Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Заседания МО учителей гуманитарного цикла от 24.05.2016г.
Протокол № 6
Присутствовало – 7 человек
Форма проведения – аналитический отдел
1. Анализ промежуточной аттестации.
2. Отчет о работе с молодым педагогом.
3.
Повестка дня
По первому вопросу об итогах промежуточной аттестации слушали Куликову О.А.. Результаты промежуточной аттестации по предметам
гуманитарного цикла представлены в таблице:
класс
предмет
Учитель
Колво
чел. в
классе
Колво
освобож
денных
Колво
отсутст
вующих
"5"
"4"
"3"
"2"
успть
%
к/зн
%
Русский язык
Левина Н.В.
Литература
Левина Н.В.
Английский язык
Куликова О.А.
Английский язык
Никашкина О.В.
5а
5б
5а
5б
5а
5б
5а
5б
26
26
26
26
13
14
13
12
1
2
1
5
4
11
3
5
3
14
14
9
10
5
8
7
8
11
7
12
5
5
1
6
1
100
100
100
100
100
100
100
100
58
73
50
81
62
93
53
92
Сре
дни
й
балл
3,6
3,9
3,5
4,2
3,8
4,6
3,5
4,1
Типичные ошибки
Правописание безударных
гласных в корне; приставки
на з/с; Знаки препинания в
простом и сложном
предложении.
Литературоведческие
термины; определение жанра
произведения; средства
выразительности.
Времена активного залога;
разделительные вопросы;
степени сравнения
прилагательных.
Времена активного залога;
разделительные вопросы;
степени сравнения
прилагательных.Русский язык
Марютина Н.А.
Литература
Марютина Н.А.
Английский язык
Жиркова О.А.
6а
6б
6а
6б
6а
6б
6а
Английский язык
Русский язык
Литература
Куликова О.А.
Крикунова Т.А.
Крикунова Т.А.
Английский язык
Жиркова О.А.
Куликова О.А.
7а
7б
7в
7а
7б
7в
7а
7б
7в
25
27
25
27
11
14
14
24
22
23
24
22
23
24
22
23
2
1
8
1
3
1
1
1
2
3
5
1
1
7
1
3
3
14
13
11
8
7
5
3
12
11
10
10
11
10
12
8
10
9
14
11
19
4
9
6
11
10
12
7
10
9
12
14
10
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
64
48
56
30
64
36
57
54
54
45
63
55
59
52
36
57
3,7
3,5
3,7
3,2
3,6
3,4
3,9
3,5
3,5
3,4
4
3,6
3,7
3,5
3,4
3,7
Способы образования слов;
образование и правописание
форм имен
существительных; знаки
препинания в предложениях
с обращением.
Характеристика
литературных героев, с
обоснованием своей точки
зрения; литературные
понятия.
Времена глагола в
действительном залоге;
чтение с подробным
пониманием; лексика
Понимание худ. текста.
Употребление
видовременных форм
глагола; употребление
разделительных вопросов.
Слитное, раздельное,
дефисное написа ние;
правописание приставок
пре, при, не с разными
частями речи; деепричастные
обороты.
Определение языковых
средств; аргументирование
своей точки зрения;
Художественные средства
выразительности.
Видовременные формы в
страдательном залоге;
написание поздравительной
открытки.
Активный залог; пассивный
залог; условные предложения
2 типа.8а
8б
8а
8б
8а
8б
8а
8б
9а
9б
9а
9б
9а
9б
9а
10
10
10
Левина Н.В.
Марютина Н.А.
Левина Н.В.
Марютина Н.А.
Жиркова О.А.
Куликова О.А.
Русский язык
Литература
Английский язык
Английский язык
Русский язык
Марютина Н.А.
Литература
Марютина Н.А.
Английский язык
Английский язык
Куликова О.А.
Куликова О.А.
Жиркова О.А.
Русский язык
Левина Н.В.
Литература
Английский язык Жиркова О.А.
Левина Н.В.
27
29
27
29
13
15
14
14
27
27
27
27
13
15
14
14
14
14
1
5
2
7
2
3
6
3
6
7
5
14
6
13
10
8
7
8
7
10
9
8
1
7
6
4
7
7
8
8
21
7
17
5
8
3
7
11
18
16
26
9
10
2
6
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
70
28
74
41
62
47
79
50
59
33
41
4
100
40
29
100
86
57
3,9
3,3
4
3,5
3,6
3,5
4
3,5
3,8
3,3
3,5
3
4,5
3,4
3,3
4,5
4,2
3,6
Правописание н в
существительных,
определение предложений с
обособленными членами;
грамматическая основа
предложения.
Выделение и
формулирование темы, идеи,
проблемы и жанра
произведения.
Безличные предложения;
видовременные формы
употребления сложного
дополнения.
Знание лексических единиц;
видовременные формы
глагола; употребление
артикля.
Орфография и пунктуация.
Речевое оформление
сочинения.
Полнота раскрытия темы.
Аргументация с
привлечением анализа
текста.
Пассивный залог; Условные
предложения; прямая и
косвенная речь;
Видовременные формы
глаголы
Орфография и пунктуация.
Типы речи
Глубина раскрытия темы.
Употребление артиклей и
предлогов.
Словообразование.10
11
11
11
11
Функциональные
стили
современного
русского языка
Русский язык
Левина Н.В.
Крикунова Т.А.
Литература
Крикунова Т.А.
Английский язык Жиркова О.А.
Крикунова Т.А.
Функциональные
стили
современного
русского языка
14
18
18
18
18
7
7
7
7
6
7
5
6
6
6
5
12
10
2
100
100
4,5
100
100
67
72
4
4
100
37,5
3,4
100
89
4,2
Определение способа связи
предложенный в тексте.
Грамматические ошибки;
Орфографические ошибки;
Пунктуационные ошибки
Глубина раскрытия темы.
фактические ошибки в
фоновом материале.
Употребление артиклей и
предлогов. Чтение с
подробным пониманием.
Слабая аргументация при
анализе текста; речевые
ошибки.
По второму вопросу выступила учитель английского языка Жиркова О.А.. Она сообщила, что в соответствии с приказом администрации МОУ
«Лицей №3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области» от 06.09.2012 № в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» приступила к работе
молодой специалист по английскому языку Никашкина О.В.
(учитель английского языка), выпускница Саратовского национального
исследовательского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского. Наставником Никашкиной О.В. является учитель английского
языка, высшей категории Жиркова О.А.
Наставником Жирковой О.А.. был составлен план работы с молодым специалистом на начало 20152016 учебного года, который включает
изучение нормативноправовой базы; анализ учебной программы, выявление трудных тем, помощь в составлении рабочей программы; систему
работы с правилами ведения школьной документации, анализ различного рода работ учащихся; формы и методы организации урочной и внеурочной
деятельности, заполнение листа самооценки молодого специалиста. Работа в качестве учителянаставника началась с выявления профессиональных
затруднений в деятельности молодого учителя. Организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей наставников и других
учителей с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ урока молодым специалистами, анализ
уроков наставником. Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на
уроке; типы, виды, формы урока; урок по ФГОС и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном
процессе; методические рекомендации по формированию УУД и т.д. Проведенное анкетирование наставников и молодых специалистов 23.11.15г.
говорит о том, что помощь, оказываемая молодым педагогам, заключалась в:
составлении рабочих программ и технологических карт урока;
консультировании при работе со школьной документацией;
постановке целей урока;
отработке навыка системы оценивания письменных работ, устных ответов учащихся;
объяснение методики преподавания некоторых тем и разделов учебной программы;
постановке учебной проблемы перед учащимися на уроке и др.
Корытко Ольга Алексеевна приступила к стажерской практике в МБОУСОШ № 15 с 1 сентября 20012 года. Учитель работает по УМК. « Enjoy
English» М.З. Биболетовой. Посещенные наставником уроки по темам: «Моя семья», «Музыка», и др. показали хороший уровень теоретической
и методической подготовки молодого специалиста, умение организовать учебную деятельность. Используя в процессе урока чередование и смену
форм деятельности: чтение, слушание, говорение, письмо –Ольга Алексеевна соблюдает основные принципы построения урока. Вместе с тем,
молодой педагог учитывает индивидуальные психические особенности учащихся и предлагает разнообразные задания с учетом этих особенностей.
Молодой специалист сразу заявила о своей активной профессиональной позиции. Ольга Алексеевна приняла участие в организации и проведении
школьной олимпиады и научнопрактической конференции учащихся,
В ноябре 2012 года она участвовала в работе городского семинара «Школа эффективного учителя», в феврале 2010 районного практико
ориентированного семинара по теме : «Использование ИКТ в работе с одаренными школьниками». В рамках недели ИЯ Ольга Алексеевна дала
открытый урок в 5 классе по теме: «Здоровье и забота о теле». Урок получил хорошие отзывы педагогов школы.
С сентября 2012 г. администрацией школы и наставником) были посещены уроки по темам: «Кем ты хочешь быть?»,
«Взаимопонимание людей», и др. Посещенные уроки показали, что молодой специалист владеет необходимыми базовыми компетенциями,
соблюдает основные принципы построения урока, умеет организовать индивидуальный подход в обучении. С учащимися классов, в которых
работает Ольга Алексеевна ей удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам Ольга Алексеевна готовится всегда
тщательно. Много времени уделяет внеурочной деятельности по предмету. Для учащихся Ольга Алексеевна организовала и провела игру
«Английский бульдог». С первых дней Евгени активно включилась в общественную жизнь школы. В рамках методического фестиваля дала
открытый урок в 5 классе по теме: «Хобби». Урок получил хорошие отзывы коллег.
На основании вышеизложенного наставник считает, что стажерская практика молодого специалиста прошла успешно.