Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ дня гуманитарных наук16.docx
Анализ дня гуманитарных наук 13 декабря 2016г. Одним из средств привития любви и внимания к предметам гуманитарного цикла является   день   гуманитарных   наук   в   рамках   предметной   недели,   т.к.   он   предполагает развитие   у   лицеистов   не   только   интереса   к   предмету,   но   и   пробуждает   желание самостоятельно   работать   с   дополнительной   литературой,   словарями,   справочниками, научно­популярнойлитературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебнойдеятельности,   которая   может   повлиять   на   развитие   личностных   особенностей учащихся. При   этом   ученик   стремится   к   самореализации,   у   него   формируются   навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Этот   день   даёт   хорошую   возможность   и   учителям   лишний   раз   продемонстрировать значимость изучаемых гуманитарных предметов в лицее, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Целями   ставились   развитие   интереса   к   изучаемым   предметам;   развитие интеллектуального   и   творческого   потенциала   учащихся;   развитие   коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.  Цель   проведения   дня   русского   языка   и   литературы   «Берегите   русский   язык»   ­ развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в лицее и приобщение к русской культуре. В   предметной   неделе   приняли   участие   школьники   с   5­го   по   11­ый   класс   и организаторами выступили учителя русского языка и литературы Крикунова Т.А., Левина Н.В. и Марютина Н.А. Учителем Марютиной Н.А. в 5 А классе была проведена викторина «Занимательный русский язык». В ходе игры учащиеся повторили изученный материал по фонетике, продемонстрировав хорошие знания теоретического  материала. Дети работали в   группах,   представляя   свою   команду.   Самыми   активными   участниками   игры   стали Степанова Настя, Мысина Вика, Егоров Данила, Федоров Боря. В 7­х классах   – конкурс плакатов     «Занимательная   грамматика».   Учащиеся   приготовили   кроссворды,   ребусы, шарады,   которые   вызвали   интерес   у   всех   учеников.   Победители   были   определены   в результате голосования (Бойцова Инна, Монаков Кирилл, Чверкалюк Дмитрий). Данное мероприятие показало интерес учащихся к подобному виду заданий, желание знать больше об   истории   языка  и   желание   ребят   дополнительно   заниматься   русским   языком.  Для обучающихся   9   Б,   10   классов   была   проведена   литературная   гостиная   «В   гостях   у писателя».     Внеклассное   мероприятие   прошло   в   библиотеке   имени   А.С.Пушкина. Работники библиотеки представили интересный  и познавательный материал о личности и творчестве Н.М.Карамзина. Учителем   Левиной   Н.В.   в   6­ых   классах   был   проведен   конкурс   кроссвордов   по русскому языку. Кроссворды были размещены в кабинете, учащиеся имели возможность разгадать кроссворд и определить победителей (оценивалось содержание и оформление). Почетными грамотами за 1 место были награждены Попова Ирина (6б), Сухоручкин Егор (6а),   за   2   место   –   Ковалева   Анастасия,   Макарова   Полина   (6а),   Буренина   Александра, Ермолаев Артем, Никишина Марии (6б), за 3 место – Липатова Арина (6а). Учителями Крикуновой Т.А. и Левиной Н.В. совместно  с детской библиотекой имени А.С.Пушкина, провелась   литературная   гостиная,   посвященная   жизни   и   творчеству   М.Ю.   Лермонтова. Сотрудники библиотеки рассказали об интересных фактах из жизни поэта, представленные в виде презентации фотографий мест, связанных с именем Лермонтова, читали стихи. В 11 классе учителем Левиной Н.В. был проведен конкурс эссе «Простые слова». Победителями конкурса стали Лазарева Алена и Тюменцева Елизавета. Работы учениц будут доработаны и отправлены на XVI областной виртуальный конкурс эссе «Простые слова».День   иностранного   языка   «Я   познаю   мир»   подготовили   и   провели   учителя английского языка Куликова О.А. и Никашкина О.В. В мероприятиях по иностранному языку приняли участие учащиеся 2, 6, 8, 11 классов. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Данный   день   по   иностранному   языку   имел   большое   общеобразовательное, воспитательное   и   развивающее   значение.   Он   не   только   углубляет   и   расширяет   знания иностранного   языка,   но   и   способствует   расширению   культурологического   кругозора учащихся,   развитию   их   творческой   активности,   эстетического   вкуса   и,   как   следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В рамках предметного днябыли проведены мероприятия во 2­х и 6­ых классах учителем Никашкиной   О.В.  во   2­ых   классах   был   проведен   конкурс   «Новогодней   открытки». Учащиеся изготовили новогоднюю открытку, выполняя задания на повторение (алфавит, название   цветов   на   английском).   Учащиеся   принимали   активное   участие   в   создании открытки  и   выполнили  предложенные   задания.   Заданиями   выполнялись   индивидуально каждым   учащимся.  В   рамках   недели   наук   в   6­ых   классах   была   проведена   олимпиада «Рождество в России и Великобритании».  Задания олимпиады направлены на повторение лексического материала (лексика по теме «Рождество»)   и   грамматического   материала.   Также   учащиеся   написали   письмо   Санта Клаусу.   Выполняя   данное   задание   учащиеся   повторили   правило   написания   письма (структуру), лексический и грамматический материал.  Учитель  Куликова   О.А.  провела   конкурс­олимпиаду   «Знатоки   английской грамматики», в 6 классах и была направлена на  обобщение материала по теме «Времена английского глагола» (настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное, настоящее завершенное);   закрепление   грамматических   навыков   и   тренировку   монологической   и диалогической речи учащихся. В результате конкурса учащиеся 6 «А» и «Б» класса заняли призовые места: Дудаева Дарья и Липатова Арина ­ 1 место; Сукманов Даниил ­ 2 место и Сухоручкин Егор и Спиридонов Богдан – 3 место. Урок­игра «Своя игра» был проведен в форме соревнования между учащимися 8ых классов,   которые   выбирали   тему   и   «стоимость»   вопроса.   Если   команда   правильно отвечала,   то   данное   количество   баллов   прибавлялось   данной   команде.   А   если   она ошибалась, то это количество баллов вычитывалось из её уже имеющихся баллов. Задача двух команд состояла в наборе большего количества баллов. Победителем стала команда 8 «А»   класса.   В   ходе   данного   соревнования   учащиеся   вспомнили   основные достопримечательности англоговорящих стран, грамматический и лексический материал, отгадывали загадки и идиомы. В 11 классе учителем Куликовой О.А. был проведен конкурс эссе «Иностранный язык – шаг в мою будущую карьеру». Победителями конкурса стали Лазарева Алена и Матаева Наталья. Работы учениц будут доработаны и отправлены на конкурс эссе, проводимый Кафедрой   переводоведения   и   межкультурной   коммуникации   Саратовского   социально­ экономического института (РЭУ им. Г.В. Плеханова.  День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой   работе,   учителя   гуманитарного   цикла   обеспечили   ихувлекательным материалом   страноведческого,   игрового   характера,   выборязыкового   материала   (для мероприятий   по   английскому   языку)   определялся   возможностямиучащихся,   задания распределялись по степени трудности. В творческуюдеятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить   радость   успеха,участвовать   самим   в   мероприятиях   или,   будучи   зрителями, сопереживать   своим   одноклассникам.   Проведение   данных   мероприятий   потребовало большой подготовки состороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и вобщеобразовательном плане.Руководитель МО:____________/Куликова О. А./