Работа над интонационной выразительностью речи
Оценка 4.7

Работа над интонационной выразительностью речи

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
дефектология
Взрослым
06.12.2018
Работа над интонационной выразительностью речи
Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз (временной остановки в речи),мелодики (изменения голоса в процессе речи по высоте и силе), темпа(количества слов или слогов, произнесенных за определенную единицу времени), изменения громкости голоса, тембра. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно.
Работа над интонационной выразительностью речи.doc
Работа над интонационной выразительностью речи. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или  словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения  темпа), пауз (временной остановки в речи),мелодики (изменения голоса в процессе речи по высоте и силе), темпа(количества слов или слогов, произнесенных за определенную  единицу времени), изменения громкости голоса, тембра. Интонация делает речь живой,  эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно. Упражнения для выработки интонационной выразительности речи. 1. Прочтите фразы, подчеркивая голосом выделенные слова. Девочка играет в саду с куклой. (Играет девочка, а не мальчик.)  Девочка играет в саду с куклой. (А не просто унесла ее туда.)  Девочка играет в саду с куклой. (А не в парке, в лесу.)  Девочка играет в саду с куклой. (А не с другой игрушкой.) 2. Прочтите фразы, поочередно выделяя в каждой фразе отдельные слова голосом;  проследите, как изменяется смысл фразы. Шуба висела на вешалке.  Мальчик прочитал интересную книгу.  Дети совершили прогулку на теплоходе.  На нашей улице открылся кинотеатр.  Мама купила сыну новый велосипед. 3. Прочтите пословицы, поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова. Всякому овощу свое время.  Мягко стелет, да жестко спать.  Нет лучше дружка, чем родная матушка.  Солнце сияет, а месяц только светит.  Что написано пером, то не вырубишь топором. 4. Прочтите вслух стихотворение (или подберите прозаический текст) и выделите голосом  главные по смыслу слова и словосочетания. Белый снег пушистый  В воздухе кружится  И на землю тихо падает, ложится.  И под утро снегом поле забелело,  Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой  Принакрылся чудной  И заснул под нею Крепко, непробудно...  Стали дни коротки,  Солнце светит мало,  Вот пришли морозцы ­  И зима настала.  И.Суриков 5.Прочтите пословицы и поговорки, делая в нужных местах паузы. Кто умеет трудиться, тому без дела не сидится.  Кудри завивай, да про дела не забывай.  Как посеешь, так и пожнешь.  Курить ­ здоровью вредить!  Без дела жить ­ только небо коптить.  Не верь началу, верь концу.  Куда иголка, туда и нитка.  За правое дело стой смело.  Старый друг лучше новых двух.  Жизнь дана на добрые дела.

Работа над интонационной выразительностью речи

Работа над интонационной выразительностью речи

Работа над интонационной выразительностью речи

Работа над интонационной выразительностью речи
Скачать файл