Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
подведению итогов работы учителейпредметников гуманитарного цикла по результатам
административных контрольных работ
за 1 полугодие 20162017 учебного года
СПРАВКА
Из учебных предметов МО учителей гуманитарного цикла в 1 полугодии 20162017 учебного года
административные контрольные работы проводились по:
русскому языку в 5абв, 10 и 11 классах;
литературе в 6аб, 7аб классах;
английскому языку в 8абв классах.
Контрольная работа по русскому языку в 5а классе учителя Марютиной Н.А. проводилась в
форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика».
На диктанте в 5а классе присутствовало 19 учащихся, отсутствовали 2 человека. Результаты
проведения диктанта показали, что учащиеся 5а класса освоили изученную тему на 94%
(неудовлетворительную отметку получили 2 человека: 11%). Качество знаний учащихся 5а класса
составило 50%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже
на 5% (55% за четверть). Процент соответствия отметки за диктант и итоговой за II четверть в 5а
классе соответственно 83%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 5а классе не получили.
Ниже четвертной отметки за диктант получили 3 учащихся (16%).
Контрольная работа по русскому языку в 5б классе учителя Балберовой Е.В. проводилась в
форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика».
На диктанте в 5б классе присутствовало 15 учащихся, отсутствовали 6 человек. Результаты
проведения диктанта показали, что учащиеся 5б класса освоили изученную тему на 40%
(неудовлетворительную отметку получили 9 человек: 60%). Качество знаний учащихся 5б класса
составило 13%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже
на 25% (38% за четверть).
Контрольная работа по русскому языку в 5в классе учителя Крикуновой Т.А.. проводилась в
форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика».
На диктанте в 5в классе присутствовало 18 учащихся, отсутствовали 6 человек. Результаты
проведения диктанта показали, что все учащиеся 5в класса освоили изученную тему 100%
успеваемость. Качество знаний учащихся 5в класса составило 72%. Этот показатель не соответствует
результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 5% (77% за четверть). Процент соответствия
отметки за диктант и итоговой за II четверть в 5в классе соответственно 67%. Выше четвертной
отметки за контрольную работу в 5в классе получили 4 учащихся (22%). Ниже четвертной отметки за
диктант получили 2 учащихся (11%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 5х классов, были:
правописание безударной гласной в корне слова;
окончания прилагательных;
запятая в сложном предложении;
запятая в предложениях с обращением.
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
правописание проверяемых безударных гласных в корне;
пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении;
фонетический разбор слова и синтаксический разбор предложений.
На контрольной работе в формате ЕГЭ в 10 классе по русскому языку учителя Марютиной Н.А.
присутствовало 17 учащихся, отсутствовали 6 учащихся. Результаты проведения контрольной работы
показали, что все учащиеся освоили изученную тему – 100% успеваемость. Качество знаний учащихся
10 класса составило 41%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам
четверти: ниже на 24% (65% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную работу иитоговой за полугодие в 10 классе 59%. Выше четвертной отметки за контрольную работу учащиеся не
получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили 7 учащихся (41%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 10х классов, были:
постановка ударения в словах;
образование форм слова.
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
Правописание суффиксов причастий
Правописание Н и НН
Правописание НЕ со словами
Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточными
На контрольном тестировании в формате ЕГЭ в 11 классе по русскому языку учителя Левоной
Н.В. присутствовало 11 учащихся, отсутствовали 3 учащихся. Результаты проведения тестовой работы
показали, что все учащиеся освоили изученную тему – 100% успеваемость. Качество знаний учащихся
11 класса составило 100%. Этот показатель соответствует результату качества знаний по итогам
четверти. Процент соответствия отметки за тестовую работу и итоговой за полугодие в 11 классе 73%.
Выше четвертной отметки за тестовую работу получили 3 учащихся (27%). Ниже четвертной отметки за
тестовую работу учащиеся не получили.
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 11х классов, были:
одна и две Н в прилагательных
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
одна и две Н в прилагательных
Контрольные работы по литературе в 6аб классах учителя Левиной Н.В. проводились в форме
тестирования по теме «Повторение изученного материала».
На тестовой работе в 6а классе присутствовало 12 учащихся, отсутствовало 13 человек, в 6б
классе присутствовало 22 учащихся, отсутствовало 5 человек. Результаты проведения теста показали,
что все учащиеся 6аб классов освоили изученную тему – 100% успеваемость. Качество знаний
учащихся 6аб классов соответственно 50% и 81%. Этот показатель соответствует результату качества
знаний по итогам II четверти в 6а классе (50% за четверть) и на 4% выше в 6б классе (77% за четверть).
Процент соответствия отметки за тест и итоговой за II четверть в 6аб классах соответственно 83% и
73%. Выше четвертной отметки за тестовую работу в 6а классе получил 1 учащийся (8%), в 6б классе –
1 учащийся (6%). Ниже четвертной отметки за тест получили в 6а классе 1 учащийся (8%), в 6б классе
– 5 учащихся (23%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6х классов, были:
определение жанров художественного произведения,
произведения;
определение художественного стихотворного размера и средств выразительности.
героя художественного
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
Жанры устного народного творчества
Определение выразительных средств
Литературоведческие термины
Контрольные работы по литературе в 7аб классах учителя Марютиной Н.А. проводились по теме
«Повторение изученного материала».
На контрольной работе в 7а классе присутствовало 10 учащихся, отсутствовало 15 человек, в 7б
классе присутствовало 18 учащихся, отсутствовало 9 человек. Результаты проведения контрольной
работы показали, что все учащиеся 7а класса освоили изученную тему – 100% успеваемость, а учащиеся
7б класса освоили изученную тему на 94% (неудовлетворительную отметку получили 2 учащихся:
11%). Качество знаний учащихся 7аб классов соответственно 50% и 53%. Этот показатель несоответствует результату качества знаний по итогам II четверти: ниже на 30% в 7а классе (80% за
четверть) и ниже на 12% в 7б классе (65% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную
работу и итоговой за II четверть в 7аб классах соответственно 50% и 76%. Выше четвертной отметки за
контрольную работу в 7аб классе учащиеся не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную
работу получили в 7а классе 5 учащихся (50%), в 7б классе – 4 учащихся (24%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 7х классов, были:
определение выразительных средств;
жанры литературных произведений;
определение основной мысли высказывания.
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:
Жанры устного народного творчества
Определение выразительных средств
Литературоведческие термины
Тестовая работа по английскому языку в 8абв классах учителя Куликовой О.А. проводилась по
теме «Путешествие».
На тестовой работе в 8а классе присутствовало 21 учащийся, отсутствовали 5 учащихся
(Анищенков В., Маринин А., Новикова Е., Сидоров С., Тигров К.), в 8б классе присутствовало 15
учащихся, отсутствовали 2 учащиеся (Андреева К., Кукалёва В., Лебедева К., Олимова К., Соколова К.,
Спирина А., Сулейманова Ф.), в 8в классе присутствовало 17 учащихся, отсутствовало 3 учащихся
(Волохин К., Карпухина А., Манохина А.). Результаты проведения контрольной работы показали, что
все учащиеся 8аб классов освоили изученную тему – 100% успеваемости, а учащиеся 8в класса – на
95% (неудовлетворительную отметку получил 1 учащийся: Карцев С.). Качество знаний учащихся 8абв
класса соответственно 67%, 47% и 59%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний
по итогам четверти: ниже на 2% в 8а классе (69% за четверть), ниже на 8% в 8б классе (47% за
четверть) и ниже на 6% в 8в классе (65% за четверть). Процент соответствия отметки за тестовую
работу и итоговой за II четверть в 8абв классах соответственно 100%, 100% и 88%. Ниже четвертной
отметки за контрольную работу получили в 8в классе 2 учащихся (18%).
Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8ых классов, были:
употребление модальных глaголов must, should, ought to, need, could, to be able to в
положительной и отрицательной формах;
лексический материал по теме: «Путешествие»;
составление разделительных вопросов.
Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8х классах:
Модальные глаголы must, should, ought to, need, could, to be able to
Разделительные вопросы (Tag questions)
Руководитель МО:_____________/Куликова О.А./