Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Положение
о методическом объединении учителей
МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
1. Общие положения.
1.1.
Методическое объединение учителей (МО) лицея является
основным структурным подразделением методической службы,
осуществляющим учебновоспитательную, методическую, экспериментальную
и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение создается при наличии не менее 2
учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех
учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарного цикла,
физикоматематического цикла, общественных и естественных наук,
культурноприкладных дисциплин, методическое объединение классных
руководителей и т.п.).
1.3. Руководство работой методических объединений осуществляет
руководитель, назначенный директором лицея. Руководитель МО является
членом методического совета (МС) лицея.
1.4. В течение учебного года проводится не менее 4х заседаний МО
учителей;
1.5.
Общий контроль
за
работой методических объединений
осуществляет заместитель директора по УВР.
1.6. Методические объединения создаются,
реорганизуются и
ликвидируются директором по представлению заместителя директора по
УВР.
1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется
Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Конституцией и законами РФ, указами Президента
РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также
Уставом МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской
области» и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями
директора.
1.8.
Вся деятельность методических объединений осуществляется на
основе педагогического анализа, планирования работы, как на текущий
период, так и на перспективу в соответствии с программой Развития лицея,
ООП НОО и ООО,
годовым планом работы лицея, планом работы
методического совета лицея и настоящим Положением.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1 Методическое объединение как структурное подразделение
создается для решения определенной части задач, возложенных наобразовательную организацию (ОО). Работа методического объединения
нацелена на эффективное использование и развитие профессионального
потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по
совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
2.2 В работе методических объединений учителей в различных видах
деятельности предполагается решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету
с учетом вариативности и разноуровневости, выбор лицейского компонента;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутрилицейского контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники
безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и
укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных
дисциплин;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
изучение актуального педагогического опыта;
экспериментальная работа по предмету;
организация исследовательской деятельности обучающихся по
смежным образовательным дисциплинам;
изучение нормативноправовых, распорядительных и инструктивно
методических документов по организации и проведению государственной
итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
организация подготовки к проведению государственной итоговой
аттестации обучающихся 9,11 классов, подведение итогов;
популяризация современных идей, технологий, опыта работы
педагогов для непрерывного повышения квалификации;
выявление и рекомендации для обобщения опыта работы лицейских
МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями
педагогической теории и практики;
изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего
профиля (или воспитательного процесса);
рассмотрение рабочих программ педагогов,
анализ авторских
программ и методик, элективных курсов и др., созданных учителями МО;
разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся (тематическая, четвертная, зачетная и т.п.). Разработка пакета
контрольноизмерительных материалов для проведения тематических
контрольных работ, промежуточной аттестации, зачетов и др.; отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов
по повышению квалификации, отчеты о творческих командировках;
организация и проведение недели наук, внеклассной работы по
предмету (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
анализ итогов всероссийской предметной олимпиады школьников
школьного и муниципального этапов;
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч.
учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с современными
требованиями к образованию.
2.3. Методическое объединение:
проводит первоначальную экспертизу изменений,
вносимых
преподавателями в учебные программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и
их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов, повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных
неделях (месячниках) и организует их проведение.
3 Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебнометодическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебновоспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и методических недель, недели наук.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый
директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с
членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и
утверждается директором лицея.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора по УВР (ВР).
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко
мендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического
объединения. Рекомендации подписывает председатель методического
объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их
руководителей (учителей).
4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляют
заместители директора по УВР, ВР.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
положение о методическом объединении;
банк данных об учителях методического объединения: количественный и
качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый
предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория,
награды, звание, домашний телефон);
анализ работы за прошедший учебный год;
тема методической работы, ее цель и задачи на текущий учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями методического объединения;
материалы актуального педагогического опыта учителей;
план проведения методической недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных
курсов); информация об учебных программах и их учебнометодическом
обеспечении по предмету;
план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
план проведения недели наук;
результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и
аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся;
протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
о поощрении учителей
ставить вопрос перед администрацией
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к заместителям директора лицея;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.