Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.docx
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА   ЗА 2015­2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема МО на 2015­2016 учебный год соответствовала методической теме, цели и задачам лицея: «Совершенствование и повышение  профессионального уровня педагогов как   условие   достижения   современного   качества   учебных   результатов   и   результатов социализации (второй   год   работы)»,   цель   методической   работы   в   лицее:   «Обеспечение  профессионального   роста   учителя,   развитие   его   профессиональных   компетентностей, творческого   потенциала   на   основе   созданной   модели   внутренней   системы   оценки   качества образования в лицее». Методическая тема МО: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»  Цель:  Непрерывное   совершенствование   профессионального   уровня   и   педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Задачи: 1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных   на   развитие   личности   ребенка   и   совершенствование   педагогического мастерства учителя: повышение качества образования в соответствии с   современными требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС ООО; создать условия для профессионального становления молодых преподавателей;  выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих педагогов;  формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;    реализация системно­деятельностного подхода в образовательном процессе; совершенствование   системы   выявления   и   поддержки   талантливых   детей   и создание условий реализации их образовательного потенциала;  формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной   деятельности,   предоставление   им   оптимальных   возможностей   для   реализации индивидуальных творческих запросов; повышение   эффективности   проведения   всех   видов   учебных   занятий,   качества       обучения школьников; создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи государственной итоговой аттестации В основном поставленные   перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных   в 2015­2016 учебном году   целей   и   задач.   Деятельность   учителей   и   учащихся   была     активной,   разнообразной     и эффективной.   Это   работа   по   подготовке     к   конкурсам,   олимпиадам,   конференциям.   Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа   МО гуманитарного цикла   была   направлена   на   создание   условий   для   развития   педагогического   мастерства, повышения  уровня  профессиональной  компетентности  учителей,  повышение  уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями­предметниками используются на уроках и во внеурочной деятельности  современные методики и технологии, в 5­7 классах преподавание ведется в соответствии с ФГОС.Поставленные перед педагогами задачи решались через  совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,   коррекции   знаний   учащихся   на   основе   диагностической   деятельности   учителя, развития   способностей   и   природных   задатков   учащихся,   ознакомления   учителей   с   новой педагогической   и   методической   литературой,   участие   в   конференциях,   семинарах   разного уровня.   Методические   разработки   учителей­предметников   находят   отражение   на   страницах лицейского     сайта,   региональных   сайтов   «Открытый   класс»,   «Саратовское   педобщество», федеральных   сайтов   «Педсовет»,   «Про   школу»   и   др.   На   заседаниях   МО   каждый   учитель согласно   плану   отчитывался   за   проделанную   работу   по   теме   самообразования.     Темы   для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю   важность  задач,  стоящих   перед  ними.  В  формулировках  проблем,  решаемых  учителями гуманитарного   цикла,   видятся   новые   подходы   к   образовательной   деятельности.   Главным   в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.                          За 2015­2016 учебный год было проведено 6 заседаний.  Обсуждались современные технологии,     педагоги   делились   опытом,   что   играет   положительную   роль   в   повышении педагогического мастерства учителя.  На методических объединениях поднимались следующие вопросы: 1. Обсуждение плана работы МО на 2015­16 учебный год, тем самообразования учителей  МО. 2. Рассмотрение Рабочих программ педагогов. 3. О результатах итоговой аттестации выпускников лицея по гуманитарным предметам.  Определение основных направлений подготовки к экзаменам в 9, 11 классах. 4. Составление графика участия в предметных и методических конференциях  муниципального и регионального уровней. 5. Анализ итогов  контрольных работ по теме «Повторение». 6. Изучение  нормативно­правового сопровождения ГИА. Знакомство с  КИМами  ОГЭ ­ 9 класс, ЕГЭ ­ 11 класс. 7. Выступление «Особенности  современного урока в рамках введения ФГОС». 8. Формы и методы работы на уроках и во внеурочное время с детьми, мотивированными  на учебу. Анализ результатов Всероссийской олимпиады. 9. Особенности современного урока в рамках введения ФГОС.  10. Итоги  Дня наук. 12. Изучение списка рекомендованных и допущенных УМК, корректировка перечня (при  необходимости) используемых в лицее УМК. 13. Участие в тестировании в системе СтатГрад. 14. Результаты участия учителей в профессиональных конкурсах и проектах, интернет­ конкурсах. 15. Рассмотрение материала для проведения промежуточной аттестации  обучающихся. 16. Анализ промежуточной аттестации. 17. Итоги работы МО гуманитарного цикла.    Вынесенные вопросы на заседаниях МО   соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи. В 2015­2016 учебном году учителя английского языка Жиркова О.А. и Куликова О.А. прошли   курсы   повышения   квалификации   в   объеме   108   часов   по   теме:   «Преподавание иностранного   языка   в   условиях   реализации   ФГОС   ОО   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   (с   использованием   ДОТ)».   Учителям   русского   языка   и литературы   Марютиной   Н.А.   и   Крикуновой   Т.А.   присуждена   высшая   квалификационная категория.В 2015­2016 учебном году в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» приступила к работе молодой   специалист   по   английскому   языку   Никашкина   О.В.  (учитель   английского   языка), выпускница   Саратовского   национального   исследовательского   государственного   университета имени Н.Г.Чернышевского. Наставником Никашкиной О.В.  являлась учитель английского языка высшей квалификационной категории Жиркова О.А.. Наставником был составлен план работы с молодым   специалистом   на   начало   учебного   года,   который   включает  изучение   нормативно­ правовой базы; анализ учебной программы, помощь в составлении рабочей программы; систему работы с правилами ведения школьной документации, анализ различного рода работ учащихся; формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности, заполнение листа самооценки молодого   специалиста.  Учитель   работал   по   УМК «Английский   язык»  В.П.   Кузовлева   (2,   3 класс),   УМК  «   Enjoy   English»   М.З.   Биболетовой   (4­6   классы).   Молодой   специалист   сразу заявила   о   своей   активной   профессиональной   позиции.   Никашкина   О.В.   приняла   участие   в организации и проведении Всероссийской школьной олимпиады, исследовательской и проектной деятельности обучающихся, конкурсов и олимпиад различного уровня. В соответствии с планом работы   лицея   на   2015­2016   учебный   год,   с   целью  стимулирования   мотивации   педагогов   к самосовершенствованию и росту профессионального мастерства  с 4 апреля по 8 апреля в  лицее была проведена  неделя молодого педагога. В рамках недели  молодой педагог Никашкина О.В. провела   открытый   урок   английского   языка   в   3б   классе   по   теме   «Мои   друзья».     Учитель продемонстрировал хорошее знание теоретических основ своего предмета, владение различными формами и методами обучения. Урок молодого учителя был проанализирован наставником и коллегами, даны методические рекомендации.                15 декабря 2015­2016 учебного года в рамках недели наук учителями предметниками гуманитарного   цикла   был   проведен   день   гуманитарного   цикла,   в   котором   приняли   участие школьники со 2­го по 11­ый класс. № п/п 1 2 3 4 5 6 Название мероприятия Литературно­музыкальная композиция «Поэты родного  края» (совместно с библиотекой им. А.С. Пушкина) Викторина «Англоговорящие страны» Урок­игра «Своя игра» Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики» Конкурс новогодней открытки В гостях у Санта Клауса Клас Ответственные с  5­11 Марютина Н.А., Крикунова Т.А. Жиркова О.А. Куликова О.А. Куликова О.А. Никашкина О.В. Никашкина О.В. 7 8 6,7 2 3,4           День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой   работе,   учителя   гуманитарного   цикла   обеспечили   их   увлекательным   материалом страноведческого,   игрового   характера,   выбор   языкового   материала   (для   мероприятий   по английскому языку) определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим   в   мероприятиях   или,   будучи   зрителями,   сопереживать   своим   одноклассникам. Проведение   данных   мероприятий   потребовало   большой   подготовки   со   стороны   учителей   и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.    В   2015­2016   учебном   году   учителями   гуманитарного   цикла   продолжилось совершенствование   методики   проведения   уроков,   индивидуальной   и   групповой   работы   со слабоуспевающими   и   одаренными   учащимися,   коррекции   знаний   учащихся   на   основе диагностической   деятельности   учителей,   развития   способностей   и   природных   задатков учащихся.  Согласно   приказу   управления   общего   образования    Ртищевского   муниципального района № 206 от 31.08.2015 года «О подготовке и проведении школьного этапа всероссийскойолимпиады школьников в 2015­2016 учебном году» проводился школьный   этап   предметных олимпиад среди учащихся 5­11 классов.  Результаты, полученные в ходе выполнения  работ, следующие: № п.п . 1. 2. 3. Предмет Количество участников Английский язык Литература Русский язык 5 кл 3 3 8 6 кл 4 8 9 7 кл 8 5 7 8 кл 8 6 7 9 кл 2 3 7 10 кл 2 2 2 11 кл 3 3 7 Общее количество участников Кол­во победите лей Кол­во призеров 30 30 47 3 ­ ­ 24 13 25 Согласно     приказу   управления   общего   образования   администрации   Ртищевского муниципального района № 327 от 11.12.2015 года «Об утверждении   протоколов   проверок олимпиадных   работ,   списка   победителей   и   призеров   муниципального   этапа   всероссийской олимпиады   школьников   в   2015­2016   учебном   году»   победителями   и   призерами   стали   13 учащихся. (3 место в районе). В муниципальном этапе   всероссийской олимпиады школьников гуманитарного цикла приняли участие 23 учащихся, что составило 11% от общего количества учащихся 7­11 классов (212 чел.) лицея.    Эффективность участия лицеистов в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады  школьников в 2015­2016 г. № п/п 1 2 3 Предмет Русский язык Литература Английский яз. Количество участников Количество призовых мест Эффективность участия 7 7 9 0 2 3 0% 29% 33% Итоги  муниципального этапа  олимпиады в 2015­2016 уч. г. Предмет Английский язык Литература 1 2 3 4 5 ФИО Абрамкина Оксана Дмитриевна статус Победитель Голубева Юлия Олеговна Призер Лазарева Алена Игоревна Призер ФИО учителя Жиркова Ольга Александровна Куликова Олеся Александровна Жиркова Ольга Александровна Волохина Ксения Сергеевна Киселева Яна Александровна Призер Марютина Наталья Алексеевна Победитель Марютина Наталья Алексеевна Отрадно отметить, что по итогам муниципального этапа олимпиады Киселева Яна (9а класс) была направлена на участие в региональном этапе предметных олимпиад и стала призером регионального   этапа   олимпиады   по   литературе   (учитель:   Марютина   Н.А.).   Однако,   стоит отметить отсутствие призовых мест по русскому языку (учителя Левина Н.А., Марютина Н.А., Крикунова Т.А.). Учителям рекомендуется продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми,  в том числе через индивидуальные занятия для подготовки к предметной олимпиаде по русскому языку в 2016­2017 учебном году.№ п/п 1 руководителя, предмет Марютина Н.А.,  учитель русского  языка и  литературы Всероссийский конкурс   «Литературные дебюты» Всероссийская олимпиада  «Белая береза» Всероссийская  интеллектуальная  олимпиада «Наше  наследие» Межрегиональный конкурс буктрейлеров «С книгой  по жизни» Конкурс стихов,  посвященный Дню матери Всероссийская олимпиада  школьников по литературе Киселева Яна, 9А Абрамкина Оксана,  8Б Волохина Ксения,  8Б Киселева Яна, 9А Мелкумян Анна, 9А Олимова Мадина,  9А Учащиеся 6А, 8Б Сертификат  участия Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Балберов Илья, 6А Диплом 1 степени Чверкалюк  Дмитрий, 6А Киселева Яна, 9А Волохина Ксения,  8Б В течение учебного года учащиеся активно принимали участи в конкурсах, олимпиадах и конференциях различного уровня и занимали призовые места. ФИО Название конкурса Участники Результат Всероссийская олимпиада  «Будущие исследователи ­ будущее науки» УПК «Надежда губернии» Киселева Яна,9А Абрамкина Оксана,  8б Сидорова Алина, 8б Региональная научно ­  практическая  конференция школьников  «Эврика» Всероссийский конкурс  «Живая классика» Волохина  Ксения,8Б Волохина  Ксения,8Б Чверкалюк  Дмитрий, 6А Пинюгин Валерий,  9А 3 место Муниципальный  этап­ 1 место Региональный  этап­ 3 место Муниципальный  этап­ призер Участие в очном  этапе 2 место Победитель в  номинации Участие в  муниципальном  этапе Диплом 2 степени в муниципальном  этапе, участие в  региональном  этапе2 Левина Н.В.,  учитель русского  языка и  литературы 3. Крикунова Т.А.,  учитель русского  языка и  литературы Олимпиада «Будущие  исследователи – будущее  науки» Всероссийская олимпиада  «Фоксфорд» (русский  язык) Международный конкурс  по русскому языку и  литературе «Олимпис  2016. Весенняя сессия» Международная научно­ практическая  конференция «От  школьного проекта – к  профессиональной  карьере» Региональная научно­ практическая  конференция «Эврика» Районная научно­ практическая  конференция «Надежда  губернии» II Региональная научно­ практическая  конференция школьников  «Эврика» Международный конкурс  «Мириады открытий» ОВИО «Наше наследие»  III Общероссийская  олимпиада по русскому  языку «Белая берёза» Международный конкурс  по русскому языку и  литературе «Олимпис­ 2016. Областной конкурс «С  книгой по жизни» Левин Д., 8 кл. Призер заочного  тура Стрельников А., 8  кл. 3 место Лазарева А., 10 кл. Диплом 1 степени Левин Д., 8 кл. Диплом 2 степени Лазарева А., 10 кл. Диплом 1 степени Левчаков И.,  11 класс Диплом 2 степени Левчаков И.,  11 класс Победитель  (диплом 1  степени) 1 место Дмитриенко С., 7в  класс учащиеся 7, 11  классов Аммосова А.,  11  кл.  Касаткина Е., 7в  кл.­ Лозбякова А., 11 кл  Ломакина Ю., 7б кл. Лозбякова А. 11 кл.  Диплом 2 степени 1 место 1 место 3 место 3 место Дмитриенко С., 7в  кл Голощапова М., 7а  кл.  Диплом  1  степени    Диплом  2  степени   Областной конкурс  сочинений «Наследники  победы» Русский медвежонок Наумов И.,  Пшеничников К. –  7а Голощапова М., 7а    1 место в лицее4 Куликова Олеся  Александровна,  учитель  английского  языка Школьный этап  всероссийской олимпиады  школьников Муниципальный этап  всероссийской олимпиады  школьников Международный  дистанционный блиц­ турнир по английскому  языку «International  communications» проекта  «Новый урок» Лицейская научно­ практическая  конференция «Шаг в  будущее» Международная  грамматическая  олимпиада по английскому языку Школьный этап  всероссийской олимпиады  школьников Международная  олимпиада по английского  языку “Easy Grammar”   Международная  олимпиада по английскому языку “English World” 5. Никашкина О.В.,  учитель  английского  языка Наумов И.,  Олимова С.  Рудаева Д., 5б Липатова А., 5а Асмолов А.,  Бойцова И.,  Кичатов Е., 6а Касаткина Е.,  Синюгин С., 7в;  Голубева Ю.,  Давыдов Д.,  Литвинова В., 8а Голубева Ю., 8а Макарова П., 5а  Рудаева Д., 5б Шумарин А., 5а Никишина М., 5б Сухоручкин Е., 5а Спиридонов Б., 5а Сукманов Д, 5б Глазунова Т., 5б Липатова А., 5а Буренина А, 5б Бойцова Инна, 6а Асмолов Антон, 6а Кузнецов А., 5а Дубовицкая С., 5б Лосенкова Д., 5б Кузнецов Андрей 5а Матюнькина А., 6б Соколова В., 6б Конкурс “My project” Лосенкова Д., 5б 2 место в лицее 3 место в лицее. Победитель Призеры 3 место Диплом  победителей 1  степени Диплом  победителей 2  степени Диплом  победителя 3  степени 1 место 2 место Диплом  победителя 3  степени Диплом  победителя 1  степени Призер диплом  победителя III  степени диплом  победителя II  степени диплом  победителя II  степени дипломпобедителя I  степени диплом  победителя  I  степени диплом  победителя III  степени Диплом  победителя 1  место диплом  победителя I  степени диплом  победителя I   степени Победители Призеры Всероссийский  дистанционный конкурс по английскому языку  «Отличник» Юрченко П., 4а Кодема И., 4в Всероссийский конкурс  «Изумрудный город».  Детские  исследовательские работы  и проекты Международный  лексический конкурс  “Word Skills” Муниципальный конкурс  иностранной песни «Парад стран» Школьный этап  всероссийской олимпиады  школьников 6. Жиркова О.А.,  учитель  английского  языка Соколова В., 6б Дубовицкая С., 5б Ахметова В., 4а Голощапова М., 7а Абрамкина О., 8б Новикова Е,  Байбаков Н.,  Ломакина Ю.,  Филлипова Е., Аммосова П., Волохина К, Маркелова А., Черников Н., Киселева Я., Лазарева А.,  Матаева Н., Ганина А.,  Хаджинова О. Муниципальный этап  всероссийской олимпиады  школьников Абрамкина О., 8б Победитель Внеклассная   работа   по   предметам   гуманитарного   цикла   способствовала   развитию   у учащихся   интереса   к   изучаемому   предмету,   повышению   образовательного   уровня   учащихся, развитию   у   детей   самостоятельности   и   творчества,   навыков   научно­исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2016­ 2017 учебном году всем учителям­предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку   учащихся   к       олимпиадам   и   вести   целенаправленную   работу   с   конкретными учениками. Обеспечение  и   повышение     профессионального  роста   учителей   гуманитарного   цикла, развитие   их   профессиональных     компетентностей   и   творческого   потенциала   решалось   через участие   учителей   в   конкурсах,   работе   педсоветов,   семинаров,   вебинаров   и   конференций различных уровней.№ п/п 1 Ф.И.О. учителя, предмет Марютина Наталья  Алексеевна, учитель  русского языка и  литературы 2. Левина Наталья  Владимировна,  учитель русского  языка и литературы Название конкурса, педсоветов, семинаров, вебинаров и конференций Международный конкурс  научно­ исследовательских работ III Всероссийская научно­ методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы,  методы, инновации» VII Региональный научно­ методический семинар «Формирование читательской культуры обучающихся  средствами современных УМК» Открытый классный час в лицее по  плану (8 «Б» класс) Выступление на педсовете по теме:  «Основные подходы, процедуры и  инструменты оценки качества  реализации воспитательной  компоненты лицея на уровне ООО»  Воспитание культуры здоровья и  безопасности Открытый урок в лицее по плану  Международная научно­практическая  конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере», секция  для педагогов "Развитие научно­ исследовательского потенциала  учащихся. Организация проектной  деятельности" Независимая интеллектуальная  ассоциация педагогов «Олимп»,  Всероссийский конкурс «Мое ноу­хау  в проведении урока литературы» Открытый урок в лицее по плану  (литература 5 «Б» класс) Выступление на педсовете по теме:  «Основные подходы, процедуры и  инструменты оценки качества  реализации воспитательной  компоненты лицея на уровне ООО»  III Всероссийская научно­ методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы,  методы, инновации»  3.  Крикунова Татьяна  Анатольевна, учитель  Областной семинар «Система работы  образовательной организации по  Результат Лауреат 3 степени Участие в конференции Участие в семинаре Доклад «Индивидуальный  итоговый проект как  средство оценки  метапредметных  результатов освоения  учебной программы по  литературе» (сертификат) Диплом 2 степени Выступление по теме  «Гражданско­ патриотическое  воспитание» Доклад «Индивидуальный  итоговый проект как  средство оценки  метапредметных  результатов освоения  учебной программы по  литературе» (сертификат) Мастер­классрусского языка и  литературы 4 Куликова Олеся  Александровна,  учитель английского  языка Выступление по теме  конференции Диплом III степени Сертификат участия сертификат сертификат гражданско­патриотическому  воспитанию молодежи» Международный конкурс «Ты­гений».  Диплом 2 степени Экспертиза материалов творческого  тура III Общероссийской олимпиады  по русскому языку «Белая берёза» Вебинар издательства «Просвещение».  «Итоговое сочинение: Тематические  направления «Дом», «Любовь» Член жюри районной научно­ практической конференции «Надежда  губернии». Предметное направление  «Здоровое поколение». III Всероссийская научно­ методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы,  методы, инновации» Открытый урок в лицее по плану  (русский язык 11 класс) Муниципальный конкурс  видеофрагментов уроков,  направленных на формирование УУД  «Открывая мир, открываешь себя» Региональный методический  дистанционный семинар  «Методическая работа как условие  повышения профессионализма  педагога» Региональный интернет­семинар  «Совершенствование навыков  письменной речи учащихся на уроках  иностранного языка – залог успешной  сдачи ЕГЭ» Всероссийский семинар  «Коммуникативная технология  иноязычного образования как средство достижения планируемых результатов  нового ФГОС» Районный семинар учителей  иностранного языка «Развитие  коммуникативной компетенции как  фактор повышения качества  иноязычного общения» Сертификат за проведение мастер­класса «Обучение  письменной речи на  уроках английского  языка» Сертификат  Сертификат за  выступление по теме:  «Использование системно­ деятельностного подхода  с целью формирования  иноязычной компетенции  на уроках английского  языка» Сертификат за  проведенный мастер­ класс: «Использование  интерактивных методов на уроках английского  Районный методический марафон  «ФГОС в действии»Выступление на педсовете по теме:  «Основные подходы, процедуры и  инструменты оценки качества  реализации воспитательной  компоненты лицея на уровне ООО» Всероссийский конкур учителей с  международным участием «Коллекция  контрольно­измерительных  материалов» Всероссийский конкурс «Лучшая  методическая разработка» V Международная педагогическая  конференция: «Современные  образовательные технологии: от  теории к практике» I Международная научно­практическая конференция «Актуальные вопросы  организации исследовательской  деятельности учащихся» Всероссийский конкурс «Умната»  Блиц­олимпиада:  «Традиционные и  инновационные системы контроля и  оценки знаний учащихся» Всероссийский конкурс учителей   в  номинации: «Я – специалист»,  проводимого на портале  дистанционных проектов  «Мир  Олимпиад» в 2015 ­ 2016 учебном году II Региональный конкурс программ  учебных и внеучебных курсов,  формирующих метапредметный  результат Открытый урок в лицее по плану  (английский язык 7 «В» класс) Открытый классный час в лицее по  плану (7 «В» класс) Конкурс для педагогов «Умната»  Блиц­олимпиада «Рабочая программа  педагога как инструмент реализации  требований ФГОС» Вебинар «Патриотическое воспитание  – основа формирования личности  гражданина и патриота» Вебинар «Педагогическое  проектирование как ресурс развития  педагога и образовательной  организации»  языка» Выступление Диплом победителя I  степени Диплом I степени Диплом I степени Публикация статьи по  теме: «Организация  исследовательской работы по английскому языку» в  печатном сборнике Диплом победителя (I  место) Сертификат участника  жюри Размещение программы  внеучебного курса по  английскому языку  «Полиглотик» на сайте  СарВики Диплом I степени Сертификат  Сертификат 5 Никашкина Ольга  Владимировна,  учитель английского  языкаНезависимое ИКТ тестирование на  компьютерную грамотность  Тестирование «Знание ФГОС средней  школы»          Посещение уроков  учителей  предметников (Марютиной Н.А.,  Мрыхиной М.В., Масловой А.Ю.,  Захаровой О.П., Куликовой  О.А.,Новаковой Е.Ю., Жирковой О.А) Всероссийский семинар  «Коммуникативная технология  иноязычного образования как средство достижения планируемых результатов  нового ФГОС» Методический марафон «ФГОС в  действии» Международная олимпиада для  учителей английского языка “English  Grammar” Всероссийская олимпиада «ФГОС  Проверка». Блиц ­ олимпиада  «Культура речи педагога, как фактор  развития речевой коммуникации  детей» Всероссийский семинар  «Коммуникативная технология  иноязычного образования как средство достижения планируемых результатов  нового ФГОС» Сертификат Сертификат Сертификат  Справа подтверждение  частия Диплом победителя III  степени диплом 2 место Сертификат  6 Жиркова Ольга  Александровна,  учитель английского  языка Каждый   учитель­предметник   в   течение   года   показал   открытый   урок   или   внеклассное мероприятие. Дата 22.09.2015г. Учитель Крикунова Т.А. октябрь октябрь Крикунова Т.А. Марютина Н.А. 15.12.2015г. Куликова О.А. 24.02.2016г. Марютина Н.А. 24.02.2016г. Куликова О.А. Мероприятие Внеклассное мероприятие по теме: «В гостях у  Антуана де Сент­Экзюпери и его Маленького  Принца» в рамках областного семинара «Система  работы образовательной организации по  гражданско­патриотическому воспитанию  молодежи» Открытый урок по теме: «Подготовка и итоговому  сочинению», 11 класс Открытый урок по теме: «Этимология слов» рус.яз, 6а Открытый урок по теме: «Изучение английского и  русского как итернациональных иностранных  языков», 7в Открытый классный час по теме: «День святого  валентина», 8б Открытый классный час по теме: «Конфликт и   пути решения конфликтов», 7в07.04.2016г. 14.04.2016г. Никашкина О.В. Левина Н.В. Открытый урок по теме: «Мой друг», 3б Открытый урок по теме: «Жизнь среди серых  камней» по повести В.Г. Короленко «В дурном  обществе» 15 декабря  2015г.  В рамках  предметной  недели  учителями  гуманитарного цикла  был проведен   день   День   гуманитарных   наук.   Целями   ставились   развитие   интереса   к   изучаемым предметам;   развитие   интеллектуального   и   творческого   потенциала   учащихся;   развитие коммуникативных   навыков   между   учениками   разных   возрастов.   Цель   проведения   недели русского языка и литературы «Берегите русский язык» ­ развитие и поддержание интереса к изучению   русского   языка   в   лицее   и   приобщение   к   русской   культуре.   В   предметной   неделе приняли   участие   школьники   с   5­го   по   11­ый   класс   и   организаторами   выступили   учителя русского   языка   и   литературы   Крикунова   Т.А.   и   Марютина   Н.А.   День   гуманитарного   цикла проходил под девизом: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!" (И. С. Тургенев). День был посвящен встрече с поэтами родного края. Мероприятие   организовано совместно с детской   библиотекой   имени   А.С.Пушкина,   проводилось   в   форме   литературно­музыкальной композиции. На встречу были приглашены местные поэты: Николай Гвоздев, Любовь Варламова, Наталья Лаврентьева. День иностранного языка «Я познаю мир» подготовили и провели учителя английского   языка   Куликова   О.А.,   Никашкина   О.В.   и   Жиркова   О.А.   В   мероприятиях   по иностранному языку приняли участие учащиеся 2­11 классов. Учителя   продумали   мероприятия   таким   образом,   чтобы   дети   имели   возможность   на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Данный день по иностранному языку имел большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Он не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. День гуманитарных наук прошел на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя гуманитарного цикла обеспечили их увлекательным материалом страноведческого,   игрового   характера,   выбор   языкового   материала   (для   мероприятий   по английскому языку) определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные ребята. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим   в   мероприятиях   или,   будучи   зрителями,   сопереживать   своим   одноклассникам. Проведение   данных   мероприятий   потребовало   большой   подготовки   со   стороны   учителей   и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.  На   основании   приказа   №121   МОУ   «Лицей   №3   им.   П.А.   Столыпина     г.   Ртищево Саратовской области» от 17.03.2016 года   № 50   «О проведении промежуточной аттестации обучающихся  2­11 классов»,  в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»  промежуточная аттестация проходила с 11 апреля по 15 мая 2016 года. По результатам аттестации успеваемость по   английскому   языку,   русскому   языку,   литературе   –   100%.   Качество   знаний   отражено   в таблице класс предмет Учитель "5" "4" "3" Сре д ний балл к/зн % 5а Русский язык Левина Н.В. 1 14 11 58 3,65б 5а 5б 5а 5б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 7а 7б 7в 7а 7б 7в 7а 7б 7в 8а 8б 8а 8б 8а 8б 9а 9б 9а 9б 9а 9б 10 10 10 10 11 11 11 Литература Левина Н.В. Английский   язык Куликова О.А. Никашкина О.В. Куликова О.А. Никашкина О.В. Русский язык Марютина Н.А. Литература Марютина Н.А.  Английский  язык Жиркова О.А. Куликова О.А. Жиркова О.А. Никашкина О.А. Русский язык Крикунова Т.А. Литература Крикунова Т.А. Английский   язык Жиркова О.А. Куликова О.А. Русский язык Левина Н.В. Литература  Английский   язык Русский язык Литература  Английский  язык Марютина Н.А. Левина Н.В. Марютина Н.А. Жиркова О.А. Куликова О.А. Жиркова О.А. Куликова О.А. Марютина Н.А. Марютина Н.А. Жиркова О.А. Куликова О.А. Жиркова О.А. Куликова О.А. Русский язык Левина Н.В. Левина Н.В. Литература Левина Н.В. Функциональные  стили  современного  русского языка Английский  язык Русский язык Крикунова Т.А. Крикунова Т.А. Литература Функциональные  Крикунова Т.А. стили  современного  Жиркова О.А. 5 4 11 3 ­ 5 3 2 ­ 3 ­ ­ 5 ­ 2 1 1 ­ 7 1 3 ­ ­ 3 5 2 7 2 ­ 3 ­ ­ 6 ­ 3 ­ ­ 6 ­ ­ 7 5 ­ ­ 7 7 6 14 9 10 5 7 8 8 14 13 11 8 7 3 5 6 12 11 10 10 11 10 12 8 10 14 6 13 10 8 8 7 7 10 9 8 1 4 7 2 6 7 7 7 8 5 6 10 7 12 5 5 6 1 1 9 14 11 19 4 6 9 5 11 10 12 7 10 9 12 14 10 8 21 7 17 5 3 8 7 11 18 16 26 10 ­ 10 9 ­ 2 7 6 6 5 2 73 50 81 62 53 93 92 64 48 56 30 64 57 36 61 54 54 45 63 55 59 52 36 57 70 28 74 41 62 79 47 50 59 33 41 4 29 100 17 40 100 86 100 57 67 72 89 3,9 3,5 4,2 3,8 3,5 4,6 4,1 3,7 3,5 3,7 3,2 3,6 3,9 3,4 3,7 3,5 3,5 3,4 4 3,6 3,7 3,5 3,4 3,7 3,9 3,3 4 3,5 3,6 4 3,5 3,5 3,8 3,3 3,5 3 3,3 4,5 3 3,4 4,5 4,2 4,5 3,6 4 4 4,211 русского языка Английский  язык Жиркова О.А. ­ 6 12 37,5 3,4                По результатам промежуточной аттестации учителям русского языка и литературы рекомендовано   обратить   особое   внимание   на   развитие   орфографической   и   пунктуационной грамотности   учащихся,   учителям   английского   языка   –   на   грамматику,   умение   составлять предложения и тексты, соблюдая нормы и правила английского языка.                         Результатом работы за год стало следующее среднее качество знаний: Учителя предметники Русский язык Литература Английский язык Марютина Н.А. Левина Н.В. Крикунова Т.А. Куликова О.А. Жиркова О.А. Никашкина О.А.     49% 78% 70% 59% 75% 74% 62% 60% 71% Проанализировав работу МО учителей гуманитарного цикла за 2015­2016 учебный год, следует   отметить,   что   негативной   стороной   работы   МО   является   недостаточное взаимопосещение уроков из­за большой нагрузки учителей, наличие  учащихся группы резерва, отсутствие   призовых   мест   по   русскому   языку   на   муниципальном   этапе   всероссийской олимпиады школьников. В течение последних лет не обобщался передовой опыт педагогов.  В 2016­2017 учебном году методическое объединение  гуманитарного цикла продолжит работу по повышению качества образования и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, усилит контроль     за   проведением   срезов   знаний   по   русскому   языку   учащихся   с   целью   повышения качества знаний.              Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:  1. Высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. 2. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, конкурсов, конференций.  3. Сохранение положительной мотивации учащихся.  4. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. 5. Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся. 6. Методические умения педагогов по применению инновационных технологий. 7. Среди   членов   МО   систематически   проводится   работа   по   повышению   квалификации педагогов. 8. Активно ведется работа над темами самообразования.  9. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни лицея. Рекомендации по работе в следующем учебном году: ­   конкретно   планировать   работу   по   изучению,   освоению   и   внедрению   в   практику передового опыта, обобщить опыт работы одного из педагогов МО; ­   планировать   проектную   и   исследовательскую   деятельность   индивидуально   или совместно с учащимися; ­ уделять особое внимание внеклассной работе по предмету; ­ участвовать в подготовке и проведении   муниципальных семинаров     с целью обмена опытом;­   осуществлять   мониторинг,   практикуя     опросы   педагогов   и   учащихся   об   уровне проведения различных мероприятий. ­   учителям   русского   языка   рекомендуется   продолжить   целенаправленную   работу   с одарёнными детьми,  в том числе через индивидуальные занятия для подготовки к предметной олимпиаде по русскому языку в 2016­2017 учебном году. ­   учителям   русского   языка   и   литературы     обратить   особое   внимание   на   развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику,   умение   составлять   предложения   и   тексты,   соблюдая   морфологические, грамматические нормы            Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.   Решение  этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутрилицейского контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.  Руководитель МО:_________________/Куликова О.А./