Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ ОГЭ.docx
Отчет Учителя­предметника Марютиной Н.А. по итогам ГИА (ОГЭ) по русскому языку и литературе в 2015­2016 учебном году Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей. Часть 1 (№1) – сжатое изложение. Часть 2 (№2­14) – задания с кратким ответом. Часть 3 (№15) – задание с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать  собственное высказывание на основе прочитанного текста. Мониторинг   успешности   прохождения   государственной   (итоговой)   аттестации выпускников 9­х классов по обязательным предметам, с участием ГЭК представлен в таблице. с с а л к     о л с и ч     е о в о н а л П в о к и н т с а ч у о л с и ч     е о к с е ч и т к а Ф в о к и н т с а ч у 21 9а 27 9б 9аб 27 54 27 54     л л а б й ы в о т с е т   й и н д е р С 33,7 31,2 32,5 го д 5 ­ 5 в ы р з а р   а з     о в т с е ч а К д о г   а з     о в т с е ч а К н е м а з к э 67% 93% +2 6 19% 81% +6 2 41 1 43% 87% +44 Итоги  экзамена по русскому языку «5» «4» «3» «2» . в т о о с н е м а з к э го д н е м а з к э год н г е м о а з д э к э нКол­ е м а з к 18   8 26 13 7 5 18 14 21 9 22 31 2 5 7 ­ ­ ­ ­ ­ ­ Кол­ во  во  чело челове век/ к 6 22% 20 6 21 1 ­ 22% 12 22% Учитель высшей квалификационной категории – Марютина Н.А. Наибольшее кол­во баллов набрали Амбарова А., Муха И. (39б), Киселева Я., Пискунов М., Шапошникова А., Ильин  Д. (38б), Олимова М., Чибирева  Е., Нагорная А., Кудинов Д., Кудинова А. (37б). По результатам экзамена средний балл по лицею  по русскому языку  составил 32,5 б. В сравнении с результатами 2014­2015 уч. года средний балл по лицею понизился на 0,3 балла.  №1. Изложение   9 –А 9­Б  Выполнили без  ошибок (всего)  Допустили ошибки  (всего) ИК­1. Содержание изложения ИК­2.Сжатие исходного текста  ИК­3.Смысловая цельность,  речевая связность и  последовательность изложения Тестовая часть 53 53 50 1 1 4 1 1 2 ­ 7 2  Выполнили без ошибок (всего обуч.)  Допустили ошибки (всего ) 49 48 53 51 41 43 5 6 1 3 13 11 №2 №3 №4 №5 №6 №7 9 –А 4 1 ­ 2 4 2 9­Б 1 5 1 1 9 9№8 №9 №1 0 №1 1 №1 2 №1 3 №1 4 28 47 46 48 42 51 44 №15. Сочинение  26 7 8 6 12 3 10 12 2 2 2 3 1 4 14 5 6 4 9 2 6  Выполнили без  ошибок (всего)  Допустили ошибки  (всего ) 9 –А 9­Б К­1. Наличие обоснованного ответа К­2. Наличие примеров , аргументов К­3.Смысловая цельность, речевая  связность и последовательность  сочинения  К­4. Композиционная стройность  работы  50 53 48 49 4 1 6 5 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого  Допустили ошибки  (всего ) 26  Выполнили без  ошибок (всего) 28 ГК­1.  Соблюдение  орфографических норм ГК­2. Соблюдение  пунктуационных норм    ГК­3. Соблюдение  грамматических норм     ГК­4. Соблюдение речевых  норм      ФК ­1. Фактическая точность письменной речи 23 33 40 43 31 21 14 11 1 ­ 2 2 3 1 4 3 9 –А 9­Б 10 13 8 2 4 16 18 13 12 7 Приведенные   результаты   позволяют   сделать  вывод,  что   выпускники     9­х   классов справились с написанием изложения. Учащиеся передали основное содержание прослушанного текста,   отразив   все   важные   для   его   восприятия   микротемы,   правильно   применили   приемы сжатия   текста.   Работы   выпускников   характеризуются   смысловой   цельностью,   речевой связностью и последовательностью изложения.   При выполнении тестовой части были допущены ошибки в подборе слов­синонимов, в замене словосочетания синонимичным с другим способом подчинительной связи, определении грамматической основы предложения,  структуры сложных предложений разных типов. Сочинение­рассуждение проверяло умение создавать связное высказывание на заданную тему   на   основе   прочитанного   текста,   т.е.   коммуникативную   компетенцию.   Девятиклассники справились с объяснением тезиса сочинения, работы отличаются смысловой цельностью, речевойсвязностью   и   последовательностью   в   изложении,   в   отдельных   работах   композиционная стройность.    нарушена Итоги  экзамена по литературе Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.  Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или   драматического,   или   лироэпического)   произведения;   второй   –   на   анализ   лирического стихотворения (или басни). Выпускнику необходимо выполнить только один вариант. Выполняя   первые   два   задания   (1.1.1,   1.1.2   или   1.2.1,   1.2.2),   необходимо   дать   ответ   в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье  задание  (1.1.3  или  1.2.3)  предполагает   не  только   размышление   над  предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или   фрагментом,   текст   которого   также   приведён   в   экзаменационной   работе   (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Часть   2  содержит   четыре   темы   сочинения,   требующие   развёрнутого   письменного рассуждения.   Выпускник   должен   выбрать  из   предложенных   тем     одну   и   написать   сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения. в о к и н т с а ч у   о л с и ч   е о в о н а л П о л с и ч   е о к с е ч и т к а Ф в о к и н т с а ч у 1 с с а л к 1 9  а   о п   л л а б й ы в о т с е т   й и н д е р С у т е м 16 д е р п «5» «4» «3» «2» год н е м а з к э год н е м а з к э год н е м а з к э год н е м а з к э 0 0 1 1 0 0 0 0 . в т о о с Ко л­ во чел ове к 1 Ко л­ во чел ове к 0 Ко л­ во чел ове к 0 Число уч­ся, получи вших max балл по предме ту Число уч­ся, получ ивших min балл по предм ету 0 0 Выполнение заданий части 1, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов­2б. (100 %) 2.Следование нормам речи ­1б. (100%) Выполнение сопоставительных заданий части 1, требующих написания связного ответа объемом  5– 8 предложений. 1.Умение сопоставлять художественные произведения ­2б. (100%) 2.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов­2б. (100%) 3.Следование нормам речи ­1б. (100%) Часть 2 задания 2.1–2.4, требующие  написания сочинения (в объёме не менее 200 слов) 1.Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений­2б. (66 %) 2.Уровень владения теоретико­литературными понятиями­ 1б. (50%) 3.Обоснованность привлечения текста произведения­ 2б. (66%) 4.Композиционная цельность и логичность изложения­ 1б. (50%)5.Следование нормам речи­ 0 б.(0 %)                 Приведенные результаты позволяют сделать вывод, что учащаяся хорошо справилась с заданиями части 1, получив максимальное количество баллов. При выполнении 2 части (написании сочинения)     Нагорная   А.   раскрыла   тему   сочинения,   опираясь   на   авторскую   позицию, сформулировала   свою   точку   зрения,   но   не   все   тезисы   убедительно   обосновала.   Экзаменуемая включила   в   текст   сочинения   теоретико­литературные   понятия,   но   допустила     ошибки   в   их употреблении. Кроме того,   в работе присутствуют речевые   ошибки, затрудняющие понимание смысла высказывания (пять и более речевых ошибок).