Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала решения педсовета.docx

Работа МО гуманитарного цикла по выполнению решений педсовета.

 

Методическое объединение гуманитарного  цикла  продолжает реализацию  инновационных направлений в работе МО с целью повышения качества образовательного процесса. Работа учителей гуманитарного цикла ведется в «Диалоге двух культур», как основе реального развития творческого (гуманитарного) мышления учащихся. Особое внимание учителями гуманитарного цикла уделяется на подготовку и успешную сдачу ГИА в форматах ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, а именно:

1.      совершенствование методов и приёмов подготовки учащихся к овладению ими методикой выполнения сложных заданий тестов, а также методикой написания развёрнутого ответа (части С).  

2.      изучение нормативных документов по организации экзамена и образцов ОГЭ, ЕГЭ,

3.      анализ результатов экзаменов,

4.      корректировка работы с учетом выявления трудностей и проблем, связанных с формированием компетенций у обучающихся;

5.      усилена работа по разработке методической продукции членами МО (тренировочных упражнений в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла)

Деятельность педагогов за счет использования медиаобразовательных технологий усиливает исследовательские, информационно-поисковые и аналитические методы  работы. Информационные и медиаобразовательные  технологии  создают условия для развития творческих способностей личности, формируется современный стиль мышления, открывают возможность принципиального подхода к обучению. Применение компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения  продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. В 2016-2017 учебном году учителя МО гуманитарного цикла продолжают работу по повышению квалификации, принимая участие в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и  других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня:

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя, предмет

 

Название конкурса, педсоветов, семинаров,

вебинаров и конференций

Результат

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никашкина О.В., учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская педагогическая конференция «Эффективные игровые методы в преподавании английского языка школьникам»

Лауреат 3 степени

Вебинар "Как обучать английскому языку в больших группах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)"

Участие в конференции

Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Участие в семинаре

Международная Олимпиадная работа для педагогов «Я – учитель английского языка»

Сертификат участника

Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках

международного вебинара для учителей английского языка по теме «Как обучать пассивного ребенка английскому языку? Приемы и методы»

Сертификат участника

Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых»

Сертификат участника

Конкурс «Урок английского языка 21 века»

Диплом (3 место)

Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Готовим к устной части ОГЭ по английскому языку».

Сертификат участника

2

Куликова О.А., учитель английского языка

Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Сертификат участника

Районный семинар руководителей ОО. Мастер-класс по теме: «Реализация стратегической цели ОО через систему воспитательной работы»

Сертификат участника

Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме: «Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе»

Сертификат

Международная олимпиада для учителей английского языка «English Practice» (Практика английского языка)

Диплом победителя 1 степени

ГАУ ДПО "СОИРО" дистанционный семинар «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога»

Сертификат участника

ГАУ ДПО "СОИРО" учебный семинар «Технология подготовки к ЕГЭ-2017»

 

Всероссийская блиц-олимпиада «Права и обязанности классного руководителя в соответствии с

ФГОС»

Диплом 1 степени

3

Лёвина Н.В., учитель русского языка и литературы

Международная конференция "От школьного проекта - к профессиональной карьере"

доклад " Руководство индивидуальным итоговым проектом учащихся"

 

В рамках проведенных уроков по преемственности уровней основного начального и основного общего образования было выявлено, что:

1.      уроки русского языка в 4 классе (учитель Балберова Е.В.) и в 5 классе (учитель Крикунова Т.А.) показали, что преемственность в преподавании этого предмета в целом соблюдается. Но в  используемых УМК для  начальной школы и среднего звена отличаются схемы морфологического и синтаксического разбора, что значительно осложняет выполнение пятиклассниками заданий в соответствии с предъявляемыми требованиями, так как им приходится не вновь осваивать материал, «переучиваться» выполнять учебные действия. В итоге  на совместном заседании МО  учителей начальных классов и МО учителей гуманитарного цикла была разработана памятка по порядку морфологического и синтаксического разбора и выработке единых требований к выполнению этих заданий.

2.      урок литературного чтения в 4 классе (учитель Стасенко Г.Н.) и урок литературы в 5 классе (учитель Марютина Н.А.) показали, что литературное чтение в начальной школе является первичным звеном в системе непрерывного литературного образования и культурологической подготовки школьников. В четвертом классе продолжается формирование навыка чтения и умения работать с художественным текстом, получая первичные знания о жанрах художественных произведений. В пятом классе учащиеся сталкиваются с определенными трудностями; в начальной школе произведения содержат простую лексику, в учебнике же пятого класса большое разнообразие лексики и ребенок подчас не может понять прочитанное. В связи с этими проблемами были также разработаны памятки по организации обучения по данным предметам в сфере преемственности уровней основного начального и основного общего образования.

В ходе заседаний МО учителей гуманитарного цикла педагогами затрагивалась проблема выбора темы самообразования с  учетом  индивидуального опыта и потребностей профессионального  роста на 2017-2018 учебный год. Учителя предложили разнообразить формы отчета по темам самообразования и проводить их в таких формах как:

1.      практикум;

2.      тренинг (краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия);

3.      мастер-класс;

4.      «показ работы» или «открытый просмотр» (педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов);

5.      журнал передового опыта (в нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала);

6.      школа педагога экспериментатора;

7.      серия учебных занятий;

8.      портфолио;

9.      педагогический  проект;

10.  творческая мастерская.

 

29.03.2017 года учитель английского языка Никашкина О.В. отчиталась по теме самообразования «Обучение монологической речи на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» в форме портфолио, обобщив методические находки и приемы в ходе работы над темой, указав на результативность обучения своих учащихся и участия как педагога в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и  других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня.

 

МО гуманитарного цикла старалось разнообразить формы проведения заседаний, включив интерактивные формы работы с педагогами:

1.      брифинг;

2.      интерактивное общение;

3.      кружки качества;

4.      метод «Квадро»;

5.      квик-настройки.

Данные формы работы позволили создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, развить умения работать в коллективе, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить педагогическую компетентность педагогов, активизировать деятельность педагогов на семинарах, педагогических советах, познакомиться с предлагаемым опытом работы, заинтересовать педагогов в профессиональных конкурсах.