МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Приложение 3.Рациональное применение методов обучения.doc
Рациональное применение методов обучения
Методы
обучения
1
Словесные
Наглядные
Практи
ческие
Репродук
тивные
Проблемно
поисковые
При каком содержа
нии материала рацио
нально применять
метод?
2
Когда материал
носит теоретико
информационный
характер
Когда содержание
учебного материала
может быть
представлено в
наглядном виде
Когда содержание
темы включает
практические
упражнения,
выполнение
трудовых заданий,
проведение опытов
Когда содержание
слишком сложное
или простое
Когда содержание
материала имеет
средний уровень
сложности
Индуктивные Когда содержание
темы в учебнике
изложено
индуктивно
Самостоя
тельная
работа
Когда материал
доступен для
учащихся и может
быть изучен
самостоятельно
При решении каких
задач этот метод
применяется наиболее
успешно?
При каких особен
ностях учащихся
рационально
применять метод
3
При формировании
теоретических и
практических знаний
и решении всех
других задач
обучения
Для развития
наблюдательности,
повышения внимания
к изучаемым
вопросам
Для развития
практических умений
и навыков
Для формирования
знаний, умений и
навыков
Для развития
самостоятельности
мышления,
исследовательских
умений, творческого
подхода к делу
Для развития умений
обобщать,
осуществлять
индуктивные
умозаключения (от
частного к общему)
Для развития
самостоятельности в
учебной
деятельности,
формирования
навыков учебного
труда
4
Когда ученики
готовы к усвоению
информации данным
видом словесных
методов
Когда имеющиеся
наглядные пособия
доступны ученикам
Когда ученики
готовы к
выполнению
практических
заданий такого
характера
Когда ученики
готовы к
проблемному
изучению данной
темы
Когда ученики
подготовлены к
проблемному
изучению материала
Когда ученики
подготовлены к
индуктивным
рассуждениям и
затрудняются в
дедуктивных
рассуждениях
Когда ученики
готовы к
самостоятельному
изучению данной
темы, располагают
необходимыми
знаниями и
умениями
Какие возможности
должен иметь учи
тель для использова
ния этого метода?
5
Когда учитель
владеет
соответствующими
словесными
методами лучше, чем
другими методами
Когда учитель
располагает
необходимыми
пособиями или
может изготовить их
сам
Когда учитель
располагает пособия
ми, дидактическими
материалами для
организации этих
практических
упражнений
Когда у учителя нет
времени для
проблемного
изучения этого
материала
Когда учитель имеет
время для
проблемного
изучения темы и
хорошо владеет
методами
Когда учитель лучше
владеет
индуктивными
методами обучения
Когда имеются
дидактические
материалы для
самостоятельной
работы учеников,
время и учитель
умеет правильно
организовать ее.
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.