Цель: 1. Учить складывать и вычитать десятичные дроби
2. Развивать логическое мышление
3. Прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Критерии успеха
Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики
Знают перевод десятичных и обыкновенных дробей Умеют выполнять сложение и вычитание десятичных дробей Умеют применить действия сложения и вычитание при решении задач.
№ Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы
1 Вызов 10 1. Орг.момент
2. Повтор пройденного материала Осмысливают цель урока
Отвечают на вопросы учителя. ИКТКомментируют деятельность работы.
1. Сравнить
2. Вычислить
2,36+1,5=
7,05+12,003=
12,568+26=
16,5-5,25=
42,35-40,5=
18-12,148=
Работа в группах (решение задач)
Задача, которая поможет в хозяйстве
Прак¬ти¬че¬ски каж¬дый неод¬но¬крат¬но стал¬ки¬вал¬ся со сло¬же¬ни¬ем и вы¬чи-та¬ни¬ем де¬ся¬тич¬ных дро¬бей, но при этом, ско¬рее всего, не раз воз¬ни¬кал во¬прос: «А встре¬ча¬ет¬ся ли это на прак¬ти¬ке?» И в дан¬ном уроке будет рас¬смот¬рен ряд при¬ме¬ров ре¬ше¬ния по¬доб¬ных задач.
При¬мер 1. Пусть име¬ет¬ся моток ве¬рев¬ки дли¬ной 30 м. От него от¬ре¬за¬ли кусок дли¬ной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остал¬ся?
Ре¬ше¬ние. За¬пи¬ше¬м4 м 25 см в виде де¬ся¬тич¬ной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы по¬счи¬тать оста¬ток, необ¬хо¬ди¬мо вы¬честь , для этого про¬ве¬дем вы¬чис¬ле¬ния в стол¬бик:
Ответ. 25,75 м.
Задачи на движение
При¬мер 2. Соб¬ствен¬ная ско¬рость теп¬ло¬хо¬да , а ско¬рость реки, по ко¬то¬рой он идет, . Ка¬ко¬ва будет ско¬рость теп¬ло¬хо-да, если он будет идти про¬тив те¬че¬ния? Какое рас¬сто¬я¬ние прой¬дет теп¬ло-ход, дви¬га¬ясь по те¬че¬нию 2 часа?
Ре¬ше¬ние.
1. Вы¬чис¬лим ско¬рость дви¬же¬ния теп¬ло¬хо¬да про¬тив те¬че¬ния . Рас¬че¬ты в стол¬бик:
2. Най¬дем ско¬рость теп¬ло¬хо¬да по те¬че¬нию и вы¬чис¬лим рас¬сто¬я¬ние, ко¬то¬рое прой¬дет теп¬ло¬ход, по фор¬му¬ле . Вы¬пол¬ним эти дей¬ствия в стол-бик:
Ответ. , .
При¬мер 3. Пред¬по¬ло¬жим, что де¬воч¬ке Ксюше необ¬хо¬ди¬мо пойти в ма-га¬зин, после этого дойти до почты, от почты до па¬рик¬ма¬хер¬ской и от па-рик¬ма¬хер¬ской домой. Рас¬сто¬я¬ние от ма¬га¬зи¬на до почты – 1,3 км, от почты до па¬рик¬ма¬хер¬ской – 0,7 км, от па¬рик¬ма¬хер¬ской до дома – 0,8 км. Какой путь прой¬дет Ксюша от ма¬га¬зи¬на до дома?
Ре¬ше¬ние. Сло¬жим все рас¬сто¬я¬ния, ко¬то¬рые прой¬дет Ксюша:
1. От ма¬га¬зи¬на до па¬рик¬ма¬хер¬ской . В стол¬бик:
2. От ма¬га¬зи¬на до дома .
Ответ. .
Геометрическая задача
При¬мер 5. Дан тре¬уголь¬ник , его сто¬ро¬на равна 2,3 см, сто¬ро¬на мень¬ше на 0,4 см, но боль¬ше на 0,2 см. Найти пе¬ри¬метр тре-уголь¬ни¬ка .
Ре¬ше¬ние. Най¬дем длины сто¬рон тре¬уголь¬ни¬ка. , в стол¬бик:
Те¬перь най¬дем длину сто¬ро¬ны .
Вы¬чис¬лим пе¬ри¬метр тре¬уголь¬ни¬ка Есть несколь¬ко под¬хо¬дов к даль¬ней¬шим рас¬че¬там: а) можно сло¬жить все три числа по оче¬ре¬ди, но это не удоб¬но, т. к. при сло¬же¬нии и могут воз¬ник¬нуть слож¬но¬сти; б) можно за¬ме¬тить, что на¬мно¬го удоб¬нее сло¬жить сна¬ча¬ла 2,3 и 1,7, т. к. в сумме по¬лу¬чит¬ся целое число, а имен¬но , а потом еще до¬ба¬вим 1,9, и по¬лу¬чит¬ся ; в) можно еще ре-шить за¬да¬чу в одно дей¬ствие, вы¬пол¬нив трой¬ное сло¬же¬ние. По¬смот¬рим, как это де¬ла¬ет¬ся в стол¬бик:
Таким об¬ра¬зом, пе¬ри¬метр тре¬уголь¬ни¬ка .
Ответ. .
урок в 5 классе.docx
Дата: 23.02.2017
Тема:
Цель:
Ожидаемый
результат:
Класс: 5 «А»
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
1.
2.
3.
Учить складывать и вычитать десятичные дроби
Развивать логическое мышление
Прививать любовь к математике
Предмет: математика
Все ученики
Критерии успеха
Большинство учеников
Знают перевод десятичных и обыкновенных дробей Умеют выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей
Отдельные ученики
Умеют применить действия сложения и
вычитание при решении задач.
№ Этапы урока
1
Вызов
Врем
я
10
2 Осмысление
25
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ресурсы
ИКТ
Осмысливают цель урока
Отвечают на вопросы
учителя.
Выполняют вычисления в
тетрадях.
Проговаривают алгоритм
действии.
Работают в группах
1. Орг.момент
2. Повтор пройденного материала
Комментируют деятельность работы.
1. Сравнить
2. Вычислить
2,36+1,5=
7,05+12,003=
12,568+26=
16,55,25=
42,3540,5=
1812,148=
Работа в группах (решение задач)
Задача, которая поможет в хозяйстве
Практически каждый неоднократно сталкивался со сложением и вычита
нием десятичных дробей, но при этом, скорее всего, не раз возникал во прос: «А встречается ли это на практике?» И в данном уроке будет рас
смотрен ряд примеров решения подобных задач.
Пример 1. Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали
кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался?
Решение. Запишем4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м.
Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть
, для
этого проведем вычисления в столбик:
Ответ. 25,75 м.
Задачи на движение
Пример 2. Собственная скорость теплохода
, а скорость
реки, по которой он идет,
. Какова будет скорость теплохо
да, если он будет идти против течения? Какое расстояние пройдет тепло
ход, двигаясь по течению 2 часа?
Решение.
1. Вычислим скорость движения теплохода против течения
. Расчеты в столбик: 2. Найдем скорость теплохода по течению
расстояние, которое пройдет теплоход, по формуле
и вычислим
бик:
. Выполним эти действия в стол
Ответ.
,
.
Пример 3. Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в мага
зин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парик
махерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до
парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой
путь пройдет Ксюша от магазина до дома?
Решение. Сложим все расстояния, которые пройдет Ксюша:
1. От магазина до парикмахерской
. В столбик:
2. От магазина до дома
. Ответ.
.
Геометрическая задача
Пример 5. Дан треугольник
меньше
ка
.
на 0,4 см, но больше
, его сторона
на 0,2 см. Найти периметр треугольни
равна 2,3 см, сторона
Решение. Найдем длины сторон треугольника.
столбик:
, в
Теперь найдем длину стороны
.
Есть несколько
Вычислим периметр треугольника
подходов к дальнейшим расчетам: а) можно сложить все три числа по
очереди, но это не удобно, т. к. при сложении
могут возникнуть
сложности; б) можно заметить, что намного удобнее сложить сначала 2,3
и 1,7, т. к. в сумме получится целое число, а именно
, а потом
еще добавим 1,9, и получится
; в) можно еще решить зада
чу в одно действие, выполнив тройное сложение. Посмотрим, как это де
лается в столбик:
и Таким образом, периметр треугольника
.
Ответ.
.
3
Рефлексия
Таким образом, на уроке мы повторили сложение и вычитание десятич
ных дробей и рассмотрели, как это применяется на практике. Как можно
было увидеть, подобные задачи встречаются в совершенно разнообразных
областях жизни.
Вызов включает психологический настрой, орг момент, деление на группы, опрос домашнего задания.
Осмысление – изучение новой темы, закрепление изученного материала.
Рефлексия – поведение всех итогов, домашнее задание.
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.