Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Анализ дня гуманитарных наук
13 декабря 2016г.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам гуманитарного цикла
является день гуманитарных наук в рамках предметной недели, т.к. он предполагает
развитие у лицеистов не только интереса к предмету, но и пробуждает желание
самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками,
научнопопулярнойлитературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм
учебнойдеятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей
учащихся.
При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки
планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.
Этот день даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать
значимость изучаемых гуманитарных предметов в лицее, а также является массовым и
увлекательным ученическим соревнованием.
Целями ставились развитие интереса к изучаемым предметам; развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных
навыков между учениками разных возрастов.
Цель проведения дня русского языка и литературы «Берегите русский язык»
развитие и поддержание интереса к изучению русского языка в лицее и приобщение к
русской культуре.
В предметной неделе приняли участие школьники с 5го по 11ый класс и
организаторами выступили учителя русского языка и литературы Крикунова Т.А., Левина
Н.В. и Марютина Н.А. Учителем Марютиной Н.А. в 5 А классе была проведена викторина
«Занимательный русский язык». В ходе игры учащиеся повторили изученный материал по
фонетике, продемонстрировав хорошие знания теоретического материала. Дети работали
в группах, представляя свою команду. Самыми активными участниками игры стали
Степанова Настя, Мысина Вика, Егоров Данила, Федоров Боря. В 7х классах – конкурс
плакатов «Занимательная грамматика». Учащиеся приготовили кроссворды, ребусы,
шарады, которые вызвали интерес у всех учеников. Победители были определены в
результате голосования (Бойцова Инна, Монаков Кирилл, Чверкалюк Дмитрий). Данное
мероприятие показало интерес учащихся к подобному виду заданий, желание знать больше
об истории языка и желание ребят дополнительно заниматься русским языком. Для
обучающихся 9 Б, 10 классов была проведена литературная гостиная «В гостях у
писателя».
Внеклассное мероприятие прошло в библиотеке имени А.С.Пушкина.
Работники библиотеки представили интересный и познавательный материал о личности и
творчестве Н.М.Карамзина.
Учителем Левиной Н.В. в 6ых классах был проведен конкурс кроссвордов по
русскому языку. Кроссворды были размещены в кабинете, учащиеся имели возможность
разгадать кроссворд и определить победителей (оценивалось содержание и оформление).
Почетными грамотами за 1 место были награждены Попова Ирина (6б), Сухоручкин Егор
(6а), за 2 место – Ковалева Анастасия, Макарова Полина (6а), Буренина Александра,
Ермолаев Артем, Никишина Марии (6б), за 3 место – Липатова Арина (6а). Учителями
Крикуновой Т.А. и Левиной Н.В. совместно с детской библиотекой имени А.С.Пушкина,
провелась литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.
Сотрудники библиотеки рассказали об интересных фактах из жизни поэта, представленные
в виде презентации фотографий мест, связанных с именем Лермонтова, читали стихи. В 11
классе учителем Левиной Н.В. был проведен конкурс эссе «Простые слова». Победителями
конкурса стали Лазарева Алена и Тюменцева Елизавета. Работы учениц будут доработаны
и отправлены на XVI областной виртуальный конкурс эссе «Простые слова».День иностранного языка «Я познаю мир» подготовили и провели учителя
английского языка Куликова О.А. и Никашкина О.В. В мероприятиях по иностранному
языку приняли участие учащиеся 2, 6, 8, 11 классов.
Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели возможность на
практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы
в изучении иностранного языка.
Данный день по иностранному языку имел большое общеобразовательное,
воспитательное и развивающее значение. Он не только углубляет и расширяет знания
иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора
учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие,
повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
В рамках предметного днябыли проведены мероприятия во 2х и 6ых классах учителем
Никашкиной О.В. во 2ых классах был проведен конкурс «Новогодней открытки».
Учащиеся изготовили новогоднюю открытку, выполняя задания на повторение (алфавит,
название цветов на английском). Учащиеся принимали активное участие в создании
открытки и выполнили предложенные задания. Заданиями выполнялись индивидуально
каждым учащимся. В рамках недели наук в 6ых классах была проведена олимпиада
«Рождество в России и Великобритании».
Задания олимпиады направлены на повторение лексического материала (лексика по теме
«Рождество») и грамматического материала. Также учащиеся написали письмо Санта
Клаусу. Выполняя данное задание учащиеся повторили правило написания письма
(структуру), лексический и грамматический материал.
Учитель Куликова О.А. провела конкурсолимпиаду «Знатоки английской
грамматики», в 6 классах и была направлена на обобщение материала по теме «Времена
английского глагола» (настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное, настоящее
завершенное); закрепление грамматических навыков и тренировку монологической и
диалогической речи учащихся. В результате конкурса учащиеся 6 «А» и «Б» класса заняли
призовые места: Дудаева Дарья и Липатова Арина 1 место; Сукманов Даниил 2 место и
Сухоручкин Егор и Спиридонов Богдан – 3 место.
Урокигра «Своя игра» был проведен в форме соревнования между учащимися 8ых
классов, которые выбирали тему и «стоимость» вопроса. Если команда правильно
отвечала, то данное количество баллов прибавлялось данной команде. А если она
ошибалась, то это количество баллов вычитывалось из её уже имеющихся баллов. Задача
двух команд состояла в наборе большего количества баллов. Победителем стала команда 8
«А» класса. В ходе данного соревнования учащиеся вспомнили основные
достопримечательности англоговорящих стран, грамматический и лексический материал,
отгадывали загадки и идиомы.
В 11 классе учителем Куликовой О.А. был проведен конкурс эссе «Иностранный язык –
шаг в мою будущую карьеру». Победителями конкурса стали Лазарева Алена и Матаева
Наталья. Работы учениц будут доработаны и отправлены на конкурс эссе, проводимый
Кафедрой переводоведения и межкультурной коммуникации Саратовского социально
экономического института (РЭУ им. Г.В. Плеханова.
День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к
творческой работе, учителя гуманитарного цикла обеспечили ихувлекательным
материалом страноведческого, игрового характера, выборязыкового материала (для
мероприятий по английскому языку) определялся возможностямиучащихся, задания
распределялись по степени трудности. В творческуюдеятельность вовлекались не только
лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность
разделить радость успеха,участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями,
сопереживать своим одноклассникам. Проведение данных мероприятий потребовало
большой подготовки состороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так
и вобщеобразовательном плане.Руководитель МО:____________/Куликова О. А./