Работа МО гуманитарного цикла по выполнению решений педсовета.
Методическое объединение гуманитарного цикла продолжает реализацию инновационных направлений в работе МО с целью повышения качества образовательного процесса. Работа учителей гуманитарного цикла ведется в «Диалоге двух культур», как основе реального развития творческого (гуманитарного) мышления учащихся. Особое внимание учителями гуманитарного цикла уделяется на подготовку и успешную сдачу ГИА в форматах ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, а именно:
1. совершенствование методов и приёмов подготовки учащихся к овладению ими методикой выполнения сложных заданий тестов, а также методикой написания развёрнутого ответа (части С).
2. изучение нормативных документов по организации экзамена и образцов ОГЭ, ЕГЭ,
3. анализ результатов экзаменов,
4. корректировка работы с учетом выявления трудностей и проблем, связанных с формированием компетенций у обучающихся;
5. усилена работа по разработке методической продукции членами МО (тренировочных упражнений в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла)
Деятельность педагогов за счет использования медиаобразовательных технологий усиливает исследовательские, информационно-поисковые и аналитические методы работы. Информационные и медиаобразовательные технологии создают условия для развития творческих способностей личности, формируется современный стиль мышления, открывают возможность принципиального подхода к обучению. Применение компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. В 2016-2017 учебном году учителя МО гуманитарного цикла продолжают работу по повышению квалификации, принимая участие в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня:
№ п/п |
Ф.И.О. учителя, предмет
|
Название конкурса, педсоветов, семинаров, вебинаров и конференций |
Результат |
1
|
Никашкина О.В., учитель английского языка
|
Всероссийская педагогическая конференция «Эффективные игровые методы в преподавании английского языка школьникам» |
Лауреат 3 степени |
Вебинар "Как обучать английскому языку в больших группах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)" |
Участие в конференции |
||
Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
Участие в семинаре |
||
Международная Олимпиадная работа для педагогов «Я – учитель английского языка» |
Сертификат участника |
||
Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Как обучать пассивного ребенка английскому языку? Приемы и методы» |
Сертификат участника |
||
Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых» |
Сертификат участника |
||
Конкурс «Урок английского языка 21 века» |
Диплом (3 место) |
||
Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках международного вебинара для учителей английского языка по теме «Готовим к устной части ОГЭ по английскому языку». |
Сертификат участника |
||
2 |
Куликова О.А., учитель английского языка |
Онлайн – семинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» |
Сертификат участника |
Районный семинар руководителей ОО. Мастер-класс по теме: «Реализация стратегической цели ОО через систему воспитательной работы» |
Сертификат участника |
||
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме: «Электронный учебник как инновационное средство в образовательном процессе» |
Сертификат |
||
Международная олимпиада для учителей английского языка «English Practice» (Практика английского языка) |
Диплом победителя 1 степени |
||
ГАУ ДПО "СОИРО" дистанционный семинар «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога» |
Сертификат участника |
||
ГАУ ДПО "СОИРО" учебный семинар «Технология подготовки к ЕГЭ-2017» |
|
||
Всероссийская блиц-олимпиада «Права и обязанности классного руководителя в соответствии с ФГОС» |
Диплом 1 степени |
||
3 |
Лёвина Н.В., учитель русского языка и литературы |
Международная конференция "От школьного проекта - к профессиональной карьере" |
доклад " Руководство индивидуальным итоговым проектом учащихся" |
В рамках проведенных уроков по преемственности уровней основного начального и основного общего образования было выявлено, что:
1. уроки русского языка в 4 классе (учитель Балберова Е.В.) и в 5 классе (учитель Крикунова Т.А.) показали, что преемственность в преподавании этого предмета в целом соблюдается. Но в используемых УМК для начальной школы и среднего звена отличаются схемы морфологического и синтаксического разбора, что значительно осложняет выполнение пятиклассниками заданий в соответствии с предъявляемыми требованиями, так как им приходится не вновь осваивать материал, «переучиваться» выполнять учебные действия. В итоге на совместном заседании МО учителей начальных классов и МО учителей гуманитарного цикла была разработана памятка по порядку морфологического и синтаксического разбора и выработке единых требований к выполнению этих заданий.
2. урок литературного чтения в 4 классе (учитель Стасенко Г.Н.) и урок литературы в 5 классе (учитель Марютина Н.А.) показали, что литературное чтение в начальной школе является первичным звеном в системе непрерывного литературного образования и культурологической подготовки школьников. В четвертом классе продолжается формирование навыка чтения и умения работать с художественным текстом, получая первичные знания о жанрах художественных произведений. В пятом классе учащиеся сталкиваются с определенными трудностями; в начальной школе произведения содержат простую лексику, в учебнике же пятого класса большое разнообразие лексики и ребенок подчас не может понять прочитанное. В связи с этими проблемами были также разработаны памятки по организации обучения по данным предметам в сфере преемственности уровней основного начального и основного общего образования.
В ходе заседаний МО учителей гуманитарного цикла педагогами затрагивалась проблема выбора темы самообразования с учетом индивидуального опыта и потребностей профессионального роста на 2017-2018 учебный год. Учителя предложили разнообразить формы отчета по темам самообразования и проводить их в таких формах как:
1. практикум;
2. тренинг (краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия);
3. мастер-класс;
4. «показ работы» или «открытый просмотр» (педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов);
5. журнал передового опыта (в нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала);
6. школа педагога экспериментатора;
7. серия учебных занятий;
8. портфолио;
9. педагогический проект;
10. творческая мастерская.
29.03.2017 года учитель английского языка Никашкина О.В. отчиталась по теме самообразования «Обучение монологической речи на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» в форме портфолио, обобщив методические находки и приемы в ходе работы над темой, указав на результативность обучения своих учащихся и участия как педагога в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня.
МО гуманитарного цикла старалось разнообразить формы проведения заседаний, включив интерактивные формы работы с педагогами:
1. брифинг;
2. интерактивное общение;
3. кружки качества;
4. метод «Квадро»;
5. квик-настройки.
Данные формы работы позволили создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, развить умения работать в коллективе, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить педагогическую компетентность педагогов, активизировать деятельность педагогов на семинарах, педагогических советах, познакомиться с предлагаемым опытом работы, заинтересовать педагогов в профессиональных конкурсах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.