Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
Оценка 4.7

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Оценка 4.7
Повышение квалификации +2
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
03.09.2017
Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
При подготовке итоговой аттестации выпускников обязательно надо учесть: Ознакомление родителей и детей с ЕГЭ, начиная с 5-го класса. Теория русского языка – по зачётной системе с 5-9 класс (устная или письменная форма). Использование тестовых материалов разного уровня в связи с изучаемой темой и решение заданий ЕГЭ по ним.. Продолжение работы по комплексному анализу текста. Подготовка к изложению – анализ текстов с учётом подготовки к части С ЕГЭ. Постоянное использование уроков литературы ( анализ текстов с учётом требований в части С), выполнение заданий по русскому языку с извлечением примеров из художественной литературы, конкретного произведения или по выбору.   Таким образом, мною были изложены основные составляющие системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, работа в этом направлении продолжается, появляются новые приемы и методы, которые апробируются на практике и будут проанализированы
Работа над текстом – успешная подготовка к ЕГЭ.pptx

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К  ЕДИНОМУ  ГОСУДАРСТВЕННОМУ  ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
СТРУКТУРА : ­   особенности ЕГЭ с психологической точки  зрения;   ­   система работы ШМО по подготовке к  итоговой аттестации; ­   собственный опыт работы.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ТРУДНОСТИ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ  ОСНОВНЫЕ  ЕГЭ  Психологическая подготовка выпускников к  единому государственному экзамену должна  состоять из нескольких компонентов:    Фронтальная подготовка учащихся,  предоставляющая необходимую информацию о  правилах и нормах процедуры единого  государственного экзамена и направленная на  выработку индивидуального стиля работы.    Выработка индивидуальных стратегий для  конкретных учащихся с учетом их  индивидуальных особенностей.    Привлечение родителей: ознакомление их со  спецификой единого государственного экзамена.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ       В  разработке  системы  подготовки  к  данному  виду    итоговой  аттестации  методического  объединения  учителей  русского  языка  и  литературы  нашей  школы  можно  условно  выделить несколько этапов:  1 этап – до начала сдачи первого экзамена;  2 этап ­  анализ результатов первого экзамена;  3 этап­анализ школьных программ с целью  разработки методических приемов подготовки  к экзамену;  4 этап ­ комплексный анализ учебного  процесса с целью создания единых требований  при подготовке к ЕГЭ.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
1 ЭТАП     Проведение анализа предложенной структуры ЕГЭ,  сопоставление  его с курсом школьной программы по  русскому языку,  принятие следующих решений:  1) с 5­7,10 классы полугодовые экзамены по  математике, русскому языку, в 8 классе выборный  предмет­1, 10 классе – 2 выборных экзамена   2) В 10­11­м классах, обучающихся по зачетной  системе, проводить ПРОБНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ (ноябрь,  январь, март), по заявке ФЦТ, зачет по заданиям ЕГЭ   3) Активно вводить тесты как форму проверки  знаний учащихся на уроках русского языка и  литературы начиная с 5 класса с целью адаптации  учащихся к данному виду работы.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
2 ЭТАП         Анализ первых результатов показал, что задания ЕГЭ  синтезируют  в  себе  весь  учебный  материал  по  русскому  языку  с  5  по  9  классы  (основное  изучение  русского  языка  заканчивается  в  9  классе),  а  в  10­11­м  классах  стало  традиционным повторение изученного материала.         Таким образом, необходимой стала задача  организации  наиболее  эффективного  повторения  на  последнем  этапе  обучения,  а  на  предшествующем  –  создание  единых  требований  к  рабочим  программам  учителей  и  оценке  умений, навыков учащихся.                    Анализ  также  показал,  что  наибольшую  трудность  вызывает  у  учащихся    выполнение  задания  части  С,  ориентированное  на  интерпретацию  научно­популярного,  публицистического  и  написание  рецензии  на  него,  поэтому  было  принято  решение  об  изучении  методических  разработок  по  подготовке части С. художественного  или  текста

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
3 ЭТАП     Создание методическим объединением  контрольно­измерительных материалов по  проверке освоения обучающимися образовательного  стандарта, итоговых контрольных работ в форме  тестов, начиная с 5­го класса с последующим  подробным анализом результатов с целью принятия  дальнейшей стратегии обучения.     Создание методических рекомендаций по  интегрированной подготовке к ЕГЭ, т.е. с  использованием возможностей в области  преподавания литературы,  КИМы в форме тестов и  заданий для зачетов с целью подготовки к части С.     Оформление уголков с информационными  материалами

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
4 ЭТАП (ТЕКУЩИЙ)     Разработка единой методической базы (тесты) по  всем классам.       Организация проведения репетиционного  тестирования не только в 11 классе.     Организация взаимопроверки при проведении  контрольных срезов, минимумов знаний, итоговых  контрольных работ с целью знакомства учителя с  учащимися  других классов и требованиями другого  учителя.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ «РАБОТА  НАД ТЕКСТОМ – УСПЕШНАЯ  ПОДГОТОВКА К ЕГЭ» Обязательное условие  с 5 класса:  Работа над текстом с грамматическим  заданием  Введение тестовой формы проверки знаний,  умений и навыков учащихся с 5­го класса. При  этом, безусловно, ни в коем случае нельзя  отказываться от традиционных форм:   диктанты, сочинения, изложения.          Тесты может составить и сам учитель,  можно использовать и те, которые  предлагаются современными пособиями, тем  более выбор есть.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
 В период обучения русскому языку с пятого по седьмой класс можно  также осуществлять изучение грамматических и морфологических норм  русского языка. В седьмом классе систематизируем с учениками  пройденный по теме материал в таблицы и схемы. С целью  предотвращения совершения грамматических ошибок в части С считаю  необходимым систематическую работу по отработке навыков  употребления глаголов, глагольных форм, наречий, частиц на  следующие правила:  1) употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания  об истории календаря, научит делать календарные расчеты  быстро и точно ( следует: ….даст, научит… или …дает…, учит);  2) образование действительных и страдательных причастий: Ручейки  воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует:  стекавшие);  3) образование деепричастий: Вышев на улицу, певцы поклонились  ( норма: выйдя);  4) употребление частицы бы: Хорошо было бы, если бы на картине  стояла подпись художника;  5) согласование подлежащего: Чтобы приносить пользу Родине,  нужно смелость, знания, честность (вместо:…нужны смелость,  знания, честность);

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
8­9 классы          На этом этапе активно ввожу тесты типа части  В, тем более что они составлены на базе  программного материала этого этапа обучения.   определение вида подчинительной связи в  словосочетании;   виды односоставных предложений   обособленные члены предложения;   виды придаточных предложений.   работа над текстом   написание изложения, сочинения

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
10­11 КЛАСС        Таким образом, к десятому классу учащиеся  подходят уже со знанием и структуры ЕГЭ, и  содержанием заданий, умеют выполнять  упражнения части В.         В 10­11 классе остается только текущее  повторение, практическая отработка  полученных умений и навыков и тщательная  подготовка к сочинению части С.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ СЛЕДУЕТ  ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДГОТОВКУ К ЧАСТИ С.          Уже в 5 классе можно рассказать детям о «трёх  китах» любого произведения.     «Прежде чем начать писать, ­ говорил  Горький, ­ я задаю себе три вопроса: что хочу  написать, как написать и для чего написать».  С этими тремя вопросами сталкивается не только  любой автор, но и каждый критик, рецензент и  просто читатель.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
ЗАВЕТНАЯ ФОРМУЛА:   П = Т+ И+Ф  Самое главное – знать формулу, а умение подставлять свои значения  в соответствии с заданным текстом приходит с опытом. То есть чем  больше решаешь однотипных задач, тем легче они тебе даются.                                            Итак, заветная формула:                                                    П = Т+ И+Ф,  где П – произведение        Т ­  тема (т.е. о чём?)        И – идея ( т.е. зачем? для чего?)        Ф – форма ( т.е. как? какими лексическими и  стилистическими средствами?)            Тема – предмет повествования, изображения, исследования.            Идея – основная мысль, определяющая содержание какого­ либо произведения.           Форма – совокупность приёмов изобразительных ( лексических  и стилистических) средств произведения.           Эти знания учащиеся получают уже в 5 классе, и следует  использовать их при анализе любого текста, будь то обычное  упражнение или произведение на уроке литературы.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
В 10 классе ( если обучение веду не с этого года) и в 11 классе  ( если преподаю с десятого) проводится самая  глубокая работа по  выполнению заданий части С. С точки зрения большинства,  самой жуткой, пугающей, страшной частью экзаменационной  работы ЕГЭ является эта часть , в которой сформулированное  задание требует развёрнутого монологического ответа. Любая из  формулировок выявляет умения:  внимательно читать предложенный текст;  понимать читаемый текст;  определять тему текста, позицию автора;  формулировать основную мысль своего высказывания;  развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку  зрения;  выстраивать композицию письменного высказывания,  обеспечивая последовательность и связность изложения;  отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и  выразительность речи;  соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числек  орфографические и пунктуационные.

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
Прежде всего нам нужно выяснить, что такое  сочинение­рассуждение, отзыв, рецензия и сочинение­ описание и чем они отличаются. А затем пробовать  писать в каждом из предложенных жанров.     Единственное условие – работа должна быть написана  с опорой на предложенный текст. То есть, прежде чем  писать своё, нужно проанализировать прочитанное,  значит, провести лингвостилистический анализ.  Осуществление его предлагаю по следующему плану:  Тема.  Идея.  Форма: а).стиль текста; б) тип текста; в) композиция; г)  лексические средства выразительности; д)  стилистические фигуры речи; е) синтаксический строй  ( способ связи предложений в тексте, преобладание  сложных или простых предложений и др. ).

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
(  выделение  проблематики,         Анализ  проводится  поэтапно:  вступление,  основная  часть  выражение  собственного  мнения,  отражение  авторской  позиции,  заключение), создание текстов с использованием готовых  штампов,  клише.  Сначала  ученик  должен  вставить  нужные  слова  и  словосочетания  в  готовый  текст,  затем  предполагается создание отдельных структурных частей  сочинения и только потом – готовый вариант.        Все  предлагаемые  тексты  вариантов  ЕГЭ  по  поднимаемым  в  них  проблемам  можно  разделить  на  несколько  групп,  Я  предлагаю  обучающимся  эти  основные  проблемы:  проблемы  семьи,  проблемы  экологии,  проблемы  нравственности  и  т.д.  Затем  мы  определяем  вытекающие  из  этих  глобальных  проблем  более  частные,  и  по  ним  учимся  писать  вступление,  заключение,  потом  прикладываем  их  к  так  называемому  конкретному  материалу, т.е. тексту. аргументы,  подбираем  а

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
ВЫВОДЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ В ПРОЦЕССЕ  СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ И ПРИНЯТЫ В РАБОТУ:  Ознакомление родителей  и детей с ЕГЭ, начиная с 5­го класса.  Теория русского языка – по зачётной системе с 5­9 класс (устная или  письменная форма).  Использование тестовых материалов разного уровня в связи с  изучаемой темой и решение заданий ЕГЭ по ним..  Продолжение работы по комплексному анализу текста.  Подготовка к изложению – анализ текстов с учётом подготовки к  части С ЕГЭ.  Постоянное использование уроков литературы ( анализ текстов с  учётом требований в части С), выполнение заданий по русскому  языку с извлечением примеров из художественной литературы,  конкретного произведения или по выбору.      Таким образом, мною были изложены основные составляющие  системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, работа в этом  направлении продолжается, появляются новые приемы и методы,  которые апробируются на практике и будут проанализированы

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ

Работа над текстом - успешная подготовка к ЕГЭ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017