МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Протокол № 7
Внеочередного заседания учителей естественных и общественных наук
От 19. 04. 2010
Присутствуют: учителя МО
Отсутствуют:
Повестка дня
О рекомендациях по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
О проекте «Профессиональный кодекс учителя»
О Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
О мероприятиях, проводимых Рособрнадзором в рамках подготовки к ЕГЭ
По первому вопросу выступила руководитель МО, которая разъяснила членам МО
методические рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2010 году. Государственная (итоговая)
аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13
предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в
целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики
педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.
При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ
использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и
всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в
целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету. В
процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню
подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5
балльной шкале. За основу были взяты требования к уровню подготовки,
сформулированные в образовательных стандартах 2004 года. (Более подробно см. прил.
№1). Члены МО приняли во внимание в своей работе по подготовке обучающихся к ЕГЭ
методические рекомендации.
Вторым вопросом выступила руководитель МО, которая познакомила учителей с
проектом Профессионального кодекса учителя. Она акцентировала, что нормами
Профессионального кодекса учителя должны руководствуются в своей деятельности все
учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса определить основные нормы
профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с
педагогическим сообществом и государством. Кодекс состоит из трех составляющих: 1
Источники этики учителя и Принципы этики учителя, 2 Личность учителя. 3
Взаимоотношения учителя с учениками, взаимоотношения учителя с педагогическим
сообществом, Взаимоотношения учителя с родителями учеников. Взаимоотношения
учителя с обществом и государством. (см. прил №2)
Третьим вопросом заслушали председателя МО, которая довела до сведения
учителей Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», утвержденную
президентом РФ. Она отметила, что все основные постулаты инициативы президента
необходимо в обязательном порядке принять во внимание в своей работе, тем более, что
образовательные программы предметов МО прежде всего предусматривают введение
новых стандартов, имеют большой потенциал в воспитании и привитии ЗОЖ. Так же была
отмеченная слабая работа по самообразованию у педагогов Былинкиной Р.В. и Захаровой
О.П., что не соответствует нормам Инициативы.
Четвертым вопросом на заседании МО было рассмотрено письмо Рособрнадзора, в
котором обращается внимание на то, что в соответствии с п.39 указанного Порядка
проведения ЕГЭ, во время экзамена участники ЕГЭ не вправе пользоваться мобильными
телефонами,
иными средствами связи, электронновычислительной техникой и
справочными материалами (за исключением дополнительных устройств и материалов,пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам,
перечень которых утверждается Рособрнадзором по каждому общеобразовательному
предмету). В связи с этим Рособрнадзор указывает на необходимость усиления контроля за
процедурой запуска участников ЕГЭ в ППЭ, в том числе в аудитории. Учителя
предметники обязаны довести эту информацию до обучающихся, сдающих экзамены и.
естественно, принять в собственное внимание. (см. прил. №3)
Решение:
Принять за основу в работе по подготовке обучающихся 9х и 11го классов
нормативные акты ФИПИ и Рособрнадзора;
Принять к изучению проект «Профессиональный кодекс учителя»;
Все основные постулаты инициативы президента «Наша новая школа» необходимо в
обязательном порядке принять во внимание в своей работе.