МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Методическая тема школы:
Организация работы учителя по развитию педагогического творчества как средства
поддержки инновационной деятельности
Методическая тема МО естественных и общественных наук
Использование современных технологий в работе учителей естественных и общественных
наук как средство качественной подготовки к государственной аттестации
Задачи:
Разработать мероприятия по ОППО.
Реализовывать ПНП «Образование»:
Активно внедрять в практику работы учителей МО информационных
технологий;
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и
средства обучения и воспитания;
Совершенствовать опыт преподавания элективных курсов в рамках
организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Активизировать познавательный интерес к предмету через использование в своей
педагогической практике продуктивных методов обучения и воспитания, через
обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием
интереса учащихся к предметам естественно научного цикла;
Повышать уровень научнотехнической, методической и психологопедагогической
подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Привлекать учителей МО к
участию в творческих конкурсах. Способствовать созданию методического
портфолио учителя;
На заседаниях МО продолжить изучение теоретических вопросов итоговой
аттестации как учителей, так и обучающихся.
Реализуя методическую тему школы, на заседании МО были вынесены следующие вопросы:
1.
Декабрь
2.
Январь
Круглый стол
«Управление процессом развития творческих
способностей школьников»
От чего зависит развитие творческих
способностей учащихся.
Анализ работы учителей МО по теме круглого
стола.
Базовая модель урока, направленного на
развитие творческих способностей.
Методические дебаты
«Федеральный государственный образовательный
стандарт второго поколения: требования к
результатам, структуре и условиям реализации
основных образовательных программ. Состояние
готовности педагогов МО к переходу на новые
стандарты»
Руководитель
МО
Учителя
предметники
Бесстрашнова
Н.А.,
учителя
предметники
На заседании круглого стола «Управление процессом развития творческих
способностей школьников» учителя Клещевкая В.И., Морозов А.В. и руководитель МО
Бесстрашнова Н.А. акцентировали в своих выступлениях внимание присутствующих о
том, что только развитие креатива самого учителя приведет к развитию творчества
ученика.
Бесстрашнова Н.А., Рудаева С.В., Былинкина Р.В., Морозов А.В.
В связи с этим в 20102011 учебном году повысили свою квалификацию учителя:Темы самообразования в большинстве случаев учителями сменены в зависимости от
«веления» времени, новизны и необходимости самообразования:
Былинкина Р. В
Бесстрашнова Н. А.
Битюкова С.Ю.
Захарова О. П.
Клещевская В. И.
Рудаева С. В.
Юлдашева Р. Э.
Морозов А.В.
Интегральная образовательная
технология – средство повышения качества знаний
учащихся
Внешняя методическая работа учителя – как средство
самообразования
Возможности использования проектного метода на
уроках экологии и ОЗОЖ
Метод проекта как средство повышения творческой
активности учителя
Использование ИТ на уроках и во внеурочной
деятельности по биологии
Личноcтно ориентированная направленность обучен и я
на уроках географии
Проблемное обучение на уроках истории
Проектная и исследовательская деятельность на
уроках истории и обществознания
Все темы имеют творческую подоплеку в самообразовании и способствуют дальнейшему
творческому росту учителя.
В январе на МО проводились методические дебаты, которые показали теоретическую
подготовку и способность внедрять в практику ФГОС 2го поколения учителями.
Особенно активную позицию показали Клещевская В.И., Морозов А.В., Былинкина Р.В.,
Бесстрашнова Н.А. Учащиеся этих педагогов ежегодно показывают высокие результаты в
различных интеллектуальных и творческих мероприятиях, что так же является
результатом готовности этих учителей работать по новому, творчески в рамках внедрения
ФГОС 2го поколения.
Педагоги МО были активными участниками дискуссий
педагогических советов:
1. Модель сотворчества семьи и школы: перспективы и приоритеты сотрудничества.
2. Образовательная инноватика: целесообразность и эффективность.
3. Образовательная инноватика: целесообразность и эффективность.
методических дней:
1. «Формирование инновационного климата школы»
2. «В содружестве с родителями»
3. «Оценка состояния готовности школы к переходу на новые стандарты»
Стимулируется работа педагогов МО через создание портфолио достижений, баллы по
которым одни из самых высоких в школе. Но у учителя химии Былинкиной Р.В. нет
портфолио, хотя работа ее как педагога высокоэффективная.
Педагоги МО в течении года принимали участие в предметных и методических
конференциях муниципального и регионального уровней: это Бесстрашнова Н.А.,
Клещевская В.И., Морозов А.В., Битюкова С.Ю.В конкурсах различного типа учителя принимали не значительное участие: это
Интернет конкурс «Методическая шкатулка» Бесстрашнова Н.А. и Битюкова С.Ю.
Результаты конкурса будут подведены во второй половине мая.