Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Анализ результатов итоговой аттестации.doc
Анализ результатов  государственной итоговой аттестации  учащихся 11­х классов в форме ЕГЭ в 2015 г. В   течение   2014­2015   учебного   года   в   лицее   велась   целенаправленная,   планомерная, систематическая   подготовка   участников   образовательных   отношений   к   ЕГЭ. Методический   совет,   ознакомившись   с   нормативно­правовыми   документами   по организации и проведению ЕГЭ, разработал план­график подготовки лицея к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден приказом директора лицея в рамках   годового   плана   работы   лицея.   В   соответствии   с   данным   планом   директор, заместитель   директора   по   УВР,     методические   объединения,   психологическая   служба также   составили   планы   работы   по   подготовке   учащихся   к   Единому   Государственному Экзамену.  В   течение   года   для   учителей­предметников   проведен   инструктаж   по   ознакомлению   с нормативной   базой,   регламентирующей   проведение   ЕГЭ,   изучены     методические рекомендации по преподаванию предметов в лицее с учетом результатов ЕГЭ 2014 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение   года   выносились   на   обсуждение   методических   объединений   и   методического совета лицея, учителя ­ предметники  принимали участие в работе районных  семинаров. В начале 2014­2015 учебного года сформирована база данных по учащимся лицея, которая обновлялась   в   течение   года,   оформлен   информационный   стенд,   посвященный   ЕГЭ,   на уроках была организована работа по заполнению бланков ЕГЭ, работа с открытым банком заданий ЕГЭ 2015 года. Учителя­предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий   на   уроках,   спецкурсах   и   индивидуальных   занятиях,   отмечая   ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд диагностических работ в системе Статград по русскому   языку   и   математике,   обществознанию,   истории,   физике,   биологии,   химии, английскому языку, информатике и ИКТ в форме и по материалам ЕГЭ.  В  течение   года   осуществлялось   постоянное   информирование   учащихся   11   класса   и  их родителей   (законных   представителей   )   по   вопросам   подготовки   к   ЕГЭ:   проведен   ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно­правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования и науки   РФ,   Саратовской   области,   Рособрнадзором,   подробно   изучены   инструкции   для участников   ЕГЭ.   До   сведения   учащихся   и   родителей   (законных   представителей) своевременно   доводились   результаты   всех   диагностических   работ,   были   рассмотрены основные   ошибки   учащихся,   разработаны   планы   мероприятий   по   устранению   данных ошибок. Психолого­педагогическое сопровождение ЕГЭ включало диагностическую и тренинговую работу со всеми учащимися 11 класса (выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.), с определенными категориями детей (отличниками, гиперактивными детьми).                  Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутрилицейском контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  учащимися, наличие информационных   уголков   в   классах,   организация   подготовки   к   ЕГЭ   на   уроках, консультациях и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ   позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.Средний балл по ОУ по Средний балл по РФ Минимальный порог 2014 2015 65,8 2014 24 20 Средний балл   области 2014 64,71 2015 66 41,66 58,21 44,69 54,29 46,65 55,08 62,2 45,9 61 52,4 51,7 53,9 48,7 56,4 64,2 предмет Русский язык Математика (Б) Математика (П) Литература География Физика Биология История Обществознание Английский язык Информатика   и ИКТ 2014 76 42,5 59 46,2 67 47,7 60,5 48 2015 78,9 14,7 53,3 75 62 52,7 67 66,2 60,38 64,3 Средний балл   по району 2015 70 14,3 47 65 61 49 56 48,8 60 61,9 2015 36 3 27 32 37 36 36 32 39 20 32 36 36 36 32 39 20 40 50,9 57,1 53 51 53,6 47,1 58,6 65,9 54 Биол . 60,7 55,6 63 55 40 47,8 ФИО  Рейтинг учащихся по результатам ЕГЭ в 2015 году. Физ. А.яз. Ли т. Общ. Ист Р.яз . . Геог. Инф Ср.б. мест Абдухаликова 57 Анисян 98 100 Антонова 98 Бегичева 82 Гарина Ермакова 64 69 Жуликова 100 Каныгина Канаева 82 84 Красникова 76 Кузьмин  Кузьмина 71 98 Левин 92 Леонова Мелкумян 90 98 Михеева 72 Новаков Пехотин 65 56 Пинюгина 67 Попова Сидоров 71 79 Сорокопудов 59 Федоров Шамурина 73 Мате м. 3 5 5­74 5 27 5­39 4 55 50 59 59 3 5­74 72 55 4 3 55 4 3 59 5­64 5­27 5­45 77 65 45 78 70 72 47 92 67 71 70 58 55 68 64 55 54 78 86 56 53 27 61 36 51 48 86 63 77 48 32 48 53 78 55 56 47 62 67 . 55 о 21 1 3 2 20 19 11 7 13 8 14 22 6 6 5 4 9 16 24 17 18 10 23 12 52 92 80,3 82 52,8 53,6 62 72 60,5 69 60,8 42,6 76,3 76,3 77 80 64 58,8 41,5 58,7 55,3 62,5 45,2 61,7Чумаевская 72 4­39 71 57 59,8 15 Средний балл по лицею – 63,9 Учителями   Левиной   Н.В.   (русский   язык),   Мрыхиной   М.В.   (математика   )   на   основе выполнения диагностических работ и   итогов промежуточного контроля, был реализован план   –   график   сдачи   зачётов   по   ключевым   и   «проблемным»   темам.   Большую   роль   в подготовке   учащихся   сыграли   разработанные   учителями   индивидуальные   планы подготовки для каждого ученика. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику.  Проанализируем результаты экзаменов по обязательным предметам. Русский язык (средний бал) 2011­2012 уч. год 2012­2013уч. год 2013­2014уч. год 2014­2015 72 74,8 76 78,9 +2,9 Как видно из данных таблицы  результаты ЕГЭ по русскому языку, на лицо стабильность высоких     результатов   и   положительная   динамика.   Этому   предшествовала   серьезная подготовка:   в   течение   года   проводились   и   подробно   анализировались   все     работы, отмечались   наиболее   серьезные   пробелы   в   знаниях.   Параллельно   велась   серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией.  Факторы, которые повлияли на результативность ЕГЭ:   ­  мотивация учащихся, заинтересованность  в получении высоких результатов ЕГЭ;     ­ профессиональные компетенции Левиной Н.В., среди которых выделяются умение использовать   современные   технологии   обучения,   умение   учителя   анализировать результаты   своей   работы   и   корректировать   проблемы   учащихся   на   основе прогнозируемых   результатов,   формируя   тем   самым   индивидуальную   траекторию обучения для каждого ученика. Минимальный порог по предмету ­ 36 баллов Средний балл по Саратовской области – 66 баллов Средний балл по РФ – 65,8 балла № Параметры  Кол­во  участников ГИА Доля от количества  участников ГИА 1. 2. 3. 4. 5. Кол­во обучающихся допущенных к  ГИА Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  25 25 0 0 11 100% 25 0 0 44баллов и выше Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ 6. 7. 8. 9. ­ 79 100 56 ­ Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: №1 (информационная обработка текстов) – 5 (20%) №2 (средства связи предложений в тексте) – 2 (8%)  №3 (лексическое значение слова) – 1 (4%) №4 (орфоэпические нормы) – 1 (4%) №5 (лексические нормы) – 4 (16%) №6 (морфологические нормы) – 3 (12%) №7 (синтаксические нормы) – 12 (48%) №8 (правописание корней) – 3 (12%) №9 (правописание приставок) – 3 (12%) №10 (правописание суффиксов) – 0 №11 (правописание личных окончаний и суффиксов причастий) – 1 (4%) №12 (правописание НЕ) – 5 (20%) №13 (слитное, раздельное написание слов) –  4 (16%) №14 (правописание Н) – 8 (32%) №15 (пунктуация в простом и сложносочиненном предложении) – 7 (28%) №16 (знаки препинания при обособленных членах) – 8 (32%) №17 (знаки препинания при вводных словах) – 4 (16%) №18 (знаки препинания в сложноподчиненном предложении) – 3 (12%) №19 (знаки препинания в предложении с разными видами связи) – 6 (24%) №20 (смысловая и композиционная целостность текста) – 10 (40%) №21 (функционально­смысловые типы речи) – 7 (28%) №22 (лексическое значение слова) – 6 (24%) №23 (средства связи предложений в тексте) – 8 (32%) №24 (языковые средства выразительности) – 5 (20%) №25 (сочинение) К1 (формулировка проблемы) – 0 К2 (комментарий к проблеме) – 8 (32%) К3 (отражение позиции автора) – 0 К4 (аргументация собственного мнения) – 12 (48%) К5 (смысловая цельность, речевая связность) – 6 (24%) К6 (точность и выразительность речи) – 10 ( 40%) К7 (орфографические нормы) – 11 (44%) К8 (пунктуационные нормы) – 16 (64%) К9 (языковые нормы) – 10 (40%) К10 (речевые нормы) – 10 (40%) К11 (этические нормы) – 0 К12 (фактологическая точность) – 3 (12%) В 2015­2016 учебном году необходимо:       ­ обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ ­2015 на заседании МО;­использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;         ­продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы   в   ОУ.   Своевременно   знакомиться   с   Демоверсией   ЕГЭ,   Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать рабочую программу  и содержание обучения;           ­   отрабатывать   умения   и   навыки,   связанные   с   чтением,   с   информационной переработкой   текста.   Создавать   благоприятные   условия   для   формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;           ­   освоить   критерии   оценивания   сочинения   и   использовать   их   при   проведении промежуточной аттестации учащихся;   автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;      ­ учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5­го класса); ­ произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ; ­ шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, онлайн­тестирование; ­ заместителю директора по УВР Серовой Т.И. в течение года  проводить мониторинг усвоения тем учащимися; ­ изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений; ­ ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.         ­   комплексно   использовать   работу   над   сочинениями   и   изложениями   для ЕГЭ по математике ( базовый уровень) Минимальный порог по предмету – 3 балла Средний балл по Саратовской области – ____ балла Средний балл по РФ – 3,95 балла № Параметры  10. Кол­во обучающихся допущенных к  ЕГЭ 11. Общее кол­во участников экзамена 12. Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог 13. Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу 14. Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше 15. Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен 16. Средний балл по ОУ Кол­во  участников ЕГЭ 16 чел. Доля от количества  участников ЕГЭ 100% 16 чел. 0 4чел. ­­ ­­ 4,25 100% 0% 25% ­­ ­­17. Самый высокий балл по ОУ 18. Самый низкий балл по ОУ 5  (8 чел.) 3   (4 чел.) 50% 25% Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: 1.Вычисления с обыкновенными и десятичными дробями – 2чел. – 12,5% 2.Вычисления и преобразования алгебраических выражений –3чел. – 19% Использование приобретенных знаний в практической деятельности 3.Использование  приобретенных знаний в практической деятельности –3чел. – 19% 4. Умения выполнять вычисления по формуле – 1чел. – 6,25% 5. Вычисления и преобразование квадратных корней – 1чел. – 6,25% 6. Использование приобретенных знаний в практической деятельности  ­ 4чел. – 25% 7. Решение простейших уравнений и неравенств – 4чел. – 25% 8. Построение и исследование простейших математических моделей ­ 3чел. – 19% 9. Использование приобретенных знаний в практической деятельности – 0чел. – 0% 10. Решение задач на нахождение  вероятности ­ 5чел. ­  31% 11. Умения работать с графиками функций – 2чел. – 12,% 12. Использование приобретенных знаний в практической деятельности – 0чел. – 0%   13. Задача по стереометрии на нахождение объема или площади поверхности  многогранника – 6чел. – 38% 14. Применение производной к исследованию функций – 0чел. – 0% 15  Задача по планиметрии – 5чел. – 31% 16. Задача по стереометрии на нахождение объема или площади поверхности тела  вращения – 10чел. – 62% 17. Решение уравнений или неравенств – 7чел. – 43% 18. Построение и исследование простейших математических моделей – 0чел. – 0% 19. Вычисления и преобразования алгебраических выражений – 12чел. – 75% 20. Построение и исследование простейших математических моделей – 13чел. – 81% ЕГЭ по математике (профильный уровень) Минимальный порог по предмету – 27  баллов Средний балл по Саратовской области – ____ балла Средний балл по РФ – 49,56  балла № Параметры  1. Кол­во обучающихся допущенных к  ЕГЭ Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кол­во  участников ЕГЭ 16 чел. Доля от количества  участников ЕГЭ 100% 16 чел. 0 2 0 ­­ 53 100% 0% 12,5% 0% ­­8. 9. Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ 74  (2 чел.) 27   (2 чел.) 12,5% 12,5% Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: 1.Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни  (умение работать с процентами, выполнять простейшие математические вычисления) –  2чел. – 12,5% 2.Умения работать с графиками, таблицами, диаграммами  ­ 1чел. – 6,25%  3. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни (умение работать с процентами, выполнять простейшие математические вычисления) –  5чел. – 31,25% 4.Умения решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин – 2чел.  – 12,5% 5. Решение задач на нахождение вероятности – 6чел. – 37,5% 6. Решение простейших алгебраических уравнений – 1чел. – 6,25% 7.Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин – 4чел. – 25% 8. Применение производной к исследованию функций – 4чел. – 25% 9.Решение стереометрической задачи на нахождение геометрических величин – 3чел. –  18.75% 10. Вычисления и преобразования с алгебраическими выражениями – 12чел. – 75% 11. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной  жизни ­10чел. – 62% 12.Решение прикладных задач социально­экономического или физического характера  ­4чел. – 25% 13. Решение задачи с помощью составления уравнения – 7чел. – 43% 14. Исследование функции с помощью производной на монотонность и  экстремумы ­5чел. – 31% 15.Решение сложных тригонометрических уравнений – 8чел. – 5о% 16. Решение сложной стереометрической задачи с построением сечения многогранника – не решил никто 17. Решение сложного дробно­рационального, логарифмического или показательного  неравенства – решили 4чел. – 25% 18  ­ 21. Сложные задачи по планиметрии, с параметром и процентами ­ эти задачи не  решил никто. Средний балл по математике. 2011 – 2012 уч. год 2012 ­ 2013уч. год 2013 ­ 2014 уч. год 2014­2015 43,1 58 42,5 53,3 +10,8               Положительный   опыт   учителей   математики   показывает,   что     для   улучшения результатов ЕГЭ  в самом учебном процессе (практически на каждом уроке математики по мере изучения  и повторения  учебного материала)  необходима   всякий раз специальная подготовка   учащихся   к   экзамену   (умение   работать   с   различными   типами   тестовых заданий , планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также  с системой  критериального  оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом ­ с технологией проведения ЕГЭ.Подготовка   к   ЕГЭ   не   сводится   к   «натаскиванию»   выпускника   на   выполнение определенного   типа   задач,   содержащихся   в   демонстрационной   версии   экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах,   используемых   при   государственной     итоговой   аттестации.   Кроме   того, необходимо   выявить   и   ликвидировать   отдельные   пробелы   в   знаниях   учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка. При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой   и   плоскостью,   угол   между   плоскостями,   многогранники   и   т.д.).   Одновременно необходимо   находить   возможность   восстанавливать   базовые   знания   курса   планиметрии (прямоугольный   треугольник,   решение   треугольников,   четырехугольники   и   т.д.).   При изучении   геометрии   необходимо   повышать   наглядность   преподавания,   больше   уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач. Изменение   акцента   в   проверке   решений   заданий   с   развернутым   ответом   (части   С) ориентирует учащихся на поиск путей решения задачи (в том числе и нестандартных). Следует   постоянно   подчеркивать,   что   при   оценивании   решения   задачи   учитывается   и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа. КИМы   ЕГЭ   по   математике   приближены   к   традиционным   выпускным   и   вступительным экзаменам по математике, поэтому традиционное систематическое итоговое повторение, проведение   традиционных   письменных   работ   (самостоятельные   и   контрольные   работы, зачеты),   где   ученик   предъявляет   не   только   ответы,   но   и   решения   заданий,   становится важным как для учащихся, изучающих предмет на базовом уровне, так и для учащихся, изучающих предмет на профильном уровне. Рекомендации:      ­ на заседании   МО учителей  необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2015г.,     сравнить     результаты   2015   с   результатами   экзамена   по   математике прошлых лет; выявить  проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить   их   с   региональными   и   муниципальными   показателями   и   определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов; ­   учителям   математики   необходимо   проанализировать   и   пересмотреть собственный   опыт   в   обучении   учащихся   математике   с   учетом   полученных результатов в ЕГЭ 2015 г. на базовом и профильном уровнях; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке учащихся с учетом программных требований и государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на   формирование   общеучебных   и   специальных   умений,   позволяющих   выйти учащимся на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как  необходимого условия   для выполнения практикоориентированных   заданий     (текстовые   задачи,   графики   и   функции, тождественные преобразования);­   усилить   контроль   за   обучением   математике,   используя   материалы   заместителю директора по УВР Серовой Т.И. необходимо:  аналитического материала по ЕГЭ;     математики, использовать средства диагностики (проведение вводного, промежуточного и итогового контроля в 5­11 классах) осуществлять   контроль   качества   преподавания   Обществознание Минимальный порог по предмету ­ __39__ баллов Средний балл по Саратовской области – 55,08____ балла Средний балл по РФ – _56,65______ балла № Параметры  10. Кол­во обучающихся допущенных к  ГИА Кол­во  участников ЕГЭ 21 Доля от количества  участников ЕГЭ 100 11. Общее кол­во участников экзамена 12. Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог 13. Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу 14. Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше 21 2 0 2 15. Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен 16. Средний балл по ОУ 17. Самый высокий балл по ОУ 18. Самый низкий балл по ОУ 0 60,38 92 27 100 9,5 0 9,5 0 Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: задание Системное строение общества; основные институты общества; понятие обществен­ ного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы). Виды знаний; понятие истины, её критерии; понятие культуры, формы и разновидности культуры Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений) Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на обращение к социальным реалиям) Экономика и экономическая наука; экономические системы; рынок и № 1 2 3 4 5 Доля учащихся справившихся с заданием 95% 81% 76 100 866 7 рыночный механизм; спрос и предложение; финансовые институты; Факторы производства и факторные доходы; постоянные и переменные затраты; рынок труда; безработица; виды, причины и последствия инфляции; роль государства в экономике; налоги; государственный бюджет; мировая экономика; Экономика (задание на обращение к социальным реалиям и  графической информации) Экономика (задание на анализ двух суждений) Экономика (задание на обращение к социальным реалиям) 8 9 10 11 12 Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям Социальные отношения (задание на анализ двух суждений) Социальная стратификация и мобильность;  и поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах) 13 14 15 16 17 18 Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе Типология политических режимов; демократия, её основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; Политика (задание на анализ двух суждений) Политика (задание на обращение к социальным реалиям) Право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; законодательство Российской Федерации о выборах; законотворческий процесс в Российской Федерации; Субъекты гражданского права; организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права; порядок приёма на работу; порядок заключения и расторжения трудового договора; Право (задание на анализ двух суждений) 19 20 21 Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Право (задание на обращение к социальным реалиям) Российской Федерации,  Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников 22 23 24 25 26 27 28 29 71 71 76 67 86 67 76 67 81 62 76 76 86 57 62 90 86 62 76 67 67 62 100 7662 71 52 52 48 57 81 30 31 32 33 Различное содержание в разных вариантах (задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном Различное содержание в разных вариантах (задание, предполагающее контексте) раскрытие теоретических положений на примерах) 34 35 Различное содержание в различных вариантах (задание на составление Различное содержание в разных вариантах (задание­задача) плана доклада по определённой теме) 36 Охват всего содержания темами, предлагаемыми на выбор (альтернативное задание, предполагающее написание эссе) История Минимальный порог по предмету ­ __32__ баллов Средний балл по Саратовской области – ___ балла Средний балл по РФ – ____47,1___ балла № Параметры  Кол­во  участников ЕГЭ 5 Доля от количества  участников ЕГЭ 100 100 0 100 20 0 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кол­во обучающихся допущенных к  ГИА Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше 5 0 5 1 Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ 0 66,2 86 48 Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: № задание Доля  учащихся  справившихсяс заданием 100 100 80 60 100 80 100 1 2 3 4 5 6 7 Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 8 – 17вв Установление причинно – следственных связей 8 – 17вв Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 8 – 17вв  Умение проводить поиск исторической информации в источниках  разного типа 8 – 17вв Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 18­19 вв Установление причинно – следственных связей 18­19 вв  Умение проводить поиск исторической информации в источниках  разного типа 18 – 19вв Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 19 – 20 вв Установление причинно – следственных связей 19 ­20 вв 8 9 10 Умение проводить поиск исторической информации в источниках  разного типа 19 – 20 вв Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 18 – 20 вв 100 Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 1914­1941 гг 60 60 80 60 100 11 12 13 Установление причинно – следственных связей 1914 – 1941 гг 14 15 16 Умение проводить поиск исторической информации в источниках  Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 1941­1945гг Знание фактов героизма советских людей в годы ВОВ разного типа 1941 ­1945 гг Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 1945 ­ 1991 17 18 Установление причинно – следственных связей 1945 ­ 1991 19 Умение проводить поиск исторической информации в источниках  80 100 60 80 60 80 80 80 60 80 60 60 20 80 100 60 80 20 20 21 разного типа 1914 ­1991 гг Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 1914 – 1991  гг Знание основных фактов, процессов, явлений (культуры) 1992 – 2012  гг 22 Умение определять последовательность событий 8 – 21 вв 23 Систематизация исторической информации (множественный выбор) 8 – 21 вв 24 Систематизация исторической информации (соответствие) 8 – 21 вв 25 Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из  данного ряда) 8­ 21вв Различное содержание в разных вариантах (определение термина) 8­  21вв 26 27 Систематизация исторической информации (систематизация  исторической информации) 8 – 21 вв 28 Комплекс умений работать с текстовыми историческими  источниками Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической  картой) Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической  картой) Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической  29 30 3132 33 34 35 36 37 38 39 40 картой) Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической  картой) Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного  материала) Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного  материала) Часть 2 Различное содержание в разных вариантах: характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника Различное содержание в разных вариантах: (систематизация  исторической информации) 8 – 21 вв Различное содержание в разных вариантах(умение исполнить  принципы структурно – функционального временного и  пространственного анализа при работе с историческим источником) Различное содержание в разных вариантах (задание ­ задача) Различное содержание в разных вариантах (умение использовать  исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии) Различное содержание в разных вариантах (умение представлять  результаты историко – познавательной деятельности в свободной  форме) 60 80 80 100 100 80 60 60 80 Физика Минимальный порог по предмету ­ 36 баллов Средний балл по Саратовской области ______ баллов Средний балл по РФ – 51,1 балла № Параметры  Кол­во  участников ГИА Доля от количества  участников ГИА 1. Кол­во обучающихся допущенных к  ГИА Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  2. 3. 4. 5. 25 7 1 0 0 100% 28% 4% 0 0баллов и выше 6. 7. 8. 9. Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ ­ ­ 52 78 32 Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: № задани Проверяемые элементы содержания я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Скорость, ускорение, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, (графики) Принцип суперпозиции сил, законы Ньютона Закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии Условие равновесия твердого тела, сила Архимеда, давление, математический и пружинный маятники, механические волны, звук Механика (изменение физических величин в процессах) Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами; между физическими величинами и формулами, единицами измерения) Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия, броуновское движение, модель идеального газа. Изменение агрегатных состояний вещества, тепловое равновесие, теплопередача (объяснение явлений) Изопроцессы, работа в термодинамике, первый закон термодинамики Относительная влажность воздуха, количество теплоты, КПД тепловой машины МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах) МКТ, термодинамика (установление соответствия между графиками и физическими величинами; между физическими величинами и формулами, единицами измерения) Электризация тел, проводники и диэлектрики в электрическом поле, явление электромагнитной индукции, интерференция свята, дифракция и дисперсия света (объяснение явлений) Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца (определение направления) Закон Кулона, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля – Ленца Закон электромагнитной индукции Фарадея, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе Электродинамика (изменение физических величин в процессах) Электродинамика (установление соответствия между графиками и физическими величинами; между физическими величинами и единицами измерения, формулами) Инвариантность скорости света в вакууме. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Изотопы Радиоактивность. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер Фотоны, закон радиоактивного распада Квантовая физика (изменение физических величин в процессах, установление соответствия между физическими величинами и единицами измерения, формулами, графиками) Механика – квантовая физика (методы научного познания: измерения с учетом абсолютной погрешности, выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе, построение графика по заданным точкам с учетом абсолютных погрешностей измерений) Механика – квантовая физика (методы научного познания: Кол­во чел Процент 2 3 0 5 2 2 1 2 1 1 0 1 5 2 2 3 0 2 1 4 2 1 1 6 23 43 0 71 23 23 14 23 14 14 0 14 71 23 23 43 0 23 14 23 14 14 86интерпретация результатов опытов) Механика, молекулярная физика (расчетная задача) Молекулярная физика, электродинамика (расчетная задача) Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача) Механика – квантовая физика (качественная задача) Механика (расчетная задача) Молекулярная физика (расчетная задача) Электродинамика (расчетная задача) Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача) 25 26 27 28 29 30 31 32 3 6 5 6 5 6 6 6 43 86 71 86 71 86 86 86 география Минимальный порог по предмету ­ 37 баллов Средний балл по Саратовской области – 52 балла Средний балл по РФ – 53 балла № Параметры  1. Кол­во обучающихся допущенных к  ГИА Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кол­во  участников ГИА 1 Доля от количества  участников ГИА 100 100 1 0 0 0 0 62 62 62 Анализ допущенных ошибок (работу выполнял 1 ученик – 100%): Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование  Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения  10. 11. населения земного шара 15. Уровень и качество жизни населения. Особенности природно­ресурсного потенциала,  населения, хозяйства, культуры крупных стран мира 16. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Природно­хозяйственное  районирование России.20. Регионы России. Административно­территориальное устройство России. Столицы и  крупные города 25, 30 Природные ресурсы 37, 38. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России. Динамика  численности населения Земли. Половозрастной состав населения. Факторы размещения  производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта  сельского хозяйства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности  воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства 40. Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение  Земли информатика и ИКТ  Минимальный порог по предмету ­ 40 баллов Средний балл по Саратовской области –55 баллов Средний балл по РФ – 54 балла № Параметры  Кол­во  участников ГИА Доля от количества  участников ГИА 1. Кол­во обучающихся допущенных к  25 ГИА Общее кол­во участников экзамена Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен Средний балл по ОУ Самый высокий балл по ОУ Самый низкий балл по ОУ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 0 0 0 ­ 55 55 55 100% 4% 0 0 0 ­ Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: №1 Умение  кодировать  и  декодировать информацию – 1; №4Знания о системах счисления и двоичном  представлении  информации  в  памяти  компьютера – 1; № 6 Формальное  исполнение  алгоритма, записанного  на  естественном  языке или умение  создавать линейный алгоритм  для  формального  исполнителя  с ограниченным набором  команд  ­ 1; №9Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной  способности  канала,  объем  памяти, необходимый для хранения звуковой и  графической информации  ­ 1; №11Умение  исполнить  рекурсивный  алгоритм – 1;№ 12  Знание  базовых  принципов  организации  и  функционирования  компьютерных  сетей, адресации в сети – 1; № 14Умение  исполнить  алгоритм  для  конкретного  исполнителя  с  фиксированным  набором команд – 1; № 16Знание  позиционных  систем счисления – 1; № 18Знание  основных  понятий  и  законов математической логики ­ 1; № 20Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные  алгоритмы,  цикл  и  ветвление ­1; № 23Умение  строить  и  преобразовывать логические выражения ­ 1; № 25Умения  написать  короткую (10–15 строк) простую программу (например,  обработки массива)  на  языке программирования  или  записать  алгоритм на естественном языке – 1; № 27 Умения  создавать  собственные  программы (30–50 строк) для решения задач  средней сложности – 1. английский язык Экзаменационная работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть  включала разделы "Аудирование", "Чтение", "Лексика и грамматика", "Письмо".  Письменная часть включала 38 заданий с кратким ответом и 2 задания открытого типа с  развернутым ответом. Раздел 1 «Аудирование» содержит 9 заданий.  Раздел 2 «Чтение» содержит 9 заданий.  Раздел 3 «Грамматика и лексика» содержит 20 заданий.  Раздел 4 «Письмо» состоит из 2 заданий: написание личного письма и письменного  высказывания с элементами рассуждения. Уровень сложности заданий (базовый,  повышенный, высокий) определяется уровнями сложности языкового материала и  проверяемых умений, а также типом задания. Распределение заданий по разделам № Раздел работы Количество заданий 1 2 3 4 Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо 9 9 20 2 Итого 40 Соотношение оценок выполнения  отдельных частей работы в  общей оценке (в %  максимального балла) 25 25 25 25 100 Максимальный первичный балл Тип заданий 20 20 20 20 80 Задания  с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Распределение заданий по содержанию и видам проверяемых умений и навыков Проверяемые умения  и навыки Аудирование Количество  заданий Максимальный  первичный балл Процент  максимального балла1 1 7 Понимание основного  содержания  прослушанного текста Понимание в  прослушанном тексте  запрашиваемой  информации Полное понимание  прослушанного текста                                          Чтение 1 Понимание основного  содержания текста Понимание структурно­ смысловых связей в  тексте Полное и точное  понимание информации в  тексте Грамматика и лексика Грамматические навыки Лексико­грамматические  навыки Лексико­грамматические  навыки Письмо Письмо личного характера 1 Письменное высказывание 1 с элементами  рассуждения по  предложенной проблеме 7 6 1 7 7 6 7 7 7 6 7 7 6 7 6 14 25 25 25 25  Распределение заданий по уровням сложности Упровень сложности заданий Количество  заданий Максимальный  первичный балл Базовый Повышенный Высокий 16 9 15 Итого 40 32 20 28 80 Процент максимального  первичного балла за задания  данного уровня сложности от  максимального балла 40 25 35 100 Базовый Повышенный Высокий Распределение текстов определённой жанрово­стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности Аудирование Краткие высказывания инфор­ мационно­прагматического  характера Беседа или высказывание в  стандартных ситуациях  повседневного общения Интервью, развёрнутое  тематическое высказывание,  репортаж Чтение Краткие тексты  информационного и научно­ популярного характера Публицистические: рецензия и  научно­популярные тексты Художественный или  публицистический: эссе, текстУровни сложности заданий: Б ­ базовый; П ­ повышенный; В ­ высокий. № задания Проверямые элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный  балл за выполнение задания Раздел 1. Аудирование 1 Понимание основного содержания  прослушанного текста Понимание в прослушанном тексте  запрашиваемой информации Полное понимание прослушанного текста 2 3 4 5 6 7 8 9 12 13 14 15 16 17 18 Б П В В В В В В В Б П В В В В В В В Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П П П П П П П 6 7 1 1 1 1 1 1 1 Итого 20 7 6 1 1 1 1 1 1 1 Итого 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Чтение 10 11 Понимание основного содержания текста Понимание структурно­смысловых связей  в тексте Полное понимание информации в тексте Лексико­грамматические навыки Грамматические навыки Раздел 3. Грамматика и лексика 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Лексико­грамматические навыкиРаздел 4. Письмо 39 40 Письмо личного характера Письменное высказывание с элементами  рассуждения по предложенной проблеме  «Ваше мнение» Б В Итого 20 6 14 Итого 20 Всего заданий – 40, из них: по типу заданий: заданий с выбором ответа – 21;  заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, – 4;  заданий на заполнение пропуска в связном тексте заданий – 13;  заданий открытого типа с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 16; П – 9; В – 15. Максимальный первичный балл за работу – 80. Устная часть ЕГЭ включает в себя 4 задания. Задание 1 ­ чтение вслух небольшого текста научно­популярного характера. Максимальный балл ­ 1. Задание 2 предлагает ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на  основе ключевых слов. Максимальный балл ­ 5.  Задание 3 предлагает выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.  Максимальный балл ­ 7. Задание 4 ставит задачу сравнить две фотографии на основе предложенного плана.  Максимальный балл ­ 7. Итого: 20 баллов.  № Ф.И.О. 1 Бегичева Валерия  Юрьевна 2 Канаева София Сергеевна 3 Каныгина Анастасия Михайловна 4 Михеева Алина Андреевна Баллы письменной  части 60 34 47 52 Баллы устной части 17 11 18 18 Первичный балл Балл 77 45 65 70 77 45 65 70 литература Минимальный порог по предмету ­ 32 балла Средний балл по Саратовской области – 61 балла Средний балл по РФ – 56 балла № Параметры  Кол­во  участников ГИА Доля от количества  участников ГИА 10.Кол­во обучающихся допущенных к  25 100% ГИА11. Общее кол­во участников экзамена 12. Кол­во обучающихся, не  преодолевших порог 13. Кол­во обучающихся, пол­х кол­во  баллов, равное порогу 14. Кол­во обучающихся, получивших 80  баллов и выше 15. Кол­во обучающихся, успешно  пересдавших экзамен 16. Средний балл по ОУ 17. Самый высокий балл по ОУ 18. Самый низкий балл по ОУ 2 0 0 0 ­ 75 78 72 8% 0 0 0 ­ Анализ допущенных ошибок согласно спецификации: №13 (определение средств выразительности в лирическом произведении) – 1 (50%); №4 (определение стихотворного размера) – 1 (50%); №8, 15 (развернутый ответ на вопрос): ­глубина приводимых суждений – 1 (50%), ­ следование нормам речи – 1 (50%); №9, 16 (развернутый ответ на вопрос): ­включение произведения в литературный контекст – 2 (100%); №17 (сочинение): ­глубина раскрытия темы – 1 (50%),  ­уровень владения теоретико­литературными понятиями – 0, ­обоснованность привлечения текста произведения – 0, ­композиционная цельность – 0, ­следование нормам речи – 1(50%). Вывод: считать подготовку учащихся к ЕГЭ в 2015 году удовлетворительной. Рекомендации: Вести   мониторинг   успеваемости   учащихся   «группы   риска»   и 1. В   рабочих   программах   по   предметам   на   основании   КИМов   выделить темы,   которые   включены   в   задания   ЕГЭ   и   по   которым   допущено   наибольшее количество ошибок. 2. спланировать работу с ними. 3. Администрации лицея усилить контроль за проведением уроков учителей информатики и ИКТ, физики, истории и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации. 4. Практиковать   репетиционные   работы   в   форме   ЕГЭ   в   рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся. 5. Совершенствовать   работу   лицейской   психологической   службы   по психологической   поддержке   учащихся   и   родителей   в   период   подготовки   и проведения ЕГЭ..