Разработка урока по математике " Умножение десятичных дробей"(5 класс)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
5 кл
05.03.2018
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование урока
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей», карточки , физкультминутка,
лист самооценки,
Миннегалиева РХ.docx
М9
Тема урока: Решение задач по теме: «Площадь круга. Площадь
кругового сектора»
Цель: повторить основные понятия темы (длина окружности, длина дуги
окружности, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга);
совершенствовать умения вычислять длину окружности и площадь круга;
формировать умения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для
решения задач ОГЭ.
Оборудование: презентация, проектор, тесты.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Тема нашего урока «Площадь круга.
Здравствуйте ребята!
Площадь кругового сектора». На уроке мы систематизируем ваши
знания по теме и подкорректируем их. Мы продолжаем готовиться к
ОГЭ и более детально знакомиться с видами его заданий, а также
продолжаем развивать основные математические компетенции
работа с числом и ориентация в базовых математических понятиях.
II.
Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
Буквенный диктант (разминка)
1)Правильный четырехугольник (квадрат)
2)Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном
расстоянии от данной точки (окружность)
3)Инструмент для измерения углов (транспортир)
4)Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности
(радиус)
5) самая низкая оценка для ученика(единица)
6)Многоугольник, у которого семь углов и семь сторон (семиугольник)
Из первых букв каждого слова составить термин по теме
К О Т Р Е С С Е К Т О Р
одно из ключевых слов нашей темы урока
Проверочный тест: число
π
, длина окружности, длина дуги
окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, сегмента.
Установите, истины или ложны следующие высказывания:
а) Площадь круга равна произведению квадрата
его радиуса на π.
S
2D
2 б)Площадь круга можно вычислить по формуле ,где D – диаметр круга
в) Площадь круга радиуса 10 равна 10 π.
IV.
Решение задач ОГЭ и ЕГЭ.
1.Дано: R1 = 10, R2 = 8,число пи округлите до
десятых .Найти площадь закрашенной фигуры.
2. Дано: R = 5.
Найти площадь фигуры, закрашенной голубым
цветом.
№3
Дано: R1 = 15, R2 = 6, R3 = 7.
Найти площадь закрашенной фигуры
V.Физкультминутка для глаз.
• Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру
по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой
стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и
равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову
налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего
носа.
Закройте глаза, сосчитайте до 5. VI.Домашнее задание.
Повторить: п. 109 – 116;
1группа по карточкам,
2 группа по учебнику №11181120
VII.Самостоятельная работа( 2 варианта)
VIII.Рефлексия.
Из представленного ряда исключите лишнее слово.
1.Радиус, хорда, медиана, диаметр, касательная.
2.Круг, сектор, сегмент, трапеция, кольцо.
Какие формулы вы использовали для решения задач? Какие задачи
для вас оказались самыми интересными? В каких профессиях вы
можете
таких
задач(столяр,строитель,швея..)
столкнуться
решением
с
Домашнее задание для 1 группы:
1). Чтобы сделать выкройку юбки «солнце» для девочки, построили
две концентрические окружности, длина одной из них равна длине
«окружности талии» 62,8 см. Длина юбки – 60 см. Хватит ли мастеру
ткани размером 1,5м*2м и сколько метров ленты нужно купить,
чтобы пришить по нижнему краю юбки?
2). Столяру нужно сделать круглый стол на 6 человек. Каким должен
быть диаметр стола, чтобы на каждого из сидящих за столом шести
человек приходилось 80 см по окружности стола (π ~ 3) ? Сколько
нужно купить досок размером 25см*200см для столешницы?
Разработка урока по математике " Умножение десятичных дробей"(5 класс)
Разработка урока по математике " Умножение десятичных дробей"(5 класс)
Разработка урока по математике " Умножение десятичных дробей"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.