Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.
Оценка 5

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.11.2017
Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.
Почему знания, передаваемые родителям через различные формы взаимоотношений, не перерастают в их отношения с детьми, и не меняют стиль их поведения? Потому что воспитание, в отличие от обучения, процесс многофакторный. И такие факторы, как среда, близкое и далекое окружение, примеры успешной самореализации значимых людей – оказываются куда более убедительными, чем самые благие наставления и пожелания. Нашим детям нужна нравственная среда, необходимо как воздух здоровое окружение – родные и чужие люди, общественное мнение, газеты, телевидение, которые его формируют – необходимо все то, что вместе и помимо педагога, семьей несет нравственный заряд, убеждает в невозможности совершать дурное. Основные задачи школы связаны с воспитанием, развитием, самоопределением ученика. Школа не является местом подготовки ребенка для учебы в высшем учебном заведении. Но все больше школьные учебные программы – это упрощенные вузовские. По данным обследования учащихся 5-8 классов, на вопрос о том, что мешает вам в успешной учебной деятельности 44% - перегрузки, а ведущий мотив в учебной деятельности – 55% страх. Школа, урок, учитель остаются теми редкими явлениями нашей жизни, сталкиваясь с которыми ученик не просто встречается с культурными образцами, но и активно взаимодействует с ними, осуществляя свою ведущую деятельность. Это дает уроку, учителю уникальную возможность реализовать свою воспитывающую функцию эффективнее, чем специальное мероприятие. Всегда ли это возможно? На урок, в школу ребенок приходит из семьи. А.Н.Острогорский писал «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». Поэтому, сейчас, когда на ребенка влияет, столько негативных факторов, необходимо показать родителям важность их взаимоотношений с ребенком, чтобы для ребенка семья была местом душевного благополучия, где он будет принят и признан, сможет свою значимость реализовать в жизни. Именно поэтому, я как психолог, работающий более 20 лет в образовательных учреждениях (школа и параллельно детский сад) большое внимание в своей деятельности уделяю родителям. Сопровождая их вместе с детьми с момента поступления в детский сад и до окончания школы. Порой вопрос, который мы адресуем подростку: - Почему • ты употребляешь ПАВ (психоактивные вещества)? • ты убегаешь из дома? • не справляешься со своими эмоциями? • испытываешь трудности в общении? • тянешься к дурным компаниям? • не любишь мир взрослых? • кончаешь жизнь самоубийством? не находит ответа. Все это следствие, а причина в том, что взрослые и дети не умеют общаться, не умеют любить друг друга, не знают, как можно подружиться. Было опрошено 300 подростков. На вопрос, с кем ты чаще общаешься, были получены следующие результаты: • мама 50% • друзья 26% • папа 15% • кот 10% На вопрос: - Хотел ли ты, чтобы твои родители были друзьями для тебя, с которыми ты хотел бы поговорить на любые темы? – 92% опрошенных ответили – да. На вопрос: - Являются ли твои родители твоими друзьями? – 22% ответили – да. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска, но и благополучным семьям. Хотя в нашем современном мире, очень сложно определить границы благополучия семьи. Поэтому считаю, что работа необходима с семьями любой категории. И не нужно ждать, когда к вам придут за помощью. Помощь необходимо уметь оказывать. Надо учитывать интересы родителей; опираться на их жизненный опыт; обращаться к ресурсам семьи, не концентрироваться на ее недостатках. Сопровождение семьи психологом начинается с родителей, которые только собираются привести детей в детский сад. Мы обсуждаем вопросы помощи детям и мамам в успешной адаптации к ДОУ. Родители будущих первоклассников, через занятия с элементами тренинга приобретают практический опыт, как помочь ребенку в развитии познавательных процессов. Осознание родителями, что такое психологическая и личностная готовность ребенка к обучению в школе позволяет родителям сконцентрировать свое внимание на эту сферу развития детей. Через различные темы и формы происходит формирование родительской компетенции. И результаты видны, когда дети приходят в школу. Дети родителей, которые проходят занятия с психологом легко адаптируются к детскому саду, к школе. Занятия с родителями неуспевающих детей, позволили родителям увидеть ошибки в воспитании, которые влияют на не успешность ребенка, научиться, лучше понимать и чувствовать его. Конференции «Роль отца в воспитании детей», которые проводятся ежегодно, помогают осознать важность их общения с ребенком. Круглый стол с родителями на тему «Как чувствует себя ребенок в семье, где пьют родители», дал возможность увидеть родителям через рисунки детей, анкетирование, всю их боль, негодование, отчаяние, страх, агрессию. Встречи с родителями, проводимые в интерактивной форме: «Формирование дисциплины в условиях семьи»; «Права и нормы ребенка в семье»; «Подросток и родители. Конфликт в семье»; «Взаимодействие семьи и школы»; «Конфликт и пути его преодоления»; «Потребности и псевдопотребности наших детей» и др., помогают родителям осознать важность своего влияния на развитие личности ребенка, открыто и честно, строить взаимоотношение с ребенком. Данные формы являются предпочтительными, по сравнению с обыкновенной информационной системой, т. к. позволяет активизировать взрослых, преломить их жизненный опыт через раскрытие чувств, мыслей, желаний детей, смоделировать ситуации, которые возникают в их повседневной жизни, что поможет созданию условий для осознания своего поведения, своего отношения к ребенку. Для того чтобы помочь родителям в решении проблем, в профилактики их взаимоотношений с детьми, необходимо взаимодействие специалистов. Наше взаимодействие – это совместная работа школьного, городского и республиканских центров психолого-педагогической и социальной помощи семье. Педагог-психолог высшей категории детского сада и школы: Литвиченко Е.Н.
Работа психолога в Образовательном Учреждении с родителями.docx
Литвиченко Елена Николаевна, педагог­психолог, МБДОУ детский сад «Машенька», г. Абакан Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.                       Почему   знания,   передаваемые   родителям     через   различные   формы взаимоотношений,     не   перерастают   в   их   отношения   с  детьми,   и   не   меняют стиль  их поведения? Потому что воспитание, в отличие от обучения, процесс многофакторный. И такие факторы, как среда, близкое и далекое окружение, примеры успешной самореализации значимых людей – оказываются куда более убедительными,   чем   самые   благие   наставления   и   пожелания.   Нашим   детям нужна   нравственная   среда,   необходимо   как   воздух   здоровое   окружение   – родные и чужие люди, общественное мнение, газеты, телевидение, которые его формируют – необходимо все то, что   вместе и помимо  педагога, семьей несет нравственный заряд, убеждает в невозможности совершать дурное.              Основные   задачи   школы   связаны   с   воспитанием,   развитием, самоопределением ученика. Школа  не является  местом подготовки ребенка для учебы  в высшем  учебном  заведении. Но  все больше  школьные учебные программы – это упрощенные вузовские. По данным обследования учащихся 5­ 8 классов, на вопрос о том, что мешает вам в успешной учебной деятельности 44% ­  перегрузки, а ведущий мотив в учебной деятельности – 55% страх.            Школа, урок, учитель остаются теми редкими явлениями нашей жизни, сталкиваясь   с   которыми     ученик   не   просто   встречается   с   культурными образцами, но и активно взаимодействует с ними, осуществляя свою ведущую деятельность. Это дает уроку, учителю уникальную возможность реализовать свою воспитывающую функцию эффективнее, чем специальное мероприятие. Всегда ли это возможно?             На урок, в школу ребенок приходит из семьи. А.Н.Острогорский писал «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается   намеренно   или   ненамеренно.   Жизнь   семьи   тем   и   сильна,   что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». Поэтому, сейчас, когда на ребенка влияет,  столько негативных  факторов, необходимо показать   родителям   важность   их   взаимоотношений   с   ребенком,   чтобы   для ребенка семья была местом душевного благополучия, где он будет принят и признан,  сможет свою значимость  реализовать в жизни.             Именно   поэтому,   я   как   психолог,   работающий   более   20   лет   в образовательных   учреждениях   (школа   и   параллельно   детский   сад)   большое внимание в своей деятельности уделяю  родителям. Сопровождая их вместе с детьми с момента поступления в детский  сад и до окончания школы.  Порой вопрос, который мы адресуем подростку: ­ Почему  ты употребляешь ПАВ (психоактивные вещества)?  ты убегаешь из дома?  не справляешься со своими эмоциями?  испытываешь трудности в общении?  тянешься к дурным компаниям?  не любишь мир взрослых?  кончаешь жизнь самоубийством? не находит ответа. Все это следствие, а причина в том, что взрослые и дети не умеют общаться, не умеют любить друг друга, не знают, как можно подружиться. Было опрошено 300 подростков. На вопрос, с кем ты чаще общаешься, были получены следующие результаты:  мама 50%  друзья 26%  папа 15%  кот 10% На вопрос: ­ Хотел ли ты, чтобы твои родители были друзьями для тебя, с которыми ты хотел бы поговорить на любые темы?  – 92%   опрошенных ответили – да. На вопрос: ­ Являются ли твои родители твоими друзьями? – 22% ответили – да.        Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска, но и благополучным семьям. Хотя в нашем современном мире, очень сложно определить границы благополучия семьи. Поэтому считаю, что работа необходима с семьями любой категории.   И   не   нужно   ждать,   когда   к   вам   придут   за   помощью.   Помощь необходимо уметь оказывать. Надо учитывать интересы родителей; опираться на их жизненный опыт; обращаться к ресурсам семьи, не концентрироваться на ее недостатках.      Сопровождение семьи психологом начинается с родителей, которые только собираются привести детей в детский сад. Мы обсуждаем вопросы помощи   будущих детям   и   мамам   в   успешной   адаптации   к   ДОУ.     Родители   первоклассников,   через   занятия   с   элементами   тренинга   приобретают практический   опыт,   как   помочь   ребенку   в    развитии   познавательных процессов.   Осознание   родителями,   что   такое   психологическая   и личностная готовность ребенка к обучению в школе позволяет родителям сконцентрировать   свое   внимание   на   эту   сферу   развития   детей.    Через различные   темы  и   формы   происходит   формирование   родительской компетенции.   И   результаты   видны,   когда   дети   приходят   в   школу.   Дети родителей,   которые   проходят   занятия   с   психологом   легко   адаптируются   к детскому саду, к школе. Занятия с родителями неуспевающих детей, позволили родителям увидеть ошибки в воспитании, которые влияют на не успешность ребенка,  научиться, лучше понимать и чувствовать его.            Конференции «Роль отца в воспитании детей»,  которые проводятся ежегодно, помогают осознать важность их общения с ребенком.        Круглый стол с родителями на тему «Как чувствует себя ребенок в семье, где   пьют  родители»,   дал   возможность   увидеть   родителям   через   рисунки детей, анкетирование, всю их боль, негодование, отчаяние, страх, агрессию.               Встречи   с   родителями,   проводимые   в   интерактивной   форме: «Формирование дисциплины в условиях семьи»; «Права и нормы ребенка в семье»; «Подросток и родители. Конфликт в семье»; «Взаимодействие семьи и школы»; «Конфликт и пути его преодоления»;  «Потребности и псевдопотребности   наших   детей»  и   др.,   помогают   родителям   осознать важность   своего   влияния   на   развитие   личности   ребенка,   открыто   и   честно, строить взаимоотношение с ребенком.           Данные   формы   являются   предпочтительными,   по   сравнению   с   обыкновенной   информационной   системой,   т.   к.   позволяет   активизировать взрослых,   преломить   их   жизненный   опыт   через   раскрытие   чувств,   мыслей, желаний детей, смоделировать ситуации, которые возникают в их повседневной жизни, что поможет созданию условий для осознания своего поведения, своего отношения к ребенку. Для того чтобы помочь родителям   в решении проблем, в профилактики их взаимоотношений с детьми, необходимо взаимодействие специалистов. Наше   и взаимодействие   –   это   совместная   работа   школьного,   городского   республиканских   центров   психолого­педагогической   и   социальной   помощи семье.                                            Педагог­психолог высшей категории   детского сада и школы:         Литвиченко Е.Н.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.

Работа психолога в Образовательных Учреждениях с родителями по формированию их родительской компетенции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017