МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Приложение 5. Содержание деятельности учителя и учащихся.doc
Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании
различных методов обучения, классифицируемых по уровням
познавательной деятельности
Краткое содержание метода
1. Объяснительноиллюстративный
метод (информационнорецептивный).
Основное назначение метода – органи
зация усвоения информации обучаемы
ми путем сообщения им учебного мате
риала и обеспечение его успешного
восприятия. Объяснительноиллюстра
тивный метод – один из наиболее эко
номных способов передачи обучаемым
обобщенного и систематизированного
опыта человечества.
2. Репродуктивный метод. Основное
назначение метода – формирование
навыков и умений использования и
применения полученных знаний.
3. Проблемный метод (проблемное
изложение). Основное назначение
метода – раскрытие в изучаемом
учебном материале различных проблем
и показ способов их решения.
4. Частичнопоисковый метод или
эвристический метод. Основное
назначение метода – постепенная
подготовка обучаемых к
самостоятельной постановке и решении
проблем
5. Исследовательский метод. Основное
содержание метода – обеспечить
овладение обучаемыми методами на
учного познания, развить и сформиро
вать у них черты творческой деятель
ности, обеспечить условия успешного
формирования мотивов творческой
деятельности, способствовать формиро
ванию осознанных, оперативно и гибко
используемых знаний. Сущность метода
Деятельность обучающего
1. Сообщение учебной информации
с использованием различных
дидактических средств: слова,
различных пособий, в том числе
кино и диафильмов и т.д.
обучающий широко использует
беседу, демонстрацию опытов и т.д.
Деятельность обучаемого
1. Деятельность обучаемых
заключается в восприятии,
осмыслении и запоминании
сообщаемой информации.
2. Разработка и применение
различных упражнений задач,
использование различных
инструкций (алгоритмов) и
программированного обучения.
3. Выявление и классификация
проблем, которые можно ставить
перед обучаемым, формулировка
гипотез и показ способов их провер
ки. Постановка проблем в процессе
проведения опыта, наблюдений в
природе, логического умозаключе
ния. При этом обучаемый может
пользоваться словом, логическим
рассуждением, демонстрацией
опыта, анализом наблюдений и т.д.
4. Подведение обучаемых к поста
новке проблемы, показ им, как не
обходимо находить доказательства,
делать выводы из приведенных фак
тов, построить план проверки фак
тов и т.д. Обучающий широко при
меняет эвристическую беседу, в про
цессе которой ставит систему взаи
мосвязанных вопросов, каждый из
которых является шагом к решению
проблемы.
5. Предъявление обучаемыми новых
для них проблем, разработка и
постановка исследовательских
заданий и т.д.
2. Деятельность обучаемых зак
лючается в овладении приемами
выполнения отдельных упражне
ний в решении различных видов
задач, овладении алгоритмом
практических действий.
3. Деятельность обучаемых
заключается не только в
восприятии, осмыслении и
запоминании готовых научных
выводов, но и в прослеживании за
логикой доказательств, за
движением мыслей обучающего
(проблема, гипотеза,
доказательство достоверности
или ложности выдвинутых
предложений и т.д.)
4. Деятельность обучаемого
заключается в активном участии в
эвристических беседах, в
овладении приемами анализа
учебного материала с целью
постановки проблемы и
нахождения путей ее решения и
т.д.
5. Деятельность обучаемых
заключается в освоении ими
приемов самостоятельной
постановки проблем, нахождения
способов их решения и т.д. – обеспечение организаций поисковой
творческой деятельности обучаемых по
решению новых для них проблем.
Работа с МОми
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.