Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Литература Анализ выполнения экзам работы.doc
Анализ  результатов  экзамена   МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»     по литературе   в 9 а классе    Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст  художественного произведения и вопросы к нему. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или  лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). Выпускнику необходимо выполнить только один  вариант. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), необходимо дать ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выпускник должен выбрать из предложенных тем   одну и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения .                                   РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ   т е м д е р п х и ш в а д с   о в ­ л о к " 5 "   х ы в о д о г   о в ­ л о к е н е м а з к э   а н   " 5   " " 4 "   х ы в о д о г   о в ­ л о к   е н е м а з к э   а н   " 4   " " 3 "   х ы в о д о г   о в ­ л о к   е н е м а з к э   а н   " 3 "   соответствие годовых и экзаменационных оценок кол­во  учащихся  соответствие  оценок кол­во  учащихся  повысили кол­во  учащихся   понизили предмет Русский язык     е л о к ш о п   л л а б й и н д е р с а н е м а з к э   м а г о т и о п     а д о г   м а г о т и о п у т е м д е р п о п         л л а б й и н д е р сМатематика Физика Химия Информатика и  ИКТ Биология История География Английский язык Немецкий язык т е м д е р П Французский Язык Обществознание Литература а р у т а р е т и Л о л с и ч   е о в о н а л П в о к и н т с а ч у      ­ с с а л к      1     о п   л л а б й ы в о т с е т   й и н д е р С     у т е м д е р п  1 «5» «4» «3» «2»   го д   н е м а з к э     год н   е м а з   к э год н   е м а з   к э го д н е м а з к э  1  ­  ­  1 . в т о о с Кол­ во чело век Ко л­ во чел ове к     Кол ­во чел ове к  ­ Число уч­ся, получ ивших min балл по предм ету Числ о уч­ ся, получ ивши х max балл   по   пред мету  ­ о л с и ч   е о к с е ч и т к а Ф в о к и н т с а ч у      ­ 9 а 1 1 16 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 ФИО учителя, квалификационная категория      4 4 Марютина Н.А.,  высшаяАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  Выполнение заданий части 1, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений 1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов­2б. (100 %) 2.Следование нормам речи ­1б. (100%) Выполнение сопоставительных заданий части 1, требующих написания связного ответа объемом  5–8 предложений 1.Умение сопоставлять художественные произведения ­2б. (100%) 2.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов­2б. (100%) 3.Следование нормам речи ­1б. (100%) Часть 2 задания 2.1–2.4, требующие  написания сочинения (в объёме не менее 200 слов) 1.Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений­2б. (66 %) 2.Уровень владения теоретико­литературными понятиями­ 1б. (50%) 3.Обоснованность привлечения текста произведения­ 2б. (66%) 4.Композиционная цельность и логичность изложения­ 1б. (50%) 5.Следование нормам речи­ 0 б.(0 %) Приведенные результаты позволяют сделать вывод, что учащаяся хорошо справилась с заданиями части 1, получив максимальное количество баллов. При выполнении 2 части (написании сочинения) Нагорная А. раскрыла тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, сформулировала свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновала. Экзаменуемая  включила в текст сочинения теоретико­литературные понятия, но допустила   ошибки в их употреблении. Кроме того,  в работе присутствуют речевые  ошибки, затрудняющие понимание смысла высказывания (пять и более  речевых ошибок).