работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Протокол 1.docx
Заседания  МО учителей естественных и общественных наук Протокол № 1 От 03. 09. 2009   Присутствуют:  учителя МО Отсутствуют:     ­­­­­­­­ 1. Анализ за 2008­2009 учебный год и утверждение плана работы методического объединения на  Повестка дня  2009­2010  уч. год. 2. Рассмотрение рабочих программ педагогов МО 3. О проведение предметных олимпиад и подготовке к НПК 4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся в 2009­2010 учебном году и итогах аттестации  2008­2009 учебного года По первому вопросу выступила руководитель   МО в 2008­2009 учебном году Былинкина  Р.В.  Она сделала анализ работы МО в прошедшем учебном году, и напомнила членам МО о  решении и целях, которые были поставлены на новый учебный год. (Приложение №1).  Бесстрашнова Н.А.  предложила для обсуждения план работы МО на новый учебный год, который  был принят единогласно для работы в 2009­2010 учебном году. (Приложение №2) По второму вопросу были выслушаны учителя МО, которые предложили на рассмотрение  МО рабочие программы по преподаваемым предметам. В программах прослеживалось все  необходимое для работы учителя в соответствии с локальным актом школы о рабочих программах  педагога. Было вынесено решение о возможности дальнейшего согласования их с зам. дир по УВР  Серовой Т.И. и утверждении их директором школы. Так же были рассмотрены планы самообразования педагогов, в которых была намечена  работа педагогов по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год (приложение  №3) Третьим вопросом выступила руководитель МО Бесстрашнова Н.А., которая доложила  педагогам о новой форме проведения олимпиад (согласно приказу Министерства образования РФ).  Олимпиады будут проводится в 4 этапа – на школьном. муниципальном, региональном и  федеральном уровне в заранее намеченные и установленные в один день для всех регионов России  даты. Педагогам нет необходимости подготавливать КИМы на олимпиады школьного уровня. Этот  материал будет доведен до школ централизованно через Управление общего образования. Проверку в школах будут вести учителя­предметники, а на других уровнях – специально созданные  комиссии. Будет выработана единая система оценивания материалов олимпиад, что упростит  сравнительный анализ. Так же было отмечено, что проведение районной НПК перенесено на конец  1­ой четверти и поэтому необходимо усилить работу по подготовке учащихся к защитам работ. Четвертым вопросом выступила руководитель МО, которая довела до сведения учителей  анализ итоговой аттестации в 2009 году и отметила уровень ее проведения и результаты как  удовлетворительные. Она отметила, что ошибки, допущенные учащимися необходимо учесть в  новом учебном году при подготовке обучающихся в аттестации.   Решение:  1. Утвердить план работы МО в 2009­2010 учебном году 2. Направить на согласование и утверждение администрацией школы рабочие  программы педагогов МО и планы самообразования. 3. Принять во внимание новые требования по проведению школьных олимпиад, усилить  работу с обучающимися в 1­ой четверти по подготовке к НПК. 4. Считать результаты итоговой аттестации учащихся в 2009 году как  удовлетворительные; принять во внимание все недостатки результатов ГИА и ЕГЭ  при подготовке учащихся к аттестации 2010 года.Приложение №2 Использование современных технологий в работе учителей естественных и общественных наук как средство качественной подготовки к государственной аттестации Задачи: Реализовывать ПНП «Образование»:  Активно внедрять в практику работы учителей МО информационных  технологий; Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и  средства обучения и воспитания; Совершенствовать опыт преподавания элективных курсов в рамках  организации предпрофильной и профильной подготовки; Активизировать познавательный интерес к предмету через использование в своей  педагогической практике продуктивных методов обучения и воспитания, через  обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием  интереса учащихся к предметам естественно ­ научного цикла; Повышать уровень научно­технической, методической и психолого­педагогической  подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Привлекать учителей МО к  участию в творческих конкурсах. Способствовать созданию методического  портфолио учителя; На заседаниях МО продолжить изучение теоретических вопросов итоговой  аттестации как учителей, так и обучающихся. № Мероприятия 1. Составление рабочих программ. Сроки До 03.09 Ответственные Учителя предметники Серова Т.И. Бесстрашнова Н.А. В течении года До 25.09 До15.10 Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники По графику Руководитель МО 2. Стартовые контрольные работы с целью изучения ЗУН учащихся на повторение материала 2008-2009 учебного года. Подготовка текстов. Составление графика. Анализ результатов 3. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание предметов 4. Рассмотрение творческих планов учителей 5. Подготовка материалов к олимпиадам. Составление графика проведения олимпиад 6. Взаимопосещение уроков по проблемам:  Организация индивидуальной работы на уроках Использование на уроках современных пед технологий  Формирование осознанного отношения к учебной деятельности  Формы и методы работы учителей в профильных классах по профильным предметам 7. Ознакомление учащихся с демоверсиями ГИА и ЕГЭ 8. Проверка выполнения программ за I полугодие 9. Подготовка информационных стендов по подготовке к ГИА и ЕГЭ 10. Участие в предметных конкурсах 11. Посещение уроков 9-х, 11-го классов с целью контроля подготовки к итоговой аттестации 12. Проведение пробных экзаменов по предметам итоговой аттестации 13. Исполнение планов работ по предметам и по планам самообразования По мере выпуска демоверсий Декабрь Январь В течении года II полугодие Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Серова Т.И. Руководитель МО IV четверть Май-июнь Руководитель МО Руководитель МО № Дата проведения заседаний 1. Сентябрь  2. Декабрь  Рассматриваемые вопросы Ответственный  1. Анализ за 2008­2009 учебный год и утверждение  плана работы методического объединения на  2009­2010 уч. год. 2. Рассмотрение рабочих программ педагогов МО 3. Проведение предметных олимпиад, подготовка к  НПК 4. О подготовке к итоговой аттестации  обучающихся в 2009­2010 учебном году и итогах  аттестации 2008­2009 учебного года Круглый стол Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность  Развитие одаренных учащихся   Предметная неделя – средство развития  творческих способностей учащихся Бесстрашнова  Н.А.   Былинкина Р.В. Руководитель МО  Руководитель МО Бесстрашнова Н.А. Былинкина Р.В.    Учителя  предметники3. Январь  Методический практикум Информационно­компьютерная компетентность учителя: содержание и формы работы (учебные комп. проекты, конкурс презентаций и т. д.). Клещевская В.И. Учителя­ предметники 4. Февраль  5. 6. Март Май  Методический семинар ЕГЭ и ГИА – основные аспекты и нормативно­ правовая база  9 класс: аттестация выпускников в2010 году –  основные аспекты.      Единый государственный экзамен в 2010 году.  Проблемные виды заданий по предметам  в  формате ЕГЭ и их отработка.         Методический семинар Здоровьесберегающие технологии в учебно­ воспитательном процессе 1. Предварительные итоги работы   методобъединения в 2009­2010 уч.г. 2. Анализ ЗУН учащихся 9­х. 11­го классов по  итогам репетиционных экзаменов 2.      Составление проекта деятельности на новый  2010­2011 учебный год. Бесстрашнова  Н.А.   Бесстрашнова  Н.А.    Бесстрашнова  Н.А., учителя  предметники