Работа МО гуманитарного цикла

  • Документация
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Иконка файла материала СПРАВКА кр 1пол 2016.docx
подведению итогов работы учителей­предметников гуманитарного цикла по результатам административных контрольных работ  за 1 полугодие 2016­2017 учебного года СПРАВКА Из учебных предметов МО учителей гуманитарного цикла в 1 полугодии 2016­2017 учебного года административные контрольные работы проводились по:    русскому языку в 5абв, 10 и 11 классах;    литературе в 6аб, 7аб классах;    английскому языку в 8абв классах. Контрольная работа по русскому языку в 5а классе учителя  Марютиной Н.А.  проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика». На диктанте  в 5а классе присутствовало  19 учащихся,  отсутствовали 2 человека.  Результаты проведения   диктанта   показали,   что   учащиеся   5а   класса   освоили   изученную   тему   на   94% (неудовлетворительную   отметку   получили   2   человека:   11%).   Качество   знаний   учащихся   5а   класса составило 50%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 5% (55% за четверть). Процент соответствия отметки за диктант и итоговой за  II  четверть в 5а классе соответственно 83%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 5а классе не получили. Ниже четвертной отметки за диктант получили 3 учащихся (16%). Контрольная работа по русскому языку в 5б классе учителя  Балберовой Е.В.  проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика». На   диктанте   в   5б   классе   присутствовало   15   учащихся,   отсутствовали   6   человек.   Результаты проведения   диктанта   показали,   что   учащиеся   5б   класса   освоили   изученную   тему   на   40% (неудовлетворительную   отметку   получили   9   человек:   60%).   Качество   знаний   учащихся   5б   класса составило 13%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 25% (38% за четверть).  Контрольная работа по русскому языку в 5в классе учителя  Крикуновой Т.А..  проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Фонетика». На   диктанте   в   5в   классе   присутствовало   18   учащихся,   отсутствовали   6   человек.   Результаты проведения   диктанта   показали,   что   все   учащиеся   5в   класса   освоили   изученную   тему   ­   100% успеваемость. Качество знаний учащихся 5в класса составило 72%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 5% (77% за четверть). Процент соответствия отметки   за   диктант   и   итоговой   за  II  четверть   в   5в   классе   соответственно   67%.   Выше   четвертной отметки за контрольную работу в 5в классе получили 4 учащихся (22%). Ниже четвертной отметки за диктант получили 2 учащихся (11%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 5­х классов, были:     правописание безударной гласной в корне слова; окончания прилагательных; запятая в сложном предложении; запятая в предложениях с обращением. Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения: правописание проверяемых безударных гласных в корне; пунктуация при однородных членах предложения и в сложном предложении;    фонетический разбор слова и синтаксический разбор предложений. На контрольной работе в формате ЕГЭ в 10 классе по русскому языку учителя Марютиной Н.А. присутствовало 17 учащихся, отсутствовали 6 учащихся. Результаты проведения контрольной работы показали, что все учащиеся освоили изученную тему – 100% успеваемость. Качество знаний учащихся 10 класса составило 41%. Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 24% (65% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную работу иитоговой за полугодие в 10 классе 59%. Выше четвертной отметки за контрольную работу учащиеся не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили 7 учащихся (41%).  Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 10­х классов, были:   постановка ударения в словах; образование форм слова. Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:  Правописание суффиксов причастий   Правописание Н и НН   Правописание НЕ со словами  Пунктуация в сложном предложении с однородными придаточными На контрольном тестировании в формате ЕГЭ в 11 классе по русскому языку учителя Левоной Н.В. присутствовало 11 учащихся, отсутствовали 3 учащихся. Результаты проведения тестовой работы показали, что все учащиеся освоили изученную тему – 100% успеваемость. Качество знаний учащихся 11   класса   составило   100%.   Этот   показатель   соответствует   результату   качества   знаний   по   итогам четверти. Процент соответствия отметки за тестовую работу и итоговой за полугодие в 11 классе 73%. Выше четвертной отметки за тестовую работу получили 3 учащихся (27%). Ниже четвертной отметки за тестовую работу учащиеся не получили.  Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 11­х классов, были:     одна и две Н в прилагательных Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения: одна и две Н в прилагательных Контрольные работы по литературе в 6аб классах учителя  Левиной Н.В. проводились в форме тестирования по теме «Повторение изученного материала». На тестовой работе в 6а классе присутствовало 12 учащихся, отсутствовало 13 человек, в 6б классе присутствовало 22 учащихся, отсутствовало 5 человек. Результаты проведения теста показали, что   все   учащиеся   6аб   классов   освоили   изученную   тему   –   100%   успеваемость.   Качество   знаний учащихся 6аб классов соответственно 50% и 81%. Этот показатель соответствует результату качества знаний по итогам II четверти в 6а классе (50% за четверть) и на 4% выше в 6б классе (77% за четверть). Процент соответствия отметки за тест и итоговой за II четверть в 6аб классах соответственно 83% и 73%. Выше четвертной отметки за тестовую работу в 6а классе получил 1 учащийся (8%), в 6б классе – 1 учащийся (6%). Ниже четвертной отметки за тест получили в 6а классе 1 учащийся (8%), в 6б классе – 5 учащихся (23%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 6­х классов, были: определение   жанров   художественного   произведения, произведения; определение художественного стихотворного размера и средств выразительности.   героя   художественного Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:  Жанры устного народного творчества  Определение выразительных средств  Литературоведческие термины Контрольные работы по литературе в 7аб классах учителя Марютиной Н.А. проводились по теме «Повторение изученного материала». На контрольной работе в 7а классе присутствовало 10 учащихся, отсутствовало 15 человек,  в 7б классе присутствовало 18 учащихся, отсутствовало 9 человек. Результаты проведения контрольной работы показали, что все учащиеся 7а класса освоили изученную тему – 100% успеваемость, а учащиеся 7б класса  освоили  изученную   тему  на  94% (неудовлетворительную  отметку  получили  2  учащихся: 11%).   Качество   знаний   учащихся   7аб   классов   соответственно   50%   и   53%.   Этот   показатель   несоответствует результату качества знаний по итогам  II  четверти: ниже на 30% в 7а классе (80% за четверть) и ниже на 12% в 7б классе (65% за четверть). Процент соответствия отметки за контрольную работу и итоговой за II четверть в 7аб классах соответственно 50% и 76%. Выше четвертной отметки за контрольную работу в 7аб классе учащиеся не получили. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили в 7а классе 5 учащихся (50%), в 7б классе – 4 учащихся (24%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 7­х классов, были:  определение выразительных средств;  жанры литературных произведений;  определение основной мысли высказывания. Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения:  Жанры устного народного творчества  Определение выразительных средств  Литературоведческие термины Тестовая работа по английскому языку в 8абв классах учителя Куликовой О.А. проводилась по теме «Путешествие». На   тестовой   работе   в   8а   классе   присутствовало   21   учащийся,   отсутствовали   5   учащихся (Анищенков В., Маринин А., Новикова Е., Сидоров С., Тигров К.), в 8б классе присутствовало 15 учащихся, отсутствовали 2 учащиеся (Андреева К., Кукалёва В., Лебедева К., Олимова К., Соколова К., Спирина А., Сулейманова Ф.), в 8в классе присутствовало 17 учащихся, отсутствовало 3 учащихся (Волохин К., Карпухина А., Манохина А.). Результаты проведения контрольной работы показали, что все учащиеся 8аб классов освоили изученную тему – 100% успеваемости, а учащиеся 8в класса – на 95% (неудовлетворительную отметку получил 1 учащийся: Карцев С.). Качество знаний учащихся 8абв класса соответственно 67%, 47% и 59%.  Этот показатель не соответствует результату качества знаний по итогам четверти: ниже на 2% в 8а классе (69% за четверть), ниже на 8% в 8б классе (47% за четверть) и ниже на 6% в 8в классе (65% за четверть). Процент соответствия отметки за тестовую работу и итоговой за II четверть в 8абв классах соответственно 100%, 100% и 88%. Ниже четвертной отметки за контрольную работу получили в 8в классе 2 учащихся (18%). Основными ошибками, допущенными в работе учащихся 8­ых классов, были:    употребление   модальных   глaголов  must,  should,  ought  to,  need,  could,  to  be  able  to  в положительной и отрицательной формах; лексический материал по теме: «Путешествие»; составление разделительных вопросов. Проблемные вопросы, требующие повторного рассмотрения в 8­х классах:  Модальные глаголы must, should, ought to, need, could, to be able to  Разделительные вопросы (Tag questions) Руководитель МО:_____________/Куликова О.А./