Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Оценка 4.6

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Главная задача Стандарта – создать условия, чтобы ребёнок не просто получал определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций. Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в нём желание добывать знания самостоятельно.Главная задача Стандарта – создать условия, чтобы ребёнок не просто получал определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций. Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в нём желание добывать знания самостоятельно.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского района Воронежской области Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.                                                                                                                   Учитель математики                                                                                                                         Донцова Е.Н. Юдино 2015 Главная   задача   Стандарта   –   создать   условия,   чтобы   ребёнок   не   просто получал   определённые   знания,   но   и   умел   их   применять,   добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций. Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в нём желание добывать знания самостоятельно. Инициатива, таким образом, переходит от учителя к ученику. Учитель выступает в роли организатора в реализации   творческих   способностей   ученика.   В   конечном   итоге   главным результатом нововведений должна стать адаптация ребёнка к взрослой жизни во взрослом обществе. В чем отличие новых стандартов от старых? Принципиальное отличие новых стандартов   заключается   в   том,   что   целью   является   не   предметный,   а личностный   результат.   Важна,   прежде   всего,   личность   самого   ребенка   и происходящие   с   ней   в   процессе   обучения   изменения,   а   не   сумма   знаний, накопленная за время обучения в школе. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить   Федеральных государственных образовательных стандартов.   Формирование   здорового   образа   жизни   ребёнка   должно происходить непрерывно и целенаправленно.  В динамично меняющемся современном мире поток информации, с которой  сталкиваются в том числе и дети настолько огромен, что уследить за всеми  новинками, новостями, узнавать что­то полезное для себя, отбирать в  огромном потоке информации только нужное и качественное очень и очень  сложно. Мир, в котором мы живем, изменяется и обновляется постоянно.  Поэтому задача современной школы в настоящее время не сводится к тому  чтобы дать определенный багаж знаний, а научить учеников добывать эти  знания самостоятельно в течении всей жизни, саморазвиваться , идти в ногу со временем.  Методологическо й основой ФГОС является системно­деятельностный  подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской  идентичности. Системно­деятельностный подход позволяет выделить  основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и  универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.  Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде  всего, через формирование универсальных учебных действий, которые  выступают основой образовательног о и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность  самостоятельног о успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей , включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия –  это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся  в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для  того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков,  необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующи х  деятельность образовательног о учреждения, является основная  образовательная программа. В современном уроке различается, прежде всего, деятельность учителя и  учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего  указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным  деятелем.. На уроке современного типа цели и задачи урока формулируют сами дети.  Учитель лишь подводит их к этому, например, выстраивая проблемный  диалог. После постановки цели и задач ученики сами планируют способы их  достижения, а учитель им помогает или советует. Во время практической  части урока учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному  плану, возможно работают в малых группах. Учитель выступает в роли  консультанта. На этапе контроля собственной деятельности и оценки  результатов ученики осуществляют самоконтроль или взаимоконтроль,  формулируя затруднения, с которыми они столкнулись в ходе решения  практических задач.  На современном уроке идёт процесс формирования регулятивных,  познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий,  необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями и для  решения практических задач урока.  Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует  формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою,  одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема  урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой  главы подведены итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае  необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный  материал. Действенным и современным средством по достижению планируемых  метапредметных результатов становится систематически организуемая на  уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к  справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД  (универсальные учебные действия). В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю  необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на  формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.  Системно­деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Для этого необходимо пересмотреть урок с  позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов  организации учебной деятельности учащихся на уроке.  Основные подходы к УУД на уроках математики. В документах ФГОС  второго поколения математика отнесена к предметной области «Математика  и информатика», изучение которой должно обеспечить осознание значения  математики и информатики в повседневной жизни, формирование  представлений о социальных, культурных и исторических факторах  математики, понимание роли информационных процессов в современном  мире, формирование представлений о математике как части общечеловеческо  й культуры. Подходы к формированию содержания математического  образования имеют существенные изменения: иначе сформулированы цели и  требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в  Примерную программу математического образования включена также  характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения  содержания курса. Система математического образования в основной школе  должна стать более динамичной, должна предусматривать значительное  увеличение активных форм работы на уроках, тем самым обеспечивая  вовлечение учащихся в урочную деятельность. Предмет «Математика» направлен, прежде всего, на развитие познавательных  универсальны учебных действий, т.е. «использование начальных  математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,  процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственны х  отношений», «овладению основами логического и алгоритмическог о  мышления». На уроках математики овладение познавательными УУД  происходит через осознание учениками, что такое свойства предмета,  моделирование, использование знако­символической записи математического  понятия, овладение приемами анализа и синтеза, выведения следствий из  определения понятия, умения приводить конкретные примеры. Использование в учебном процессе практико­ориентированных задач  реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной  ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Поэтому практико­ ориентированные задачи носят компетентностны й характер. Умение  прочитать, понять, поставить цель и получить результат и сравнить его с  замыслом имеют собой овладение регулятивными учебными действиями.  При изучении математики, учащиеся обучаются читать и записывать сведения  об окружающем мире на математическом языке, строить цепочки логических  рассуждений, используя их в устной и письменной речи для коммуникации,  таким образом формируя коммуникативные УУД. Доказывая свою точку зрения, при этом уважая и принимая чужое мнение,  происходит формирование личностных универсальных учебных действий.  Любая задача на уроках математики ориентирована на достижение личностных результатов, так как целью ставится не только получить  учеником правильный ответ, но и обосновать решение, сделать проверку и  оценку результата. Учитель должен обращать внимание на развивающую  ценность каждого задания, используя различные приемы и способы. Учитель  должен показать, для чего нужно знание, как оно связано с решением задач,  которые придется решать в будущем. Он должен помогать решать учебные  конфликты, обучать приёмам работы в группе, показывать, как можно прийти  к единому решению. Учитель должен всегда дать шанс исправить ошибку,  показать, что ошибку может допустить каждый, главное уметь ее найти и  исправить. Обучать учеников работать с информацией, обращать внимание на  развитие памяти и логических операций мышления, учить ставить цели и  искать пути их достижения. Принципами обучения должны стать: сознательность и активность,  наглядность (органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации,  чем органы слуха), системности и последовательности, учета индивидуальных особенностей, связь теории с практикой, научность, принцип прочности(чем  интереснее, тем прочнее). Известны критические точки урока: 1­4 минута урока– 60% усвояемости 5 – 23 минута – 80% усвояемости 24­34 минута – 45­60% усвояемости 35­45 минута – 6% усвояемости. Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной  деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический  интенсивный творческий поиск форм и способов совместной  жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и  взаимоуважение.  Внеурочная работа создает условия для позитивного сотворчества в  педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей,  работников детских учреждений дополнительного образования, культурных и  спортивных учреждений. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и  вне нее. Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга: Урочная деятельность строит научно­рациональные картины мира, дает  возможность усвоить предметные знания, опирается на общечеловеческий  опыт познания. Внеурочная деятельность раскрывает ценностно­смысловые компоненты  реального мира, раскрывает личностные интересы, строит пространство  саморазвития, опирается на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка. В результате обучения в школе ученик должен обладать целостным взглядом  на мир в его единстве и разнообразии. При введении ФГОС нового поколения  в основную школу необходимо, чтобы сумели все лучшее, что накоплено в  опыте обеспечения качества образования, ничего не растеряв, продолжить.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.

Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017