Работа с МОми
Оценка 4.9

Работа с МОми

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.03.2018
Работа с МОми
МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ - мое выступл.docx
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ              Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал   можно добиться больших  успехов. Сегодня только 5% детей рождается без патологии, все меньше матерей могут вскармливать своих малышей грудным молоком. Сколько времени выдержит детский  организм в  окружении грязной воды и воздуха в условиях гиподинамии и бесконечных стрессов? Есть ли выход из сложившейся ситуации? «Выход есть всегда», ­ утверждают не только философы, но и медики. Однако   вот   в   чем   парадокс.   Шагнув   в   ХХ1   век   с   огромным   багажом   знаний,   накопленным человечеством,   мы   до   сих   пор   не   умеем   управлять   собственным   организмом.   Оторвавшись   от природы,   человек   окунулся   в   океан   головных   и   суставных   болей,   познал   страх   гипертонических кризисов,   стал   катастрофически   терять   зрение.   Особенно   трудно   сохранить   здоровье   жителям городов и, конечно, в первую очередь детям. Положение усугубляется затянувшийся в нашей стране социально   –   экономический   кризис,   приведший   к   явному   расслоению   общества.   Более   40% российских семей не имеют возможности купить своему ребенку путевку в санаторий. Особенно трудно живут сегодня многодетные и малообеспеченные семьи. Государственные пособия не решают их материальных проблем, неполноценное  питание усугубляет и без того слабое состояние здоровья детей в таких семьях.                  Проведя учебный год за партой, ребенок из малообеспеченной семьи не имеет возможности восстановить   здоровье   к   началу   нового   учебного   года,   поэтому   в   ослабленном   организме накапливаются хронические заболевания.   В   соответствии с Законом «Об образовании», здоровье школьников   относится   к   приоритетным   направлениям   государственной   политики   в   сфере образования.   Важность   в   такой   ориентации   образовательной   области   как   «Физическая   культура» чрезмерно   высока,   поскольку,   согласно   данным   Минздраву   РФ,   лишь   14%   детей     практически здоровы, в то время как 50% ­ имеют различные функциональные отклонения,35­40% хронические заболевания.           Анализ содержания оздоровительной работы в школе показал, что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения в течение уже ряда лет работает под девизом «Здоровье – всему голова», обеспечивая образовательные условия, способствующие развитию и сохранению физического здоровья   учащихся.   Каждый   педагог   и   каждый   классный   руководитель   осознал,   что   когда   нет здоровья молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум, поэтому свою главную задачу коллектив  видит прежде всего в том, чтобы дети были здоровы.   С   целью   реализации   данной   проблемы   учителя   приобщают   своих   воспитанников   к физкультуре и спорту: проводятся физкультминутки, Дни здоровья, весенние и осенние марафоны, в которых участвуют все учителя, родителя до ученика, спортивные соревнования, беседы, викторины, тесты.   Наше   образовательное   учреждение   постоянно   занимает   призовые   места   в   районной спартакиаде школьников.          Благодаря целенаправленной работе школьной администрации значительно улучшилось питание детей,   отличающееся   большой   калорийностью   разнообразием,   что   способствует   снижению заболеваемости   в   ОУ.   В   школе   постоянно   поддерживается   тепловой   и   световой   режимы, соответствующий требованиям и нормам СанПина.                    Ежегодно осуществляются медосмотры детей, направленные на выявление заболеваний, их профилактику   и   лечение.   Здоровье   учащегося,   не   говоря   уже   о   его   академических   успехах   и достижениях,   начинается   с   нормального   технологического   самочувствия:   с   безболезненной адаптацией   в   коллективе,   уверенности   в   собственных   силах   и,   главное,   способности   преодолеть различные « комплексы», так часто мучающее еще не злую психику подростка. В решении данной задачи   велика   роль   учителей   –   предметников   и   классных   руководителей.   Большое   внимание уделяется развитию и сохранению здоровья детей  воспитатели ГПД, которые в определенной системе проводят с воспитанниками физкультминутки при подготовке домашних заданий, а также спортивные часы на свежем воздухе и динамические паузы. В летний период на базе школы функционирует оздоровительный лагерь, способствующий развитию и сохранению физического развития детей. В связи с тем, что в лагере ребята успевают не только восстановить пошатнувшееся за год здоровье, но и узнать много интересного в делах лагеря, проявляя свои творческие способности.               Хочется отметить, что наш коллектив делает все, чтобы не выталкивать ребят после уроков на улицу, а занять их согласно интересам в школе, где присутствует около 8 спортивных секций. Число учащихся,   посещающих   их,   составляет   180   человек.   Участвуя   в   эксперименте   –   «Здоровому   все здорово», наша школа и педагогический коллектив проделали огромную работу по диагностике и организации   учебного   и   игрового   пространства   начальных   классов,   по   учету   эмоционально   – личностных особенностей детей, это благоприятно сказалось на физическом и умственном развитии обучающихся. Медицинские   осмотры   детей   в   школе   показывают,   что   здоровых   детей   с   каждым   годом становится   меньше.   Самыми   распространенными   являются   болезни   позвоночника,   нервные расстройства и нарушения зрения­показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в   школе   в   целом,   что   еще   раз   доказывает   о   необходимости   широкого   применения здоровьесберегающей   технологии   в   учебно­воспитательном   процессе.   Каждый   педагог    в   своей практике использует некоторые элементы данной технологии, но, к сожалению, не все и не всегда.  Как   правило,   объясняется   это   нехваткой,   пустой   тратой   времени.   Ошибочно   также   мнение,   что здоровьесберегающая технология применима только на уроках биологии. Концепция   модернизации   Российского   образования   предполагает   не   только   формирование ЗУН, но и формирование у подрастающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем ­ задача  каждого учителя­предметника. Выделяют   несколько   принципов   здоровьесберегающей   технологии   (по   Н.   К.   Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе») : 1. Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока. 2. Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты. 3. Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности. 4. Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня. 5. Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания. 6. Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня. Конечно,   в   силу   определенных   причин,   не   всегда   удается   придерживаться   всех   принципов здоровьесберегающей   технологии,   но   использовать   элементарные   принципы   мы   обязаны.   Очень хорошо   данная   проблема   раскрывается   в   работах   старшего   преподавателя   кафедры   психолого­ педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиПРО М. В. Аносовой и кандидата биологических наук, доцента кафедры управления развитием школ МПГУ Галеевой Н. Л. Яркие,   эмоциональные   уроки   с   использованием   физкультурных   упражнений,   с   примерами   из жизни,   непременно   сделают   ваш   урок   насыщенным,   интересным,   продуктивным   и   полезным.   А поможет вам в этом несколько простых принципов, которых можно свободно использовать как на уроках биологии, так и на других предметах: 1. Гигиенические   условия   в   кабинете:   чистота,   температура,   свежесть   воздуха,   освещение, отсутствие неприятных раздражителей. 2. Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет. Рекомендуется 4­7  видов за урок по 7­10 минут. Но нужно помнить, что частые смены деятельности также утомляют детей. Этот момент урока должен быть тщательно продуман. 3. Желательно использовать на уроках не только словесный вид преподавания, но и наглядный, аудиовизуальный, так как среди детей выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков. 4. Физкультминутки ­ обязательная составная часть урока. На 15­20 минут урока по 1 минуте из 3 легких   упражнений   с   3­4   повторениями.   Учащиеся   5­6   классов   выполняют   их   с   большим а старшие классы   могут удовольствием, самостоятельно. Желательно   применять   упражнения   для   мышечной   релаксации   и   упражнения   для профилактики   зрительного   утомления,   которые   прописаны   в   СанПиНах   2002   года. Например:   вытянуть   правую   руку   вперед.   Следить   глазами,   не   поворачивая   головы,   за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. Упражнения можно со временем менять. работать     5. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является   одним   из   критериев   его   педагогического   профессионализма   (влияние   вредных привычек   на   системы   органов,   СПИД,   ЗППП,   профилактика   гельминтозов,   животные   в медицине, лекарственные растения и т. д.).    определяют 6. Благоприятный   психологический   климат   на   уроке:   доброжелательное   отношение   учителя, улыбка здоровье. Урок   не   полноценен,   если   на   нем   не   было   эмоционально­смысловых   разрядок:   шуток, поговорок, конфликтов. Психофизический комфорт ­ важнейшее условие предупреждения  утомления.   положительное   школы   на воздействие афоризмов. Избегать           7. В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка). 8. Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами. 9. Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены. 10. При использовании ИКТ необходимо соблюдать требования, приписанные в СанПиНах 2002 года.   должен   представлять 11. Валеологические требования к школьной мебели прописаны в СанПинах 2002г. 12. Кабинет   пространство. Давно   доказано,   что   цветовая  гамма   влияет   на  эмоциональное   состояние   человека,   на   его работоспособность.   Такие   цвета   как   синий,   голубой,   зеленый,   желтый   создают   настрой «психического равновесия», повышают работоспособность в отличие от голых, однотонных стен. Очень положительно действует наличие в кабинете аквариума. здоровьесберегающее собой     13. Недопустима задержка в классе после звонка на перемену. 14. Старайтесь   планировать   урок   таким   образом,   чтобы   контрольные   работы   проходили   не последним уроком и не в конце недели. Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени. Главное – результат:    Снижение утомляемости.  Повышение продуктивности, работоспособности.  Меняется отношения к предмету, что особенно важно в 5­6 классах.  Учитель должен не только преподносить информацию, но и создавать для этого условия.

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018