Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Протоко1.docx
Протокол    Заседания  МО учителей гуманитарного цикла от 21.10.16 Присутствуют:  учителя МО (5 человек) Отсутствуют:    ­ Повестка дня: 1. Организация и проведение итогового сочинения в 11 классах 2. Изучение нормативно­правового сопровождения ГИА. 3. Подготовка к методическому дню «Новые формы организации работы МО как способ  развития положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к  профессиональному росту» В начале заседания выступила руководитель МО Куликова О.А.. Она довела до сведения педагогов нормативно­правовую базу, связанную с итоговой аттестацией 2016­2017 учебного года. Были рассмотрены следующие документы: Региональные:  Приказ  министерства   образования   Саратовской   области   от  3  августа  2016  года  №  2458 "Об организации   подготовки   и   проведения   государственной   итоговой   аттестации   по   образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2016/2017 учебном году" Приказ № 2458    Приложение к приказу № 2458  Приказ министерства образования Саратовской области от 29.09.2016 № 3063 "О продолжении обучения   лиц,   не   прошедших   государственную   итоговую   аттестацию   по   общеобразовательным программам основного общего образования, в государственных профессиональных образовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области"     Приказ министерства образования Саратовской области от 14 октября 2016 года № 3231  Приказ Министерства Образования Саратовской области от 30 сентября 2016 года № 3066 "О перечне   видов   работ   по   подготовке   и   проведению   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.            "Об утверждении   порядка   информирования   участников   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   среднего   общего   образования   и   их   родителей   (законных представителей)   по   вопросам   организации   и   проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)          "О порядке и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2016/2017 учебном году  Приказ министерства образования Саратовской области от 14 октября 2016 года № 3232 Муниципальные: Приказ УОО № 211 от 12.08.2016 г. "Об организации подготовки и проведения государственной итоговой   аттестации   по   образовательным   программам   основного   общего   и   среднего   общего образования на территории Ртищевского муниципального района в 2016/2017 учебном году"  Приказ УОО №235 от 08.09.2016  г. "Об   утверждении   муниципального   координатора   проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016/2017 учебном году" Приказ   УОО   №257   от   10.10.2016   г. "О   порядке   и   местах   регистрации   на   участие   в   итоговом сочинении (изложении) в 2016/2017 учебном году на территории Ртищевского муниципального района" Приказ  УОО  №263  от 12.10.2016   г. "О разграничении   видов   работ   по   подготовке   и   проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"  Педагоги МО приняли активное участие в обсуждении данных документов, которые единогласно было принято взять во внимание во время подготовки к итоговой аттестации обучающихся в 2017. Руководитель МО гуманитарного цикла Куликова О.А. познакомила учителей русского языка и литературы с   рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения, техническим регламентом проведения сочинения, образцами  бланков регистрации, критериями оценивания итогового сочинения, сообщила об основных изменениях (дополнениях), вносимых вметодические документы в 2016/2017 учебном году. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.  Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году ­ 7 декабря   2016   года.   Повторно   написать   сочинение   смогут   обучающиеся,   получившие неудовлетворительный   результат,   не   явившиеся   на   итоговое   сочинение   (изложение)   или   не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.  Успешное   написание   сочинения   является   для   обучающихся   11   классов   допуском   к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.  Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении   (изложении)   должны   подать   выпускники   прошлых   лет   и   обучающиеся   с ограниченными возможностями здоровья.  Продолжительность   написания   итогового   сочинения   (изложения)   составляет   3   часа   55 минут   (235   минут).   Для   участников   итогового   сочинения   (изложения)   с   ограниченными возможностями   здоровья,   детей­инвалидов   и   инвалидов   продолжительность   написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.  Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных   категорий   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).  Методические   материалы   по   проведению   итогового   сочинения   (изложения)   в   2016/17 учебном  году размещены   на   сайте   Рособрнадзора, на  сайте   ФИПИ,   а   также   на   официальном информационном   портале   единого   государственного   экзамена в   разделах   для   участников ЕГЭ и организаторов.  Рекомендации   по   подготовке   к   сочинению   содержат   комментарии,   поясняющие особенности   открытых   тематических   направлений   сочинений,   утвержденных   Советом   по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:  1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.  2.   «Честь   и   бесчестие». В   основе   направления   лежат   полярные   понятия,   связанные   с выбором   человека:   быть   верным   голосу   совести,   следовать   моральным   принципам   или   идти путем предательства, лжи и лицемерия. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных   аспектах:   социально­историческом,   нравственно­философском,   психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.  5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.  Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема,   самостоятельности,   соответствия   теме,   аргументации,   композиции   и   логикирассуждения, качества письменной речи, грамотности.  При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:  соответствие открытым тематическим направлениям;  обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);  обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны  давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);  нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);  соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения;  ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.    О работе по подготовке учащихся 11 класса к написанию итогового сочинения сообщила Левина Н.В. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе осуществляется в  рамках регионального компонента программы по русскому языку. Запланированы и проводятся  занятия по следующим темам: «Основные требования к написанию выпускного сочинения. Направления тем», «Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие», «Композиция сочинения. Вступление к сочинению», «Композиция   сочинения.   Заключение»,   «Организация   материала   при   помощи   плана.   Роль эпиграфа и цитирования в сочинении», а также занятия, посвященные пяти направлениям 2016 года   («Разум   и   чувство»,   «Честь   и   бесчестие»,   «Победа   и   поражение»,   «Опыт   и   ошибки», «Дружба и вражда»).  На всех уроках и занятиях элективных курсов  учащиеся 11 класса: проверки; направлениями;  − отрабатывают навыки написания вступления и заключения к сочинению, подбора аргументов   на   основе   художественного   произведения,   написания   сочинения   в соответствии с требованиями и критериями проверки; − анализируют   эпизоды   художественных   произведений   в   соответствии   с − анализируют   сочинения­образцы   в   соответствии   с   требованиями   и   критериями − анализируют и редактируют собственные сочинения и сочинения одноклассников.   Готовятся   ребята   к   написанию   итогового   сочинения   и   во   внеурочное   время.     Учащиеся перечитывают художественные произведения, выделяя эпизоды для анализа, пишут сочинения по предложенным   темам   каждого   из   направлений,   в   случае   необходимости   редактируют проверенные учителем работы. Левиной Н.В. было проведено 2  пробных сочинения. Все работы получили   «зачет».   На   родительском   собрании   в   11   классе   вопрос   подготовки   и   порядка написания   итогового   сочинения   обсуждался.   Левина   Н.В.   ответила   на   все   интересующие родителей вопросы. При подготовке к методическому дню «Новые формы организации работы МО как способ развития   положительной   профессиональной   мотивации   учителя   и   стремления   к профессиональному   росту»   (25.11.2016г.)   учителями   МО   обсуждались  инновационные направления в работе МО с целью повышения качества образовательного процесса. Решение: 1 Взять за основу рассмотренные на МО нормативно­правовые документы по ГИА во время подготовки к итоговой аттестации обучающихся в 2017 году. 1. Считать   работу   педагогов   МО   по   подготовке   к   итоговой   аттестации   лицеистов удовлетворительной.