Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Подведение итогов работы учителейпредметников гуманитарного цикла по
результатам административных контрольных работ
в 1 полугодии 20152016 учебного года
Из учебных предметов МО учителей гуманитарного цикла в 1 полугодии 20152016 учебного
года административные контрольные работы проводились по:
русскому языку в 5аб, 10 и 11 классах;
литературе в 6аб классах;
английскому языку в 6аб, 8аб классах.
Контрольные работы по русскому языку в 5аб классах учителя Левиной Н.В. проводились в
форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика».
На диктанте в 5а классе присутствовали все учащиеся, в 5б классе отсутствовали 2 человека
(Дубовицкая С., Лосенкова Д.). Результаты проведения диктанта показали, что учащиеся 5а класса
освоили изученную тему на 85% (неудовлетворительную отметку получили 4 человека: Джаватова
К., Моржаков А., ТокаревА., Чибирев Д.), а учащиеся 5б класса – на 96% успеваемости
(неудовлетворительную отметку получил Лукьянов Н.).
Качество знаний учащихся 5аб классов соответственно 58% и 75%. Этот показатель не
соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 4% в 5а классе (62% за
четверть) и на 13% в 5б классе (88% за четверть).
Процент соответствия отметки за диктант и итоговой за II четверть в 5аб классах
соответственно 65% и 75%. Выше четвертной отметки за контрольную работу получили в 5а классе
2 учащихся (8%), в 5б классе – 1 учащийся (4%). Ниже четвертной отметки за диктант получили в
5а классе 7 учащихся (27%), в 5б классе – 5 учащихся (21%).
На контрольном тестировании в 10 классе по русскому языку учителя Левиной Н.В.
отсутствовали 4 учащийся (Лаврентьева А., Матаева Н., Назарова И., Сидорина К.). Результаты
проведения тестовой работы показали, что все учащиеся освоили изученную тему – 100%
успеваемость.
Качество знаний учащихся 10 класса составило 100%. Этот показатель соответствует
результату качества знаний по итогам четверти.
Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за полугодие в 10 классе
80%. Выше четвертной отметки за тестовую работу получили 2 учащихся (20%). Ниже четвертной
отметки за тестовую работу учащиеся 10 класса не получили.
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 5х классов, были:
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Ошибки в фонетическом разборе слова и синтаксическом разборе предложения.
Основными ошибками, допущенными учащимися 10 класса, были:
Правописание суффиксов причастий – 30%
Правописание Н и НН – 40%
Правописание НЕ со словами – 30%
Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточными – 40%
Определение средств выразительности – 30%
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
1. 5е классы
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении.
Фонетический разбор слова и синтаксический разборе предложений.
2. 10й класс
Правописание суффиксов причастий
Правописание Н и НН
Правописание НЕ со словами
Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточнымиКонтрольные работы по литературе в 6аб классах учителя Марютиной Н.А. проводились в
форме тестирования по теме «Повторение изученного материала».
На тестовой работе в 6а классе присутствовало 21 человек, отсутствовало 5 человек (Желнов
К.. Кичатов Е., Линькова Е., МонаковД, Сытова Е.), в 6б классе присутствовало 27 человек,
отсутствовал 1 человек (Гамбарян Богдан). Результаты проведения теста показали, что учащиеся 5а
класса освоили изученную тему на 90% (неудовлетворительную отметку получили 2 человека:
Ведерникова В., Знобин А.), а учащиеся 6б класса – на 89% успеваемости (неудовлетворительную
отметку получили 3 человека: Аджатян Р., Глодев Д., Пилюгин Д.).
Качество знаний учащихся 6аб классов соответственно 57% и 52%. Этот показатель не
соответствует результату качества знаний по итогам II четверти: ниже на 12% в 6а классе (69% за
четверть) и на 16% в 6б классе (68% за четверть).
Процент соответствия отметки за тест и итоговой за II четверть в 6аб классах соответственно
57% и 63%. Выше четвертной отметки за тестовую работу учащиеся 6аб классов не получили. Ниже
четвертной отметки за тест получили в 6а классе 8 учащихся (38%), в 6б классе – 9 учащихся
(33%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6х классов, были:
Жанры устного народного творчества (6а – 9 человек – 42%; 6б – 12 человек – 44%)
Определение выразительных средств (6а – 13 человек – 62%; 6б – 8 человек – 30%)
Определение по предложенному отрывку автора и названия произведения (6а – 10
человек – 47%)
Литературоведческие термины (6а – 8 человек – 38%; 6б – 9 человек – 33%)
Определение жанра произведения (6б – 10 человек – 37%)
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
Жанры устного народного творчества
Определение выразительных средств
Литературоведческие термины
Контрольная работа по английскому языку в 6а классе учителя Куликовой О.А. проводилась
по теме «Проводим время вместе».
На контрольной работе в 6а классе присутствовали все учащиеся. Результаты проведения
контрольной работы показали, что учащиеся 6а класса освоили изученную тему – 100%
успеваемость. Качество знаний учащихся 6а класса соответственно 57%. Этот показатель не
соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 7% (64% за четверть).
Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 6а классе
соответственно 71%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 6а классе не получили.
Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили в 6а классе 4 учащихся (29%).
Контрольная работа по английскому языку в 8аб классах учителя Куликовой О.А.
проводилась по теме «Экологические проблемы».
На контрольной работе в 8а классе отсутствовали 2 учащиеся (Кудинов Н., Шпицнодель М.), а
в 8б классе присутствовали все учащиеся. Результаты проведения контрольной работы показали,
что учащиеся 8аб классов освоили изученную тему – 100% успеваемости. Качество знаний
учащихся 8аб класса соответственно 83% и 21%. Этот показатель не соответствует результату
качества знаний по итогам четверти: выше на 19% в 8а классе (64% за четверть), ниже на 26% в 8б
классе (47% за четверть).
Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 8аб классах
соответственно 75% и 71%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 8а классе не
получили, в 8б классе – 1 учащийся (7%). Ниже четвертной отметки за контрольную работу
получили в 8а классе 3 учащихся (16%), в 8б классе – 3 учащихся (21%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6го класса, были:
Лексические единицы по теме: «Зоопарк» 3 человека (21%) Употребление настоящего простого и настоящего длительного времени – 11 человек
(79%)
Употребление видовременных форм глагола – 8 человек (57%)
Употребление модальных глаголов can`t/must/have to/needn`t/mustn`t/don`t have to/had
to/has to – 11 человек (79 %)
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8х классов, были:
Употребление определенного артикля «the» с географическими названиями (8а – 8
человек 66%, 8б – 12 человек 86%)
Лексические единицы по теме: «Стихийные бедствия» (8а – 9 человек 75%, 8б – 12
человек 86%)
Условные предложения II и III типа (8а – 7 человек 58%, 8б – 13 человек 93%)
Лексические единицы по теме: «Экологические проблемы» (8б – 9 человек 84%)
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 6а классе:
Употребление настоящего простого и настоящего длительного времени
Употребление модальных глаголов can`t/must/have to/needn`t/mustn`t/don`t have to/had
to/has to.
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8аб классах:
Условные предложения II и III типа
Употребление определенного артикля «the» с географическими названиями
Лексические единицы по темам: «Стихийные бедствия», «Экологические проблемы».
Контрольная работа по английскому языку в 6аб классах учителя Жирковой О.А. проводилась
в форме теста по лексике грамматике, чтению и написанию личного письма по теме «Совместно
проведенное время».
На тестовой работе в 6а классе отсутствовало 2 учащихся (Юдкин В, Рогинский), а в 6б классе
отсутствовало 5 учащихся (Ушаков К., Кондрашова А, Глодев Д, Сафронов Д, Бистрова П.).
Результаты проведения тестовой работы показали, что учащиеся 6аб классов освоили изученную
тему на 90% и 88% (неудовлетворительную отметку в 6а классе получил 1 учащийся, в 6б классе –
2 учащихся). Качество знаний учащихся 6аб классов составило 60% и 33%. Этот показатель не
соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 7% в 6а классе (67% за
четверть) и ниже на 17% в 6б классе (50% за четверть).
Процент соответствия отметки за тестовую работу и итоговой за II четверть в 6аб классах
соответственно 50% и 16,7%. Выше четвертной отметки за тестовую работу в 6а классе получил 1
учащийся (10%), в 6б классе – не получили. Ниже четвертной отметки за тестовую работу получили
в 6а классе1 учащийся (10%) и в 6б классе – 3 учащихся (33%).
Контрольная работа по английскому языку в 8аб классах учителя Жирковой О.А. проводилась
в форме теста по лексике грамматике, чтению по теме «Ты – лучший друг всего мира».
На контрольной работе в 8а классе отсутствовали 2 учащиеся (Фомин, Аммосова П.), а в 8б – 5
учащихся (Балабанова, Батищев, Обыденнова, Сычева, Гужевникова). Результаты проведения
тестовой работы показали, что учащиеся 8а класса освоили изученную тему – 100% успеваемости, а
учащиеся 8б класса – на 90% (неудовлетворительную отметку в 8б классе получил 1 учащийся).
Качество знаний учащихся 8аб класса соответственно 63% и 70%. Этот показатель не
соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 3% в 8а классе (66% за
четверть), ниже на 2% в 8б классе (72% за четверть).
Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 8аб классах
соответственно 58% и 50%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 8а классе получил
1 учащийся (9%), в 8б классе – не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу
получили в 8а классе 1 учащийся (9%), в 8б классе – 2 учащихся (20%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6х классов, были:
Технология написания личного письма (6а – 8 человек 80%, 8б – 8 человек 89%)
Видовременные формы глаголов, порядок слов в вопросительных предложениях (6а – 1
человек 10%, 6б – 5 человек 56%)Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8х классов, были:
Лексические единицы (8а – 6 человек 55%, 8б – 9 человек 90%)
Условные придаточные предложения (8а – 9 человек 82%, 8б – 5 человек 50%)
Употребление определенного артикля с именами собственными (8а – 6 человек 55%,
8б – 5 человек 50%)
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 6х классах:
Технология написания личного письма
Видовременные формы глаголов
Порядок слов в вопросительных предложениях
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8х классах:
Условные предложения II и III типа
Употребление определенного артикля «the» с именами собственными
Руководитель МО:_____________/Куликова О.А./