Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала Протокол ¦6.docx

Протокол № 6

Заседания МО учителей гуманитарного цикла от 30.05.2017г.

 Присутствовало – 5 человек

Форма проведения – аналитический отдел

Повестка

1.      Анализ промежуточной аттестации.

2.      Отчёт о работе с молодым педагогом.

3.      Итоги работы МО гуманитарного цикла.

 

По первому вопросу об итогах промежуточной аттестации Лёвину Н.В.       На основании приказа МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина  г. Ртищево Саратовской области»   от 14.03.2017 года  № 125  «О проведении промежуточной аттестации обучающихся  2-11 классов»,  в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»  промежуточная аттестация проходила  9, 11 классы- с 24.04  по 12.05.2017г., 2-8,10 с  24.04. по 23.05.2017 года.

Цель промежуточной аттестации:

установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта и ФГОС.

Задачи  промежуточной аттестации:

-         проведение независимого контроля усвоения учебного материала  обучающимися;

-         повышение мотивации обучения лицеистов;

-         психологическая адаптация к сдаче экзаменов;

-         подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

-         повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, ФГОС определённого образовательной программой и ООП ООО.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  определяет проведение промежуточной аттестации без испытаний и с испытаниями.

 Промежуточная аттестация без испытаний во 2-11 классах проводится на основании текущих отметок по предмету,  результатов всех видов тематических проверочных и контрольных работ по предмету за весь учебный год, за четверть (полугодие) и (или) отметок за четверть (полугодие).

Количество и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию с проведением испытаний и форма проведения, были определены  учебным планом, рассмотрены на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора лицея.

 Аттестационный материал подготовлен руководителями МО своевременно, рассмотрен  на заседании  методического совета. Было составлено расписание промежуточной аттестации и утверждено директором лицея. Учащиеся и их родители  (законные представители) были ознакомлены со сроками проведения промежуточной аттестации.

 Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации,  педагогический коллектив провел  следующие мероприятия:

-        проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;

-        проведена экспертиза аттестационного материала;

-        составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.

      Промежуточная аттестация в лицее проведена в срок с  9, 11 классы- с 24.04  по 12.05.2017г., 2-8, 10 с  24.04. по 23.05.2017 года.

 Нарушений порядка проведения не отмечено. 

 

Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла с испытаниями представлены в таблице.

 

класс

предмет

Учитель

Кол-во чел. в классе

Кол-во освобожденных

Кол-во отсутствующих

"5"

"4"

"3"

"2"

усп-ть

%

к/зн

%

Сред

ний балл

 

Типичные ошибки

Русский язык

Марютина Н.А.

Балберова Е.В.

22

-

-

4

8

10

-

100

55

3,7

Соблюдение орфографических норм;

Соблюдение пунктуационных норм;

Фонетический разбор слова

20

-

-

1

7

10

2

90

40

3,4

Крикунова Т.А.

24

-

-

8

10

6

-

100

75

4

 

Английский  язык

Никашкина О.В.

22

6

-

6

7

9

-

100

59

3,8

Видовременные глаголы;

Разделительные вопросы;

20

5

-

5

5

10

-

100

50

3,7

24

12

-

13

7

4

-

100

83

4,3

Русский язык

Левина Н.В.

 

25

-

-

1

11

13

-

100

48

3,52

Правописание корней с чередованием;

Правописание приставок;

Правописание окончаний глаголов;

Не со словами.

27

-

-

3

18

6

-

100

78

3,88

Английский язык

Куликова О.А.

12

-

-

-

6

6

-

100

50

3,5

Работа с текстом;

Определённый артикль

разделительный тип вопросов

НикашкинаО.В

12

-

-

-

6

6

-

100

50

3,5

Русский язык

Марютина Н.А.

25

-

-

1

15

9

-

100

64

3,7

Определение частей речи;

Правописание частиц не-ни;
Буквы и-ы после ц

26

-

-

1

9

16

-

100

38

3,4

Английский язык

Куликова О.А.

26

-

-

3

14

9

-

100

65

3,7

Действительный и страдательный залог; Наречия с суффиксом;  условные предложения 2 типа.

Русский язык

Крикунова Т.А.

25

-

-

1

16

8

-

100

68

3,9

Определение понятий;

Формулировка определений и написание комментария к нему;
Грамматическая основа предложения.

22

-

-

1

10

11

-

1000

50

3,5

21

-

1

1

10

9

-

100

55

3,6

Английский  язык

Куликова О.А.

21

1

1

2

11

7

-

100

65

3,7

Видовременные формы глагола; Словообразование; Структура личного письма.

Русский язык

Левина Н.В.

Марютина Н.А.

26

-

-

6

13

7

-

100

73

3,96

Средства выразительности;

Замена слова стилистически нейтральным синонимом;

Обособленные члены предложения

29

-

1

3

13

11

1

96

57

3,6

10

Русский язык

Марютина Н.А.

23

-

-

1

11

11

-

100

52

3,6

Информационная обработка текста;

Виды грамматических ошибок

11

Русский язык

Левина Н.В.

14

-

-

6

7

1

-

100

93

4,35

Грамматические ошибки; Орфографические ошибки;

Пунктуационные ошибки

 

По результатам промежуточной аттестации учителям русского языка и литературы рекомендовано обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять предложения и тексты, соблюдая морфологические, грамматические нормы.   
           По второму вопросу выступила учитель английского языка и руководитель МО Куликова О.А. Она сообщила, что является наставником молодого педагога Никашкиной О.В. На начало 2016-2017 учебного года был составлен план работы с молодым педагогом, который включает в себя изучение нормативно-правовой базы; анализ учебной программы, выявление трудных тем, помощь в составлении рабочей программы и программы по воспитательной работе. (Никашкина О.В. является классным руководителем 5 «В» класса), систему внеурочной деятельности, заполнение листа самооценки молодого специалиста, подготовка к отчёту по теме самообразования.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

            В соответствии с планом внутрилицейского контроля в ноябре месяце осуществлялась проверка организации работы наставничества. С целью выявления качества работы с молодыми  специалистами, с учителями  было проведено собеседование, анкетирование. Организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей - наставников и других учителей с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ  урока молодым специалистами, анализ уроков наставником. Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; урок по ФГОС  и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; методические рекомендации по формированию УУД  и т.д.

Проведенное анкетирование наставника и молодого специалиста  говорит о том, что помощь, оказываемая Никашкиной О.В., заключается в:

-        составлении рабочих программ и технологических карт урока;

-        консультировании при работе со  школьной документацией;

-        постановке целей урока;

-        отработке навыка системы оценивания письменных работ, устных ответов учащихся;

-        объяснение методики преподавания некоторых тем и разделов учебной программы;

-        постановке учебной проблемы перед учащимися на уроке и др.

  Молодой педагог  прислушивается к замечаниям, сделанным при посещении, старается   выполнять рекомендации наставника. Однако уроки не всегда проходят на должном уровне. Еще проблемным для молодого специалиста является:  выбор методов и методических приемов для реализации целей урока, подготовка для учащихся заданий различного уровня сложности, дозирование домашнего задания, организация сотрудничества между учащимися.

В 2016-2017 учебном году учитель Никашкина О.В. продолжает работу по повышению квалификации, принимая участие в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и  других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня:

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя, предмет

 

Название конкурса, педсоветов, семинаров,

вебинаров и конференций

Результат

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никашкина О.В., учитель английского языка

 

 

 

 

Всероссийская педагогическая конференция «Эффективные игровые методы в преподавании английского языка школьникам»

Лауреат 3 степени

Вебинар "Как обучать английскому языку в больших группах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)"

Участие в конференции

Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Участие в семинаре

Международная Олимпиадная работа для педагогов «Я – учитель английского языка»

Сертификат участника

Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках

международного вебинара для учителей английского языка по теме «Как обучать пассивного ребенка английскому языку? Приемы и методы»

Сертификат участника

Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых»

Сертификат участника

Конкурс «Урок английского языка 21 века»

Диплом (3 место)

Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Готовим к устной части ОГЭ по английскому языку».

Сертификат участника

По третьему вопросу слушали руководителя МО Марютину Н.А.  В своем выступлении она проанализировала работу МО за 2016-17 уч. год (анализ прилагается). Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общелицейской методической темой, методической темой МО «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации», отражая работу по реализации цели и задач на 2016 – 2017  учебный год. В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями-предметниками используются на уроках и во внеурочной деятельности  современные методики и технологии, в 5-8 классах преподавание ведется в соответствии с ФГОС.  

 Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, участие в конференциях, семинарах разного уровня. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах лицейского  сайта, региональных сайтов «Открытый класс», «Саратовское педобщество», федеральных сайтов «Педсовет», «Про школу» и др. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану отчитывался за проделанную работу по теме самообразования.

За 2016-2017 учебный год было проведено 6 заседаний. Обсуждались современные технологии,  педагоги делились опытом, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.

Особое внимание было отведено внеклассной работе по предмету. Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

Результатом работы является стабильное качество знаний по русскому языку, литературе, английскому языку.

В 2016-2017 учебном году методическое объединение  планирует  продолжить работу над методической темой «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации», по повышению качества образования и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, усилит контроль  за проведением срезов знаний по русскому языку учащихся с целью повышения качества знаний.

Негативной стороной работы МО является недостаточное взаимопосещение уроков из-за большой нагрузки учителей. В течение последних лет не обобщался передовой опыт педагогов.

Выступление руководителя МО было обсуждено,  Крикунова Т.А. предложила считать работу МО удовлетворительной.

 

Решение:

 

- работу МО считать удовлетворительной;

           - учителям русского языка и литературы  обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять предложения и тексты, соблюдая морфологические, грамматические нормы;  

 

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта, обобщить опыт работы одного из педагогов МО;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- участвовать в подготовке и проведении  муниципальных семинаров с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практикуя  опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.