Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала анализ промежут аттест 2016-2017.doc
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 5­11 КЛАССАХ МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»   2016 ­2017 учебный год       На основании приказа МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина  г. Ртищево Саратовской области» от 14.03.2017 года  № 125  «О проведении промежуточной аттестации обучающихся  2­11 классов», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»  промежуточная аттестация проходила  9, 11 классы­ с 24.04  по 12.05.2017г., 2­8,10 с  24.04. по 23.05.2017 года.   Цель промежуточной аттестации: установление   фактического   уровня   теоретических   знаний   и   практических   умений   и   навыков   по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта и ФГОС.   Задачи  промежуточной аттестации:      проведение независимого контроля усвоения учебного материала  обучающимися; повышение мотивации обучения лицеистов; психологическая адаптация к сдаче экзаменов; подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ; повышение ответственности учителей­предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися   государственного   образовательного   стандарта,   ФГОС   определённого образовательной программой и ООП ООО. Положение  о   формах,   периодичности,   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и промежуточной аттестации обучающихся   определяет проведение промежуточной аттестации без испытаний и с испытаниями.   Промежуточная аттестация без испытаний во 2­11 классах проводится на основании текущих отметок по предмету,   результатов всех видов тематических проверочных и контрольных работ по предмету за весь учебный год, за четверть (полугодие) и (или) отметок за четверть (полугодие). Количество   и   перечень   учебных   предметов,   курсов,   дисциплин,   выносимых   на   промежуточную аттестацию   с  проведением   испытаний   и   форма   проведения,   были   определены     учебным   планом, рассмотрены   на   заседании   педагогического   совета,   с   последующим   утверждением   приказом директора лицея.    Аттестационный   материал   подготовлен   руководителями   МО   своевременно,   рассмотрен     на заседании     методического   совета.  Было   составлено   расписание   промежуточной   аттестации   и утверждено   директором   лицея.   Учащиеся   и   их   родители   (законные   представители)   были ознакомлены со сроками проведения промежуточной аттестации.  Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации,  педагогический коллектив  провел  следующие мероприятия:  проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному   завершению   учебного   года,   подготовке   и   проведению   промежуточной аттестации;   проведена экспертиза аттестационного материала;   составлено   и   доведено   до   сведения   участников   образовательного   процесса   расписание промежуточной аттестации.        Промежуточная аттестация в лицее проведена в срок с  9, 11 классы­ с 24.04  по 12.05.2017г., 2­8, 10 с  24.04. по 23.05.2017 года.  Нарушений порядка проведения не отмечено.класс предмет Учитель Кол­во  чел. в  классе Кол­во  освобожд енных Кол­во  отсутству ющих "5" "4" "3" "2" усп­ть %  Русский язык 5а 5б 5в 5а 5б 5в 5а Математика  5б 5в 6а 6б Русский язык Английский язык Математика  Английский  язык Никашкина  О.В. Марютина Н.А. Балберова Е.В. Крикунова Т.А. Федорова О.Ю. Серова Т.И. Левина Н.В. Куликова О.А. НикашкинаО.В Федорова О.Ю. Мрыхина М.В. 6а 6а 6а 6б 6б 7а 7б 7б 7а 7б 7а 7б 7а 8а 8б 8в 8в 8а 8б 8в 8а 8б Обществознание Маслова А.Ю. Русский язык Марютина Н.А. Английский язык Куликова О.А. Алгебра  Федорова О.Ю.  Глазунова О.П. История Маслова А.Ю. География Биология Русский язык Английский  язык Алгебра  Бесстрашнова  Н.А. Клещевская В.И. Крикунова Т.А. Куликова О.А. Мрыхина М.В. Серова Т.И. История  Обществознание  Маслова А.Ю. Маслова А.Ю. 22 20 24 22 20 24 22 20 24 25 27 12 12 25 27 27 25 26 26 25 26 25 26 25 25 22 21 21 25 22 21 25 22 ­ ­ ­ 6 5 12 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 4 1 8 6 5 13 3 2 11 1 3 ­ ­ 2 7 6 1 1 3 4 2 5 1 7 1 1 1 2 4 3 3 2 6 8 7 10 7 5 7 9 6 10 11 18 6 6 14 11 18 15 9 14 9 9 9 12 9 16 10 10 11 11 11 7 18 8 10 10 6 9 10 4 10 11 3 13 6 6 6 9 9 3 9 16 9 12 15 11 13 9 8 11 9 7 10 8 10 5 8 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 100 90 100 100 100 100 100 95 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 1000 100 100 100 100 95 100 1008б 8а 8в 9а 9б 9а 9б География Физика  Химия Русский язык Математика Бесстрашнова  Н.А. Шиляпова Е.В. Былинкина Р.В. Левина Н.В. Марютина Н.А. Мрыхина М.В. 9а 9б 9а 9б 10 10фм 10 10 Обществознание  Физика  Юлдашева Р.Э. Шиляпова Е.В. Русский язык Марютина Н.А. Шиляпова Е.В. Физика Математика Алексашина Г.М. Обществознание Юлдашева Р.Э. 10сэ Право 11 Русский язык 11 Математика Юлдашева Р.Э. Левина Н.В. Алексашина  Г.М. 11 Право Юлдашева Р.Э. 11 Обществознание Юлдашева Р.Э. 22 25 21 26 29 26 30 26 30 26 28 23 23 13 13 14 14 14 14 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ Обыд ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 8 4 2 6 3 7 2 2 1 2 3 1 4 4 9 6 4 3 7 10 4 9 6 13 13 10 13 12 11 9 7 11 10 8 3 7 8 8 6 12 12 7 11 9 13 12 16 15 18 11 9 1 1 1 2 3 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 100 100 100 100 96 100 97 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100Общие выводы. Промежуточная   аттестация   является   эффективной   формой   контроля   за   уровнем сформированности  умений, навыков, обученности, средством  повышения  качества образования  по предметам школьного курса.   Из  292  человек,     допущенных   к  промежуточной   аттестации,  289  учащихся  справились   с предложенными работами. Все аттестационные  работы проанализированы. С учащимися,  получившими  низкие  результаты, необходимо  организовать индивидуальную работу для коррекции и ликвидации пробелов в усвоении обозначенных тем   в 2016­2017 учебном году (ответственные учителя­предметники). Учащийся 8в класса, Ткач К. не прошел промежуточную аттестацию, пропустив занятия по неуважительной  причине, и имеет академическую задолженность более чем по 2 предметам (русский язык,   химия,   английский   язык).    Родителям   (законным   представителям)   обучающегося   было предложено остаться на повторное обучение в  8 классе.      Учащийся 9б класса Батищев А. не прошел промежуточную аттестацию  и имеет академическую задолженность более чем по 2 предметам (русский язык, математика, география), кроме того имеет неудовлетворительные оценки по итогам года по 4 предметам (русский язык, математика, география, биология). Учащийся 9б класса Батищев А. имеет академическую задолженность и в полном объеме не выполнил учебный план (имеет годовые отметки по 4 предметам   ниже удовлетворительной), поэтому     к   государственной   итоговой   аттестации   не   допускается.  Родителям   обучающегося   9б класса Батищева А. было рекомендовано пройти комиссию ПМПК в г. Саратове. Учащаяся   9б   класса,   Обыденнова   Я.   не   прошла   промежуточную   аттестацию,   пропустив занятия   по   неуважительной     причине,   и   имеет   академическую   задолженность   более   чем   по   2 предметам   (русский   язык,   математика,   обществознание,   физика).    Родителям   (законным представителям) обучающейся было предложено остаться на повторное обучение в  9 классе.   Рекомендации:  1.      Методическим объединениям, учителям­предметникам:  провести  подробный, детальный  анализ результатов промежуточной аттестации; провести   корректировку   методических   усилий   для   подготовки   учащихся   всех   классов   к завершению образования;  к   ОГЭ   и   ЕГЭ   как   основной   форме   государственной   итоговой   аттестации   обучающихся подготовка должна вестись во всех классах.  учителям необходимо добиваться прочного усвоения изучаемых тем;  в 5­8, 10 классах практиковать контроль знаний по темам, включенным  в содержание КИМ ОГЭ и  ЕГЭ.   Всем   учителям­предметникам   по   результатам   анализа   выполненных   работ   необходимо 2. спланировать повторение  тем, наименее усвоенных учащимися в 2016­2017 учебном году. 3. В конце первого учебного месяца администрации лицея провести контрольные (срезовые) работы по результатам повторения. 4.Учителям – предметникам в классах уровня основного общего образования шире практиковать контроль,  который включает в измерители не только  тестовые задания с выбором варианта ответа, но и тесты открытого типа и т.п.           Заместитель директора по УВР                                         Серова Т.И.