Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Главная задача Стандарта – создать условия, чтобы ребёнок не просто получал определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций.
Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в нём желание добывать знания самостоятельно.Главная задача Стандарта – создать условия, чтобы ребёнок не просто получал определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций.
Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в нём желание добывать знания самостоятельно.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юдинская основная
общеобразовательная школа Подгоренского района Воронежской области
Работа по внедрению ФГОС в основной школе.
Внеурочная работа учащихся.
Учитель математики
Донцова Е.Н. Юдино
2015
Главная задача Стандарта – создать условия, чтобы ребёнок не просто
получал определённые знания, но и умел их применять, добывать
самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций.
Сформировать у ребёнка иное отношение к получению знаний, не просто быть
внимательным и пассивно выполнять задания учителя, мы должны воспитать в
нём желание добывать знания самостоятельно. Инициатива, таким образом,
переходит от учителя к ученику. Учитель выступает в роли организатора в
реализации творческих способностей ученика. В конечном итоге главным
результатом нововведений должна стать адаптация ребёнка к взрослой жизни
во взрослом обществе.
В чем отличие новых стандартов от старых? Принципиальное отличие новых
стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а
личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и
происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний,
накопленная за время обучения в школе. Идея здоровьесбережения учащихся
в образовании красная нить Федеральных государственных образовательных
стандартов. Формирование здорового образа жизни ребёнка должно
происходить непрерывно и целенаправленно.
В динамично меняющемся современном мире поток информации, с которой
сталкиваются в том числе и дети настолько огромен, что уследить за всеми
новинками, новостями, узнавать чтото полезное для себя, отбирать в
огромном потоке информации только нужное и качественное очень и очень
сложно. Мир, в котором мы живем, изменяется и обновляется постоянно.
Поэтому задача современной школы в настоящее время не сводится к тому
чтобы дать определенный багаж знаний, а научить учеников добывать эти
знания самостоятельно в течении всей жизни, саморазвиваться , идти в ногу со
временем.
Методологическо й основой ФГОС является системнодеятельностный
подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской
идентичности. Системнодеятельностный подход позволяет выделить
основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и
универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде
всего, через формирование универсальных учебных действий, которые
выступают основой образовательног о и воспитательного процесса. Овладение
учащимися универсальными учебными действиями создают возможность
самостоятельног о успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей , включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия –
это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся
в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для
того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков,
необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную
деятельность. Одним из основных документов, регламентирующи х
деятельность образовательног о учреждения, является основная
образовательная программа.
В современном уроке различается, прежде всего, деятельность учителя и
учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего
указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным
деятелем..
На уроке современного типа цели и задачи урока формулируют сами дети.
Учитель лишь подводит их к этому, например, выстраивая проблемный
диалог. После постановки цели и задач ученики сами планируют способы их
достижения, а учитель им помогает или советует. Во время практической
части урока учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному
плану, возможно работают в малых группах. Учитель выступает в роли
консультанта. На этапе контроля собственной деятельности и оценки
результатов ученики осуществляют самоконтроль или взаимоконтроль,
формулируя затруднения, с которыми они столкнулись в ходе решения
практических задач.
На современном уроке идёт процесс формирования регулятивных,
познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий,
необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями и для
решения практических задач урока.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует
формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою,
одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема
урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой
главы подведены итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае
необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный
материал.
Действенным и современным средством по достижению планируемых
метапредметных результатов становится систематически организуемая на
уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к
справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД
(универсальные учебные действия).
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю
необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на
формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.
Системнодеятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Для этого необходимо пересмотреть урок с
позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов
организации учебной деятельности учащихся на уроке.
Основные подходы к УУД на уроках математики. В документах ФГОС
второго поколения математика отнесена к предметной области «Математика
и информатика», изучение которой должно обеспечить осознание значения
математики и информатики в повседневной жизни, формирование
представлений о социальных, культурных и исторических факторах
математики, понимание роли информационных процессов в современном
мире, формирование представлений о математике как части общечеловеческо
й культуры. Подходы к формированию содержания математического
образования имеют существенные изменения: иначе сформулированы цели и
требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в
Примерную программу математического образования включена также
характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения
содержания курса. Система математического образования в основной школе
должна стать более динамичной, должна предусматривать значительное
увеличение активных форм работы на уроках, тем самым обеспечивая
вовлечение учащихся в урочную деятельность.
Предмет «Математика» направлен, прежде всего, на развитие познавательных
универсальны учебных действий, т.е. «использование начальных
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственны х
отношений», «овладению основами логического и алгоритмическог о
мышления». На уроках математики овладение познавательными УУД
происходит через осознание учениками, что такое свойства предмета,
моделирование, использование знакосимволической записи математического
понятия, овладение приемами анализа и синтеза, выведения следствий из
определения понятия, умения приводить конкретные примеры.
Использование в учебном процессе практикоориентированных задач
реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной
ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Поэтому практико
ориентированные задачи носят компетентностны й характер. Умение
прочитать, понять, поставить цель и получить результат и сравнить его с
замыслом имеют собой овладение регулятивными учебными действиями.
При изучении математики, учащиеся обучаются читать и записывать сведения
об окружающем мире на математическом языке, строить цепочки логических
рассуждений, используя их в устной и письменной речи для коммуникации,
таким образом формируя коммуникативные УУД.
Доказывая свою точку зрения, при этом уважая и принимая чужое мнение,
происходит формирование личностных универсальных учебных действий.
Любая задача на уроках математики ориентирована на достижение личностных результатов, так как целью ставится не только получить
учеником правильный ответ, но и обосновать решение, сделать проверку и
оценку результата. Учитель должен обращать внимание на развивающую
ценность каждого задания, используя различные приемы и способы. Учитель
должен показать, для чего нужно знание, как оно связано с решением задач,
которые придется решать в будущем. Он должен помогать решать учебные
конфликты, обучать приёмам работы в группе, показывать, как можно прийти
к единому решению. Учитель должен всегда дать шанс исправить ошибку,
показать, что ошибку может допустить каждый, главное уметь ее найти и
исправить. Обучать учеников работать с информацией, обращать внимание на
развитие памяти и логических операций мышления, учить ставить цели и
искать пути их достижения.
Принципами обучения должны стать: сознательность и активность,
наглядность (органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации,
чем органы слуха), системности и последовательности, учета индивидуальных
особенностей, связь теории с практикой, научность, принцип прочности(чем
интереснее, тем прочнее). Известны критические точки урока:
14 минута урока– 60% усвояемости
5 – 23 минута – 80% усвояемости
2434 минута – 4560% усвояемости
3545 минута – 6% усвояемости.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной
деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический
интенсивный творческий поиск форм и способов совместной
жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и
взаимоуважение.
Внеурочная работа создает условия для позитивного сотворчества в
педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей,
работников детских учреждений дополнительного образования, культурных и
спортивных учреждений. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и
вне нее.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга:
Урочная деятельность строит научнорациональные картины мира, дает
возможность усвоить предметные знания, опирается на общечеловеческий
опыт познания.
Внеурочная деятельность раскрывает ценностносмысловые компоненты
реального мира, раскрывает личностные интересы, строит пространство
саморазвития, опирается на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка.
В результате обучения в школе ученик должен обладать целостным взглядом
на мир в его единстве и разнообразии. При введении ФГОС нового поколения
в основную школу необходимо, чтобы сумели все лучшее, что накоплено в
опыте обеспечения качества образования, ничего не растеряв, продолжить.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Работа по внедрению ФГОС в основной школе. Внеурочная работа учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.