МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
здоровьесберегающие технологии в школе.ppt
Работа с МОми
Районный семинар
Районный семинар
для учителейпредметников
по теме:
«Здоровьесберегающие технологии
«Здоровьесберегающие технологии
в учебновоспитательном процессе»
в учебновоспитательном процессе»
Работа с МОми
По данным Минздрава России
По данным Минздрава России
Работа с МОми
Внешние факторы риска:
(за пределами образовательного учреждения)
экология;
семья и микроклимат в ней;
круг общения, вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.
Работа с МОми
Внутренние факторы риска:
(в самом образовательном учреждении)
организация учебного процесса, методика организации
урока;
организация и реализация воспитательного процесса;
двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное
время;
создание медицинского обслуживания в образовательном
учреждении;
организация питания в образовательном учреждении;
соблюдение санитарногигиенических норм в
образовательном учреждении.
Работа с МОми
Правило 1. Организация урока на
Правило 1.
основе принципов здоровьесбережения
Правильная организация урока
учет критериев здоровьесбережения,
мотивация к обучению,
взаимный интерес в процессе урока.
Работа с МОми
Правило 2.
Правило 2.
Использование каналов восприятия
Характерен:
словеснологический
стиль познавательных
процессов;
склонность к
абстрагированию и
обобщению.
Левополушарные
учащиеся
Правополушарные
учащиеся
Развито
конкретнообразное
мышление и воображение
Необходимо на уроке:
ясные и четкие инструкции;
изложение информации
линейное: от части к целому;
неоднократное повторение;
проверка выполнения задания;
тишина на уроке.
Необходимо на уроке:
связь информации с
практикой,
анализ от целого к частному,
задачи зрительно
пространственного анализа,
творческие задания,
эмоции,
эксперименты,
речевой и музыкальный ритм.
Работа с МОми
Визуальное
восприятие
Аудиальное
восприятие
• выделение на доске цветом различных пунктов;
• выполнение письменных упражнений, составление
опорных конспектов;
• использование письменных инструкций;
• использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий.
• использование вариаций голоса: громкость, паузы,
высота;
• использование сигнальных слов: говорить, слушать,
другими словами и т.д.;
• рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения,
просмотр видеофильмов.
Кинестетическое
восприятие
• использование жестов, прикосновения, сигнальных слов:
ощущаю, управляю, действую;
• передача информации в игре, при выполнении
практического эксперимента;
• смена видов деятельности.
Работа с МОми
Правило 3.
Правило 3.
Учет зоны работоспособности
Работа с МОми
Правило 4. Распределение
Правило 4.
интенсивности умственной деятельности
Часть урока
Время
Нагрузка
1 этап
Врабатывание
5 мин
Относительно
невелика
Деятельность
Репродуктивная,
переходящая в
продуктивную.
Повторение.
2 этап
Максимальная
работоспособность
20 – 25
мин
Максимальное
снижение на
Продуктивная, творческая,
знакомство с новым
15 мин
материалом.
3 этап
Конечный порыв
10 – 15
мин
Небольшое
повышение
работоспо
собности
Репродуктивная, отработка
узловых моментов
пройденного.
Утомление чаще всего возникает в
следующие периоды:
начало учебного года и недели;
возникает ежедневно к 34му
урокам;
сначала проявляется слабо, а затем
усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года,
недели.
Работа с МОми
Педагогическая технология
Почему и для чего?
Что?
Как?
С помощью чего?
Кто?
Так ли это?
Работа с МОми
Каким должен быть урок, помогающий
сохранять и укреплять здоровье
школьников?
снижение утомления школьников,
создание благоприятного
психологического климата,
обеспечение индивидуального и
дифференцированного подходов в
процессе обучения,
выполнение санитарногигиенических
условий.
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Сохранение и укрепление здоровья
учащихся
Этому способствуют следующие моменты:
проведение ежегодной диспансеризации обучаемых,
учёт санитарногигиенических требований при
составлении расписания учебной и внеурочной
работы,
обязательные физкультминутки на уроках в
начальной школе и в 5 классе,
нормализация учебной нагрузки учащихся,
организация горячего питания,
введение в учебный план дополнительного третьего
часа физической культуры,
применение здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе.
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.