МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.docx
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с
рождения крепкий, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал можно
добиться больших успехов. Сегодня только 5% детей рождается без патологии, все меньше матерей
могут вскармливать своих малышей грудным молоком. Сколько времени выдержит детский организм
в окружении грязной воды и воздуха в условиях гиподинамии и бесконечных стрессов? Есть ли выход
из сложившейся ситуации? «Выход есть всегда», утверждают не только философы, но и медики.
Однако вот в чем парадокс. Шагнув в ХХ1 век с огромны м багажом знаний, накопленным
человечеством ,мы до сих пор не умеем управлять собственным организмом. Оторвавшись от
природы, человек окунулся в океан головных и суставных болей, познал страх гипертонических
кризисов, стал катастрофически терять зрение. Особенно трудно сохранить здоровье жителям
городов и, конечно, в первую очередь детям. Положение усугубляется затянувшийся в нашей стране
социально – экономический кризис, приведший к явному расслоению общества. Более 40%
российских семей не имеют возможности купить своему ребенку путевку в санаторий. Особенно
трудно живут сегодня многодетные и малообеспеченные семьи. Государственные пособия не решают
их материальных проблем, неполноценное питание усугубляет и без того слабое состояние здоровья
детей в таких семьях.
Проведя учебный год за партой, ребенок из малообеспеченной семьи не имеет возможности
восстановить здоровье к началу нового учебного года, поэтому в ослабленном организме
накапливаются хронические заболевания. В соответствии с Законом «Об образовании», здоровье
школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере
образования. Важность в такой ориентации образовательной области как «Физическая культура»
чрезмерно высока, поскольку. Согласно данным Минздраву РФ, лишь 14% детей практически
здоровы, в то время как 50% имеют различные функциональные отклонения,3540% хронические
заболевания.
Анализ содержания оздоровительной работы в школе показал, что педагогический коллектив
нашего образовательного учреждения в течение уже ряда лет работает под девизом «Здоровье – всему
голова», обеспечивая образовательные условия, способствующие развитию и сохранению физического
здоровья учащихся. Каждый педагог и каждый классный руководитель осознал, что когда нет
здоровья молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и
бессилен разум, поэтому свою главную задачу коллектив видит прежде всего в том, чтобы дети были
здоровы. С целью реализации данной проблемы учителя приобщают своих воспитанников к
физкультуре и спорту: ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки, Дни здоровья,
весенние и осенние марафоны, в которых участвуют все от директора до учителя, спортивные
соревнования, беседы, викторины, тесты. Наше образовательное учреждение в течение 15 лет
постоянно занимает призовые места в районной спартакиаде школьников, с 2001 –по2004 год первое
общекомандное место,2005 – второе место, в чем большая заслуга учителя физкультуры Мещерякова
Н. И.
Благодаря целенаправленной работе школьной администрации значительно улучшилось питание
детей, отличающееся большой калорийностью разнообразием, что способствует снижению
заболеваемости в ОУ. В школе постоянно поддерживается тепловой и световой режимы,
соответствующий требованиям и нормам СанПина.
Ежегодно осуществляются медосмотры детей, направленные на выявление заболеваний, их
профилактику и лечение. Здоровье учащегося, не говоря уже о его академических успехах и
достижениях, начинается с нормального технологического самочувствия: с безболезненной
адаптацией в коллективе, уверенности в собственных силах и, главное, способности преодолеть
различные « комплексы», так часто мучающее еще не злую психику подростка. В решении данной
задачи велика роль учителей – предметников и классных руководителей. Большое внимание
уделяется развитию и сохранению здоровья детей воспитатели ГПД, которые в определенной системе
проводят с воспитанниками физкультминутки при подготовке домашних заданий, а также спортивные
часы на свежем воздухе и динамические паузы. В летний период на базе школы функционируют два лагеря: оздоровительный, способствующий
развитию и сохранению физического развития детей и лагерь труда и отдыха, совмещающий трудовую
деятельность с развлекательной и спортивной. В связи с тем, что в лагере ребята успевают не только
восстановить пошатнувшееся за год здоровье, но и узнать много интересного в делах лагеря, проявляя
свои творческие способности. В этом году лагерь открылся вовремя, ребята подготовили
интереснейшие представления открытия и закрытия смены. Все хорошо отдохнули, загорели,
физически окрепли и даже прибавили в весе. Конечно, наш директор Зыбина А. И. никогда не
остается в стороне, всегда помогает, поддерживает и поощряет ребят.
Нельзя не отметить наш праздник Славянской письменности и культуры, который проходил в
нашем селе и школе. На стадионе вместе с представителями ратоборцев велись спортивные
соревнования по волейболу, футболу, это не только было зрелищно, но был виден спортивный дух и
сила ребят нашей школы.
Хочется отметить, что наш коллектив делает все, чтобы не выталкивать ребят после уроков на
улицу, а занять их согласно интересам в школе, где присутствует около 8 спортивных секций. Число
учащихся, посещающих их, составляет 80 человек.
Участвуя в эксперименте наша школа и педагогический коллектив проделали огромную работу по
диагностике и организации учебного и игрового пространства класса, по учету эмоционально –
личностных особенностей детей, это благоприятно сказалось на физическом и умственном развитии
ребенка.
С каждым годом происходят явные изменения к лучшему в воспитательном и образовательном
процессе учащихся.
В школе введен 3 – урок физической культуры. Расписание уроков составлено согласно санитарно
– гигиеническим нормам, хотя имеются от них и отклонения, но над этим мы работаем. Мы
планируем при активном участии родителей создать блоки «Здоровья», /модель уже есть/
направленная на обеспечение здоровья учащихся в рамках образовательного процесса. Организуем
подготовительные группы детей с ослабленным здоровьем, обязательно в этом году проведем научно
– практическую конференцию с присутствием участкового или районного врача. Планов много на
будущее и естественно много работы, но наш коллектив со всем справиться, несмотря на все
трудности, а их не бывает там, где не ведется целенаправленная работа
Работа с МОми
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.