Работа с МОми
Оценка 4.9

Работа с МОми

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
Взрослым
26.03.2018
Работа с МОми
МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ 2МО.doc
Анализ работы  МО естественных и общественных наук  за 2010­2011 учебный  год Методическая тема работы МО на 2010­2011 учебный год:  "  Использование   современных   технологий   в   работе   учителей   естественных   и общественных   наук   как   средство   качественной   подготовки   к   государственной аттестации    " В рамках данной тематики проводилась работа по следующим направлениям: ­ Учебная деятельность.   Использование   компьютерных   технологий,   технологий   развивающего   обучения, интегральных   технологий   (на   уроках   химии);   разработка   и   внедрение   в   процесс обучения   курсов   для   профильной   и   предпрофильной   подготовки   учащихся; подготовка к ГИА и ЕГЭ. ­ Внеурочная деятельность. Проведение традиционной недели     МО; проведение экскурсий; организация НПК; проектно­исследовательская деятельность учащихся; подготовка и участие детей в городских и областных олимпиадах по предметам. ­ Обмен опытом и обобщение педагогического опыта. Участие педагогов в семинарах, конференциях, печатная деятельность учителей методического объединения, участие в Интернет педагогических сообществах. ­ Самообразование педагогов. Обучение учителей на курсах повышения квалификации. В начале учебного года все учителя активно занимались составлением рабочих программ   по   предметам   в   соответствии   с   федеральным   компонентом государственных   стандартов,   в   программах   были   отмечены   основные   ОУУН развиваемые в различных разделах предметных программ. В начале сентября были утверждены   программы   по   предметам,   планы   самообразования,   карты   внешней методической работы у всех педагогов МО.  В   течении   года,   на   плановых   заседаниях   МО   учителя­предметники   показали свой творческий рост. Для обсуждения были представлены доклады по актуальным темам:   «От   чего   зависит   развитие   творческих   способностей   учащихся»   (Морозов А.В.), «Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей» (Бесстрашнова   Н.А.),   «Управление   процессом   развития   творческих   способностей школьников» (Клещевская В.И.), «Развитие творческого начала ребенка на уроках истории   и   обществознания»   (Юлдашева   Р.Э.),   «ФГОСы   2­го   поколения» (Бесстрашнова Н.А.). В методических дебатах по вопросу внедрения ФГОСов 2­го поколения   активными   были   Бесстрашнова   Н.А.,  Морозов   А.В.:  ,  Былинкина   Р.В., Клещевская   В.И.  Организовывались:   круглый   стол,   методические   дебаты, информационные семинары по взаимообмену опытом, изучению и применению новых технологий обучения, использованию медиатеки и мультимедийного оборудования на уроках, обсуждались ресурсные возможности каждого педагога, что способствовало обогащению профессионального багажа учителей. Тематика  заседаний МО в течении года была различной. Это:   круглый стол «Управление процессом развития творческих способностей  школьников»,  методические дебаты «Федеральный государственный образовательный стандарт  второго поколения: требования к результатам, структуре и условиям реализации основных образовательных программ, состояние готовности педагогов МО к переходу  на новые стандарты»,  методический семинар «ЕГЭ и ГИА». Большое внимание на заседаниях уделялось изучению номативно­ правовых  документов, связанных с различными областями педагогической практики: проекты  ФГОС среднего и старшего звена обучения, нормативная база итоговой аттестации,  новые образовательные стандарты для начальной школы. Периодически учителями МО  представлялись для обсуждения новинки педагогических изданий по методической,  воспитательной, учебной работе. Большое внимание в течение учебного года на заседаниях МО уделялось ФГОС.  Педагоги получили необходимые знания о введении ФГОС по предметам и по  областям, обсуждение которых активно идет в интернет­педагогических сообществах.  На заседании МО учителя получили возможность выйти на официальный сайт   http://standart.edu.ru  ­ Государственный образовательный стандарт, и непосредственно,  «из первых рук» изучить проект ФГОС по своим предметам, ознакомится с  обсуждением, дать собственную рецензию минимуму содержания. Внедрение новых стандартов обязывает учителей повышать свой педагогический  уровень. Педагоги МО в течении учебного года практически в полном составе прошли  курсы повышения квалификации: Морозов А.В., Юлдашева Р.Э. и Битюкова С.Ю. прошли курсовую переподготовку в  № 1. «Методика преподавания химии» Курсовая переподготовка ФИО Былинкина Р. В 2. 3. 4. Бесстрашнова Н. А Клещевская В. И. Рудаева С. В. «Методика преподавания географии» «Подготовка тьютеров для организации и проведения  занятий в рамках курсов повышения квалификации» «Методика преподавания географии» Битюкова С.Ю. 5. 2009­2010 учебном году. «ФГОС» Каждый педагог МО, имея карту внешней методической работы,  совершенствовал свой педагогический опыт и делился им посредством Интернет –  ресурсов и посредством различных мероприятий: Учитель Тема самообразования Распространение опыта работы Былинкина Р.  В. Бесстрашнова  Н. А. Интегральная образовательная технология – средство повышения качества знаний учащихся Внешняя методическая работа учителя – как средство самообразования Выступления на педагогических советах  школы 1. Мастер­класс на кафедре  СаИПКРО по теме «Организация  школьного музея» 2. Самопрезентация   на РМО на тему  «Внешняя методическая работа  учителя – как средство  самообразования» 3. Мастер­класс консультационного  занятия на РМО «Построение  профиля местности»  4. Открытый урок для учителей  школы по методической теме  «Интеренет­ресурсы на уроках  географии» 5. Публикации методических  разработок на сайтах: Педсовет,  Завуч, РМО географии, сайте МОУ СОШ №3 6. Выступления на различных  мероприятиях школьного уровня 7. Является автором и   администратором сайта РМО  http://rmogeografia.ucoz.ru/, где  активно публикуется 8. На странице «Ученикам» школьного сайта собран богатый материал  Интернет­ресурсов по географии,  экологии и экономики 9. Участие в конкурсе «Методическая  шкатулка» в номинации «Урок с  использованием дистанционных  1. Выступления на педагогических  советах школы 2. Публикация на сайте «Педсовет» 1. Областной семинар, доклад  «Подготовка к ЕГЭ (из опыта  работы)» 2. Школьный семинар, доклад   «Подготовка к ЕГЭ» 3. Учительская конференция, доклад  «Системность в обучении и  подготовке к экзаменам» 4. Публикация на сайте «Педсовет» 5. Мастер­класс для педагогов школы  «Электронное тестирование  обучающихся» 1. Мастер­класс на районном МО  «ИКТ на уроках истории» 2. Доклад на РМО «Работа с  одаренными детьми».  3. Семинар в г.Москва, доклад ­  «Исследовательская деятельность  учащихся» 4. Публикация на сайте «Педсовет» Захарова О. П. Метод проекта как средство повышения творческой активности учителя Клещевская В. И. Использование ИТ науроках и во внеурочной деятельности по биологии Морозов А.В. Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания Битюкова  С.Ю. Возможности использования проектного метода на уроках экологии и ОЗОЖ 1. Выступления на  педагогических советах 2. РМО, доклад «Особенности  ФГОС: естественные науки в  основной школе» Большая работа была проведена с одаренными детьми, отобраны учащиеся,    желающие заниматься исследовательской работой, определены темы  и цели работ,  программы действий. Лидирующее положение МО в этом вопросе доказывают  следующие факты: Учитель  Количество призеров   Количество учащихся, участвовавших в различных конкурсах 19 18 15 21 6 13 19 18 12 3 3 1 Морозов А.В. Бесстрашнова Н. А. Клещевская В. И. Былинкина Р.В. Битюкова С.Ю. Юлдашева Р.Э. Педагогами школы Битюковой С.Ю. и Клещевской В.И. был организован и  проведен муниципальный Интернет­конкурс «Биологическое разнообразие  Саратовской области. Птицы», который вызвал большой интерес. В конкурсе приняли  участие учащиеся 5­8­х классов 14 школ города и района. Итоговый протокол участников Интернет­конкурса «Биологическое разнообразие Саратовской области. Птицы»,  6 класс  ФИО учащегося № п/п 1 Кутяков Данила 2 Лозбякова  Анастасия 3 Сафронов Николай ФИО руководителя Кол­во баллов Битюкова Юрьевна Битюкова Юрьевна Битюкова Юрьевна       Светлана Светлана Светлана 39 30 43 Статус призёр участник Диплом 2­й степени Итоговый протокол участников Интернет­конкурса «Биологическое разнообразие Саратовской области. Птицы»,  5 класс  ФИО учащегося № п/п 1 Лазарева Алёна 2 Земцов Антон 3 Авдошина Алёна ФИО руководителя Бесстрашнова Наталья  Алексеевна Бесстрашнова   Наталья Алексеевна Бесстрашнова   Наталья Алексеевна Кол­во баллов 34 31 34 Статус призёр участник призёр Итоговый протокол участников Интернет­конкурса «Биологическое разнообразие Саратовской области. Птицы»,  7 класс (эссе)  ФИО учащегося ФИО руководителя № п/п Кол­во баллов 1 Николашкина  Анастасия 2 Мелкумян Роза 3 Полякова Юлия 4 5 Красникова  Анастасия Суслова Дарья Клещевская Ильинична Клещевская Ильинична Клещевская Ильинична Клещевская Ильинична Клещевская Ильинична           Вера Вера Вера Вера Вера 7 29 12 14 17 Статус участник 2 место участник участник призер Итоговый протокол участников Интернет­конкурса «Биологическое разнообразие Саратовской области. Птицы»,  8 класс  ФИО учащегося № п/п 13 Семенова  Анастасия Валерьевна 14 Кучерова Валерия 15 Стрелюхина Мария ФИО руководителя   Вера Клещевская Ильинична Бесстрашнова   Наталья Алексеевна Бесстрашнова   Наталья Кол­во баллов 46 48 49 Статус 3 место 2 место 1 место 16 Захаров Илья Алексеевна Бесстрашнова   Наталья Алексеевна 39 Победители районного тура олимпиад Обществознание(учитель Морозов А.В.) Хвастункова Светлана­ 10 класс   Тарасова Виктория­11 класс   История(учитель Морозов А.В.) Куприянова Анжела­11 класс   Химия(учитель Былинкина Р.В.) Алмаков Алексей­ 11 класс   Биология(учитель Клещевская В.И.) Бросалов Владимир 11 класс   Широкова Ирина­ 10 класс   Сафронов Сергей 8 класс   Победители НПК «Старт в науку» Название работы НПК «Старт в  науку» Фамилия имя  автора   Класс,  школа Ф.И.О. руково Место «Паразитизм.  Жизнь за чужой счёт»  «Свет, цвет  и здоровье человека» «Силиконовая долина США и Сколково  России – близнецы или…» «История иконописи» Бросалов  Владимир Козлова  Анастасия Сергеева  Ирина,  Киселева Яна   Тикунова  Марина Букатина Инна «Государственная молодёжная  политика: битва концепций и ожидание  результатов» Сазанова  Анастасия дителя Клещев ская   1 место Бесстр ашнова 2 место Бесстр ашнова 1 место Морозо в   3 место Морозо в   3 место 11а МОУ       СОШ №  3 9а МОУ       СОШ  № 3 11а МОУ       СОШ №  3 10 МОУ  СОШ №  3   9а МОУ       СОШ  № 3 Результаты   исследовательских   и   творческих   работ   регионального   и   федерального уровня обучающихся педагога Морозова А.В. :  Областной  конкурс «Православие и современность». Результат: 1 и 2 место. Соответственно Тарасова Виктория и Куприянова Анжела.   Областная конференция «Любовь к Отечеству…»   ­ 3­е место ­ Куприянова Анжела  Областная олимпиада по обществознанию и историю: 3 участника, результат – 3­е место – Тарасова В.  «Молодежный   чемпионат   по   истории   и   обществознанию»   ­   40   участников, результат: 2­е место и 3­е место по области по обществознанию – Тарасова В. И   Гаврюшенко   О.,   1­е   место   по   истории   –   по   г.Ртищево   –   Тарасова   В.   И Савченко К.  Всероссийская   олимпиада   по   истории   «Аксиос»   ­   результат   3­е   место   – Куприянова А. и Савченко К.  Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаг в будущее» ­ результат – 2­е место – Тарасова В.  Всероссийский конкурс им.Вернадского – результат – дипломы – Куприянова А. и Тарасова В.  Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия XX век»­ результат – 3­е место – Третьякова А. и Куприянова А. Результаты   исследовательских   и   творческих   работ   регионального   и   федерального уровня обучающихся по химии педагога Былинкиной Р.В.:  «Молодежный чемпионат по химии» ­ 20 участников, результат: 1­е место в области – Бросалов В., 1­е место в г.Ртищево – Абдухаликова Г. Результаты   исследовательских   и   творческих   работ   регионального   и   федерального уровня обучающихся по истории и обществознанию педагога Юлдашевой Р.Э.:  «Молодежный чемпионат» ­ 12 участников, результат:  2­е место в г.Ртищево – Степанова А. (обществознание). Результаты   исследовательских   и   творческих   работ   регионального   и   федерального уровня обучающихся по географии педагога Бесстрашновой Н.А.:  Федеральный Интернет­конкурс «Мы – дети Галактики!» ­ команда 6 человек – результат 2­е место в подгруппе учащихся 9­х классов. Результаты   исследовательских   и   творческих   работ   регионального   и   федерального уровня обучающихся по биологии педагога Клещевской В.И.:  Всероссийская олимпиада «Покори Воробьевы горы» ­ результат – диплом 2­й степени – Бросалов В. Дополнительная работа с увлеченными детьми дала ощутимые результаты. Однако, работа   по   исследовательским   технологиям   практически   отсутствует   у   педагогов Юлдашевой Р.Э., Захаровой О.П.. слабо поставлена работа у Былинкиной Р.В. Анализируя результаты качества знаний   по предметам,  необходимо отметить,  что  качество знаний учащихся  по предметам  стабильная и выше среднего по школе: география –   70 % химия ­  65  % история ­     80 % экология ­  76  % биология –  71 % обществознание ­ 88 % Комплексная проверка школы в октябре 2010 года так же доказала высокий  педагогический рейтинг учителей МО. От проверки были освобождены Былинкина Р.В., Клещевская В.И., Битюкова С.Ю., Рудаева С.В. (за высокие показатели в работе,  наличие президентского гранта, активную работу в районных МО, наличие высшей  категории). Бесстрашновой Н.А. и Морозовым А.В. были проведены открытые уроки, и  в классах этих педагогов даны контрольные срезы, результаты которых практически на  100% соответствуют четвертным отметкам. Полностью была проверена работа  Юлдашевой Р.Э. и Захаровой О.П.. Итогом проверки были рекомендации:    Распространить опыт работы Былинкиной Р.В., Клещевской В.И., Битюковой  С.Ю., Рудаевой С.В., Бесстрашновой Н.А., Морозова А.В.   Активизировать внеклассную работу по предмету учителю Юлдашевой Р.Э.  Активизировать внешнюю методическую работу, работу по внедрению  компьютерных технологий Захаровой О.П. Рекомендованные действия учителями выполнены. Однако, еще не в полной мере  активна в Интернет ­ сообществах Захарова О.П. и Юлдашева Р.Э. Реализуя задачу активизации  познавательного  интереса к предмету через  использование в своей педагогической практике продуктивных методов обучения и  воспитания, через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься  развитием интереса учащихся к предметам естественно ­ научного цикла, реализуя  основные постулаты национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,   была проведена неделя МО. Была постановлена задача реализации недели МО по  тематике ЗОЖ. И, соответственно, все мероприятия были проведены со следующими   целями: способствовать пропаганде здорового образа жизни, продвигать  концепцию  здорового образа жизни среди учащихся, консолидация педагогов школы для  повышения эффективности продвижения здорового образа жизни среди молодёжи и  населения в целом, разработка и проведение комплекса мероприятий по пропаганде  ЗОЖ в соответствии с направляющей идеей  «Быть здоровым – модно!». Для  привлечения интереса ребят к предложенным мероприятиям было решено провести их  в различных формах и применить самые прогрессивные методы, что дало свой  результат: в недели МО приняли практически все обучающиеся (87%) с 5­го по 11  класс. Особенно активными были 6­8­е, 9а, 11а классы. Мероприятия затронули  различные направления ЗОЖ особенно актуальные в настоящее время: вредные  привычки, экология окружающей среды, духовное здоровье человека, глобальные  проблемы человечества, интеллектуальный микроклимат. Всё выше изложенное  стараются прививать на своих уроках педагоги МО. Формы работы на мероприятиях  так же были различными: брифинг, круглый стол, викторина, игра – счастливый случай, социальная акция. Подводя итоги недели, все без исключения заметили высокий  интерес учащихся, чему так же способствовала открытость и информированность  проводимых мероприятий (см. приложение №1). В плане работы МО было намечено еженедельное посещение педагогами уроков  друг друга. Данная работа активизировалась в этом учебном году, но не в должной  мере. В течении учебного года периодически проверялись тетради по предметам.  Контроль показал, что на всех обучаемых предметах ведутся рабочие тетради, по  химии есть тетради для контрольных и лабораторных работ. Но не все обучающиеся  имеют тетради аккуратные и эстетично оформленные. Это – 15% учащихся 5­8­х  классов, 55% обучающихся 9б класса. Хочется отметить прилежное ведение тетрадей  обучающимися 9а, 10­х и 11­х классов. По химии обучающиеся в 100% составе имеют  тетради по контрольным и лабораторным работам. Педагоги МО периодически  используют тетради для письменного контроля, где в большей мере используется  фронтальный контроль, а индивидуальный прослеживается слабо у учителей  Былинкиной Р.В., Захаровой О.П. и Морозова А.В.  Анализируя, в целом за год работу МО, хочется отметить большую проделанную  работу педагогов. Но есть еще недоработки – недостаточно реализуется возможность  взаимопосещения уроков для более эффективной работы по самообразованию и  умению анализировать работу друг друга,   недостаточно активно ведется работа по  применению письменных индивидуальных форм контроля, тетради обучающихся  среднего звена требуют более аккуратного ведения, не все педагоги МО активны в  интернет­сообществах, в педагогических конкурсах, недостаточно высок уровень  достижений обучающихся по предметам учителя Захаровой О.П. и Юлдашевой Р.Э. В новом учебном году следует решать следующие задачи:  Создание условий для непрерывного профессионального роста, самообразования,  саморазвития учителей с целью реализации Национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрения ФГОС 2­го поколения;  Освоение педагогами содержания и требований концепции учебного предмета в  условиях развития общества;  Оказание практической помощи в реализации личностно ориентированного,  развивающего подходов в обучении;  Выявление, пропаганда педагогического опыта в условиях работы школы как  ресурсного центра;  Оказание информационно ­ методической поддержки в организации УВП ввиду  внедрения новых образовательных стандартов.

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018