Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Оценка 4.9

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Цель: 1. Учить складывать и вычитать десятичные дроби 2. Развивать логическое мышление 3. Прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Критерии успеха Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики Знают перевод десятичных и обыкновенных дробей Умеют выполнять сложение и вычитание десятичных дробей Умеют применить действия сложения и вычитание при решении задач. № Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы 1 Вызов 10 1. Орг.момент 2. Повтор пройденного материала Осмысливают цель урока Отвечают на вопросы учителя. ИКТКомментируют деятельность работы. 1. Сравнить 2. Вычислить 2,36+1,5= 7,05+12,003= 12,568+26= 16,5-5,25= 42,35-40,5= 18-12,148= Работа в группах (решение задач) Задача, которая поможет в хозяйстве Прак¬ти¬че¬ски каж¬дый неод¬но¬крат¬но стал¬ки¬вал¬ся со сло¬же¬ни¬ем и вы¬чи-та¬ни¬ем де¬ся¬тич¬ных дро¬бей, но при этом, ско¬рее всего, не раз воз¬ни¬кал во¬прос: «А встре¬ча¬ет¬ся ли это на прак¬ти¬ке?» И в дан¬ном уроке будет рас¬смот¬рен ряд при¬ме¬ров ре¬ше¬ния по¬доб¬ных задач. При¬мер 1. Пусть име¬ет¬ся моток ве¬рев¬ки дли¬ной 30 м. От него от¬ре¬за¬ли кусок дли¬ной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остал¬ся? Ре¬ше¬ние. За¬пи¬ше¬м4 м 25 см в виде де¬ся¬тич¬ной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы по¬счи¬тать оста¬ток, необ¬хо¬ди¬мо вы¬честь , для этого про¬ве¬дем вы¬чис¬ле¬ния в стол¬бик: Ответ. 25,75 м. Задачи на движение При¬мер 2. Соб¬ствен¬ная ско¬рость теп¬ло¬хо¬да , а ско¬рость реки, по ко¬то¬рой он идет, . Ка¬ко¬ва будет ско¬рость теп¬ло¬хо-да, если он будет идти про¬тив те¬че¬ния? Какое рас¬сто¬я¬ние прой¬дет теп¬ло-ход, дви¬га¬ясь по те¬че¬нию 2 часа? Ре¬ше¬ние. 1. Вы¬чис¬лим ско¬рость дви¬же¬ния теп¬ло¬хо¬да про¬тив те¬че¬ния . Рас¬че¬ты в стол¬бик: 2. Най¬дем ско¬рость теп¬ло¬хо¬да по те¬че¬нию и вы¬чис¬лим рас¬сто¬я¬ние, ко¬то¬рое прой¬дет теп¬ло¬ход, по фор¬му¬ле . Вы¬пол¬ним эти дей¬ствия в стол-бик: Ответ. , . При¬мер 3. Пред¬по¬ло¬жим, что де¬воч¬ке Ксюше необ¬хо¬ди¬мо пойти в ма-га¬зин, после этого дойти до почты, от почты до па¬рик¬ма¬хер¬ской и от па-рик¬ма¬хер¬ской домой. Рас¬сто¬я¬ние от ма¬га¬зи¬на до почты – 1,3 км, от почты до па¬рик¬ма¬хер¬ской – 0,7 км, от па¬рик¬ма¬хер¬ской до дома – 0,8 км. Какой путь прой¬дет Ксюша от ма¬га¬зи¬на до дома? Ре¬ше¬ние. Сло¬жим все рас¬сто¬я¬ния, ко¬то¬рые прой¬дет Ксюша: 1. От ма¬га¬зи¬на до па¬рик¬ма¬хер¬ской . В стол¬бик: 2. От ма¬га¬зи¬на до дома . Ответ. . Геометрическая задача При¬мер 5. Дан тре¬уголь¬ник , его сто¬ро¬на равна 2,3 см, сто¬ро¬на мень¬ше на 0,4 см, но боль¬ше на 0,2 см. Найти пе¬ри¬метр тре-уголь¬ни¬ка . Ре¬ше¬ние. Най¬дем длины сто¬рон тре¬уголь¬ни¬ка. , в стол¬бик: Те¬перь най¬дем длину сто¬ро¬ны . Вы¬чис¬лим пе¬ри¬метр тре¬уголь¬ни¬ка Есть несколь¬ко под¬хо¬дов к даль¬ней¬шим рас¬че¬там: а) можно сло¬жить все три числа по оче¬ре¬ди, но это не удоб¬но, т. к. при сло¬же¬нии и могут воз¬ник¬нуть слож¬но¬сти; б) можно за¬ме¬тить, что на¬мно¬го удоб¬нее сло¬жить сна¬ча¬ла 2,3 и 1,7, т. к. в сумме по¬лу¬чит¬ся целое число, а имен¬но , а потом еще до¬ба¬вим 1,9, и по¬лу¬чит¬ся ; в) можно еще ре-шить за¬да¬чу в одно дей¬ствие, вы¬пол¬нив трой¬ное сло¬же¬ние. По¬смот¬рим, как это де¬ла¬ет¬ся в стол¬бик: Таким об¬ра¬зом, пе¬ри¬метр тре¬уголь¬ни¬ка . Ответ. .
урок в 5 классе.docx
Дата: 23.02.2017 Тема:  Цель: Ожидаемый  результат: Класс: 5 «А» Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей 1. 2. 3. Учить складывать и вычитать десятичные дроби Развивать логическое мышление Прививать любовь к математике Предмет: математика Все ученики Критерии успеха Большинство учеников Знают перевод  десятичных и обыкновенных дробей Умеют выполнять сложение и вычитание десятичных дробей Отдельные ученики Умеют применить действия сложения и вычитание при решении задач. № Этапы урока 1 Вызов  Врем я  10 2 Осмысление  25 Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы  ИКТ Осмысливают цель урока Отвечают на вопросы  учителя. Выполняют вычисления в тетрадях. Проговаривают алгоритм действии. Работают в группах 1. Орг.момент 2. Повтор пройденного материала Комментируют деятельность работы. 1. Сравнить 2. Вычислить  2,36+1,5= 7,05+12,003= 12,568+26= 16,5­5,25=        42,35­40,5= 18­12,148= Работа в группах (решение задач) Задача, которая поможет в хозяйстве  Практически каждый неоднократно сталкивался со сложением и вычита­ нием десятичных дробей, но при этом, скорее всего, не раз возникал во­ прос: «А встречается ли это на практике?» И в данном уроке будет рас­ смотрен ряд примеров решения подобных задач. Пример 1. Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали  кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался? Решение. Запишем4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м.  Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть  , для  этого проведем вычисления в столбик: Ответ. 25,75 м. Задачи на движение  Пример 2. Собственная скорость теплохода  , а скорость  реки, по которой он идет,  . Какова будет скорость теплохо­ да, если он будет идти против течения? Какое расстояние пройдет тепло­ ход, двигаясь по течению 2 часа? Решение. 1. Вычислим скорость движения теплохода против течения . Расчеты в столбик: 2. Найдем скорость теплохода по течению  расстояние, которое пройдет теплоход, по формуле  и вычислим  бик: . Выполним эти действия в стол­ Ответ.  ,  .  Пример 3. Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в мага­ зин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парик­ махерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до  парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой  путь пройдет Ксюша от магазина до дома? Решение. Сложим все расстояния, которые пройдет Ксюша: 1. От магазина до парикмахерской  . В столбик: 2. От магазина до дома  . Ответ.  . Геометрическая задача  Пример 5. Дан треугольник  меньше  ка  .  на 0,4 см, но больше  , его сторона     на 0,2 см. Найти периметр треугольни­  равна 2,3 см, сторона  Решение. Найдем длины сторон треугольника.  столбик: , в  Теперь найдем длину стороны  .  Есть несколько  Вычислим периметр треугольника  подходов к дальнейшим расчетам: а) можно сложить все три числа по  очереди, но это не удобно, т. к. при сложении   могут возникнуть  сложности; б) можно заметить, что намного удобнее сложить сначала 2,3  и 1,7, т. к. в сумме получится целое число, а именно  , а потом  еще добавим 1,9, и получится  ; в) можно еще решить зада­ чу в одно действие, выполнив тройное сложение. Посмотрим, как это де­ лается в столбик:  и Таким образом, периметр треугольника  . Ответ.  . 3 Рефлексия  Таким образом, на уроке мы повторили сложение и вычитание десятич­ ных дробей и рассмотрели, как это применяется на практике. Как можно  было увидеть, подобные задачи встречаются в совершенно разнообразных  областях жизни. Вызов включает психологический настрой, орг момент, деление на группы, опрос домашнего задания. Осмысление – изучение новой темы, закрепление изученного материала. Рефлексия – поведение всех итогов, домашнее задание.

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017