по теме: «Изучение английского и
русского как интернациональных языков». В ходе урока учащиеся освоили употребление
лексических единиц по теме «Интернациональные языки и их роль в современном мире»,
научились понимать на слух, читать и говорить об языковой компетенции, вести разговор о
важности изучения английского и русского языков; развивали навыки и умения во всех
видах речевой деятельности, информационную и социокультурную компетенции;
воспитывали чувства ответственности за совместную работу, гражданственности,
патриотизма, уважения к своей Родине и родному языку.
Конкурсолимпиада «Знатоки английской грамматики», проведенный в 67 классах
был направлен на обобщение материала по теме «Времена английского глагола»
(настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное, настоящее завершенное);
закрепление грамматических навыков и тренировку монологической и диалогической речи
учащихся. В результате конкурса учащиеся 6 «А» класса заняли призовые места: Бойцова
Инна 1 место; Асмолов Антон 2 место и Кичатов Егор – 3 место.
Урокигра «Своя игра» был проведен в форме соревнования между учащимися 8ых
классов, которые выбирали тему и «стоимость» вопроса. Если команда правильно
отвечала, то данное количество баллов прибавлялось данной команде. А если она
ошибалась, то это количество баллов вычитывалось из её уже имеющихся баллов. Задача
двух команд состояла в наборе большего количества баллов. Победителем стала команда 8
«А» класса. В ходе данного соревнования учащиеся вспомнили основные
достопримечательности англоговорящих стран, грамматический и лексический материал,
отгадывали загадки и идиомы.
Учителем Жирковой О.А. была проведена викторина «Англоговорящие страны»
для учащихся 7ых классов. Целью данной викторины стало формирование и активизация
лексической базы по теме “Англоговорящие страны”, систематизация и актуализация
знаний учащихся страноведческого материала; развитие познавательного интереса
учащихся, повышение мотивации к изучению иностранного языка через развитие
эмоциональной сферы учащихся в процессе использования различных методических
приемов; развитие навыков устной речи в форме дискуссии; обеспечение стимулирования
речемыслительной и социальной активности учащихся; развитие творческих способностей
учащихся, умения работать в коллективе, воспитание уважительного отношения к культуре
стран изучаемого языка.
День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к
творческой работе, учителя гуманитарного цикла обеспечили их увлекательным
материалом страноведческого, игрового характера, выбор языкового материала (для
мероприятий по английскому языку) определялся возможностями учащихся, задания
распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только
лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность
разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями,
сопереживать своим одноклассникам. Проведение данных мероприятий потребовалобольшой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом,
так и в общеобразовательном плане.
Руководитель МО:____________/Куликова О. А./