Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.03.2017
Целью урока:1.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
2.развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
3.воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.На уроке учащиеся работают в группах.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
Урок 5а кл 28.01.2015.docx
Цель:
1.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении
задач, уравнений;
2.развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса
школьников;
3.воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
карточки к проверочной работе;
лист оценивания к заданиям;
карточки для работы в группах.
Дата:27.01.2017
Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.А
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Структура урока:
врем
я
Этапы, содержание, виды
работ
Деятельность
учителя
1 мин Мотивационный этап
«Здравствуйте…»
Эмоциональный настрой.
«Минутка доброты»
Настрой учащихся на
работу;
(скажите сидящему рядом
доброе пожелание)
Психологический
настрой
Деятельность
учащихся
Связь с учителем
отвечают ;
Обустройство
рабочего места:
плакаты,
фломастеры,стикеры
, учебники,тетради Актуализация знаний
Презентация
иллюстрации;
«Мозговой штурм»
Отгадывание кроссворда.
Опрос теоретического
материала.
5ми
н
По вертикали: 1.Как называется
а
b ?
дробь, записанная в виде
Готовят и отвечают
на вопросы в парах,
По горизонтали: 2.Как
называется число, записанное
над чертой дроби?
3. Как называется число,
записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у
которой числитель и
знаменатель делятся на одно и
то же число?
5. Как называется дробь, у
которой числитель меньше
знаменателя?
6. Как называется дробь, у
которой числитель больше или
равен знаменателю?
Целеполагание
Определите для себя цели
урока по Шульману:
2
мин
«Что хочет знать
ваша голова,
Помощь в
определении
цели урока.
Каждый ученик
определяет для
себя свои цели
(по Шульману)
чему хотят
научиться ваши руки,
Записать тему,
цели урока.
что вы унесете в
своем сердце?
Исследование темы 5ми
н
Групповая работа
Задания для групп
1 группа: «Альфа»
2 группа: «Бетта»
3 группа «Гамма»
8ми
н
Деление на
группы
Организация
работы учащихся.
Формативное
оценивание
Учащиеся
делятся по
группам
Деление на
группы методом
Вассермана
решением
примеров
Приступаем к
решению заданий
и делаем выводы
на какие правила
даны примеры.
Каждая группа
имеет свои
задания и
составляют
алгоритм
решения
Определение
выводов
7 мин Решение заданий по БиС №1по
группам
10мин Практическая работа
Проверка умений учащихся
самостоятельно применять
знания
Направляю работу
групп даю
проверочную работу
(дифференцированная
)
Обратить внимание на
слабых учеников 3мин
4ми
н
Работа с
мотивированным
и на учебу
учащимися
Записывают
д/з№2,№3поБиС
Разъясняю д/з
Итог урока:
«Вершина успеха»
(на стикерах пишут свое имя и
свои мнения и достижения на
уроке ,уходя приклеивают на
«гору»)
Взаимооцениван
ие
(Заполнить
оценочный лист)
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных
фактов.
Мозговой штурм «Отгадай кроссворд», здесь учащимся отгадывают кроссворд.
1.
6.
4.
3.
2.
5. По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде
а
b ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
к
р
а т и м а
я
4.
с
1.
о
б
ы
к
6. н
е
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
о
в
2.
ч
и
с
л
и т е
л
ь
3.
з
5.
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
н
н
а
я
а м е
н
а т е
л
ь
3 Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
4.Работа в группах. Деление на группы методом Вассермана решением примеров:
а)
б)
5 в) ❑
❑
❑
❑
❑
❑
❑
5
6
*
9
15
2
7
1
7
2
3
18
5. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении
практических заданий.
2)
1
группа:
«Альфа
1).
10
9 −2
3
3)
2(
2
3
*
5
4
2:)
7
9 2
группа:
«Бетта»
1)
¿ 14
15 −25
30
.
2)
7
20∗15
14
3 группа
«Гамма» 1).
7
8−1
8
2) ).
11
14 + 3
7 .
3).
25
6
: 45
24
3
25
9 ∗3
5
6.Закрепление нового материала по БиС. Решение заданий №1
7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Проверочная работа (дифференцированная).
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
1.Найдите значение выражения:
1.Найдите значение выражения:
(
7
8
5
6 ¿: 5
6 .
(
5
8 +
3
4 ¿: 3
4 .
2. Одна сторона прямоугольника
7
8
2. Одна сторона прямоугольника
5
9
метра, а вторая на
3
4 метра меньше
метра, а вторая
1
3 метра. Найти
первой. Найти периметр прямоугольника.
периметр прямоугольника.
3.Решите уравнение
5
7
∙х=2
7 .
3.Решите уравнение
8
5 ∙ х =
2
5 .
ВАРИАНТ 3
1.Найдите значение выражения:
А)
19
25
3
5 . б)
2.Решите уравнение
5
12 +
3
4
∙х= 9
3
12 .
20 .
8. Домашнее задание№2,3(НПС,ППС,ВПС)
9. Подведение итогов урока Рефлексия
«Вершина успеха»(на стикерах пишут свое имя, и свое мнения и достижения на
уроке,уходя приклеивают на «Вершина успеха»
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.