МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Заседания МО учителей естественных и общественных наук
Протокол № 1
От 03. 09. 2009
Присутствуют: учителя МО
Отсутствуют:
1. Анализ за 20082009 учебный год и утверждение плана работы методического объединения на
Повестка дня
20092010 уч. год.
2. Рассмотрение рабочих программ педагогов МО
3. О проведение предметных олимпиад и подготовке к НПК
4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся в 20092010 учебном году и итогах аттестации
20082009 учебного года
По первому вопросу выступила руководитель МО в 20082009 учебном году Былинкина
Р.В. Она сделала анализ работы МО в прошедшем учебном году, и напомнила членам МО о
решении и целях, которые были поставлены на новый учебный год. (Приложение №1).
Бесстрашнова Н.А. предложила для обсуждения план работы МО на новый учебный год, который
был принят единогласно для работы в 20092010 учебном году. (Приложение №2)
По второму вопросу были выслушаны учителя МО, которые предложили на рассмотрение
МО рабочие программы по преподаваемым предметам. В программах прослеживалось все
необходимое для работы учителя в соответствии с локальным актом школы о рабочих программах
педагога. Было вынесено решение о возможности дальнейшего согласования их с зам. дир по УВР
Серовой Т.И. и утверждении их директором школы.
Так же были рассмотрены планы самообразования педагогов, в которых была намечена
работа педагогов по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год (приложение
№3)
Третьим вопросом выступила руководитель МО Бесстрашнова Н.А., которая доложила
педагогам о новой форме проведения олимпиад (согласно приказу Министерства образования РФ).
Олимпиады будут проводится в 4 этапа – на школьном. муниципальном, региональном и
федеральном уровне в заранее намеченные и установленные в один день для всех регионов России
даты. Педагогам нет необходимости подготавливать КИМы на олимпиады школьного уровня. Этот
материал будет доведен до школ централизованно через Управление общего образования. Проверку
в школах будут вести учителяпредметники, а на других уровнях – специально созданные
комиссии. Будет выработана единая система оценивания материалов олимпиад, что упростит
сравнительный анализ. Так же было отмечено, что проведение районной НПК перенесено на конец
1ой четверти и поэтому необходимо усилить работу по подготовке учащихся к защитам работ.
Четвертым вопросом выступила руководитель МО, которая довела до сведения учителей
анализ итоговой аттестации в 2009 году и отметила уровень ее проведения и результаты как
удовлетворительные. Она отметила, что ошибки, допущенные учащимися необходимо учесть в
новом учебном году при подготовке обучающихся в аттестации.
Решение:
1. Утвердить план работы МО в 20092010 учебном году
2. Направить на согласование и утверждение администрацией школы рабочие
программы педагогов МО и планы самообразования.
3. Принять во внимание новые требования по проведению школьных олимпиад, усилить
работу с обучающимися в 1ой четверти по подготовке к НПК.
4. Считать результаты итоговой аттестации учащихся в 2009 году как
удовлетворительные; принять во внимание все недостатки результатов ГИА и ЕГЭ
при подготовке учащихся к аттестации 2010 года.Приложение №2
Использование современных технологий в работе учителей естественных и общественных
наук как средство качественной подготовки к государственной аттестации
Задачи:
Реализовывать ПНП «Образование»:
Активно внедрять в практику работы учителей МО информационных
технологий;
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и
средства обучения и воспитания;
Совершенствовать опыт преподавания элективных курсов в рамках
организации предпрофильной и профильной подготовки;
Активизировать познавательный интерес к предмету через использование в своей
педагогической практике продуктивных методов обучения и воспитания, через
обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием
интереса учащихся к предметам естественно научного цикла;
Повышать уровень научнотехнической, методической и психологопедагогической
подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Привлекать учителей МО к
участию в творческих конкурсах. Способствовать созданию методического
портфолио учителя;
На заседаниях МО продолжить изучение теоретических вопросов итоговой
аттестации как учителей, так и обучающихся.
№ Мероприятия
1. Составление рабочих программ.
Сроки
До 03.09
Ответственные
Учителя
предметники
Серова Т.И.
Бесстрашнова Н.А.
В течении года
До 25.09
До15.10
Руководитель МО
Учителя-
предметники
Руководитель МО
Учителя-
предметники
По графику
Руководитель МО
2. Стартовые контрольные работы с
целью изучения ЗУН учащихся на
повторение материала 2008-2009
учебного года. Подготовка
текстов. Составление графика.
Анализ результатов
3. Изучение нормативно-правовых
документов, регламентирующих
преподавание предметов
4. Рассмотрение творческих планов
учителей
5. Подготовка материалов к
олимпиадам. Составление
графика проведения олимпиад
6. Взаимопосещение уроков по
проблемам:
Организация
индивидуальной работы на
уроках Использование на уроках
современных пед
технологий
Формирование осознанного
отношения к учебной
деятельности
Формы и методы работы
учителей в профильных
классах по профильным
предметам
7. Ознакомление учащихся с
демоверсиями ГИА и ЕГЭ
8. Проверка выполнения программ
за I полугодие
9. Подготовка информационных
стендов по подготовке к ГИА и
ЕГЭ
10. Участие в предметных конкурсах
11. Посещение уроков 9-х, 11-го
классов с целью контроля
подготовки к итоговой аттестации
12. Проведение пробных экзаменов по
предметам итоговой аттестации
13. Исполнение планов работ по
предметам и по планам
самообразования
По мере выпуска
демоверсий
Декабрь
Январь
В течении года
II полугодие
Руководитель МО
Учителя-
предметники
Руководитель МО
Учителя-
предметники
Учителя-
предметники
Серова Т.И.
Руководитель МО
IV четверть
Май-июнь
Руководитель МО
Руководитель МО
№
Дата
проведения
заседаний
1.
Сентябрь
2.
Декабрь
Рассматриваемые вопросы
Ответственный
1. Анализ за 20082009 учебный год и утверждение
плана работы методического объединения на
20092010 уч. год.
2. Рассмотрение рабочих программ педагогов МО
3. Проведение предметных олимпиад, подготовка к
НПК
4. О подготовке к итоговой аттестации
обучающихся в 20092010 учебном году и итогах
аттестации 20082009 учебного года
Круглый стол
Методы и формы обучения, мотивирующие
познавательную активность
Развитие одаренных учащихся
Предметная неделя – средство развития
творческих способностей учащихся
Бесстрашнова
Н.А.
Былинкина Р.В.
Руководитель МО
Руководитель МО
Бесстрашнова Н.А.
Былинкина Р.В.
Учителя
предметники3.
Январь
Методический практикум
Информационнокомпьютерная компетентность
учителя: содержание и формы работы (учебные комп.
проекты, конкурс презентаций и т. д.).
Клещевская В.И.
Учителя
предметники
4.
Февраль
5.
6.
Март
Май
Методический семинар
ЕГЭ и ГИА – основные аспекты и нормативно
правовая база
9 класс: аттестация выпускников в2010 году –
основные аспекты.
Единый государственный экзамен в 2010 году.
Проблемные виды заданий по предметам в
формате ЕГЭ и их отработка.
Методический семинар
Здоровьесберегающие технологии в учебно
воспитательном процессе
1. Предварительные итоги работы
методобъединения в 20092010 уч.г.
2. Анализ ЗУН учащихся 9х. 11го классов по
итогам репетиционных экзаменов
2. Составление проекта деятельности на новый
20102011 учебный год.
Бесстрашнова
Н.А.
Бесстрашнова
Н.А.
Бесстрашнова
Н.А., учителя
предметники