Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Подведение итогов к.р. гум.цикл.docx
Подведение итогов работы учителей­предметников гуманитарного цикла по результатам административных контрольных работ  в 1 полугодии 2015­2016 учебного года Из учебных предметов МО учителей гуманитарного цикла в 1 полугодии 2015­2016 учебного года административные контрольные работы проводились по:    русскому языку в 5аб, 10 и 11 классах; литературе в 6аб классах; английскому языку в 6аб, 8аб классах.  Контрольные работы по русскому языку в 5аб классах учителя Левиной Н.В. проводились в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика». На диктанте в 5а классе присутствовали все учащиеся, в 5б классе отсутствовали 2 человека (Дубовицкая С., Лосенкова Д.). Результаты проведения диктанта показали, что учащиеся 5а класса освоили изученную тему на 85% (неудовлетворительную отметку получили 4 человека: Джаватова К.,   Моржаков   А.,   ТокаревА.,   Чибирев   Д.),   а   учащиеся   5б   класса   –   на   96%   успеваемости (неудовлетворительную отметку получил Лукьянов Н.).  Качество   знаний   учащихся   5аб   классов   соответственно   58%   и   75%.   Этот   показатель   не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 4% в 5а классе (62% за четверть) и на 13% в 5б классе (88% за четверть).  Процент   соответствия   отметки   за   диктант   и   итоговой   за  II  четверть   в   5аб   классах соответственно 65% и 75%. Выше четвертной отметки за контрольную работу получили в 5а классе 2 учащихся (8%), в 5б классе – 1 учащийся (4%). Ниже четвертной отметки за диктант получили в 5а классе 7 учащихся (27%), в 5б классе – 5 учащихся (21%). На   контрольном   тестировании   в   10   классе   по   русскому   языку   учителя   Левиной   Н.В. отсутствовали 4 учащийся (Лаврентьева А., Матаева Н., Назарова И., Сидорина К.). Результаты проведения   тестовой   работы   показали,   что   все   учащиеся   освоили   изученную   тему   –   100% успеваемость.  Качество   знаний   учащихся   10   класса   составило   100%.   Этот   показатель   соответствует результату качества знаний по итогам четверти. Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за полугодие в 10 классе 80%. Выше четвертной отметки за тестовую работу получили 2 учащихся (20%). Ниже четвертной отметки за тестовую работу учащиеся 10 класса не получили.  Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 5­х классов, были:  Правописание проверяемых безударных гласных в корне.  Пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении.  Ошибки в фонетическом разборе слова и синтаксическом разборе предложения. Основными ошибками, допущенными учащимися 10 класса, были:  Правописание суффиксов причастий – 30%  Правописание Н и НН – 40%  Правописание НЕ со словами – 30%  Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточными – 40%  Определение средств выразительности – 30% Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения: 1. 5­е классы  Правописание проверяемых безударных гласных в корне.  Пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении.  Фонетический разбор слова и синтаксический разборе предложений. 2. 10­й класс  Правописание суффиксов причастий   Правописание Н и НН   Правописание НЕ со словами  Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточнымиКонтрольные работы по литературе в 6аб классах учителя  Марютиной Н.А.  проводились в форме тестирования по теме «Повторение изученного материала». На тестовой работе в 6а классе присутствовало 21 человек, отсутствовало 5 человек (Желнов К..   Кичатов   Е.,   Линькова   Е.,   МонаковД,   Сытова   Е.),   в   6б   классе   присутствовало   27   человек, отсутствовал 1 человек (Гамбарян Богдан). Результаты проведения теста показали, что учащиеся 5а класса  освоили  изученную   тему  на  90% (неудовлетворительную  отметку  получили  2  человека: Ведерникова В., Знобин А.), а учащиеся 6б класса – на 89% успеваемости (неудовлетворительную отметку получили 3 человека: Аджатян Р., Глодев Д., Пилюгин Д.).  Качество   знаний   учащихся   6аб   классов   соответственно   57%   и   52%.   Этот   показатель   не соответствует результату качества знаний по итогам II четверти: ниже на 12% в 6а классе (69% за четверть) и на 16% в 6б классе (68% за четверть).  Процент соответствия отметки за тест и итоговой за II четверть в 6аб классах соответственно 57% и 63%. Выше четвертной отметки за тестовую работу учащиеся 6аб классов не получили. Ниже четвертной отметки за тест получили в 6а классе 8 учащихся (38%), в 6б классе – 9 учащихся (33%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6­х классов, были:  Жанры устного народного творчества (6а – 9 человек – 42%; 6б – 12 человек – 44%)  Определение выразительных средств (6а – 13 человек – 62%; 6б – 8 человек – 30%)  Определение   по   предложенному   отрывку   автора   и   названия   произведения   (6а   –   10 человек – 47%)  Литературоведческие термины (6а – 8 человек – 38%; 6б – 9 человек – 33%)  Определение жанра произведения (6б – 10 человек – 37%) Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:  Жанры устного народного творчества  Определение выразительных средств  Литературоведческие термины Контрольная работа по английскому языку в 6а классе учителя Куликовой О.А. проводилась по теме «Проводим время вместе». На   контрольной   работе   в   6а   классе   присутствовали   все   учащиеся.   Результаты   проведения контрольной   работы   показали,   что   учащиеся   6а   класса   освоили   изученную   тему   –   100% успеваемость.   Качество   знаний   учащихся   6а   класса   соответственно   57%.   Этот   показатель   не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 7% (64% за четверть).  Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за  II  четверть в 6а классе соответственно 71%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 6а классе не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили в 6а классе 4 учащихся (29%). Контрольная   работа   по   английскому   языку   в   8аб   классах   учителя  Куликовой   О.А. проводилась по теме «Экологические проблемы». На контрольной работе в 8а классе отсутствовали 2 учащиеся (Кудинов Н., Шпицнодель М.),  а в 8б классе присутствовали все учащиеся. Результаты проведения контрольной работы показали, что   учащиеся   8аб   классов   освоили   изученную   тему   –   100%   успеваемости.   Качество   знаний учащихся 8аб класса соответственно 83% и 21%.   Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: выше на 19% в 8а классе (64% за четверть), ниже на 26% в 8б классе (47% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 8аб классах соответственно   75%   и   71%.   Выше   четвертной   отметки   за   контрольную   работу   в   8а   классе   не получили,   в   8б   классе   –   1   учащийся   (7%).   Ниже   четвертной   отметки   за   контрольную   работу получили в 8а классе 3 учащихся (16%), в 8б классе – 3 учащихся (21%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6­го класса, были:  Лексические единицы по теме: «Зоопарк» ­ 3 человека (21%) Употребление настоящего простого и настоящего длительного времени – 11 человек (79%)  Употребление видовременных форм глагола – 8 человек (57%)  Употребление  модальных  глаголов  can`t/must/have to/needn`t/mustn`t/don`t have to/had to/has to – 11 человек (79 %) Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8­х классов, были:  Употребление   определенного   артикля   «the»   с   географическими   названиями   (8а   –   8 человек ­ 66%, 8б – 12 человек ­ 86%)  Лексические единицы по теме: «Стихийные бедствия» (8а – 9 человек ­ 75%, 8б – 12 человек ­ 86%)  Условные предложения II и III типа (8а – 7 человек ­ 58%, 8б – 13 человек ­ 93%)  Лексические единицы по теме: «Экологические проблемы» (8б – 9 человек ­ 84%) Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 6а классе:  Употребление настоящего простого и настоящего длительного времени  Употребление  модальных  глаголов  can`t/must/have to/needn`t/mustn`t/don`t have to/had to/has to. Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8аб классах:  Условные предложения II и III типа  Употребление определенного артикля «the» с географическими названиями  Лексические единицы по темам: «Стихийные бедствия», «Экологические проблемы». Контрольная работа по английскому языку в 6аб классах учителя Жирковой О.А. проводилась в форме теста по лексике грамматике, чтению и написанию личного письма по теме «Совместно проведенное время». На тестовой работе в 6а классе отсутствовало 2 учащихся (Юдкин В, Рогинский), а в 6б классе отсутствовало   5   учащихся   (Ушаков   К.,   Кондрашова   А,   Глодев   Д,   Сафронов   Д,   Бистрова   П.). Результаты проведения тестовой работы показали, что учащиеся 6аб классов освоили изученную тему на 90% и 88% (неудовлетворительную отметку в 6а классе получил 1 учащийся, в 6б классе – 2 учащихся). Качество знаний учащихся 6аб классов составило 60% и 33%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 7% в 6а классе (67% за четверть) и ниже на 17% в 6б классе (50% за четверть).  Процент соответствия отметки за тестовую работу и итоговой за  II  четверть в 6аб классах соответственно 50% и 16,7%. Выше четвертной отметки за тестовую работу в 6а классе получил 1 учащийся (10%), в 6б классе – не получили. Ниже четвертной отметки за тестовую работу получили в 6а классе1 учащийся (10%) и в 6б классе – 3 учащихся (33%). Контрольная работа по английскому языку в 8аб классах учителя Жирковой О.А. проводилась в форме теста по лексике грамматике, чтению по теме «Ты – лучший друг всего мира». На контрольной работе в 8а классе отсутствовали 2 учащиеся (Фомин, Аммосова П.),  а в 8б – 5 учащихся   (Балабанова,   Батищев,   Обыденнова,   Сычева,   Гужевникова).   Результаты   проведения тестовой работы показали, что учащиеся 8а класса освоили изученную тему – 100% успеваемости, а учащиеся 8б класса – на 90% (неудовлетворительную отметку в 8б классе получил 1 учащийся). Качество   знаний   учащихся   8аб   класса   соответственно   63%   и   70%.     Этот   показатель   не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 3% в 8а классе (66% за четверть), ниже на 2% в 8б классе (72% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 8аб классах соответственно 58% и 50%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 8а классе получил 1 учащийся (9%), в 8б классе – не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили в 8а классе 1 учащийся (9%), в 8б классе – 2 учащихся (20%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6­х классов, были:  Технология написания личного письма (6а – 8 человек ­ 80%, 8б – 8 человек ­ 89%)  Видовременные формы глаголов, порядок слов в вопросительных предложениях (6а – 1 человек ­ 10%, 6б – 5 человек ­ 56%)Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8­х классов, были:  Лексические единицы (8а – 6 человек ­ 55%, 8б – 9 человек ­ 90%)  Условные придаточные предложения (8а – 9 человек ­ 82%, 8б – 5 человек ­ 50%)  Употребление определенного артикля с именами собственными (8а – 6 человек ­ 55%, 8б – 5 человек ­ 50%) Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 6­х классах:  Технология написания личного письма   Видовременные формы глаголов  Порядок слов в вопросительных предложениях  Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8­х классах:  Условные предложения II и III типа  Употребление определенного артикля «the» с именами собственными Руководитель МО:_____________/Куликова О.А./