Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ ОГЭ по русскому языку.docx
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей. Часть 1 (№1) – сжатое изложение. Часть 2 (№2-14) – задания с кратким ответом. Часть 3 (№15) – задание с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Мониторинг успешности прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по обязательным предметам, с участием ГЭК представлен в таблице. Итоги экзамена по русскому языку «5» «4» «3» «2» . в т о о с го д н го д е м а з к э н е м а з к э год н г о д е м а з к э нКол- е м а з к э во чело век/ 6 22% 6 в ы р з а р а з о в т с е ч а К а з о в т с е ч а К д о г 93 % н е м а з к э Кол- во челов ек 20 1 67 +2 % 6 19 % 81% +6 2 +4 4 1 43 % 87 % 21 - 4 1 с с а л к о л с и ч е о в о н а л П о л с и ч е о к с е ч и т к а в Ф о к и н т с а ч у 21 в о к и н т с а ч у й ы в о т с е т й и н д е р С л л а б 33, 7 31, 2 9а 27 5 18 13 7 9 2 - - 9б 27 27 - 8 5 14 22 5 - - 9аб 54 54 32,5 5 22% 12 22% Учитель высшей квалификационной категории – Марютина Н.А. 26 18 21 31 7 - - Наибольшее кол-во баллов набрали Амбарова А., Муха И. (39б), Киселева Я., Пискунов М., Шапошникова А., Ильин Д. (38б), Олимова М., Чибирева Е., Нагорная А., Кудинов Д., Кудинова А. (37б). По результатам экзамена средний балл по лицею по русскому языку составил 32,5 б. В сравнении с результатами 2014-2015 уч. года средний балл по лицею понизился на 0,3 балла. №1. Изложение 9 –А Выполнили без ошибок (всего) Допустили ошибки (всего) 9-БИК-1. Содержание изложения ИК-2.Сжатие исходного текста ИК-3.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Тестовая часть Выполнили без ошибок (всего обуч.) 49 48 53 51 41 43 28 47 46 48 42 51 44 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №1 0 №1 1 №1 2 №1 3 №1 4 53 53 50 1 1 4 1 1 2 - 7 2 Допустили ошибки (всего ) 9 –А 9-Б 5 6 1 3 13 11 26 7 8 6 12 3 10 4 1 - 2 4 2 12 2 2 2 3 1 4 1 5 1 1 9 9 14 5 6 4 9 2 6 №15. Сочинение Выполнили без ошибок (всего) Допустили ошибки (всего ) 9 –А 9-БК-1. Наличие обоснованного ответа К-2. Наличие примеров , аргументов К-3.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения К-4. Композиционная стройность работы 50 53 48 49 4 1 6 5 1 - 2 2 3 1 4 3 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК-1. Соблюдение орфографических норм ГК-2. Соблюдение пунктуационных норм ГК-3. Соблюдение грамматических норм ГК-4. Соблюдение речевых норм ФК -1. Фактическая точность письменной речи Выполнили без ошибок (всего) 28 Допустили ошибки (всего ) 26 9 –А 9-Б 10 16 23 33 40 43 31 21 14 11 13 18 8 2 4 13 12 7 Приведенные результаты позволяют сделать вывод, что выпускники 9- х классов справились с написанием изложения. Учащиеся передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, правильно применили приемы сжатия текста. Работы выпускников характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. При выполнении тестовой части были допущены ошибки в подборе слов-синонимов, в замене словосочетания синонимичным с другим способом подчинительной связи, определении грамматической основы предложения, структуры сложных предложений разных типов. Сочинение-рассуждение проверяло умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста, т.е. коммуникативную компетенцию. Девятиклассники справились с объяснением тезиса сочинения, работы отличаются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью в изложении, в отдельных работах нарушена композиционная стройность.