Протокол № 6
Заседания МО учителей гуманитарного цикла от 30.05.2017г.
Присутствовало – 5 человек
Форма проведения – аналитический отдел
Повестка
1. Анализ промежуточной аттестации.
2. Отчёт о работе с молодым педагогом.
3. Итоги работы МО гуманитарного цикла.
По первому вопросу об итогах промежуточной аттестации Лёвину Н.В. На основании приказа МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» от 14.03.2017 года № 125 «О проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов», в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация проходила 9, 11 классы- с 24.04 по 12.05.2017г., 2-8,10 с 24.04. по 23.05.2017 года.
Цель промежуточной аттестации:
установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта и ФГОС.
Задачи промежуточной аттестации:
- проведение независимого контроля усвоения учебного материала обучающимися;
- повышение мотивации обучения лицеистов;
- психологическая адаптация к сдаче экзаменов;
- подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
- повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, ФГОС определённого образовательной программой и ООП ООО.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяет проведение промежуточной аттестации без испытаний и с испытаниями.
Промежуточная аттестация без испытаний во 2-11 классах проводится на основании текущих отметок по предмету, результатов всех видов тематических проверочных и контрольных работ по предмету за весь учебный год, за четверть (полугодие) и (или) отметок за четверть (полугодие).
Количество и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию с проведением испытаний и форма проведения, были определены учебным планом, рассмотрены на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора лицея.
Аттестационный материал подготовлен руководителями МО своевременно, рассмотрен на заседании методического совета. Было составлено расписание промежуточной аттестации и утверждено директором лицея. Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены со сроками проведения промежуточной аттестации.
Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации, педагогический коллектив провел следующие мероприятия:
- проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;
- проведена экспертиза аттестационного материала;
- составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса расписание промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в лицее проведена в срок с 9, 11 классы- с 24.04 по 12.05.2017г., 2-8, 10 с 24.04. по 23.05.2017 года.
Нарушений порядка проведения не отмечено.
Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла с испытаниями представлены в таблице.
класс |
предмет |
Учитель |
Кол-во чел. в классе |
Кол-во освобожденных |
Кол-во отсутствующих |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
усп-ть % |
к/зн % |
Сред ний балл
|
Типичные ошибки |
5а |
Русский язык |
Марютина Н.А. Балберова Е.В. |
22 |
- |
- |
4 |
8 |
10 |
- |
100 |
55 |
3,7 |
Соблюдение орфографических норм; Соблюдение пунктуационных норм; Фонетический разбор слова |
5б |
20 |
- |
- |
1 |
7 |
10 |
2 |
90 |
40 |
3,4 |
|||
5в |
Крикунова Т.А. |
24 |
- |
- |
8 |
10 |
6 |
- |
100 |
75 |
4 |
|
|
5а |
Английский язык |
Никашкина О.В. |
22 |
6 |
- |
6 |
7 |
9 |
- |
100 |
59 |
3,8 |
Видовременные глаголы; Разделительные вопросы; |
5б |
20 |
5 |
- |
5 |
5 |
10 |
- |
100 |
50 |
3,7 |
|||
5в |
24 |
12 |
- |
13 |
7 |
4 |
- |
100 |
83 |
4,3 |
|||
6а |
Русский язык |
Левина Н.В.
|
25 |
- |
- |
1 |
11 |
13 |
- |
100 |
48 |
3,52 |
Правописание корней с чередованием; Правописание приставок; Правописание окончаний глаголов; Не со словами. |
6б |
27 |
- |
- |
3 |
18 |
6 |
- |
100 |
78 |
3,88 |
|||
6а |
Английский язык |
Куликова О.А. |
12 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
- |
100 |
50 |
3,5 |
Работа с текстом; Определённый артикль разделительный тип вопросов |
6а |
НикашкинаО.В |
12 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
- |
100 |
50 |
3,5 |
||
7а |
Русский язык |
Марютина Н.А. |
25 |
- |
- |
1 |
15 |
9 |
- |
100 |
64 |
3,7 |
Определение частей речи; Правописание частиц не-ни; |
7б |
26 |
- |
- |
1 |
9 |
16 |
- |
100 |
38 |
3,4 |
|||
7б |
Английский язык |
Куликова О.А. |
26 |
- |
- |
3 |
14 |
9 |
- |
100 |
65 |
3,7 |
Действительный и страдательный залог; Наречия с суффиксом; условные предложения 2 типа. |
8а |
Русский язык |
Крикунова Т.А. |
25 |
- |
- |
1 |
16 |
8 |
- |
100 |
68 |
3,9 |
Определение понятий; Формулировка
определений и написание комментария к нему; |
8б |
22 |
- |
- |
1 |
10 |
11 |
- |
1000 |
50 |
3,5 |
|||
8в |
21 |
- |
1 |
1 |
10 |
9 |
- |
100 |
55 |
3,6 |
|||
8в |
Английский язык |
Куликова О.А. |
21 |
1 |
1 |
2 |
11 |
7 |
- |
100 |
65 |
3,7 |
Видовременные формы глагола; Словообразование; Структура личного письма. |
9а |
Русский язык |
Левина Н.В. Марютина Н.А. |
26 |
- |
- |
6 |
13 |
7 |
- |
100 |
73 |
3,96 |
Средства выразительности; Замена слова стилистически нейтральным синонимом; Обособленные члены предложения |
9б |
29 |
- |
1 |
3 |
13 |
11 |
1 |
96 |
57 |
3,6 |
|||
10 |
Русский язык |
Марютина Н.А. |
23 |
- |
- |
1 |
11 |
11 |
- |
100 |
52 |
3,6 |
Информационная обработка текста; Виды грамматических ошибок |
11 |
Русский язык |
Левина Н.В. |
14 |
- |
- |
6 |
7 |
1 |
- |
100 |
93 |
4,35 |
Грамматические ошибки; Орфографические ошибки; Пунктуационные ошибки |
По результатам
промежуточной аттестации учителям русского языка и литературы рекомендовано
обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной
грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение
составлять предложения и тексты, соблюдая морфологические, грамматические
нормы.
По второму вопросу выступила учитель английского языка и
руководитель МО Куликова О.А. Она сообщила, что является наставником молодого
педагога Никашкиной О.В. На начало 2016-2017 учебного года был составлен план
работы с молодым педагогом, который включает в себя изучение
нормативно-правовой базы; анализ учебной программы, выявление трудных тем,
помощь в составлении рабочей программы и программы по воспитательной работе.
(Никашкина О.В. является классным руководителем 5 «В» класса), систему
внеурочной деятельности, заполнение листа самооценки молодого специалиста,
подготовка к отчёту по теме самообразования. Задача наставника –
помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения.
В соответствии с планом внутрилицейского контроля в ноябре месяце осуществлялась проверка организации работы наставничества. С целью выявления качества работы с молодыми специалистами, с учителями было проведено собеседование, анкетирование. Организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей - наставников и других учителей с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ урока молодым специалистами, анализ уроков наставником. Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; урок по ФГОС и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; методические рекомендации по формированию УУД и т.д.
Проведенное анкетирование наставника и молодого специалиста говорит о том, что помощь, оказываемая Никашкиной О.В., заключается в:
- составлении рабочих программ и технологических карт урока;
- консультировании при работе со школьной документацией;
- постановке целей урока;
- отработке навыка системы оценивания письменных работ, устных ответов учащихся;
- объяснение методики преподавания некоторых тем и разделов учебной программы;
- постановке учебной проблемы перед учащимися на уроке и др.
Молодой педагог прислушивается к замечаниям, сделанным при посещении, старается выполнять рекомендации наставника. Однако уроки не всегда проходят на должном уровне. Еще проблемным для молодого специалиста является: выбор методов и методических приемов для реализации целей урока, подготовка для учащихся заданий различного уровня сложности, дозирование домашнего задания, организация сотрудничества между учащимися.
В 2016-2017 учебном году учитель Никашкина О.В. продолжает работу по повышению квалификации, принимая участие в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня:
№ п/п |
Ф.И.О. учителя, предмет
|
Название конкурса, педсоветов, семинаров, вебинаров и конференций |
Результат |
1
|
Никашкина О.В., учитель английского языка
|
Всероссийская педагогическая конференция «Эффективные игровые методы в преподавании английского языка школьникам» |
Лауреат 3 степени |
Вебинар "Как обучать английскому языку в больших группах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)" |
Участие в конференции |
||
Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
Участие в семинаре |
||
Международная Олимпиадная работа для педагогов «Я – учитель английского языка» |
Сертификат участника |
||
Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Как обучать пассивного ребенка английскому языку? Приемы и методы» |
Сертификат участника |
||
Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых» |
Сертификат участника |
||
Конкурс «Урок английского языка 21 века» |
Диплом (3 место) |
||
Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Готовим к устной части ОГЭ по английскому языку». |
Сертификат участника |
По третьему вопросу слушали руководителя МО Марютину Н.А. В своем выступлении она проанализировала работу МО за 2016-17 уч. год (анализ прилагается). Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общелицейской методической темой, методической темой МО «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации», отражая работу по реализации цели и задач на 2016 – 2017 учебный год. В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями-предметниками используются на уроках и во внеурочной деятельности современные методики и технологии, в 5-8 классах преподавание ведется в соответствии с ФГОС.
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, участие в конференциях, семинарах разного уровня. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах лицейского сайта, региональных сайтов «Открытый класс», «Саратовское педобщество», федеральных сайтов «Педсовет», «Про школу» и др. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану отчитывался за проделанную работу по теме самообразования.
За 2016-2017 учебный год было проведено 6 заседаний. Обсуждались современные технологии, педагоги делились опытом, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.
Особое внимание было отведено внеклассной работе по предмету. Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
Результатом работы является стабильное качество знаний по русскому языку, литературе, английскому языку.
В 2016-2017 учебном году методическое объединение планирует продолжить работу над методической темой «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла как условие достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации», по повышению качества образования и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, усилит контроль за проведением срезов знаний по русскому языку учащихся с целью повышения качества знаний.
Негативной стороной работы МО является недостаточное взаимопосещение уроков из-за большой нагрузки учителей. В течение последних лет не обобщался передовой опыт педагогов.
Выступление руководителя МО было обсуждено, Крикунова Т.А. предложила считать работу МО удовлетворительной.
Решение:
- работу МО считать удовлетворительной;
- учителям русского языка и литературы обратить особое внимание на развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, учителям английского языка – на грамматику, умение составлять предложения и тексты, соблюдая морфологические, грамматические нормы;
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта, обобщить опыт работы одного из педагогов МО;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- участвовать в подготовке и проведении муниципальных семинаров с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.